Рецензии на произведение «Виноват ли Дантес в смерти Пушкина? 9»

Рецензия на «Виноват ли Дантес в смерти Пушкина? 9» (Николай Иванович Кирсанов)

Уважаемый Николай Иванович! Ваш труд произвёл на меня чрезвычайно сильное, благоприятное впечатление! Мой ум и чувства восприняли прочитанное с интересом и глубоким моральным удовлетворением. Это единственная версия из всех прочитанных, которую я беспрекословно принимаю. Благодарю Вас за возрождение и спасение невинно оклеветанного Ж. Дантеса, за которого давно переживаю. Мечтаю, чтобы этот достойный образ был воплощён на экране.
Какая мудрая концовка у вашего произведения!!!
Да, именно так: всё заранее предопределено Книгой Жизни.
Понравилось очень!
Маргарита.

Маргарита Лосевская   28.02.2021 22:02     Заявить о нарушении
Маргарита, здравствуйте!
Тысячу извинений за задержку с ответом (здоровьишко стало подводить) на Вашу рецензию, которая меня весьма обрадовала и которую я тоже прочитал "с глубоким моральным удовлетворением".
Спасибо Вам за прочтение, за понимание!


Николай Иванович Кирсанов   25.03.2021 18:06   Заявить о нарушении
Желаю Вам здоровья! Весна - лучший доктор. Судя по прочитанному Вы ещё много интересного пожете написать.
С уважением. Маргарита.

Маргарита Лосевская   25.03.2021 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват ли Дантес в смерти Пушкина? 9» (Николай Иванович Кирсанов)

Пишу, не дочитав совсем до конца. Интересно заметить, что тот акварельный портрет Натальи Николаевны, что вы привели в одной из своих частей,так же, как и десяток других, Гау, Брюллова и т.д. совершенно не передают никакой такой особенной красоты. Мало того, они друг на друга не похожи совсем ни чем, даже из-под кисти Гау. который накатал их аж 6 штук. Смотря на эти портреты, трудно понять, что они все от неё тогда посходили с ума...

Виталий Зюзин   08.02.2021 01:17     Заявить о нарушении
Очень миролюбивое окончание ! Я было подумал, что закончится справедливым выводом о скверном и задиристом характере Нашего Всего и его практически самоубивстве...

Виталий Зюзин   08.02.2021 01:43   Заявить о нарушении
Виталий, художник, какой бы он не был, не может отразить все живые черты лица.
Бывает, женщина внешне ничего привлекательного, но только стоит ей улыбнуться, заговорить, как сразу становится неотразимой.

Николай Иванович Кирсанов   30.03.2021 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват ли Дантес в смерти Пушкина? 9» (Николай Иванович Кирсанов)

Здравствуйте, Николай Иванович!
Всем сердцем присоединяюсь к словам Капитана Медузы. Спасибо, Сергей!
Да, "Пушкин святой человек, он простил. Но мы прощать не должны. Навеки проклят и Дантес!"
ВСЕ ЗНАЛИ о смертельной дуэли... и никто не остановил!
Вот парадокс, Николай Иванович!
Мне Пушкин в эти дни напомнил Дубровского, загнанного медведем в угол и - убившего зверя. А вот поэт... поэт был честен до конца, но опоздал с выстрелом.
Ведь Дантес выстрелил, не дойдя до барьера, наверное, боялся выстрела Пушкина. Разве это честно?!
Николай Иванович, вы спрашиваете:"А вот за что она /Натали/ обиделась на Екатерину, остается загадкой". Неужели загадка? А я очень хорошо понимаю её как женщина: муж сестры стал убийцей - о чём она могла говорить с сестрой?!!! О ЧЁМ?!Кто кого должен жалеть и о чём сожалеть?
Вы верите красивым словам Дантеса о своей жене?! А вспомните, как продолжал он преследовать Натали после своей свадьбы - как будто и свадьбы не было!
Я совершенно не согласна со словами протоиерея Сергия Булгакова!!!
Ах, дорогой Николай Иванович, и ещё с одной вашей фразой я никогда не соглашусь:
"Никто не виноват в смерти поэта".
- Это, по-моему, всё равно, что сказать, что ни Карл Двенадцатый, ни Наполеон, ни Гитлер не виноваты в тех страшных войнах, которые они развязали против России.
Разве Дантес не оскорбил поэта, нагло, целенаправленно и откровенно ухаживая за его женой, что рождало и сплетни, и домыслы, и НАСМЕШКИ над поэтом?!

