Рецензии на произведение «Казнит его Меркурий... о Пушкине»

Рецензия на «Казнит его Меркурий... о Пушкине» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Рецензия – это не претензия
Поэтому спецы из уличной забегаловки «Химчистка унт евро-крашение» озабочены не темой о чистотой мундира Нашего Всего, пряча исподнее и оберегая неприкасаемость. Выйдя из химчистки, идут с иконами искать «правильный путь развития»
Пушкин заражался много и болел венерическими часто и сильно. Это без следа не проходит …
Поэтому от меня лишь реплики:
1) «Пушкин любил приносить жертвы Бахусу и Венере», - писал его лицейский товарищ С.В. Комовский. О том, но в более сильных выражениях поведал и барон М. Корф. Баронов Пушкин не любил.
У нас, однако, всех кто писал о Пушкине правду записали в негодяи, завистники и мстители.

2) Лицейский Пушкин рано узнал все публичные дома в окрестностях Царского Села … Нельзя ли подробнее. Смутило наличие борделей в «окрестностях села» Сарского (тогда)
Ладно бы дешевые в СПб у Кокушкина моста…

3) Гавриилиада = полифоническая – о силе Эроса

4) Книгу Савченко в сети видели? Не смог найти. Пока.

5) Мне не хватило в этой заметке ликбез-анализа: какие последствия могли быть у страдальца после многократного испытания себя бактериями Венеры и Эроса №2 земнородных (не №1 по Гесиоду или Платону)

6) Не подскажите ли публикаций по теме проф. исследований венер. болезней Пушкина и возм. последствий (кроме работ по патографии)

Благодарствую
Спасибо, Поль Ч.

Поль Читальский   21.04.2024 10:13     Заявить о нарушении
"Баронов Пушкин не любил."
Шер Поль, а как же бароны фон Дельвиг и Кюхельбеккер?

Алексей Аксельрод   21.04.2024 10:33   Заявить о нарушении
В знаменитой работе Модзалевский Б.Л. «Библиотека А. С. Пушкина (Библиографическое описание)% _1910 есть на «С» только
Савенко Петръ Н. Кавказскія минеральныя воды. Описанныя Петромъ Савѳнко, Императорской Мѳдико - Хирургической Академіи А. Профессоромъ, Докторомъ Медицины, разныхъ иноземныхъ ученыхъ обществъ Членомъ и пр. Санктпетербургъ. Печатано въ Типографіи Ивана Глазунова. 1828.
8 °, гравированный И. Ческимъ по рисунку Ф. Сонцова Разрѣзано; замѣтокъ нѣтъ.

В цифр. Издании «Библиотека А.С. Пушкина. Библиографическое описание. Приложение к репринтному изданию - 1988
http://archive.org/details/B-001-037-988-ALL

Поль Читальский   21.04.2024 10:45   Заявить о нарушении
Многочтимый Аксельрод, не писано же что всех не любил
Посему баронов Пушкин на любил

Поль Читальский   21.04.2024 10:47   Заявить о нарушении
еще одна реплика ради знамо и неведомо чего…
«…книга французского врача Л. Деланди «Онанизм и прочие…» такой книги нет в Биб-ке АСП по той простой причине = в мире нет такого спеца-знакомца у Венеры, Эроса и его мать Ф Афродиты.
Но в биб-ке Нашего Всего (и для вас навсегда) была книга под №871 по каталогу Б.Л. Модзалевского «Deslandes, Leop. De l’Onanisme et des autres Abus Vene'riens consideres dans leurs rapports aves la sante. Par M. le Docteur Leop. Deslandes. Bruxelles. 1836. 333 pages
Упомянутая Вами «Употребление презервативов для предохранения от сифилиса и других венерических заболеваний» (6, с.82)» не определяется вообще ... а ссылка «6, с. 82» повисла как шифровка иноагенту

