Олег Каминский - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Руки прочь от Вьетнама....
Андрей Бухаров 26.07.2024 21:28 Заявить о нарушении
Это они из зависти так говорят, Олег.
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 26.07.2024 09:57 Заявить о нарушении
С дружеским приветом,
Олег Каминский 26.07.2024 11:32 Заявить о нарушении
День добрый.
Отличная статья. Уже достаточно давно историки указывают несоответствие заявленных советскими историками результатов боёв над Кубанью с фактическими. И я хочу добавить свои пять копеек, чтобы объяснить уважаемым читателям отсутствие прогресса в боевой эффективности истребительной авиации ВВС КА. Ведь, казалось бы, уже весна 1943 года!
// Тяжеловато в нескольких предложениях изложить свой черновик на почти 1200 страниц ))), но попробую.//
Если сильно упростить... Одна из важнейших причин - это тяжелейшее положение с серьёзными учебно-тренировочными самолётами, которые в американских и английских ВВС выполняли функцию Базовой и Продвинутой подготовки. Это скоростные монопланы, по своим ЛТХ стоящие "посередине" между кукурузником начальной подготовки и боевым самолётом. Английская и американская программы обучения подразумевали достаточно компактную по времени, но относительно (!) насыщенную лётными часами, многоступенчатую подготовку:
- "кукуруза", начальная подготовка - часов 50-70. /данные +-, не судите строго/
- Базовая, скоростной моноплан, - ещё 70 часов.
- Продвинутая, скоростной моноплан, - ещё 70 часов.
- Переходная, боевой самолёт, - ???
- Оперативная, то же боевой - ???
две последние категории могли сильно варьироваться в зависимости от ситуации, но речь сейчас не об этом. Для такой подготовки надо производить очень много серьёзных УТС. И вот теперь можно сказать, кто и сколько их имел в наличие.
СССР имел в своём распоряжении.
На 01.06.1941 самолёты УТ-1 - 717 штук, УТИ-4 - 1882.
На 20.03.1942 самолёты УТ-1 - 324 штук, УТИ-4 - 2030.
На 01.01.1943 самолёты УТ-1 - 448 штук, УТИ-4 - 1833.
Т.е. к весне 1943 года прогресса в насыщении лётных школ и училищ ВВС КА скоростными учебными самолётами не было вообще! Приоритет в выпуске боевой авиации привёл к жёсткой нехватке УТС, к которой прибавились ещё множество проблем. Исправить ситуацию несколько сотен двухместных ЯКов, выпускаемые "в час по чайной ложке", не могли.
В результате даже к весне 1943 года ни о каком качестве в среднем уровне подготовки советских пилотов говорить не приходится. Это показала и Курская дуга, когда в первые день битвы на аэродромы не вернулись 70 советских лётчиков-истребителей и всего 13 /емнип/ немецких.
Для сравнения приведу изменения в насыщении серьёзными УТС американских ВВС.
Тип утс:
декабрь 1941 года: базовая подготовка - 2248 самолёта, продвинутая - 1574.
декабрь 1942 года: базовая подготовка - 5262 самолёта, продвинутая - 5 890.
декабрь 1943 года: базовая подготовка - 7485 самолёта, продвинутая - 9770.
Как видно, на декабрь 1942 т.н. Учебное Командование США располагало более чем 11 100 скоростными учебными УТС, а через год это показатель подрос до более чем 17 200 самолётов. И это без учета учебных истребителей и бомбардировщиков в четырёх воздушных армиях Континентальных ВВС!
В принципе, это исчерпывающий ответ на вопрос: почему на западных (мн.число!) ТВД у Люфтваффе были колоссальные проблемы в сражениях с американскими и английскими ВВС? Соответственно, и ответ на вопрос: почему НЕ происходило прогресса у советских ВВС на Восточном фронте.
С уважением.
Юлиан Егоров 26.07.2024 09:06 Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, утверждая, что итоги сражений в воздухе напрямую зависели от количества учебно-тренировочных самолётов и количества лётных часов. К сожалению, у советской авиации эти показатели были ниже, чем в авиации других стран...
С дружеским приветом,
Олег Каминский 26.07.2024 11:48 Заявить о нарушении
В принципе, можно подбить итог лётной практики. 50 часов в гражданской школе, это раз. Налёт на «кукурузниках» в военной школе едва ли меньше. Часов по 70 базовая на BT и продвинутая на AT, и ещё 150 на истребителе. В совокупности часов 390 точно. Причём, военная лётная подготовка, 340 часов примерно, прошла очень компактно, буквально за год, ориентировочно с ноября 41 по ноябрь 42.
Самое интересное в книге, - это Издательство иностранной литературы, Москва, 1960 год. Кто б её ещё читал! (((((
Ну и для примера, подготовка в ВВС КА во время войны.
