Рецензии на произведение «Реферат мертв? Да здравствует реферат!»

Рецензия на «Реферат мертв? Да здравствует реферат!» (Еще Один Дождь)

Правильно на мой взгляд предложили решение проблемы. Как преподаватель наверное даже покаюсь - темы рефератов менял не часто. Рефераты же обычно пишутся по ключевым темам курса. Видимо действительно современное образование не успевает быть современным.
с уважением Дмитрий

Димитрий Крылов   17.10.2018 20:20     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию. Вообще говоря, я думаю, что в технических и научно-прикладных курсах находить новые темы для рефератов куда легче, чем в естественно-научных или гуманитарных. Хотя... Ну вот взять историю. Микроистория и историческая реконструкция, вероятно, могут принести буквально россыпь тем. Любой элемент быта или общественных отношений могут стать темой для реферата. Буквально все - от чапельника до Псалтиря. А если еще привлечь элементы исторической психологии... Но это дейтсвительно потребует громадной самоотдачи от преподавателя.
Сам я в школьные годы общался с работниками местного краеведческого музея. Потому история для меня была живой.

Еще Один Дождь   18.10.2018 12:19   Заявить о нарушении
мне учебная часть только курс истории экономики позволила провести, я же по диплому ни разу не историк.Да еще курс о деловой культуре коммерсантов прошлого. Это сайт Прозы многое позволяет.История наука дискуссионная.на явление можно посмотреть с разных сторон. но в чем то Вы коллега безусловно правы.
а снег лучше любюого дождя) правда настоящего снега давно не видел,одна грязь кругом

Димитрий Крылов   18.10.2018 12:41   Заявить о нарушении
и думается мне. что многие секреты истории можно открыть с помощью работы в архиве. Вот только молодёжь сегодня тудой не тянет увы http://www.proza.ru/2014/11/28/1508

Димитрий Крылов   18.10.2018 15:18   Заявить о нарушении
"что многие секреты истории можно открыть с помощью работы в архиве."
Это, конечно, так.

"Вот только молодёжь сегодня тудой не тяне"
Мне думается, что люди бывают разные. Одни любят шашкой помахать, другие книжки почитать. Ну а кто-то склонен к скурпулезной работе архивариуса и архивного исследователя. Другое дело, что все любят видеть результат. А результатом может быть, к примеру, интерактивный веб-ресурс. Но для его создания нужна команда. Исследователь, веб-дизайнер, художник, модератор (если добавить форум) или контент-менеджер, реконструкторы. Выходит так, что нужно организовывать что-то вроде кружка или клуба. Искать грант на такую деятельность.

Еще Один Дождь   18.10.2018 16:00   Заявить о нарушении
сайт мне мои казаки еще когда справить обещали, а воз и ныне там.а клуб любителей истории Отечества дважды открыть пытался - в техникуме и при городской библиотеке. Но видимо тогда было не время, не уговорил. Так что спаси Бог за очень правильные предложения, Вы умеете видеть корень проблемы угасания интереса. Приятно найти понимание. Кстати о шашках, дались они Вам) Ее у меня немае и если честно я против ее наличия у казака если тот не владеет верховой ездой. Стучать шашкой по асфальту в пешем порядке ведь некамильфо ни разу. Но услышан Крылов соратниками бывает не всегда увы.

Димитрий Крылов   18.10.2018 16:24   Заявить о нарушении
"сайт мне мои казаки еще когда справить обещали, "
В свое время участвовал в публичных проектах, потому уверился, что сайт нужно делать самому. Зато когда хоть что-то есть, желающих развивать набежит довольно много.

"клуб любителей истории Отечества дважды открыть пытался - в техникуме и при городской библиотеке"
Дело хорошее. А краеведческий музей у Вас в городе есть?

"Кстати о шашках, дались они Вам)"
"Помахать шашкой" - это фигуральное выражение. Означает желание спровоцировать спор. И я имел в виду в ответ на Ваш тезис "история наука дискуссионная", что одни спорщики, другие исследователи.

"Стучать шашкой по асфальту в пешем порядке ведь некамильфо ни разу"
Тут Вы правы. Вообще говоря, владение оружием - это элемент культуры и его нужно прививать, если иметь оружие, особенно колющеее и режущее. А это очень непросто, недавние печальные события в Керчи это показали, увы.