Николай Иванович, я ни в коей мере не осуждаю ваше личное мнение о тех страшных событиях. Вы вправе ТАК думать. Но и о своём мнении не могу не сказать.
С уважением,

Элла Лякишева   07.02.2021 18:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват ли Дантес в смерти Пушкина? 9» (Николай Иванович Кирсанов)

Пушкин святой человек, он простил. Но мы прощать не должны. Навеки проклят и Дантес, и ставшее мерзким и антинародным самодержавие, которое допустило гибель лучшего из русских людей! Именно с момента гибели Пушкина пошли часы отсчёта конца Романовых - и это сразу же тонко уловил М.Ю. Лермонтов, другой наш гений, так же погубленный тем же самодержавием. Одно это уже вынесло ему приговор.

Капитан Медуза   18.02.2020 19:05     Заявить о нарушении
Да, я тоже так считаю, что гибель Пушкина предопределила гибель Романовых. Хотя почти уверена в том, что Николай как раз был уже не Романов (то есть, что его отец - не Павел).

Елена Шувалова   19.02.2020 10:33   Заявить о нарушении
Какой ты, Сергей жестокий )
Нельзя навеки проклинать любого человека. Возможно, он молился Богу, чтоб простил его грехи и Бог его простил, а ты его продолжаешь проклинать. Не по божески это.
Бог всем судья а не мы грешные.

"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим.
Если ты, Сергей, без греха то брось в Дантеса камень.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   19.02.2020 11:34   Заявить о нарушении
Елена, не гибель Пушкина предопределила гибель Романовых, а слабость последнего Романова, Николая-2. "Власть верховная не терпит слабых рук" А.С.Пушкин.

Николай Иванович Кирсанов   19.02.2020 11:39   Заявить о нарушении
У каждого - своё мнение. Почему-то же Николай 2 был таким слабым?

Елена Шувалова   19.02.2020 12:29   Заявить о нарушении
Долой самодержавие!

Капитан Медуза   19.02.2020 12:54   Заявить о нарушении
Елена, слабый был потому, что власть не удержал. Вляпался в абсолютно не нужную России войну с Германией, после трусливо отрёкся от престола и угробил царскую Россию. Ни один царь не отрекался от престола добровольно кроме Николая-2.
Хорошо, что подвернулся Ленин с большевиками и спасли Россию.

Николай Иванович Кирсанов   19.02.2020 13:14   Заявить о нарушении
И тут опять Казанцев!
«Фигаро здесь, Фигаро там»
И как он успевает везде побывать.

Николай Иванович Кирсанов   19.02.2020 13:47   Заявить о нарушении
Николай Иванович, да я о другом! Почему он уродился таким слабым, Николай? Потому что уже его прадед был не Романов! Тот самый, который угробил Пушкина. А Ленин этой Николашкиной слабостью сумел воспользоваться.

Елена Шувалова   19.02.2020 13:51   Заявить о нарушении
По существу с тобой говорить бесполезно. Мы на разных полюсах и друг друга не услышим. А за интеллигенцией, Казанцев, нужен глаз да глаз, чтобы она с цепи не совалась, как сегодня. Если бы в 30-е годы мы дали такую разнузданную свободу интеллигенции (поэтам, писателям, деятелям кино и др.), какую дали сегодня, войну мы бы не выиграли.

