Рецензии на произведение «Осенняя песня Верлена»

Рецензия на «Осенняя песня Верлена» (Виола Тарац)

Уважаю и поддерживаю Ваше направление. Но...от себя я бы пожелал большего реализма - с одной стороны, и, напротив, большей фрустрации - с другой.
И ещё - как мне кажется, текст слишком рафинирован, "переизбыточен" что ли.Впрочем, это лишь моё мнение.
Однако,я рад, что нашёл единомышленника.
Удачи и успехов ! Вот и встретились...
Д.Л.

Дмитрий Ляпин   19.10.2018 00:10     Заявить о нарушении
Дмитрий! Как замечательно, что Вы меня нашли. Или мы встретились? Замечательно в любом случае!

А хотите я выдам Вам мою тайну? Я обожаю создавать свои реалии. Может быть, Вы и правы, и им не хватает реалистичности, но они реальны. И реальны очень, хотя и выдуманы...
Запутала? Нет? А так старалась...

Виола Тарац   20.10.2018 00:14   Заявить о нарушении
Да нет,просто у Вас своё мнение.
А может быть я "не дорос"
Д.Л.

Дмитрий Ляпин   20.10.2018 00:46   Заявить о нарушении
Вы не бойтесь моей критики - к себе я иногда бываю более самокритичен.
С уважением.
Д.Л.

Дмитрий Ляпин   20.10.2018 00:52   Заявить о нарушении
Не доросли? Ещё как доросли! Вон какая у Вас высокая проза.
Дело не в росте, и не в моём мнении, которого у меня быть не может, потому что я очень мнительная. Просто у меня такая форма существования. Или пребывания. И мышления тоже.

Боюсь критики? А Вы критиковали? Ну надо же! Не заметила. Наверное, потому, что всё-таки не боюсь... Я думала, что мы размышляем. На основе единомыслия. Обратите внимание - не на основе одинакового мышления, а единого. Единое предполагает различие. Не правда ли?

Виола Тарац   20.10.2018 01:14   Заявить о нарушении
Я понял - литература для Вас максимально связана с жизнью.
А значит - она настоящая.
Всё будет хорошо.

Дмитрий Ляпин   20.10.2018 01:28   Заявить о нарушении
Главное, что мы сошлись на общем стремлении.
Д.Л.

Дмитрий Ляпин   20.10.2018 01:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенняя песня Верлена» (Виола Тарац)

Сюжет интересный, но написанно как то сумбурно, кстати, это слово встречается несколько раз.Виола, творческих успехов. С уважением Евгений.

Ойген Шварц   27.03.2017 08:07     Заявить о нарушении
Ойген! Повторения это действительно моя слабость, а сумбур средство выражения. Спасибо за столь внимательное и точное прочтение.
Тоже с уважением и даже почтением, Виола.

Виола Тарац   27.03.2017 23:11   Заявить о нарушении
согласен.
сюжет интересный!

+ перекличка
http://www.proza.ru/2007/11/27/197

Игорь Влади Кузнецов   28.03.2017 00:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенняя песня Верлена» (Виола Тарац)

Божественная образность отношений!!!

Но, простите мне саркастичность сегодняшнего настроения. Хотя, нет - "но" здесь совершенно не причём, просто навеяло. Простите - старый анекдот:
Москва. Зима. Снег. Мальчик играет в футбол. Вдруг звон разбитого стекла.
Выбегает дворник, суровый русский дворник с метлой и гонится за мальчиком.
Мальчик бежит и думает: "Зачем, зачем все это? Зачем весь этот имидж
уличного мальчишки, весь этот футбол, все эти друзья? Зачем??? Я уже
сделал все уроки, почему я не сижу дома на диване и не читаю книжки
своего любимого писателя Эрнеста Хемингуэя?"
Гавана.Эрнест Хемингуэя дописывает очередной роман и думает: "Зачем,
зачем все это? Как все надоело, вся эта Куба, эти бананы, этот тростник,
эта жара, эти кубинцы!!! Почему я не в Париже, не сижу со своим другом
Андре Моруа в обществе прекрасных куртизанок, попивая утренний аперитив
и беседуя о смысле жизни?.."