Еще Один Дождь   19.10.2018 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реферат мертв? Да здравствует реферат!» (Еще Один Дождь)

Спасибо за ценные мысли.Согласна с тем, что сравнение, оценка достоверности и аргументаци, а так же творческая компиляция представляют определенную ценность. Только для оценивания подобной работы нужно больше времени и навык. Наше образование отстаёт не то, что от сегодняшнего, от позавчерашнего дня. Меж тем интернет меняет структуры мышления.

Марина Лебедь   21.08.2018 22:32     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за рецензию, Марина. Это была моя реплика на какую-то статью с прозы.ру, кажется, Закатова.
Вы правы в том, что образование обязано меняться. Потому что иначе у молодых людей просто не будет складываться навык обучения, либо этому навык просто не будет возможности реализовать. А умение учиться в современном быстро меняющемся мире одно из основных.
То, как инет меняет структуры мышления, боюсь, отдельная тема и очень непростая.

Еще Один Дождь   22.08.2018 01:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реферат мертв? Да здравствует реферат!» (Еще Один Дождь)

Хорошо аргументировано, почему рефераты имеет смысл писать. Идея иногда добавлять в обучении новые темы к уже существующим заслуживает внимания.

Виталина Привалова   06.12.2017 23:06     Заявить о нарушении
Самое главное, на мой взгляд, - это чтобы образование отвечало вызовам современности. Рефератирование - навык полезный в современном мире. Иногда - критически важный. Потому хорошо бы, чтобы преподаватели потратили немного сил на его развитие.
Благодарю за рецензию.

Еще Один Дождь   07.12.2017 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реферат мертв? Да здравствует реферат!» (Еще Один Дождь)

Народ учится разный. И для разного.
Плюсом умных учителей и преподавателей не хватает.
Жму на зелёную.

Василий Овчинников   06.12.2017 18:38     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию. Ну, хотелось бы думать, что народ получает знания, чтобы потом применять их на практике. А умных учителей и преподавателей я встречал не так чтобы мало. Может мне повезло. Вот что важно, так это относиться к преподавателям правильно и понимать, что они - тоже люди. Но вообще ученик обязан понимать, что его цель - получить знания. И если он их не получил, то это вина прежде всего ученика.

Еще Один Дождь   07.12.2017 15:45   Заявить о нарушении
С этим согласен.

Василий Овчинников   07.12.2017 15:54   Заявить о нарушении
"Но вообще ученик обязан понимать, что его цель - получить знания. И если он их не получил, то это вина прежде всего ученика" - с этим я согласна.

Но разве не задача преподавателя увлечь своим предметом учеников, разбудить в них интерес и стремление к дальнейшему развитию. Творческого, ищущего знаний, человека может взрастить только такой же преподаватель, который сам идет вперед и ведет за собой, не обращая внимания на отставание образовательной системы.
Вероятно, и для Вас история стала живой, благодаря общению с увлеченным ею человеком.

Заранее согласна, что таких преподавателей единицы и не всем везет учиться у них.

Может быть, в первую очередь, нужно изменить систему обучения и подготовки будущих учителей? А все остальное изменится автоматически? )))

Анжелика Стеклова   27.06.2020 00:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реферат мертв? Да здравствует реферат!» (Еще Один Дождь)

Вот согласен! Губит рутина, а не интернет. С уважением,

Иван Таратинский   12.08.2017 20:36     Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Статья о том, что когда появляется нечто новое, то нужно менять прежние подходы к, в данному случе, обучению. Тогда это новое будет помогать в обучении, а не мешать.

Еще Один Дождь   13.08.2017 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реферат мертв? Да здравствует реферат!» (Еще Один Дождь)

Спасибо, что затронули такую больную тему!
Я почти 18 лет преподаю в Московском государственном лингвистическом университете, и вопрос плагиата для меня - не пустой звук.

Рефератов по моим курсам обычно нет, а есть либо сочинения, либо дипломные работы, где первая глава фактически является рефератом.
Но "реферат" этот должен быть не исключительно информирующим, а содержать анализ и синтез уже проведённых на заданную тему исследований. И этот анализ должен провести сам студент. У меня в первой главе диплома студенты обычно делают обобщающие выводы о тех исследованиях, которые проводились и подводят читателя а актуальности собственного исследования. Так что Ваша идея об анализе и синтезе информации в реферате действительно имеет смысл.

