Олег Каминский - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Понимаете, Олег, ну вот, вроде бы, нормальный анализ... но если наши пилоты воевали так херово, как же мы вообще победили в этой ВОВ. Но самое главное, что ценного из Вашего исследования могут взять современные пилоты для победы в СВО ??? ноль !!! Анализ ради анализа - никакой практической ценности для меня лётчика Ваш рассказ не представляет...
Не обижайтесь, но у Вас голая теория без практических выводов - в ней нет сути... Вот Вам др. пример, когда исследования историка читать интересно -
[Подвиг брига Меркурий]
Подвиг брига Меркурий
Полковник Чечель Федерации".
Итак, из песни поэта и музыканта Константина Фролова я узнал неизвестный ДЛЯ МЕНЯ факт из истории нашего Черноморского флота России:
ГЛАВА 10 Подвиг брига «Меркурий»
А ещё Константин по своему первому образованию учитель-историк. И это во многом ощущается по его песням. В частности, в песне, посвящённой подвигу брига «Меркурий» я наткнулся на такие слова: «Позор фрегата «Рафаил». Думаю, по предмету Военно-Морское искусство мы такое в академии не проходили. Обратился за разъяснением к Косте. Он рассказал об этом эпизоде Русско-Турецкой войны, а потом вообще поставил прекрасный спектакль «Намерен Вас атаковать», после которого всё стало предельно ясно. Поскольку мы ведём разговор о дружбе, поведаю эту историю давно минувших дней.
1828 год. Шла очередная Русско-Турецкая война. Жили и вместе служили на Черноморском флоте два моряка. Капитан-лейтенант Стройников С.М. первоначально командовал бригом «Меркурий», а затем за проявленные доблесть и мужество при взятии Анапы был награждён орденом «Святой Анны» 2-ой степени и назначен командиром новейшего фрегата «Рафаил», только спущенного со стапелей верфи города Севастополя. А лейтенант Казарский А.И. командовавший бригом «Соперник» за меткую стрельбу, умение и смелость, проявленные в этом сражении был награждён орденом «Владимира» 4-ой степени, золотой саблей с надписью «За храбрость» и назначен командиром брига «Меркурий», вместо пошедшего на повышение Стройникова. Эти два моряка были близкими друзьями, и оба были влюблены в одну женщину, вдову Татьяну Герасимовну Воздвиженскую, муж которой был моряком и погиб 7 лет назад «морской смертью», т.е. в море.
Но Казарский был не свободен. На его иждивении находились маменька, две сестры и младший брат. Поэтому он не решился сделать Воздвиженской предложение и объясниться в любви. А Стройников сделал, и она его приняла. Но обвенчаться они решили после военной компании.
5 мая 1929 года из Сизополя в Поти вышел отряд четырёх Российских кораблей. А спустя несколько дней Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Грейг приказал Стройникову, командовавшему «Рафаилом», также выйти в море, догнать этот отряд и возглавить его. Над морем стоял туман. Стройников трое суток не сходил с мостика, а когда прилёг в каюте отдохнуть, его буквально через 15 минут разбудил дежурный офицер с ошеломляющим известием: «Кругом турки». Оказывается, в тумане «Рафаил» вошёл внутрь ордера 16 турецких боевых кораблей, которые шли двумя колонами, и «Рафаил» оказался посредине. Стройников тут же собрал совет офицеров, на котором было принято решение, «Дать бой». Согласно Морскому уставу, принятому ещё при Петре 1-ом, в таких случаях надо также обязательно опрашивать мнение команды, и Стройников отправил дежурного офицера узнать мнение нижних чинов. А те ответили: «Мы, как господа офицеры». Но дежурный офицер испугался за свою шкуру и командиру корабля передал: «Матросы просят спасти их души».
Стройников, считая, что без нижних чинов они не смогут воевать, и безмерно уставший после бессонных трёх суток, приказал поднять белый флаг. Из 200-от человек команды «Рафаила», взятых турками в плен, через 2 года 70 вернулось на Родину по обмену пленных, в том числе и Семён Михайлович Стройников. Император Николай Первый был так взбешён поступком командира «Рафаила», что разжаловал Стройникова в рядовые без срока службы и запретил жениться, дабы, как он сказал «Трусов на флоте не плодить».