Николай Иванович Кирсанов   19.02.2020 19:34   Заявить о нарушении
Николай Иванович, ну что за бред вы пишете про интеллигенцию и войну ?? Интеллигенцию до войны и научную, и творческую загасили основательно, оставив идейно выверенных. А войну выиграли благодаря союзникам и в первую очередь американцам.

Виталий Зюзин   08.02.2021 01:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват ли Дантес в смерти Пушкина? 9» (Николай Иванович Кирсанов)

прекрасная статья.
Тк и надо смотреть на эти события , это были живые люди со своими слабостями и достоинствами. а не идолы. Это была судьба. а не злой умысел

Эми Ариель   18.02.2020 17:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват ли Дантес в смерти Пушкина? 9» (Николай Иванович Кирсанов)

И вот прочёл... Чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, наверно, меньше воли
Мне что-то противу сказать.

Молчу... и взором обнимаю
И то, что было двести лет назад...

Георгий Сотула   24.09.2018 16:28     Заявить о нарушении
Хороший стих!
Спасибо!
НИК

Николай Иванович Кирсанов   30.09.2018 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват ли Дантес в смерти Пушкина? 9» (Николай Иванович Кирсанов)

Это ж как нужно не любить Пушкина, чтобы сложить все, что написано, и все, что "говорят" о гениальном поэте, в это многозначительное "фэнтэзи"! Молчание - лучше.

Лариса Калюжная   27.04.2015 22:48     Заявить о нарушении
Не понял я вас, Лариса. Вы осуждаете меня или что?

Николай Иванович Кирсанов   27.04.2015 22:59   Заявить о нарушении
Очень выпукло обозначилась Ваша любовь, вплоть до оправдания, к убийце Пушкина Дантесу, к предательнице Катрин. Моя любовь к Пушкину, к его поэзии, к его восхождению в Вечность не принимает Ваших толкований судьбы гения и судеб его окружения. Перечитайте Непомнящего. Думаю, он ближе к истине.

Лариса Калюжная   27.04.2015 23:58   Заявить о нарушении
Значит Вы не христианка. Христианская религия учит прощать.

Николай Иванович Кирсанов   02.06.2015 17:06   Заявить о нарушении
Нельзя понимать прощение как всепрощение, это уже толстовство, а значит, ересь.

Лариса Калюжная   02.06.2015 23:21   Заявить о нарушении
Лариса, вот здесь я согласна с Вами. Хотя я думаю, что автор Пушкина любит.
Этот вопрос "виновен ли Дантес в смерти Пушкина" не правомерен, поскольку Пушкин умер в результате смертельного ранения, нанесённого Дантесом, а потому безусловно виновен. Ведь он должен был быть хорошим стрелком, почему бы ему не выстрелить в ногу? А он стрелял что называется на поражение, а Александр Сергеевич умирал мучительной смертью больше суток.
А вообще, Лермонтов всё настолько точно описал, что добавить здесь что-либо трудно. "не мог понять в сей миг кровавый, на что он руку поднимал". Это правда.
Если даже его самого просто использовали, всё равно смыть с него кровь гения невозможно. Он увековечил себя ни как мэр - мэров много - Пушкин один, а как убийца Пушкина. Именно этот титул будет рядом с его именем всегда, пока жива будет память об этой истории. Повторю, даже если он был лишь игрушкой в руках опытных интриганов.

Марианна Владимирова   11.02.2017 21:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Марианна, за Ваш комментарий. Мне было тяжело читать эссе Н.И. Кирсанова о моем любимом поэте. С уважением,

Лариса Калюжная   11.02.2017 22:29   Заявить о нарушении
Кстати, по поводу "прощения" или всепрощения. Человек может и должен по христиански простить своего личного обидчика, Пушкин Дантеса простил, как мы знаем. Мы не судим Дантеса, как человека, нарушившего заповедь, мы судим его, как убийцу величайшего Поэта. И здесь ему нет прощения, ведь он не то что бы не раскаялся в содеянном, ещё и благодарен был "судьбе" за свершившееся, поскольку если бы не это, не сделать бы ему такой головокружительной карьеры, как сам он признавал. да и прощают, как известно, покаянную душу. Он не рвал на себе волосы, для него Пушкин был лишь ревнивым мужем, и он свою жизнь ценил наравне с жизнью поэта, и свою безусловно больше, как свойственно всякому простому обывателю.

