Рецензии на произведение «Ударившему по правой щеке...»

Рецензия на «Ударившему по правой щеке...» (Галина Двуреченская 2)

Прочитал и стало как-то мерзко на душе. Мне приходилось часто встречаться с подобными случаями. Родителе подобных подонков как правило пытаются потом доказывать, что эта девочка шлюха и это она затащила их сыновей на себя. Многие решают подобные вопросы деньгами, стараясь купить свободу своим мальчикам.
Успехов.

Александр Аввакумов   10.02.2016 08:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударившему по правой щеке...» (Галина Двуреченская 2)

И такое бывает - решение от безисходности. До случившегося, она знала, что делать, но не предполагала, что такое может произойти, именно, с нею. Вы правильно преподнесли ситуацию, ведь мстить она не могла, а простить себя не смогла, ибо решение, может и скоропалительное, но пришло мгновенно. Чем ответит красивая цветущая клумба, с красиво распускающимися бутонами, когда вдруг какой-нибудь пьяный негодяй возьмёт просто и растопчет все цветы на клумбе, смешав их с землёй - цветы погибнут, и отомстить не смогут, но верится, что найдётся любящий садовник, и клумба вновь зацветёт. Земля жива, и много добрых и полезных плодов произрастёт на Ней. Девочка, найдя мгновенное решение, о плодородной Земле не думала.
Храни Вас Бог!

Иаков Липянский   09.02.2016 09:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударившему по правой щеке...» (Галина Двуреченская 2)

Уважаемая Галина, могу представить себе, сколь трудно далось Вам написание этого рассказа.Манера повествования, язык - великолепны, как и во всех Ваших произведениях, но тема... Рассказ Ваш не может оставить читателя равнодушным и, что не мало-важно,задать вопрос- Что с этим делать? и Как бы Я повёл(а)себя в подобной (не приведи,Господь) ситуации? С не меньшим интересом прочитала отзывы на рассказ.Особой агрессии не увидела, несколько позднее напишу - почему. Финал рассказа логично проистекает из характеристики личности и мировосприятия девочки. Лично мне больше понравился финал, предложенный одной из читательниц, где Таня поджигает дом, запертый ею снаружи и прочными решётками на окнах, и уходит в сторону леса... Жить с этим дальше она не сможет, но и не понять, что эти "любимые детки" ещё ни одну душу искалечат, тоже не сможет. А любое ПОНИМАНИЕ - ОСОЗНАНИЕ приводят человека УМНОГО - ДУМАЮЩЕГО к ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ, ну, а отношение к жизни меняются под воздействием обстоятельств.Есть история в моей памяти, когда девочка-шестиклассница была изнасилована. Опущу подробности. Дедушка девочки - очень крупный милицейский чин, уважаемый человек. Он лучше всех знал, как проводится расследование и моральная травма, в ходе его, часто бывает более сильной, чем полученная в момент насилия.Это - не издержки законодательства, просто по-другому - невозможно.Дедушка и два его сына- отец девочки и дядя, вывезли насильника в кукурузное поле и "судили" сами, со всей своей болью и яростью. Нет - не убили, но больше никогда ни на какое насилие его не потянет... И ещё дали две недели срока, чтобы он с семьёй выехал из республики... С девочкой работали психологи, сейчас она взрослая, замужем в Канаде, есть дети... Читая рецензии на рассказ, обратила внимание на то, что Сергей Левин2, отец двух дочерей , "ненавидит фильм "Ворошиловский стрелок", было бы интересно узнать аргументацию этого неприятия. Галина, наберитесь храбрости и посмотрите фильм до конца.Мы ведь не только отмечаем ситуацию, но и решаем - что делать?- в противном случае, мы были бы просто "зеваками". И ваш рассказ, Галина, и фильм Говорухина с М.Ульяновым в роли Деда не будут читать и смотреть те, кому это необходимо - родителям, которые отдали детей на воспитание порносайтам, и те и другие не привыкли думать, а к чему приводит всякое действие.На первом же родительском собрании и первом классном часе , начиная с 6 класса, читать Ваш рассказ и демонстрировать фильм " Ворошиловский стрелок",тогда, перефразируя известную поговорку,быть может, они задумаются , что "на всякого папу-полковника милиции, найдётся Дед - Ворошиловский стрелок". Читая рецензии, я поняла также, что стоим мы "по разные стороны баррикады". Вы - предполагаете, рассматриваете ситуацию теоретически, я знаю, что происходит в людьми, когда в их жизни происходит трагедия. У меня был единственный брат Анатолий, 11 лет назад жестоко убили нашего первого внука - Анатолия, мальчик не дожил нескольких месяцев до 18 лет. Девица, организовавшая убийство , воспитанница порносайтов, рассуждала по-принципу "не любишь меня, не достанешься никому",её судили, дали 9 лет, мать, через высокопоставленного любовника, выкупила её.Отправила в Лондон, там она вышла замуж... Брат мой не справился с горем, умер, теперь они рядом на кладбище - два АНАТОЛИЯ. СЕМЬЯ выжила, но живёт со смертельной, незаживающей раной... Я узнала, что такое -НЕНАВИСТЬ и ЯРОСТЬ. 24 июня с.г. ночью телефонный звонок (далее без изменения текста)- Привет! Водка есть? - Да.-Налей, сядь, выпей! Наконец-то реки наших каждодневных слёз достигли Бога - Ку.....на ПОДОХЛА ! На следующий день, встретившись,все в СЕМЬЕ отметили - а легче-то не стало... ( Это к вопросу о "всплеске агрессии)... С уважением к Вашему творчеству. Нина Ждан.