спасибо
заставили покопать
и заодно пополнить е-биб-ку

Поль Читальский   21.04.2024 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казнит его Меркурий... о Пушкине» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Вы сказали, что врачи сами путали сиф. и гон. Поэтому при гон. они могли назначить и Меркурий. А статья подводит к заключению, что Пушкин болел сиф., что как бы не звучало, звучит неприятно. Но это же не доказано, а всякое сомнение должно толковаться в пользу Пушкина. Ваша жена, Дмитрий Георгиевич, наверняка знает, что есть такие гуляки, которые не болеют. Есть ситуации, когда они бы ли бы обязаны заболеть, но они не болеют. Не все определяют эти вирусы, сначала свыше посмотрят что там за ерунда внизу копошится. Ну и поскольку это Пушкин, а пишет он всЁ, только через этот верх, то спрос с него будет совсем другой.
Яркий пример того же-другого пуля не берет.
Если Вяземский так завидовал Пушкину, то письмо надо было писать не Тургеневу, а писать Пушкину и спросить у него адресок, ну или... да мало ли.

Валентин Байгильдин   23.07.2015 23:25     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв! Рад, что затронутая тема нашла отклик!Вы правы, некий фатализм об'ясняется наличием судьбы, определённой сверху. Кому суждено горы покорять, а кто и с первого этажа упадёт " навсегда". Величие человека определяется и отношением к этой судьбе, вернее, принятием неизбежного и борьбой с тем, что подвластно изменению. Например, отношение к обстоятельствам. Великий Поэт был выше всех обстоятельств.
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   26.07.2015 12:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казнит его Меркурий... о Пушкине» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Статья замечательная и познавательная.
А две строки:
"Да модная болезнь, она
Недавно нам подарена"
царь не пропустил, приказал их убрать. Вот цензура была! Не то, что сегодня - и в литературе, и на театральной сцене мат перемат и матом погоняют.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   28.05.2015 12:23     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай Иванович! Спасибо, что поняли эту работу! Ценю Ваш комментарий!
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   28.05.2015 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казнит его Меркурий... о Пушкине» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Приветствую!
Статья дельная.
"Толпа в мерзости своей...
Он подл, он мерзок,
Но не так как вы! Иначе."
Прочитал отзыв "в защиту Пушкина",
который не нуждается в защите.
Что поделаешь: стиль жизни был такой.

Василий Овчинников   26.05.2015 17:09     Заявить о нарушении
Уважаемый Василий! Спасибо Вам! Честно признаюсь- боялся критики. Это у моей жены иммунитет, закалилась на своей работе, для нее простуда позорнее других болячек, мол, от дурной башки зимой эту башку от мороза не прикроешь, так и заболеешь! Это и позорно! Ну, а насчет Поэта, так фактам тоже не прикажешь.....
С уважением, рад знакомству и общению, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   27.05.2015 01:13   Заявить о нарушении
Взаимно!
Здоровья и энергии Вам и супруге!

Василий Овчинников   27.05.2015 08:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казнит его Меркурий... о Пушкине» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Вы скажете, что здесь нет неправды и выдумки. Да, нет. Но и эта Ваша статейка - подлая, Дмитрий Георгиевич! Что же Вам так интересно копаться в интимной болезни Пушкина, приключившейся с ним один раз, в двадцать лет, - после Петербурга с его борделями. Киприда - не богиня разврата, а богиня любви, - и чувственной в том числе. Это - Венера, родившаяся на Кипре, поэтому другое имя её - Киприда. (Она же - Афродита). Статья эта говорит о Вашей испорченности - не пушкинской! Пушкин чист и здоров - и таким и пребудет вечно. "Пушкин был по жизни однолюбом", - как писал Ал-р Городницкий. И Пушкин - самый целомудренный из наших поэтов. Собственно, за целомудренность, за чистоту он и погиб.

Елена Шувалова   20.05.2015 13:36     Заявить о нарушении
Уважаемая Елена!
Спасибо за Ваш интерес! Пушкин чист и благороден! Я этого и не отрицаю! Ничего нет ни постыдного, не унизительного в этой болезни,- не говорите ханжескими советскими штампами! Я привожу ивестные факты, а не роюсь в интимных подробностях ( которые други все равно отроют и, поверьте, представят в сооооовсем другом ключе! Я их опередил! Пример любви Поэта и Натали- памятник настоящим отношениям между супругами.! Болезнь - не позор! Позор- это стиль жизни, а жизнь Поэта- достойна подражания!
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   20.05.2015 13:58   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена, забыл добавить( но в заголовке указано), что почти целиком эту статью написала моя супруга- врач- венеролог с 50- летним стажем. Так что, это работа специалиста!Надеюсь, Вы не думаете, что работы по венерологии печатаются в Плейбое?:-)
Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   20.05.2015 14:09   Заявить о нарушении
Опять Елена ворчит )
Не надо из Пушкина делать икону. Грешки у него были, он сам в этом признавался:
Напрасно я бегу к сионским высотам,
Грех алчный гонится за мною по пятам...
Так, ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий,
Голодный лев следит оленя бег пахучий.