Париж Андре Моруа, поглаживая бедро прекрасной куртизанки и попивая
утренний аперитив думает: "Зачем, зачем все это? Как надоел этот Париж,
эти грубые французы, грязные марокканцы, эти тупые куртизанки, эта Эйфелева
башня, с которой тебе плюют на голову! Почему я не в Москве, где холод,
снег, не сижу со своим лучшим другом Андреем Платоновым, и не беседую
о смысле жизни?"

Москва. Холод. Снег. Андрей Платонов. В ушанке. С метлой. Гонится
за мальчиком и думает: "Догоню, убью!"
Надеюсь Вы не обиделись.
Ещё...
Как я понял из прочих рецензий - Вы убивали героиню
Героиня убивалась...
Ох уж это наследие эллинской цивилизации... Вся эта экзальтированность... И...
Не умение, присущее всей западной культуре, быть зрителем своих постановок. Отсутствие навыка рукоплескать задушенной героине и, что самое главное, не понимание, что роль - она на время, маски сняты, коль занавес опущен и трагедия закончилась, и можно выйти и поклониться с улыбкой рукоплещущему залу...себе

Сергей Церинг   21.11.2015 16:13     Заявить о нарушении
Ну героиню я пыталась убить, потому что хотела, чтобы рукоплескали ностальгией зазадушенной героине, и воспринимали написанное как изыск Бургундского вина 66 года, но без его приторности. Но потом поумнела - важны не рукоплескания, а вот эта пусть и приторная, но палитра разночтений, потому что сама не люблю морализирования, диктата одной трактовки, люблю недосказанность, недомолвленность и вообще это наследие эллинской цивилизации, возвышающее рефлексию на божественный пьедестал, заставляющее меня, прежде чем присоединиться к послетрагедийному рукоплеску, самой умирать вместе с героями, а после рукоплеска вымирать одной от этой неутолённой жажды к чему-то стремиться и этого чего-то не достигать. Эта неутолённость западной цивилизации замечательно образно воплощено в немецком слове "Sehnsucht". И Андрей Платонов из Вашего анекдота никогда не догонит мальчика, а будет только думать его догнать, и Хемингуэй будет думать, и Моруа, но всё равно будут писать, поглаживать, попивать, догонять, бежать, израненные своими мыслями, рефлексирующие и очень мною любимые - мне же очень нравится залечивать раны поглаживанием чёрной шерсти израненного волка. А восхищаться я буду пиалушками восточного Дракона, и не только пиалушками, а и самим Драконом - он же так великолепно скользит лапой по лютне. Но это уже я Вам написала в реакциях на Вашу сказку, которое Сказание Поглаживающего Ветерка.
P.S. Мне очень понравился Ваш старый анекдот. Привет Вашему сегодняшнему саркастичному настрою. Согласитесь, что этот настрой больше Волчьего порядка, чем Драконового. Кажется Волчности в Вас больше, чем Дракошечности. По крайней мере сегодня...

Виола Тарац   21.11.2015 19:26   Заявить о нарушении
Возможно, выйдет долго.
Наверное, не выдержу единым стиль и ритм.
Должно быть, буду скакать с поэзии образов чутких, на почву фигур приземлённых.
Обратно.
Но только так, возможно, удастся мне попытка собрать мозаику, нет, лучше скажу – витраж, из кусочков цветных и серых, из обрывков идей и образов. Витраж, что размышлениями и опытом, раздумьями и чувствами сложился в Окне (в стене между Мной и Реальностью) чрез которое Я вижу Мир.

Бесспорно – душа не знавшая порывов прекрасных, подобна мёртворождённому.
Не знавшая страсти, чувств, метаний; не ведавшая взлётов на, вдруг выросших крыльях, не познавшая падений, с обгорелыми культями оных.
Поверьте, мне знакомо это.(http://stihi.ru/2015/10/20/10121)

«Навсегда» и «по настоящему» - категории юности.
Метания и поиски – характеристики юности.
Но если жизнь действительно проживается, не только в бесплотных фантазиях, то должен копиться Опыт. Должна обретаться зрелость. Так фрукт, претерпевает трансформации от цветка и завязи к плоду полному сока и сладости. И мудрость это сок и сладость жизни, коль только древо не впитало гнилости болот.