А через несколько дней после пленения «Рафаила» в море вышли три Российских корабля: фрегат «Штандарт», бриг «Орфей» и бриг «Меркурий» и пошли на Сизопль. 14 мая 1829 года они увидели паруса, пошли на сближение и определили, что это ордер турецких кораблей. «Штандарт» и «Орфей» подняли все паруса и начали уходить от ордера, чтобы доложить вице-адмиралу Грейгу о появившемся противнике. А бриг «Меркурий» был старой постройки и турецкая эскадра вскоре настигла его. От ордера отделились 110-пушечный трёхдечный «Селимне» и 74-пушечный двухдечный «Реал Бей» против 20 пушек «Меркурия». Стих ветер, командир брига «Меркурий» капитан-лейтенант Казарский приказал использовать вёсла, и сначала это дало свой результат, расстояние стало увеличиваться. Но потом турецкие корабли, как более быстроходные, поймали верхними парусами ветер и настигли маленький бриг. Казарский собрал совет офицеров. Решение было единодушным: «Дать бой, потом пойти на абордаж, сцепиться с турецким кораблём и последний офицер, оставшейся в живых, должен взорвать корабль. Для чего Казарский положил свой заряженный пистолет на крышку крюйст-камеры, где хранился запас пороха корабля.
Командир линейного турецкого корабля «Селимне» Осман-Паша, желая присвоить себе все лавры победы, как старший, приказал командиру «Реал-Бея» Ахмет-Паше отойти в сторону и не мешать. Он уже предвкушал, как «Меркурий» поднимет белый флаг, как два дня до этого сделал «Рафаил». Но вместо сдачи в плен маленький бриг открыл огонь из кормового орудия. Затем искусно маневрируя и постоянно ведя огонь, удалось перебить такелаж и через два часа не прерывного боя «Селимне» лёг в дрейф. Тогда в атаку пошёл «Реал-Бей». И снова за счёт маневра и огня, тем не менее постоянно получая пробоины от «Селимне», «Меркурию» удавалось уйти от сокрушительного залпа. Сам Казарский был тяжело ранен обломком перебитой нок-реи. Когда его несли в каюту, он пришёл в себя и приказал стрелять кнюпелями, т.е. это когда два ядра скреплены цепью. В итоге, на «Реал-Бее» была перебита Фок-мачта, он потерял полностью управление и тоже через 2,5 часа боя вынужден был как и «Селимне» лечь в дрейф.
Так маленький бриг «Меркурий», получив 22 пробоины в корпусе, 16 повреждений в рангоуте, 148 дыр в такелаже и 133 в парусах, вышел победителем из неравного сражения с боевыми турецкими кораблями. Император Николай Первый за храбрость и мужество, проявленное в этом бою, капитан-лейтенанта Казарского Александра Ивановича произвёл в капитаны второго ранга, наградил «Георгием» 4-ой степени, а в фамильный герб приказал внести пистолет Казарского, который лежал на бочке с порохом. Все офицеры и нижние чины были награждены орденами и медалями, и всем назначен пожизненный полный пенсион. На самом же «Меркурии» Император приказал отныне носить Георгиевский флаг.
Вот так Судьба расставила всё по своим местам, наградив всеми почестями одного друга, и позором другого. А Татьяна Герасимовна Воздвиженская, в которую они оба были влюблены, после этих событий уехала из Севастополя в своё родовое имение в Орловской губернии и открыла там приют для детей-сирот.
Вот таким образом, прослушав песню Константина Фролова, я узнал такой сильный эпизод из истории нашей страны. Но что обидно – Костя мне поведал с глубокой горечью такой факт, что когда он листал архивные дневники Черноморского флота с целью изучения многих забытых событий, оказалось, что с 1917 года, когда к власти пришли большевики, за 70 лет эти дневники не раскрывал никто ни разу. Лично мне этот факт говорит о многом: «Народ, который забывает своё прошлое, не имеет будущего». Так сделаем же соответствующие выводы, господа, - надо использовать любую возможность для изучения героической истории предков и суметь передать её нашим детям, а для этого мы этой историей должны хотя бы интересоваться. Причём, оказалось, что для этого совсем не обязательно читать толстые «исторические фолианты», достаточно иногда внимательно слушать песни, которые звучат.
с уважением, полковник Чечель
Полковник Чечель 14.07.2025 15:47 Заявить о нарушении
Докажите, например, как Покрышкин пришёл к своей знаменитой формуле: "Высота, Скорость, Маневр, Огонь..." Или обоснуйте чью-нибудь трусость или подвиг в том или ином бою, как это сделал Константин Фролов, разобравшись в поведении командира фрегата "Рафаил": во-первых, его обманул вахтенный офицер, трусливо переживающий за свою шкуру, а во-вторых, сам Стройеиков настолько устал после двухсуточного нахождения на мостике, что вместо того, чтобы пойти самому спрашивать мнение нижних чинов о принятом им решении ДАТЬ БОЙ, послал туда офицера, который оказался трусом и предателем и на основе его доклада принял позорное неправильное решение... (из этого факта можно вынести практические выводы и современным флотоводцам....)
