Олег Каминский - полученные рецензии

Рецензия на «00009 А знаете ли вы, что...» (Олег Каминский)

Руки прочь от Вьетнама....

Андрей Бухаров   26.07.2024 21:28     Заявить о нарушении
И от Советского Союза...

Олег Каминский   26.07.2024 22:07   Заявить о нарушении
Это точно....

Андрей Бухаров   26.07.2024 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «00022 А знаете ли вы, что...» (Олег Каминский)

Это они из зависти так говорят, Олег.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   26.07.2024 09:57     Заявить о нарушении
Вполне может быть, Владимир.
С дружеским приветом,

Олег Каминский   26.07.2024 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истребители Люфтваффе в небе Кубани» (Олег Каминский)

День добрый.
Отличная статья. Уже достаточно давно историки указывают несоответствие заявленных советскими историками результатов боёв над Кубанью с фактическими. И я хочу добавить свои пять копеек, чтобы объяснить уважаемым читателям отсутствие прогресса в боевой эффективности истребительной авиации ВВС КА. Ведь, казалось бы, уже весна 1943 года!
// Тяжеловато в нескольких предложениях изложить свой черновик на почти 1200 страниц ))), но попробую.//

Если сильно упростить... Одна из важнейших причин - это тяжелейшее положение с серьёзными учебно-тренировочными самолётами, которые в американских и английских ВВС выполняли функцию Базовой и Продвинутой подготовки. Это скоростные монопланы, по своим ЛТХ стоящие "посередине" между кукурузником начальной подготовки и боевым самолётом. Английская и американская программы обучения подразумевали достаточно компактную по времени, но относительно (!) насыщенную лётными часами, многоступенчатую подготовку:
- "кукуруза", начальная подготовка - часов 50-70. /данные +-, не судите строго/
- Базовая, скоростной моноплан, - ещё 70 часов.
- Продвинутая, скоростной моноплан, - ещё 70 часов.
- Переходная, боевой самолёт, - ???
- Оперативная, то же боевой - ???
две последние категории могли сильно варьироваться в зависимости от ситуации, но речь сейчас не об этом. Для такой подготовки надо производить очень много серьёзных УТС. И вот теперь можно сказать, кто и сколько их имел в наличие.

СССР имел в своём распоряжении.
На 01.06.1941 самолёты УТ-1 - 717 штук, УТИ-4 - 1882.
На 20.03.1942 самолёты УТ-1 - 324 штук, УТИ-4 - 2030.
На 01.01.1943 самолёты УТ-1 - 448 штук, УТИ-4 - 1833.
Т.е. к весне 1943 года прогресса в насыщении лётных школ и училищ ВВС КА скоростными учебными самолётами не было вообще! Приоритет в выпуске боевой авиации привёл к жёсткой нехватке УТС, к которой прибавились ещё множество проблем. Исправить ситуацию несколько сотен двухместных ЯКов, выпускаемые "в час по чайной ложке", не могли.

В результате даже к весне 1943 года ни о каком качестве в среднем уровне подготовки советских пилотов говорить не приходится. Это показала и Курская дуга, когда в первые день битвы на аэродромы не вернулись 70 советских лётчиков-истребителей и всего 13 /емнип/ немецких.

Для сравнения приведу изменения в насыщении серьёзными УТС американских ВВС.
Тип утс:
декабрь 1941 года: базовая подготовка - 2248 самолёта, продвинутая - 1574.
декабрь 1942 года: базовая подготовка - 5262 самолёта, продвинутая - 5 890.
декабрь 1943 года: базовая подготовка - 7485 самолёта, продвинутая - 9770.

Как видно, на декабрь 1942 т.н. Учебное Командование США располагало более чем 11 100 скоростными учебными УТС, а через год это показатель подрос до более чем 17 200 самолётов. И это без учета учебных истребителей и бомбардировщиков в четырёх воздушных армиях Континентальных ВВС!