Если мы будем знать "грехи" Пушкина, то это ни в коем случае не будет умалять его достоинств. Пушкин - солнце нашей поэзии, а на солнце тоже есть пятна.
Одно дело, когда "пятна" Пушкина выискивают со злобой, чтобы опорочить поэта, и другое - когда с любовью. Дмитрий Георгиевич показал эти пятна с любовью к поэту и эту любовь чувствует читатель (кроме одной Елены).

Николай Иванович Кирсанов   28.05.2015 12:08   Заявить о нарушении
Елена, приглашаю почитать у меня вот эту статью о Пушкине
http://www.proza.ru/2011/01/16/1284

Николай Иванович Кирсанов   28.05.2015 12:28   Заявить о нарушении
Знаете, я до сих пор так же думала, что "напрасно я бегу" - это про собственные грехи, что Пушкин,как ни старается удержаться на высоте, а всё же срывается - как и с каждым из нас бывает. Но теперь, вникнув в его ситуацию лета 1836 года, в его историю с Н.М. Языковым, с его "Жар-Птицей" - злобной пародией на "Конька-Горбунка", понимаю эти стихи иначе. Это Пушкин написал про свою репутацию, а не про себя. Как бы он ни рос духовно и душевно, каких бы высот не достиг, грехи молодости, - неизбежные, без которых не было бы поэта, - ещё и усиленные злобной молвой всех этих зоилов, - преследуют его славное имя. Мы очень многое в Пушкине понимаем неправильно. А подобные статьи - так или иначе - работают на мельницу всё той же подпорченной репутации. Как раз из Пушкина НАДО делать икону. Он преподнёс нам своей жизнью урок небывалого для человека духовного роста - в этом и весь его памятник. Нам не надо стесняться считать его русским Богом. И - даже более - думаю, что только тогда, когда русский народ начнёт осознавать, что ему было дано явлением Пушкина, - только тогда мы начнём выпутываться из бед и станем на правильный путь развития.

С уважением,
Е.В.Ш.

Елена Шувалова   28.05.2015 13:31   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена!
Чтобы другие не очерняли, я и написал в другом ключе. Николай Иванович, спасибо, -Вы это и подметили ,и оценили!
Насчет божественного начала у Поэта,- не уверен, что он бы одобрил это... Думаю, что он больше придерживался принципа "Не сотвори себе кумира". Богом быть легко( все знаешь и делаешь правильно), а, вот, попробуйте смертные соответствовать его образу и подобию: постоянный труд души и сердца. Так, впрочем , и жил Пушкин. Поэтому и ставим его в пример. Ну, а насчет возрождения нашего- правильно! Пока не научимся понимать и знать Поэта, а вместе с ним и историю, и культуру нашей страны, сиречь- и других писателей- поэтов- художников- ученых и т.д.,- без этого невозможно возрождение и развитие общества.
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   28.05.2015 22:22   Заявить о нарушении
Полностью поняла и приняла каждую строчку в ответ на рец.Е.В.Ш. Со всем согласна.
Он, как истинный рыцарь, кинулся в бой и доказал свою правоту достойно и достойно защитил свою жену. С уважением.

Людмила Шарманова   13.03.2017 12:42   Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила! Спасибо за Ваш отклик! Эта статья наделала много шума, полемики было много, но критика была очень интересной. Споры такого рода между людьми, которые разбираются в вопросе, очень познавательны и интересны. Хотя, на первый взгляд, эти споры очень шумные,- все превращается в любопытные диалоги!)))))
С ув., А.
P.S. Внуку привет)))))

Дмитрий Георгиевич Панфилов   13.03.2017 19:21   Заявить о нарушении