Олег Каминский - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Подборка - А. Драбкин:
Лётчик-истребитель Кривошеев Григорий Васильевич.
«Я закончил Симферопольский аэроклуб…
За год в аэроклубе полностью прошли программу на У-2…»
/ В Штатах, напомню, одна стадия обучение продолжалась недель десять от силы./
«… и на «Качу» мы приехали в феврале 41-го… 1 апреля я принял присягу, и сразу начали летать на УТ-2. Инструктором моей летной группы, в которой я был старшиной, был Филатов. Перед войной мы полностью успели закончить программу УТ-2… 22 июня утром я вскочил по сигналу тревоги… «Война».
В августе 41-го наше училище из Качи эвакуировали в Красный Кут, под Саратов. В это же время из инструкторов был организован полк, который улетел на фронт…"
/ Вместе с лучшими самолётами, которые могли и должны были взять на себя функции продвинутой и переходной подготовки. /
"Семь учебных эскадрилий разбросали по степи. Каждое звено отрыло себе землянку — большую яму, перекрытую бревнами и присыпанную сверху землей. Вместо кроватей земляной выступ. Началась зима, а у нас на 120 человек 4 пары сапог. Дров нет, угля нет. Так отряжали курсантов, которые на самодельных санях с полозьями из лыж за 15 километров от расположения части ездили за сухой травой. На этой траве и пищу готовили, ей же и согревались… Зимой мы не летали — не было топлива, но к нам в землянку приходили преподаватели, проводили занятия. Ранней весной начали летать на И-16. На самолет дают мизер бензина, полетов мало, поэтому со звена готовили одного-двух человек, самых одаренных. По окончании программы их одевали как следует и отправляли на фронт."
/Можно в литературе узнать простую вещь - в США общее производство только авиабензина "100" составило за войну порядка 41 млн тонн. СССР, вместе с Ленд-Лизом, примерно 5-5,5 млн, всех марок, обычно такие цифры.
"Когда под Сталинградом было тяжко, то бросили клич: «Кто пойдет в пехоту?!» — и многие пошли, насильно никого не заставляли… Я окончил училище только в июне 1943 года на самолете Як-1 первых модификаций, еще с гаргротом…"
/Каков временной размах! А ведь это типичная судьба типичного советского пилота той войны...
Типичная судьба типичного американского пилота: начальная, базовая, продвинутая подготовки в Учебном командовании - 200 часов налёта месяцев за 8-9 буквально. Потом переходная, и оперативная в Континентальных ВВС - ещё часов 100-150 на боевых самолётах. Могли себе позволить./
"Мы вдвоем с Юрой Губченко (он 7-ю эскадрилью закончил, я — 5-ю) попали в 16-й запасной авиационный полк под Саратовом. Когда мы туда приехали, нас, младших лейтенантов, было 3 человека: я с Губченко и с другого училища парень. Нам дали отдельную палатку. И вот в первую ночь зашел в эту палатку один летун и говорит: «Ребята, здесь много летчиков, которые уже были сбиты, пришли с госпиталей. Они удрученные, горелые. Они боятся летать. Я вас прошу: сделайте все, чтобы здесь не задерживаться. Пройдете курс, и поскорее на фронт, там совсем другая жизнь, другая атмосфера». Так мы и поступили — в ЗАПе пробыли всего 27 дней, пройдя так называемое «боевое применение»: воздушный бой, стрельбы по наземным и воздушным целям, полеты по маршруту. Но это разве подготовка?! У нас общий налет был всего 15 часов! Тем не менее, 27 августа 26 летчиков — человек 8 младших лейтенантов, а остальные сержанты — прибыли в 6-ю гвардейскую дивизию под командованием генерала Сиднева. Нас распределили по полкам.»
К чему приводило массовое прибытие на фронт такого пополнения?
В боях над Донбасом, 6-ая Гвардейская ИАД с 18 по 24 августа потеряла 15 лётчиков. В то время как их противник, эскадра JG-52, лишилась одного пилота-истребителя раненым, да ставший позже мировой знаменитостью «свистун всея люфтваффе» Эрих Хартман ненадолго попал в плен.
/Иван Лавриненко, «Эксперт за сотню» в обмен на двух героев./
СССР был слишком молодой - индустриально - державой, многое не получалось развивать гармонично. Процесса обучения лётных кадров ВВС это коснулось на 100 %. Очень жаль, но такова реальность.
С уважением.
Юлиан Егоров 23.04.2025 07:36 Заявить о нарушении
С уважением,
Олег Каминский 23.04.2025 07:59 Заявить о нарушении
Интересно. Спасибо. Есть фото в сети ,как немцы из воды вытягивают краном сбитый ПЕ-2 с бортовым номером "11".подписано 19 января 1944 г. Прилагается текст на немецком языке. "Советский самолёт, пытавшийся атаковать порт снабжения на побережье Чёрного моря и сорвать поставки в Крым, был сбит зенитными орудиями защищавшими порт и рухнул в воду в гавани. Самолёт снова поднимается спасательным судном и доставляется в пункт приёма металлолома. Фоторепортёр Герц. Одесса".Вы не могли бы выяснить судьбу экипажа?