Насчёт того, что на темы, которые даются из года в год, преподаватели получают плагиат из одних и тех же источников, можно сказать одно: всё зависит от целей этого задания. Если цель - просто поставить зачёт, то реферат из интернета на старую, затасканную тему соответствует цели этого задания. Если цель научить чему-то, то соглашусь с Вашим мнением о том, что тема реферата должна быть актуальна и интересна студентам. Всё-таки есть звёздочки ещё, которые способны написать что-то интересное.
Но обсуждать "нечто интересное и актуальное" имеет смысл на занятии. Чтобы не один студент, а вся группа или поток потихоньку учились организовывать информацию и логически рассуждать.

Как ни странно, я бы спокойно относилась к фрагментам рефератов, используемым студентами в своих работах, но, к сожалению, они не могут их использовать правильно. Просто копируют кусочки из интернета. Иногда читаю эти "записки сумасшедшего" и думаю: неужели они не понимают, что это не имеет отношение к теме диплома? В этом наши студенты на редкость инфантильны.
Зато хорошо работает голова в другом. Это обычно люди практичные и хорошо приспособленные к жизни. Так что иной раз исправляю их "творения" и думаю: "А оно им надо? Не буду их заставлять всё переписывать по 10 раз. Лучше покажу, как надо. Вдруг у них что-нибудь в голове и останется. А в жизни они и так не пропадут...")))

А Ваше суждение насчёт рефератов разделяю: чтобы требовать от студентов творческих рефератов, нужно прежде всего самим не формально подходить к этому заданию и давать новые, интересные для студентов темы.
На старые же, запылённые задания и будут в ответ старые, протёртые до дыр рефераты из инернета. Что посеешь, то и пожнёшь)))
Жму на "понравилось", т.к. действительно понравилось)

Вера Куприянович-Соколова   29.04.2015 09:52     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за вдумчивую и содержательную рецензию, Вера.
Тем более, что Ваша рецензия по содержательности и способу подачи информации "заруливает исходный текст в минуса".
В общем, Вы затронули куда более общие темы, которые касаются даже не мотивированности ученика (в Вашем случае, студента), но и целей образования в современном мире.
На эту тему я хотел бы написать еще пару заметок, но здесь и сейчас вкратце выскажу полную отсебятину. Сам я за годы обучения в ВУЗе, пришел к выводу, что бесполезных предметов нам не читали. Да, некоторые предметы стоило бы заменить на более полезные. Да, курс по другим предметам безнадежно устарел. Но абсолютно бесполезных предметов НЕ БЫЛО. Каждый курс чему-то научал. Даже из советского курса политэкономии можно было извлечь пользу, сделав некоторые выводы о состоятельности такого подхода к анализу экономики.
Это я все о чем? О том, что в предложении "Если цель научить чему-то, ..." слово "если" - лишнее. Это всегда цель. По крайней мере, студент должен быть мотивирован именно на это. Научиться чему-либо. И преподаватель, соответственно, - научить чему-либо.
Само собой, рефераты следует обсуждать. Если нет времени на все, то хотя бы самые выдающиеся. Студенту его доклад помогает научиться внятно излагать суть своей работы за ограниченное время, что является необходимым профессиональным навыком.
С рефератами - "франкенштейнами", нелепыми монстрами, слеплеными из частей чужих исследований, на мой взгляд, следует беспощадно бороться. Представляя такой суррогат преподавателю, студент выказывает неуважение. Самостоятельная работа может быть сильной, а может быть слабой. Но суррогат - это просто непродуктивное расходование времени другого человека. В коммерческом секторе начальник за такое подчиненного просто уволит.

Еще Один Дождь   30.04.2015 11:27   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв по рецензии!))) Я этот литературный жанр тоже уважаю)
Как видите, я уже стала писать "о своём, о наболевшем" и почти отошла от Вашей основной темы.
Но на то оно и наболевшее, чтобы о нём писать.
Особенно наболели "монстры-франкенштейны". Только не в виде рефератов, а в виде сочинений.
Представляете, какой это кошмар, когда сочинение состоит из кусочков, стыренных из интЫрнета? Вроде, студент провёл даже какую-то самостоятельную работу по их "сляпыванию" вместе, а всё равно - неуважение! Вы правы! В этом отношении даже лучше полностью спёртый из инета продукт. Просто прикладываешь к тему распечатку с оригиналом - и все дела.