Марианна Владимирова   12.02.2017 14:14   Заявить о нарушении
Согласна! Меня поражает история Катрин, сестры Натали. Очень все странно с этим ее замужеством. Не понимаю... С уважением,

Лариса Калюжная   12.02.2017 18:30   Заявить о нарушении
А на мой взгляд всё просто. Влюбилась, как кошка и ради этого готова была переступить через всех. Своего рода жертвенность, жаль предмет не слишком достойный. Она на такого "принца" и не рассчитывала, а тут вот те раз... да ради такого счастья, что ей вся русская поэзия вмести взятая.

Марианна Владимирова   12.02.2017 19:31   Заявить о нарушении
Возможно, но какая слепота, неблагодарность семье Пушкина, вообще предательство Родины, семьи, сестры...

Лариса Калюжная   13.02.2017 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват ли Дантес в смерти Пушкина? 9» (Николай Иванович Кирсанов)

Бог им судья, а не мы, грешные.*
Воистину так.
С плюсом и теплом.
Юлия.

Юлия Иоаннова   27.04.2015 20:09     Заявить о нарушении
Какая ты молодец! Дочитала-таки до конца.
Благодарю за трпение и выдержку :-)
С признательностью
НИК

Николай Иванович Кирсанов   27.04.2015 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват ли Дантес в смерти Пушкина? 9» (Николай Иванович Кирсанов)

Серьёзно и основательно.
Главное достоинство,
что динамично и информативно.
Современная Пушкиниана,
которая не СНОП (каноническая Советская Наука О Пушкине):
"Дуэль с пушкинистами" Дружникова,
"Сломанный аршин" Лурье,
"Донжуанский список..." Губера.
и др. выходит малыми тиражами.
Да и читателей на толстую литературу
немного.
Так что Ваша вещь, пусть и спорный
(я лично об этом думал и думаю почти как Вы),
но вполне достойный вклад в литературу о Пушкине.

Василий Овчинников   27.04.2015 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за прочтение и такой похвальный отзыв.
С уважением и пожеланием успехов
НИК

Николай Иванович Кирсанов   27.04.2015 22:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват ли Дантес в смерти Пушкина? 9» (Николай Иванович Кирсанов)

В первых строках своего эссе автор пишет: “Мы почему-то вот уже почти два столетия судим Дантеса, лишая его права на защиту. Даже самый отъявленный преступник имеет на это право. Я согласен быть адвокатом Дантеса”.

Что же, если автор согласен быть адвокатом Дантеса, то читатель как бы становиться судьей (ох, не благодарное это дело) на этом виртуальном процессе.

Отмечая блестяще подобранные факты и остроумные доводы защиты, я остаюсь при своем мнении: Дантес виновен в убийстве Александра Сергеевича Пушкина.

Уважаемый Николай Иванович, вслед за своим подзащитным, неоднократно утверждает, что Дантес искренне любил Наталью Пушкину, и на этом строит фундамент своей защиты.

Осмелюсь, возразить, господин адвокат, это не любовь, а необузданная страсть сладколюбца, привыкшего получать все, что он пожелает.

Цитирую автора: Пройдут годы и он (Дантес) напишет: «Я имел всех женщин, которых желал, кроме этой женщины, которая отомстила мне за всех их и которая, словно в насмешку, была моей единственной любовью».

Одна фраза “Я имел всех женщин, которых желал…”, выдает этого повесу с головой.

Ну, а в целом, работа интересная и несомненно вызовет много откликов читателей.