Виктор Михов 22.04.2025 22:22 Заявить о нарушении
Вероятно, речь идет о событиях 12 января 1944 года:
Шесть Пе-2 (ведущий – капитан Кондрашин А.К.) 40-го бомбардировочного авиационного полка, под прикрытием шести Як-1 из 11-го гвардейского истребительного авиационного полка, произвели налёт на порт Одесса, потопив 1 транспорт «Ингольштадт» («Ingolschtadt», 1.350 брт) и 1 баржу, повредив 2 баржи и 1 быстроходную десантную баржу.
Зенитным огнем над Одессой сбит Пе-2 командира эскадрильи 40-го бомбардировочного авиационного полка капитан Кондрашин А.К., которому посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Олег Каминский 23.04.2025 06:02 Заявить о нарушении
Надо было нагрузить синий трактор золотом и жертв и разрушений удалось бы избежать...
Синий трактор груженый золотом
Андрей Бухаров
По полям по полям синий трактор едет к нам, у него в прицепе кто то песенку поет...
(Детская народная песня)
Нет такой крепости, которую бы не смог взять осел груженый золотом...
(Известное изречение античных философов)
Мир стоит на грани новой мировой войны и с этим многие уже начинают смиряться.
К чему приведет такое смирение?
- Да собственно к проверенному двумя мировыми войнами результату - неисчислимыми жертвам и разрушениям, очередному "потерянному поколению" прошедшему через окопы, мясные штурмы, и налеты "железных птиц" несущих смерть, в результате потерявшему всякий интерес к нормальной жизни.
Как Украина докатилась до войны?
Да собственно очень просто, сначала ее, которую "все обижали", кормили обещаниями "сладкой жизни", подкрепленными "майданными булочками", потом завалили "недетскими игрушками" от джавелинов до абрамсов и атакамсов и наконец выкатили ей "счет" за все сразу, причем с процентами, но оплатить этот счет Украина не в состоянии ни сегодня, ни завтра, ни в обозримом будущем, потому как всего за тридцать лет антисоветской "незалежности", все то, что было создано поколениями украинцев при помощи многих народов огромной страны, именуемой Россией, вне зависимости от ее политического строя, будь то империя или "Союз нерушимый республик свободных" было банально разбазарено.
Против войны во все времена пытались выступать отдельные личности от социал - демократов второго интернационала до "гринписовцев" и "желтых жилетов" современной Европы, однако те, кто является "заказчиками" войны "не лыком шиты", они легко и быстро загоняли пацифистов "под плинтус", при помощи проверенного средства вроде "национал социалистической рабочей партии Германии", способной одним махом превращать добродушного Михеля в кровожадного Фрица, готового за обещанными гектарами плодородной украинской земли и крепостными, теми же украинцами, дотопать пешком от Буга до Волги.
В апреле 1945 года, все надежды "фрицев" на черноземные гектары и украинские души потерпели крах, о котором до сих пор помнят здравомыслящие люди.
25 апреля 1945 года состоялась историческая встреча на германской реке Эльбе.
С востока с берегов Волги к Эльбе шла Рабоче крестьянская советская армия, а навстречу ей с берегов Ламанша двигались капиталистические армии США и Великобритании при поддержке французской армии, что же объединяло в то героическое время представителей двух политических систем, системы советской, социалистической и системы буржуазной, капиталистической?
А объединяла их неприязнь к фашизму, как к системе пещерно - людоедской.
Сегодня пытаются украинских фашистов превратить в "сторожевых псов" объединенной Европы, где понемногу формируется "еврофашизм", нацеленный, как и всегда, на Восток, там где живут белорусы, русские, китайцы и представители многих народов, объединенных общей Евразийской идеей мирного сосуществования на основе созидательного труда.
.......
А может быть стоит всем сознательным "евразийцам" скинуться, да и отправить в Европу вместо черствых американских булочек "большой синий трактор" Минского тракторного завода груженый если не золотом, то всем тем, чем богаты недра, леса, поля и рабочие руки, жителей огромной территории от Бреста до острова Ратманова?
Мне возразят: так ведь в Европу и по железной дороге и по морю сегодня везут и везут контейнеры с евразийскими товарами, так что если прицепить к тому "вагону" еще и маленькую белорусскую "тележку", то это ничего не даст.
Как по этому поводу не вспомнить пресловутую "ложку дегтя" способную испортить целую бочку меда.
Есть проверенное и весьма радикальное средство, это таможня с ее пошлинами. В свое время в чукотском Уйгунане, если верить советскому кинофильму 1967 года, Начальник Чукотки стал так собирать пошлины, что местные жители стали шикарно жить, меняя по выгодному курсу добытую ими пушнину на керогазы, патефоны и прочие достижения цивилизации...