А если сочинение сляпано из кусочков, я, как идиотка, ищу потом каждый источник в инете, чтобы доказать студенту наличие плагиата. (Я всегда распечатки прилагаю с источниками.) Это даже оскорбление со стороны студентов, я бы сказала)))

И ведь повторяется это из года в год, как бы я не просила их НЕ сдувать сочинения. И всегда их предупреждаю, чтобы этого не делали. Вот, не далее как вчера очень слабая по языку студентка сдала мне вполне прилично написанное сочинение. Я 40 минут потратила на поиски источника. Нашла...) Распечатала) Приложила к сочинению) Только вот отвести душу и поругать студентку не получилось. Её вчера в институте не было. Пришлось её одногруппникам выслушать моё праведное негодование по поводу плагиата в сочинениях.

И ведь Вы правы: НИКТО в коммерческой среде не потерпит такого отношения к работе. Сразу же уволят!)
Вот думаю: если бы студентам деньги нормальные платили за обучение, может быть, и отношение было бы другое... Боже! Везде деньги... А где же совесть-то???

Вера Куприянович-Соколова   30.04.2015 11:44   Заявить о нарушении
"Вот думаю: если бы студентам деньги нормальные платили за обучение, может быть, и отношение было бы другое... Боже! Везде деньги... А где же совесть-то???"

Мне думается, тут дело не в деньгах и не в совести. А в том, что обучение - это социальный лифт. Если обучение таковым не является, то студенты не мотивированы. В других странах студенты в массе не получают стипендий, а в США вообще платят за обучение. Практически везде студент беден (разве что в Греции это не совсем так). Но основной фактор мотивации - это то, что образование меняет социальный статус. У образованного человека несопоставимый с необразованным доход, уровень жизни, качество выполняемой работы и досуг. И это не слова. Когда в требованиях к кандидатам на вакантную должность прямо прописывается необходимость высшего образования по специальности, то понятно, что образование все же необходимо. Это и есть основной мотивирующий фактор, а вовсе не уровень стипендии.
В западных ВУЗах "жгут" китайцы. А почему? Да потому, что образование для них - это лифт от двухзначных зарплат к трехзначным.

Еще Один Дождь   30.04.2015 12:04   Заявить о нарушении
О!) Точно! Ведь и в Великобритании так. И в Америке.
It's the degree that makes the difference. (Не перевожу т.к. Вы читали мои стишки на английском - значит понимаете)
У них степень действительно имеет принципиальное значение.И её нелегко получить. А у нас, чтобы вылететь из ВУЗа нужно ухитриться.
Так и выпускаем троечников, тырящих из интЫрнета. А всё российская сердобольность - натягиваем тройку тем, кого выгнать бы пора.

А про Германию я Вас ещё расспрошу при случае) А то британскую/ американскую систему вузовского образования я хорошо знаю, а вот немецкую - не особенно.
Знаю только, что мы у них название должности "доцент" взяли. А где "доцент", там и другие параллели. Интересно, короче говоря)

Вера Куприянович-Соколова   30.04.2015 12:16   Заявить о нарушении
PS И ещё одно замечание, пока помню.
У меня одна моя студентка очень расстроилась, потому что у неё, скорее всего, не получится красный диплом.

Вот ей он был нужен. Но много ли таких людей сейчас?
Простите, что так много пишу, но приведу наш с ней вчерашний диалог с небольшим предисловием.

Мы с этой моей студенткой не слишком формально общаемся.
Она как-то раз помогла моей тёте напеть один из её романсов, поэтому она мне почти подружка, делая скидку на разницу в возрасте (она мне годится в дочери) и субординацию (я у них занятия вела до вчерашнего дня; вчера был последний зачёт).
Так вот что пишет мне эта расстроенная девочка:

"Хотела быть всегда завидной невестой с красным дипломом, а получается что-то не то...я упреков боюсь по поводу своих способностей со стороны будущего мужа...
И что, не дай Бог, он мне говорить начнет, что он умнее меня, "молчать, женщина" и прочее подобное...
И не разрешит любимым делом заниматься только потому, что я, мол, не лучше всех ((("

Замечу, что она мусульманка - отсюда такая покорность мужу, даже ещё не существующему пока.
Но тех, кто как-то мотивирован - хотя бы и красным дипломом - не так много. Обычно студенты плывут по течению, и это же течение прибивает их к берегу уже с дипломом и с практически несуществующими знаниями.
Увы((( Так часто случается(((

Вера Куприянович-Соколова   30.04.2015 15:14   Заявить о нарушении