Нина Ждан   03.07.2015 14:07     Заявить о нарушении
Дорогая Нина! Да, во многом Вы правы! Прежде всего, Вы правильно почувствовали, что этот рассказ дался мне очень тяжело. Я не люблю, когда как индульгенцию авторы выставляют аргумент: все это было на самом деле. Но ЭТО, действительно было на самом деле. Это была моя студентка, она не покончила с собой, долго занималась с психологом, рассталась со своим женихом (мужчин видеть не могу), перевелась учиться в другой город, а потом я узнала от ее брата, что она вышла замуж.
Я понимаю, что травма, полученная Вашей семьей, не заживет никогда, но все же ключевая фраза в Вашем комментарии: а легче не стало. Хотя я очень понимаю и тех, кто отомстил за поруганную девочку, потому что зло должно быть наказано. Но делать из девочки (моей Тани) убийцу! Ведь не стали же они бить подонка на глазах у обиженной девочки (я надеюсь). У Астафьева есть повесть "Печальный детектив", это не лучшее его произведение, но там есть потрясающая сцена, когда выпившие мерзавцы изнасиловали старуху, которая когда-то нянчила их. Очень она сокрушалась, что их посадили, жалела, что им всю жизнь поломали.
Примите мою искреннюю благодарность за внимание к моему творчеству и глубокое осмысление этого рассказа.

Галина Двуреченская 2   03.07.2015 18:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударившему по правой щеке...» (Галина Двуреченская 2)

Господи, как страшно! У меня три внучки. Своими руками буду рвать подонков, если что с ними случится. И пусть потом судят и сажают. Государство наших детей защитить не может. Спасибо за рассказ! Страшно, но нужно. Согласна с предыдущим рецензентом.

Ольга Крупенье   28.06.2015 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и сопереживание.Уверена, что Ваше "буду рвать подонков" - эмоциональная реакция на события,описанные в рассказе. Я тоже мысленно готова их порвать, но знаю точно, что сделать это реально не смогу.
С уважением
Двуреченская.

Галина Двуреченская 2   29.06.2015 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударившему по правой щеке...» (Галина Двуреченская 2)

Дорогая Галина! Страшно читать такие вещи, но нужно. Обидно только, что и из этой ситуации, скорее всего, "мальчики" выберутся, а одной чистой светлой душой на земле стало меньше.

Зацепило. Превосходно!

Татьяна Вяткина -Сергеева   14.06.2015 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Татьяна! Для меня очень важен Вас отзыв, т.к. люди высказывали самые разные мнения. В том числе были пожелания очень агрессивные, что меня очень смутило. Я писала,чтобы осудить насилие, и мне не хотелось бы вызывать новую волну агрессии. Спасибо!
С уважением
Двуреченская.

Галина Двуреченская 2   14.06.2015 16:59   Заявить о нарушении
Галина! Я прочитала рецензии и порадовалась за Вас - ваш рассказ НАСТОЯЩИЙ! Такую бурю эмоций не вызовет рассказ "ни о чем".

Удачи!

Татьяна Вяткина -Сергеева   14.06.2015 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударившему по правой щеке...» (Галина Двуреченская 2)

Здравствуйте, уважаемая Галина.Рассказ понравился. Тема, конечно. важная и тяжелая. С уважением.

Поздняков Евгений   12.06.2015 05:18     Заявить о нарушении
Добрый день, Евгений! Мне очень приятно, что рассказ Вам понравился.Для меня Ваше мнение особенно ценно, потому что вы - человек молодой и Ваше мнение в какой-то степени отражает мнение молодежи.Тема, конечно, трудная, но, мне кажется, что такие темы поднимать нужно. Спасибо за прочтение и отзыв.
С уважением
Двуреченская.

Галина Двуреченская 2   12.06.2015 05:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударившему по правой щеке...» (Галина Двуреченская 2)

Ваши произведения нравятся.