(Развернутая рецензия: http://www.proza.ru/2015/04/26/1581)

С уважением и плюсом,

Вадим Данилевский   26.04.2015 17:30     Заявить о нарушении
У меня, Вадим, создается впечатление, что вы невнимательно прочитали мою статью. Там все доказано документально и ничего не высосано из пальца. Творчество Пушкина я люблю не меньше вашего и всегда готов встать горой на его защиту от необоснованных обвинений. Доказательством служат мои работы о Пушкине. Но и на Дантеса навешали много необоснованных обвинений и я попытался эти обвинения опровергнуть. Вы зацепились за слова Дантеса: "Я имел всех женщин, которых желал..." и сделали вывод, что он был повеса, ловелас и проходимец. Но ведь он их не насиловал, а происходила это, наверное, по обоюдному желанию. Молодой, здоровый, красивый - он не мог сторониться женщин, это противоестественно. Пушкина же мы не осуждаем за то, что у него было много женщин. Он сам признавался, что Наталья его была 113-й любовью. Причем, женщины его были в основном замужние. Почему же он не думал, что разрушает чье-то семейное счастье, в чем вы обвинили Дантеса.
Мнение я ваше уважаю и благодарен за высказывание этого мнения в весьма дружелюбной форме (есть такие, которые сразу начинают кулаками махать и в морду бить) :)
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   26.04.2015 21:36   Заявить о нарушении
Николай! Вот если бы Пушкин убил кого-нибудь на дуэли из-за своих амурных похождений, то я бы считал и его виновным. А в данном случае факт на лицо – Дантес сначала нанес смертельное оскорбление Александру Сергеевичу, скомпрометировав его жену, а затем и убил его. Уверен, если есть Божий суд, то на нем Дантес ответил за свое преступление Мы, конечно, все грешны, но надо иметь мужество свои грехи признавать и отвечать за них.
С уважением,

Вадим Данилевский   27.04.2015 05:56   Заявить о нарушении
Если Пушкин и не убил никого на дуэли, то по чистой случайности. У него этих дуэлей было много, в том числе и из-за баб.

Николай Иванович Кирсанов   27.04.2015 08:36   Заявить о нарушении
Всего у Пушкина было 29 дуэлей. Из них состоявшихся пять (последняя с Дантесом), причем из-за чужой жены – одна с молдавским вельможей Балошем, про которую нет достоверных сведений – состоялась ли на на самом деле. (http://www.kingniknik.ru/vse-dueli-a-s-pushkina.html)

Вадим Данилевский   27.04.2015 10:09   Заявить о нарушении
Но ведь он и в Дантеса стрелял на поражение. Если бы он первым выстрелил, укокошил бы Дантеса наверняка. У него было твердое намерение убить Дантеса.

Николай Иванович Кирсанов   27.04.2015 10:17   Заявить о нарушении
В Молдавии Пушкин пожелал жену помещика Инглези Людмилу Шекору. Почувствовав на себе рога, муж запер ее в чулан, а Пушкина вызвал на дуэль. И только благодаря вмешательству генерала Инзова (Пушкина он посадил на 10 суток на гауптвахту) дуэль не состоялась. Так что Александр Сергеевич был тот еще лавелас ) Почитайте у меня статью "Я нравлюсь юной красоте бесстыдным бешенством желаний" в разделе "Моя пушкиниана".

Николай Иванович Кирсанов   27.04.2015 14:40   Заявить о нарушении
Ваши, Николай, исследования весьма интересны. Но я вижу, что, если Пушкин имел дело с замужними женщинами, то там дело происходило по взаимному согласию, а Дантес шел в отношении Натальи напролом, руководствуясь только своим желанием.

Вадим Данилевский   27.04.2015 17:27   Заявить о нарушении
Да кто знает? Может и у Дантеса с Натальей были взаимные согласия :)
Говорила же она ему, что она любит его так, как никого никогда не любила.
Бог им судья, а не мы грешные.

Николай Иванович Кирсанов   27.04.2015 17:56   Заявить о нарушении
Я добавлю своё эссе "Подлец пушкин" тут на прозе

Виталий Зюзин   08.02.2021 01:51   Заявить о нарушении