Опыт – зрелость – мудрость.
Мудрость в понимании непостоянства всего, в приятии смертности всего и отсутствии такой уж важности хоть чего-либо.
Заметьте, я говорю не о старческой серости, не о шорах , не о замыленности восприятия – напротив, о состоянии в котором нет нужды бегать от чего-либо, от чего-либо отворачиваться, когда есть тотальное приятие и потому появляется видение целого и всех, без исключения его красок, и от того исчезают метания. А только видящий целое, способен быть Творцом, выдуманных ли миров, чужих ли реальных судеб.

Метания…
Мечущиеся и неуверенные повар или парикмахер, как минимум не внушают доверия?
Мечущийся водитель опасен, а мечущийся хирург просто чудовищен!
От чего так привлекательны мечущиеся творцы?
Что создают их инфантильные умы?
Чем напитаны девочки, шагающие с крыш и мальчики, взрезающие себе вены?
« Счастье!? Радость!? – Фи, моветон! Детство! Истинная любовь в страдании душевном, а в мудрости печали, да и только!»
К тому и устремляются – не к любви, а к страданиям, не к мудрости, но к печали.
И шагают, и режут, ибо в своём поиске и метаниях, в качестве опоры находят таких же мечущихся, неуверенных, незрелых.

Да.
Да, хочется сильных ощущений, страсти, и в этом видится вкус и соль жизни!
Но поверьте!...
Поверьте – есть и доступно любому блаженство той же силы, что и страдания Лира!
И обрести его, достичь возможно, пусть и труднее многократно, чем в горестей пучину погрузиться! Но инфантильные даже не ведают о том, и, уж тем более, дорогу не укажут.

А устремлённость ради самой устремлённости?..
Мечтания ради мечтаний!?
О, ужас!
Мечты нужно…
Достигать?…
Зачёркивать?…
Убивать?
Да! – убивать! Уничтожать…
Уничтожать…воплощением.
И только так, здесь, как и всюду, будет пройден путь от слабого к великому. Только так желаньицам, прятавшимся за ликами мечтаний, придут на смену действительно великие устремления! Цели, приближение к которым будет взращивать и развивать идущего, поднимая на уровень Бога.

Если только…
Если только человек не настолько убог, что приняв чужое за мечту, боится – ничего достойного не может придти на освободившееся место. Ибо почва бедна…

( - Я мечтаю сесть на диету и похудеть.
- Так чего не садишься??
- А как потом жить, без мечты !?! )

Зрелость…
Юная дева прекрасна, что над огарком свечным, в пламени слабом, Колосса Родосского видит огонь и шабаш в лесу волхований.
Но зрелой Таис больше к лицу сжечь Персеполис огнём настоящим; наяву стать царицей!
Она мне милее мечтательниц сирых, покрытых сединами лет.

Зрелость – готовность к новому. Готовность выбросить старое. Готовность к неизвестному.

Поэтому в мире моём, Хэмингуэй съездит в Париж. Мучаясь с утра головной болью, встретит в кафе на Монмартре грустного австрийца, которого не взяли в академию искусств. Выпьют. Поговорят. Потом к друзьям на мансарды – головы лечить и души. Встретят дадаистов, кубистов, абстракционистов. Глядишь, и не будет Великой Войны.

Моруа поедет в Москву. Разговорятся о Толстом, перейдут к Блавацкой и Гурджиеву.
Глядишь, и он уже у Рериха в Нагаре. И новый роман. Да, «в стол» на несколько десятилетий, ибо издатели не возьмут, коль там нет терзаний. Да ведь и неважно, коль сам ощутит тишину, Покой мирозданья, а это дороже похвал, всех критиков мира.

Да, а Платонов догонит мальчишку и надерёт ему уши.
Мальчик завяжет с футболом, закончит МГУ или МГИМО.
И поедет на Кубу. И там будет счастлив. И будет смеяться над своим сгоревшим с непривычки носом. А потом? А потом будет новая мечта – папуасы или южный полюс, а может новая невиданная конструкция летательного аппарата или нового моста…

Но я заговорился.
Сам себя не узнаю.
Уже в горле першит.
А Вы всё киваете…
Улыбаетесь, споря внутри?..
Уже заварился, пожалуй…
Вот, возьмите – одна из любимых моих…
Налил не до края – держать чтоб удобней…
Не крепко?..
Там, где-то за Вами кисет позабыл.
Не сочтите за труд – передайте.