В принципе, это исчерпывающий ответ на вопрос: почему на западных (мн.число!) ТВД у Люфтваффе были колоссальные проблемы в сражениях с американскими и английскими ВВС? Соответственно, и ответ на вопрос: почему НЕ происходило прогресса у советских ВВС на Восточном фронте.

С уважением.

Юлиан Егоров   26.07.2024 09:06     Заявить о нарушении
Уважаемый Юлиан, благодарю Вас за очень обстоятельную рецензию!
Вы абсолютно правы, утверждая, что итоги сражений в воздухе напрямую зависели от количества учебно-тренировочных самолётов и количества лётных часов. К сожалению, у советской авиации эти показатели были ниже, чем в авиации других стран...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   26.07.2024 11:48   Заявить о нарушении
Можно для примера ознакомиться с книгой Ф.К. Эверест «Человек, который летал быстрее всех.»
В принципе, можно подбить итог лётной практики. 50 часов в гражданской школе, это раз. Налёт на «кукурузниках» в военной школе едва ли меньше. Часов по 70 базовая на BT и продвинутая на AT, и ещё 150 на истребителе. В совокупности часов 390 точно. Причём, военная лётная подготовка, 340 часов примерно, прошла очень компактно, буквально за год, ориентировочно с ноября 41 по ноябрь 42.
Самое интересное в книге, - это Издательство иностранной литературы, Москва, 1960 год. Кто б её ещё читал! (((((

Ну и для примера, подготовка в ВВС КА во время войны.
Типичная судьба. Лётная книжка, Гуркин Александр Иванович. С июля 1941 года зачислен в Армавирскую ВЛШП, курсант. А выпуск состоялся аж в апреле 1943 года, налёт: У-2 – 38 часов 44 мин., Ут-2 – 17 часов 49 мин., УТИ-4 – 22 часа 59 мин., Як-7б – 9 часов 48 минут. Общий налёт около 90 часов, в т.ч. на скоростных монопланах всего менее 33.

При желании такими фактами можно завалить по крышу любого любителя поспорить. Как люди умудряются такие факты игнорировать, я вообще не представляю. Часто просто нет знаний? Видимо да.

С уважением.

С уважением...

Юлиан Егоров   26.07.2024 12:50   Заявить о нарушении
Верно, при желании подобных фактов можно отыскать множество. Например, в книге А. Ф. Семенова "На взлете" (стр. 114-115) написано, что в 1943 году курс боевой подготовки советских летчиков-истребителей сократили до 20 часов налета. Из них: 5-6 на учебные бои, 1-2 на воздушные стрельбы, 2-3 на стрельбы по наземным целям...
С уважением,

Олег Каминский   26.07.2024 13:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «00001 А знаете ли вы, что...» (Олег Каминский)

Сколько бы ни было, но не бесконечно.
Бесконечность люди Земли сами придумали когда-то, никто не доказал ее существование и видеть мог нигде и ни в чем. Высосали из пальца.
От того, что не знают, что там дальше.Так что количеством галактик никого не удивишь, ведь даже бесконечность в науке принята за догму и лежит это понятие в самом фундаменте науке. Вот и представьте, насколько бесконечность огромнее всей этой цифири, что вы приводите...
Теперь вот говорят еще и о БЕСКОНЕЧНОМ количестве вселенных, а некоторые еще и о бесконечномерном пространстве. И прочее.
А Вселенная устроена очень разумно и уютно.
Расстояния, и вот это количество галактик кажется нам таким большим, потому что мы, земляне, еще очень-очень маленькие дети и живем на Земле недолго.

Марина Славянка   26.07.2024 06:13     Заявить о нарушении
Уважаемая Марина, спасибо за интересную рецензию!
Думаю, что несмотря на многовековые рассуждения об устройстве Вселенной, мы никогда этого необъяснимого феномена не поймем...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   26.07.2024 11:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «00021 А знаете ли вы, что...» (Олег Каминский)

Надо знать своих героев, спасибо!

Флоранс Найтингейл   26.07.2024 02:09     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Флоранс!