Александр Ледневский   07.06.2015 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное! Для меня большущая радость узнать, что мои рассказы нравятся. В надежде на это их и пишу.
С уважением
Двуреченская

Галина Двуреченская 2   07.06.2015 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударившему по правой щеке...» (Галина Двуреченская 2)

Написано проникновенно.Но ощущение после прочтения неприятное И даже не потому, что в жизни есть такие ситуации, а потому, что Вы подали её так. Обречённость её подчеркнули.
А ведь на самом деле, ситуация всегда создаётся, причём всеми её участниками.
Мы так любим повторять, что «случайностей» не бывает, а в жизни … руками разводим и удивляемся «откуда что взялось» .
Девушка жила и росла в семье, в городе, среди людей, причём очень разных. Не могла не чувствовать свою особенность, если уж Вы хотите отметить именно это. А значит видела и разницу, между собой и теми, кто её окружал.
Как она к этому относилась – в этом всё дело. Если чувствовала и подсознательно опасалась за себя - это страх, который и привлёк к ней таких вот «мальчиков». Кстати, в рассказе преподаватель как раз предположил это своим сомнением. Если чувствовала свою правоту , значит уверена была, что ничего с ней случиться не может . А это очень много! В этом случае, она просто могла свернуть , ну, допустим в какой то магазин, абсолютно подсознательно, за пару минуту до встречи с ними. А они проехали бы дальше…И нашли бы кого-то посговорчивее, из «своих», что называется . А так, они ведь тоже рисковали, согласитесь! Мало ли, что они сильнее, девушка могла и «опомниться» после всего содеянного и просто…убить любого из них , как Вам тут предлагали читатели.

Наверное Вы встречали людей, с которыми постоянно что-то происходит плохое? На ровном месте казалось бы! А всё просто. Они привлекают к себе неприятности, тем, что боятся и всегда готовы к встрече с ними.
Поэтому, я думаю, не верно выхватывать из жизни произошедшую ситуацию и задавать вопросы, да ещё такие … «Библейские». Кстати, цитата , которую Вы приводите, тоже гораздо длиннее и намного глубже по смыслу.

С уважением,

Елена Гончарова 2   01.06.2015 07:21     Заявить о нарушении
Елена! Спасибо за такие глубокие размышления по поводу моего рассказа. Кое в чем они верные, кое с чем согласиться не могу, но это естественно: у каждого может быть свое мнение. "Библейские" вопросы так или иначе приходится решать каждому для себя, и я вовсе не обязана приводить эти цитаты полностью. Свернуть, наверное, могла бы, если бы не опаздывала, но тогда не о чем было бы писать. Мне жаль, что рассказ вызвал у Вас такое активное неприятие, но, повторяю, каждый имеет право на свое мнение.
С уважением
Двуреченская.

Галина Двуреченская 2   01.06.2015 07:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударившему по правой щеке...» (Галина Двуреченская 2)

Уважаемая Галина! Какой ужас! Написали хорошо, смогли весь этот ужас передать!
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   22.05.2015 09:46     Заявить о нарушении
Спасибо большое за то, что зашли на мою страничку! То, что описано, действительно, ужас, но, к сожалению, и в жизни встречается не так уж редко. Спасибо за отзыв и за оценку. С уважением
Двуреченская.

Галина Двуреченская 2   23.05.2015 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударившему по правой щеке...» (Галина Двуреченская 2)

Я бы на её месте не повесилась. Вернулась бы домой ради любви к своим родным, потому что я не эгоистка. Я понимала бы, что потерять меня, для моих родных - это страшная трагедия, горе и подрыв их здоровья. Ради любимых родителей, и ради любимого брата, я бы вернулась, чтобы они были счастливы.
Сначала я бы не говорила им правды, чтобы не делать больно. Ещё не факт, что материалы из интернета попадутся на глаза моим родным. Ну а если бы и попались, то моей вины в этом нет. Я никого не убила, не ограбила, не разрушила жизнь доброго человека. То, что у меня не было сил справиться с тремя парнями - это не вина. Я бы не чувствовала своей вины, поэтому и не вижу причины для позора.
В случае беременности сделала бы аборт. Ну а что делать? Если произошёл несчастный случай - надо ликвидировать его последствия.
Парней бы не посадила. Всё же жизнь с потерянной девственностью - это жизнь, а семь лет тюрьмы - это существование в аду. Их поступок считала бы подлым и безнравственным, но Бог им судья.


Виктория Авосур   19.05.2015 02:03     Заявить о нарушении
Виктория! То, что Вы ставите себя на место героини рассказа, говорит о внимательном его прочтении. Это приятно, спасибо! Хотелось бы уточнить, что трагедия Тани не в потере девственности, это происходит со всеми девушками, и от этого не вешаются. Она не смогла пережить насилия, унижения, надругательства над ее личностью.Вы - добрая девушка, но не дай Вам Б-г оказаться в такой ситуации. С уважением
Двуреченская.

Галина Двуреченская 2   19.05.2015 14:24   Заявить о нарушении
Я с Вами согласна. Не дай Бог никому оказаться в такой ситуации. То, что парни недостойны называться даже просто людьми - это факт. Они - звери! Но всё равно надо жить, а не вешаться.

Виктория Авосур   20.05.2015 02:11   Заявить о нарушении