Сергей Церинг   23.11.2015 22:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, мой вам совет, напишите свою рецензию, как самостоятельное произведение. Одним словом охарактеризую вашу замечательную рецензию - БРАВО. Вы Мастер!!!
Задумался над вашим -Душа не знавшая порывов прекрасных, подобна мертворождённому. Если душа родилась, она уже не мертва, а если в ней нет "порывов прекрасных", так она ещё не созрела. Но это я цепляюсь. И ещё, анчар как и белена не растут на болоте, но ядовиты. Болото не синоним грязи и серости, а удивительный - скрытый от души "высоких порывов" - МИР.
В высоких порывах, иногда надо смотреть под ноги.
И тем не менее, я в восхищении от прочитанного.
Спасибо вам за такое удовольствие.
Напечатайте - думаю многим, это будет интересно и в удовольствие.
Ваш тёзка Сергей.

Сергей Одзелашвили   07.12.2015 03:55   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей! Я использовал термин "болото" исключительно аллегорически, нисколько не сомневаясь в многообразии этого кусочка природного мира. Что же касается ядов... Может ошибаюсь, но кажется это Парацельс оставил формулировку - лекарство от яда отличается дозой. А гниль... Это культура потребления, серости, страстишек и лени. И если дерево жизни сосёт соки лишь из такого "болота", то какие там возможны плоды? Целительный яд там не возникнет также. Разве что гумус?...

Сергей Церинг   17.01.2016 00:09   Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей!
Ну конечно же я понял, что "болото" у вас выступает в роли аллегории.
Знаете, довольно часто приходилось читать о болоте как о грязи. Вот и немного стало обидно за болото.
Ну а гниль как и красота - это наше восприятие. У природы нет этих понятий.
Я вот ещё раз перечитал вашу рецензию и ощущение восторга, и какой-то внутренней радости от "прикосновения" к вашим мыслям переполняет меня.
Спасибо вам за эту внутреннюю радость.
Есть понимание если техническое изобретение качественное то оно как правило внешне очень красивое.
Вот и ваша рецензия вызывает во мне чувство красоты.
И пишу это искренне.
С уважением.

Сергей Одзелашвили   17.01.2016 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенняя песня Верлена» (Виола Тарац)

Виола,написано мастерски, превосходным языком. Ничего лишнего. Поверила каждому Вашему слову. Хочется надеяться, что герои все же встретятся.

Алина Хьюз-Макаревич   02.09.2015 16:13     Заявить о нарушении
По прочтении Ваших строк задумалась о продолжении. Спасибо!

Виола Тарац   03.09.2015 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенняя песня Верлена» (Виола Тарац)

Красиво и романтично, но виза - ее ведь могли дать и позже? Значит границы есть, только не государственные... Вдохновения!

Ирина Маркова 4   12.08.2015 19:26     Заявить о нарушении
Ирина! Как всегда Ваши замечания очень точны. Действительно, визу могли бы дать и позже. Я могла бы конечно удариться в подробности, что да, конечно, могут быть ещё и другие препятствия - семейные, финансовые, какие угодно, но вдруг поняла, что для моей героини это всё не играет никакой роли. Главная "негосударственная граница" - она сама. Для неё "позже" может оказаться "поздно." Это "позже" обрекает её на эмоциональное вымирание. Может потом она и возродится. Но это тоже "позже", а здесь и сейчас - безысходность и вымирание...Она совсем не пример женственности как "надёжного убежища", не источник "тепла и света", так изумительно описанного в Вашей миниатюре "Поговорим. Экзамен разума." Вот этот экзамен разума она бы не выдержала. Такая эмоционально-перехлёстная...Всё это я выдумываю сейчас на ходу. Раньше не задумывалась. Теперь - думаю, благодаря Вашему замечанию. Спасибо! Кажется Вы подвигли меня на продолжение. На это "позже"...