Короче, сейчас пока идёт СВО, Темы для теоретических изысканий надо брать толькр на основе чувства патриотизма!!! (мнение МОЁ, и я не утверждаю, что оно единственно правильное...)
Полковник Чечель 14.07.2025 17:18 Заявить о нарушении
Мне было около 8 лет, когда будучи в Севастополе со своими родителями, я впервые узнал о героизме моряков брига "Меркурий", подвиге гарнизона дзота № 11, поступке Ивана Голубца, о знаменитых адмиралах Нахимове, Корнилове, Истомине и других героях. Да, это действительно были герои, поэтому я с огромным уважением отношусь к ним. Зато врунов я терпеть не могу. Потому-то я и подвергаю критике случаи откровенного вранья. Моя задача - говорить правду...
С уважением,
Олег Каминский 14.07.2025 20:30 Заявить о нарушении
Возможно я ошибаюсь, Олег, но впечатление от огромных потерь KG.3 будто бы она наносила удары по наземным целям без истребительного прикрытия. В связи с этим интересно с какими истребительными подразделениями Люфтваффе взаимодействовала KG.3 и каковы в них боевые потери?
С неизменным Уважением,
Сергей Кувалда 13.07.2025 10:49 Заявить о нарушении
Обычно немецкие истребители старались сопровождать и прикрывать свои ударные самолеты. Вот, например, типичная фраза, характеризующая действия истребителей: "Die Einsatze sind hier Begleitschutz Ju 87, Ju 88, He 111, Freie Jagd, Wetterflug und Alarmstart". При случае, KG.3 сопровождали истребители из JG.3, JG.51, JG.52, правда, насчёт каких-то конкретных потерь при этом мне ничего не известно. А бывало и так, что прикрыть было некому и бомбардировщики шли на задание самостоятельно, что приводило к потерям. Благодарю за рецензию!
С неизменным Уважением,
Олег Каминский 13.07.2025 18:06 Заявить о нарушении
Олег, приветствую. У тебя снова некоторое несоответствие в потерях KG.30 «Adler» в Заполярье, я не смог разобраться, почему. Вначале я полагал, что ты учитываешь исключительно боевые потери, т.е. сбитые самолёты огнём зенитной артиллерии или истребительной авиацией, либо с серьёзными повреждениями, после которых самолёт восстановлению не подлежит. Однако в твоём материале указаны степени повреждений машин и в 30% и даже в 20%. Получается, либо я пнём контужен и нихрена не понимаю, либо ты приводишь неполные данные. Либо ты учитывал исключительно случае с потерями лётного состава, как вариант хорошо, но данные получаются слишком заниженные. Разъясни, в чём секрет, будь любезен.
Вот смотри: в феврале 1943 года у тебя не указаны потери ни одной машины, однако немцы в своём рапорте указывают потери трёх самолётов, степень повреждений разная, однако потери есть. Самолёт потерянный 17.02.1943 с заводским номером WNr. 0881 076 к потерям в Заполярье , разумеется, можно отнести условно, так как Южная часть Норвежского моря находилась в зоне операций союзников, но 2 "Юнкерса", пострадавшие при посадке на аэродроме Петсамо 19 и 20 февраля 1943 года с номерами WNr. 142258 и WNr. 005861 у тебя в твой отчёт не вошли, причём последний получил повреждения на боевом вылете.
В марте в Заполярье схлопотали различную степень повреждений и безвозвратно потеряны 2 самолёта, а не один. Это машины с заводскими номерами WNr. 0141078 и WNr. 0881242. Кстати, твоего с WNr. 142298 в списке нет вообще. Хотя тут могут быть бюрократические варианты.
За апрель- начало мая у тебя провал, хотя помимо указанного тобой "Юнкерса", немцы потеряли в районе только аэродрома Банак в Лаксельве в 21 апреля машину с номером WNr. 142236, степень повреждения 70%, 12 мая самолёт с номером WNr. 142194 - 75% повреждения, 20 мая WNr. 0141070 - 40% повреждения, 19.06. 1943 из-за плохой погоды разбился самолёт из Kampfstaffel 2./I./KG 30 с WNr. 142522.
, 30.06 из того же подразделения при посадке получил 40% повреждений самолёт с номером WNr. 001212. далее всё верно потому что, кроме указанного тобой аппарата, все последующие потери были в Дании, район Алаборга, Северная Ютландия.