Олег Каминский   26.07.2024 04:35   Заявить о нарушении
"Скулени (Унгенский район, Молдавия)"
Русифицированное название села - "Скуляны", по-молдавски и румынски - Скулень-Sculeni.

Алексей Аксельрод   26.07.2024 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Битые Пиковые тузы» (Олег Каминский)

Даже загуглила последнюю фразу, теперь буду знать) Спасибо за статью, Олег!

Флоранс Найтингейл   26.07.2024 02:08     Заявить о нарушении
Взаимное спасибо за отклик, Флоранс!

Олег Каминский   26.07.2024 04:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «00021 А знаете ли вы, что...» (Олег Каминский)

Выдающийся лётчик!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   25.07.2024 14:32     Заявить о нарушении
Владимир, благодарю за отзыв!
Между прочим, у нас было всего пять таких результативных летчиков...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   25.07.2024 14:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «00020 А знаете ли вы, что...» (Олег Каминский)

Мы ещё многого не знаем!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   24.07.2024 10:07     Заявить о нарушении
Владимир, наше с Вами дело - просвещать народ...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   24.07.2024 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «00001 А знаете ли вы, что...» (Олег Каминский)

И тем не менее мы в ней живем....

Андрей Бухаров   23.07.2024 17:09     Заявить о нарушении
А куда же мы денемся? Разве что в загробный мир...

Олег Каминский   23.07.2024 22:08   Заявить о нарушении
Это тоже в одной с нами галактике....

Андрей Бухаров   23.07.2024 22:43   Заявить о нарушении
Сомневаюсь я, однако...

Олег Каминский   23.07.2024 23:13   Заявить о нарушении
Думаю что даже на одной с нами планете, а то и вовсе в одной квартире...

Андрей Бухаров   23.07.2024 23:32   Заявить о нарушении
В одной квартире?- возможно. Только не в материальном выражении.

Марина Славянка   26.07.2024 06:16   Заявить о нарушении
Сам факт наследования жилплощади материален...

Андрей Бухаров   26.07.2024 06:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Битые Пиковые тузы» (Олег Каминский)

Всё таки приходится признавать факт, что львиная доля истребительной авиации немцев погибла на западных (мн.число!) ТВД. Для примера, «переезд» дневной истребительной авиации люфтваффе с Востока примерно выглядел так:

Июнь 1941. Против СССР 20 истребительных групп, на Западе всего 8. 2,5:1.
Июнь 1942. Против СССР 18, на Западе 17. Сравнялись 1:1.
Июнь 1943. Против СССР 13, на Западе уже 28. 1:2,1. /неспроста на Курскую дугу немцы смогли сосредоточить всего восемь!)
Июнь 1944. Против СССР всего 11, на Западе аж 39! 1:3,5

Не стоит думать, что это – всё. Придётся ещё упомянуть и ночные истребители, которые так же в основной своей массе воевали на западных ТВД. На лето 1943 года их было в строю порядка 640 самолётов, в основном Bf-110, более 400. Только в ночных эскадрах NJG-1, NJG-2, NJG-3, NJG-4 и NJG-5 на Западе действовало 19 групп (полков, по советской терминологии)! И это тяжёлые двухмоторники, насколько я понимаю.

Как видно из приведённых данных, к лету 1943 года на советско-германском фронте осталось всего 60 % от тех сил дневной истребительной авиации, которые немцы сосредоточили для удара по СССР на 22.06.1941. Это при том, что у III Рейха общее число групп одномоторных истребителей выросло / +-/ с 28 до 41! И такой наряд сил на Востоке оставался почти стабильными, немного уменьшаясь к концу войны.

С уважением...

Юлиан Егоров   23.07.2024 13:00     Заявить о нарушении
Да, Юлиан, именно такой была тенденция. Вы абсолютно правильно понимаете вопрос. Большое спасибо за рецензию!
С уважением,

Олег Каминский   23.07.2024 13:06   Заявить о нарушении