Типичная судьба. Лётная книжка, Гуркин Александр Иванович. С июля 1941 года зачислен в Армавирскую ВЛШП, курсант. А выпуск состоялся аж в апреле 1943 года, налёт: У-2 – 38 часов 44 мин., Ут-2 – 17 часов 49 мин., УТИ-4 – 22 часа 59 мин., Як-7б – 9 часов 48 минут. Общий налёт около 90 часов, в т.ч. на скоростных монопланах всего менее 33.
При желании такими фактами можно завалить по крышу любого любителя поспорить. Как люди умудряются такие факты игнорировать, я вообще не представляю. Часто просто нет знаний? Видимо да.
С уважением.
С уважением...
Юлиан Егоров 26.07.2024 12:50 Заявить о нарушении
С уважением,
Олег Каминский 26.07.2024 13:47 Заявить о нарушении
Сколько бы ни было, но не бесконечно.
Бесконечность люди Земли сами придумали когда-то, никто не доказал ее существование и видеть мог нигде и ни в чем. Высосали из пальца.
От того, что не знают, что там дальше.Так что количеством галактик никого не удивишь, ведь даже бесконечность в науке принята за догму и лежит это понятие в самом фундаменте науке. Вот и представьте, насколько бесконечность огромнее всей этой цифири, что вы приводите...
Теперь вот говорят еще и о БЕСКОНЕЧНОМ количестве вселенных, а некоторые еще и о бесконечномерном пространстве. И прочее.
А Вселенная устроена очень разумно и уютно.
Расстояния, и вот это количество галактик кажется нам таким большим, потому что мы, земляне, еще очень-очень маленькие дети и живем на Земле недолго.
Марина Славянка 26.07.2024 06:13 Заявить о нарушении
Думаю, что несмотря на многовековые рассуждения об устройстве Вселенной, мы никогда этого необъяснимого феномена не поймем...
С дружеским приветом,
Олег Каминский 26.07.2024 11:39 Заявить о нарушении
Надо знать своих героев, спасибо!
Флоранс Найтингейл 26.07.2024 02:09 Заявить о нарушении
Русифицированное название села - "Скуляны", по-молдавски и румынски - Скулень-Sculeni.
Алексей Аксельрод 26.07.2024 14:04 Заявить о нарушении
Даже загуглила последнюю фразу, теперь буду знать) Спасибо за статью, Олег!
Флоранс Найтингейл 26.07.2024 02:08 Заявить о нарушении
Выдающийся лётчик!
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 25.07.2024 14:32 Заявить о нарушении
Между прочим, у нас было всего пять таких результативных летчиков...
С дружеским приветом,
Олег Каминский 25.07.2024 14:50 Заявить о нарушении
Мы ещё многого не знаем!
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 24.07.2024 10:07 Заявить о нарушении
С дружеским приветом,
Олег Каминский 24.07.2024 10:15 Заявить о нарушении
И тем не менее мы в ней живем....
Андрей Бухаров 23.07.2024 17:09 Заявить о нарушении
Олег Каминский 23.07.2024 22:08 Заявить о нарушении
Андрей Бухаров 23.07.2024 23:32 Заявить о нарушении
Марина Славянка 26.07.2024 06:16 Заявить о нарушении
Всё таки приходится признавать факт, что львиная доля истребительной авиации немцев погибла на западных (мн.число!) ТВД. Для примера, «переезд» дневной истребительной авиации люфтваффе с Востока примерно выглядел так:
Июнь 1941. Против СССР 20 истребительных групп, на Западе всего 8. 2,5:1.
Июнь 1942. Против СССР 18, на Западе 17. Сравнялись 1:1.
Июнь 1943. Против СССР 13, на Западе уже 28. 1:2,1. /неспроста на Курскую дугу немцы смогли сосредоточить всего восемь!)
Июнь 1944. Против СССР всего 11, на Западе аж 39! 1:3,5
Не стоит думать, что это – всё. Придётся ещё упомянуть и ночные истребители, которые так же в основной своей массе воевали на западных ТВД. На лето 1943 года их было в строю порядка 640 самолётов, в основном Bf-110, более 400. Только в ночных эскадрах NJG-1, NJG-2, NJG-3, NJG-4 и NJG-5 на Западе действовало 19 групп (полков, по советской терминологии)! И это тяжёлые двухмоторники, насколько я понимаю.
Как видно из приведённых данных, к лету 1943 года на советско-германском фронте осталось всего 60 % от тех сил дневной истребительной авиации, которые немцы сосредоточили для удара по СССР на 22.06.1941. Это при том, что у III Рейха общее число групп одномоторных истребителей выросло / +-/ с 28 до 41! И такой наряд сил на Востоке оставался почти стабильными, немного уменьшаясь к концу войны.
С уважением...
Юлиан Егоров 23.07.2024 13:00 Заявить о нарушении
С уважением,
Олег Каминский 23.07.2024 13:06 Заявить о нарушении