Так что, если советские наблюдатели указали 50 сбитых самолётов над Новороссийской бухтой, а немцы один - то реально сбиты 25 бошей.
Ибо ВСЕ ВРУТ.
С дружеским приветом
Владимир.
Чернов Владимир 12.07.2025 18:25 Заявить о нарушении
Ещё в публикации за 1941 год я написал: Думается, всем интересующимся военной историей и, в частности, историей авиации, будет полезно узнать о потерях лётного персонала одной из лучших эскадр Люфтваффе на советско-германском фронте. То есть, в данной публикации учтены ТОЛЬКО ПОТЕРИ ЛЁТНОГО ПЕРСОНАЛА.
С дружеским приветом,
Олег Каминский 13.07.2025 07:32 Заявить о нарушении
Увы, война- это не отлаженный механизм.
Кирилл Оболенский 11.07.2025 00:22 Заявить о нарушении
Знаете, Олег, Ваш рассказ об авиации, нашей и немецкой, у меня военного лёчика - профи, оставил двойственное впечатление. С одной стороны я отдаю должное Вашему труду, с другой - даже мне было, скучно читать, потому что, во-первых, Вы не летали сами, а потому это жоглирование цифрами и отсутствие эмоций боёв ведёт к скудости выводов, которые Вы пыттаетесь навязать читателю...
Я так и не понял, что Вы хотели доказать? Да, любая война = это кровь, потери, неразбериха!!! Но, чтобы Вы не пытались внушить - конечная победа за нашей Авиацией! Мы надрали жопу амениканцам в войне в Корее, командовал нашими пилотами Кажедуб. Генерал Харчевский, лет 10 назад летавший в США и Канаду не проиграл американским Пилотам НИ ОДНОГО ВОЗДУШНОГО БОЯ... Анатолий Квочур, прилетевший в США на авиашоу с Игорем Вотинцевым на СУ-27, услышав и поняв, те над ними смеются, что они после такого перелёта пьют минералку, слабаки по здоровью - сделали так, что сначала выпили по фужеру виски за советско-американскую дружбу...
А потом по два стакана рашен водки (чистый спирт). Американцы улетели в "аут" прямо в баре. На след. день их самолёты даже не расчехлялись, а наши по одному вылету (вместо двух) сделали... Вот что значит писать изнутри...
А так как у Вас - это уже не актуально...
(Без обид), с уважением, ВВЧ.
Полковник Чечель 13.07.2025 10:59 Заявить о нарушении
С уважением,
Олег Каминский 11.07.2025 08:06 Заявить о нарушении
Я также согласен с Вами, Олег, что историку не надо быть лётчиком, моряком, танкистом.... чтобы иметь право писать о том или ином событии. Достаточно иметь аналитический ум, допуск к "первоисточникам" и непредвзятое, незашоренное мирровозрение. То, что Вы служили "срочку" в армии, Вам только плюс - значит, нормальный мужик и имеет право...
Продолжу позже, с примерам, сейчас занят...
Полковник Чечель 13.07.2025 11:40 Заявить о нарушении
С уважением,
Олег Каминский 13.07.2025 17:32 Заявить о нарушении
Лазарева звали Сергей Иванович, 4 августа он не погиб, а был ранен. Служил в 728 иап.
Андрей Грачев 2 08.07.2025 17:48 Заявить о нарушении
Спасибо за знание военной истории и правду. Мира и добра
Нинон Пручкина 08.07.2025 00:38 Заявить о нарушении
Мира и добра!
Олег Каминский 08.07.2025 10:05 Заявить о нарушении
А почему бы Вам не описать Третью Мировую войну? Я считаю,что когда все обезьяны будут готовы вступать в игру в открытую, в горячую, а не науськивание-финансирование отдельных "инлейцев" - - эту войну назовут- Четвёртой Мировой аойной. Капитализм не может без мировых войн существовать. Точно также, хищники не могут без плоти питаться.
Кирилл Оболенский 06.07.2025 18:04 Заявить о нарушении
Олег Каминский 06.07.2025 18:21 Заявить о нарушении
Кирилл Оболенский 06.07.2025 18:30 Заявить о нарушении
Ваши титанические усилия просто впечатляют..
Владимир Шевченко 06.07.2025 13:15 Заявить о нарушении
С уважением,
Олег Каминский 06.07.2025 14:01 Заявить о нарушении
Смесь дюраля с мясом дорого стоит....
Андрей Бухаров 06.07.2025 12:28 Заявить о нарушении
Андрей Бухаров 06.07.2025 14:23 Заявить о нарушении