Виола Тарац   13.08.2015 02:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенняя песня Верлена» (Виола Тарац)

Шарман, это просто прелестно. Как жаль, что придумали эти дурацкие визы. У настоящей любви - нет границ...

Денис Ващук   27.07.2015 20:42     Заявить о нарушении
Вот именно, что придумали! И как точно - "дурацкие"! И зачем? Наверное чтобы мы осознали вот это Ваше - "у настоящей любви нет границ".

Виола Тарац   28.07.2015 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенняя песня Верлена» (Виола Тарац)

Очаровательно написано!

Кот Домашний   16.06.2015 03:33     Заявить о нарушении
Чарующе прореагировано!

Виола Тарац   17.06.2015 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенняя песня Верлена» (Виола Тарац)

Головокружительный полёт фантазии!

Так, в дополнение к сказанному:
http://www.proza.ru/2008/10/21/541
http://www.proza.ru/2014/03/16/342

С уважением,
Яков

Яков Рабинер   10.05.2015 16:39     Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки. Это дополнение не только к сказанному. И вообще не дополнение, а заполнение.

Виола Тарац   11.05.2015 01:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенняя песня Верлена» (Виола Тарац)

!!! Перечитала дважды!!!:)
Бесподобно!!!
От начала и до конца!!!
Хочется возвращаться
вновь и вновь!:)
Восторженная,-
Римма.

Ордина   10.05.2015 09:12     Заявить о нарушении
Восторженная Римма! Как мне нравится Ваша восклицательность! В ней такая страстность, выраженная даже в одном Вашем имени. Удвоенное "м" это уже само по себе восклицание.
Спасибо...
А самое главное - после Вашего отклика я не буду в очередной раз менять финал - "убивать" героиню. Пусть живёт. Правда?

Виола Тарац   10.05.2015 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенняя песня Верлена» (Виола Тарац)

Спасибо!
Очень стильно и... чуть приторно,
как Bordeaux розлива 1966 года.
С уважением и благодарность, что
заглянули на огонёк
Виталий

Виталий Голышев   03.05.2015 02:36     Заявить о нарушении
Вы правы - приторно. Сегодня убила Её. Изменила финал. Наверное стало ещё приторнее. Может цитата Верлена чуточку спасёт. Спасибо за вдумчивость. Очень люблю Bordeaux. За цвет. На розлив не обращала внимание. Теперь буду. Спасибо за теплоту Вашего огонька.

Виола Тарац   03.05.2015 08:56   Заявить о нарушении
Вернула прежний финал. Пусть живёт. Я имею в виду "Её". Ну что за "туда-сюда". Терзания какие-то. И всё только по поводу "Её". "Его" не убила бы ни-за-что. А вот Её...Может быть потому, что Ей этого хочется? Независимо от меня. А у Вас, Виталий, бывают такие терзания из-за своих персонажей? У меня первый раз. Может быть это действие Bordeux розлива 1966 года? Оставалась бы при коньяке. Это очень конкретный напиток. Зато Bordeaux красивее...

Виола Тарац   05.05.2015 11:46   Заявить о нарушении
"...Бордо и кьянти душу ободряют.
От них - свежеет радужки карат.
И с губ вечерних злобу дня смывает
пурпуроцветный философский яд..."
(Сергей Шелковый, "Поэзия-ру").

Виталий Голышев   05.05.2015 12:23   Заявить о нарушении
"Хороший коньяк подобен женщине. Не пытайтесь взять его штурмом.
Понежьте, согрейте его в своих руках прежде, чем приложить к нему губы".
(Приписывают Уинстону Черчиллю).

Виталий Голышев   05.05.2015 12:42   Заявить о нарушении
Меня совершенно не привлекает сравнение коньяка с женщиной - не хочется к ней (к коньяку) "приложить губы" по Черчиллю. А вот приложить губы к философскому яду страшно как хочется. Тем более, что этот яд не то чтобы пурпурный, а ещё и "пурпуроцветный" - звучит! Спасибо за Сергея Шелкова!

Виола Тарац   06.05.2015 01:04   Заявить о нарушении