Так что передовой опыт советского начальника Чукотки, который к слову, перенял президент США Дональд Трамп, может обеспечить белорусскому синему трактору груженому китайскими и прочими товарами беспрепятственный въезд в Евросоюз со всеми вытекающими последствиями, в первую очередь в виде снижения военной опасности ...
© Copyright: Андрей Бухаров, 2025
Свидетельство о публикации №225042101903
Андрей Бухаров 22.04.2025 15:09 Заявить о нарушении
Олег Каминский 22.04.2025 17:44 Заявить о нарушении
См. Дачник - удачник.
Андрей Бухаров 22.04.2025 17:47 Заявить о нарушении
Человеческий фактор. Извечная коренная наша беда. Опыт приобретался в боях. Кому повезло. А везет не вечно.
Немцы же необученных воевать не заставляли. Тенденция не меняется.
Просто сравнение к качеству выпускников автошкол. У меня водительский стаж с 1962 года. И я видел как обучают в Германии. Имею право делать выводы.
Так вот, на следующий день после получения прав наша российская переселенка, в возрасте под пятьдесят, рассекала по автобанам так, что я со своим стажем и опытом инструктора по вождению за голову хватался. Потом пригляделся и понял откуда результативность.
Оказывается они их учат ездить! Сначала с инструктором в салоне, потом в сопровождении инструктора-мотоциклиста с радиосвязью. За ценой не стоят.
С уважением,
Владимир Рукосуев 22.04.2025 10:59 Заявить о нарушении
Валентина Газова 22.04.2025 16:51 Заявить о нарушении
Я полностью согласен с Вашим мнением о человеческом факторе и считаю, что множество бед в нашей истории связано именно с нашим менталитетом.
С уважением,
Олег Каминский 22.04.2025 17:36 Заявить о нарушении
Здесь бы хотелось увидеть список заявленных на тот день побед наших ВВС. Вон и Кожедуб отметился. Это Ведь уже 1943 год - кто-то уже и с фотопулеметами летал, и подтверждение сухопутных войск о падении врага должно было быть в рапорте. Приведенный тезис, таким образом - довольно легко должен проверяться.
Владимир Толмачев 22.04.2025 09:50 Заявить о нарушении
Олег Каминский 22.04.2025 17:23 Заявить о нарушении
Владимир Толмачев 23.04.2025 03:02 Заявить о нарушении
Олег Каминский 23.04.2025 07:05 Заявить о нарушении
Сбор негативной информации на основе непроверенных фактов.
Галина Леонова 22.04.2025 06:08 Заявить о нарушении
Олег Каминский 22.04.2025 07:09 Заявить о нарушении
"Мемориал" - статус иноагента
Галина Леонова 22.04.2025 10:24 Заявить о нарушении
Олег Каминский 22.04.2025 17:17 Заявить о нарушении
Валентина Газова 24.04.2025 08:26 Заявить о нарушении
Здравствуйте Олег!
Я немного уточнить.
В 1873 году Алоиз женился на 50-летней Анне. Потом они развелись.
А в 1883 году, бывшая жена Анна умерла в возрасте 24 года.
Что-то тут не сходится. Или это другая Анна?
А по поводу внебрачного сына, разве Гитлер мог иметь детей? Вроде бы у него были проблемы с этим?
Артем Курчин 21.04.2025 11:56 Заявить о нарушении
Хорошо, что Вы заметили мою опечатку, теперь я её исправил. А насчёт половых проблем Гитлера я сомневаюсь. По-моему, он был обычный нормальный мужчина, у которого было несколько любовниц. Уверен, что Жан-Мари Лоре - действительный сын Гитлера, к тому же очень похожий на него. Большое спасибо за рецензию!
С дружеским приветом,
Олег Каминский 21.04.2025 14:30 Заявить о нарушении
Прекрасно! Был бы Гитлер, нет, Вторая Мировая война случилась бы. Был бы какой-нибудь другой художник.
Точно также, был бы Зеленский, нет, СВО случилось бы. Был бы какой-нибудь другой артист. Роль личности существенна, но не только личность влияет на события.
К примеру, буквально развал СССР, кто из независимых ркспублик чуть ли до войны с Россией конфликтовал? Еще во времена, не помню имя президента Украины, на чук оканчивается. Вспомнил, Кравчук
Кирилл Оболенский 20.04.2025 20:15 Заявить о нарушении
Кирилл Оболенский 20.04.2025 20:25 Заявить о нарушении
Олег Каминский 20.04.2025 20:28 Заявить о нарушении
Олег Каминский 20.04.2025 20:31 Заявить о нарушении
Кирилл Оболенский 20.04.2025 23:22 Заявить о нарушении
Нам в Великую отечественную три года нужно избавиться от дуростм и иллюзий. Не так ли?
Кирилл Оболенский 18.04.2025 21:33 Заявить о нарушении
На войне как на войне...
Григорий Аванесов 18.04.2025 10:58 Заявить о нарушении