Рецензии на произведение «Глава 3 новая. Берения»

Рецензия на «Глава 3 новая. Берения» (Мария Паперина)

Прочитала) Кажется мне, что эта глава какая-то неполная, что ли. Вот нет в ней какой-то точки, пика, хотя бы небольшого, после которого всё пошло бы на спад и глава логично завершилась бы. Она явно требует немедленного продолжения.К тому же она такая... слишком лоскутная. Особенно поначалу.Думаю, стоило бы развернуть и как-то накалить сцену за ужином, где Годрик высказывает недовольство.

Сначала я запуталась в титулах, перемешанных с именами, но под конец малость привыкла))

Кстати, я так понимаю, у тебя нет определённого фокала, ты пишешь от лица всевидящего автора? Тогда можно было бы дать и чуть больше картинки в начале, ввести читателя в ситуацию не нахрапом и кучей незнакомых имён, а как-то более плавно. Чуть-чуть рассказать о действующих лицах поэпизодно.

Последняя сцена с капитаном для меня осталась немного непонятной именно из-за того, что читатель не введён в курс дела. Что произошло? Какие солдаты, откуда, кто кого заменил?
В общем, надо разъяснять. А то глава больше похожа на наброски, которые автор ещё только планирует расписывать и расцвечивать.

Сцена с лекарями вышла достаточно живой - тут атмосфера передана хорошо, а вот дальше как-то всё маленько перепуталось.

И пара косячков. В целом я не вычитывала - это то, что прям бросилось в глаза.

>>Однако, все время

Лишняя запятая)

>>как пчелы в растревоженном улье.

Немного так заезженное сравнение.

>>а потому приберег то, что думал,

Может, тут лучше "подумал"? Или "о чём подумал"?

>>встретившего его по прибытию

по прибытии

охоте, произошедшей прошлой осенью

Думаю, тут не очень удачно применить к "охоте" - "Произошла". Случилась - да.

>>Не то, что бы я имел

Не то чтобы

>>А о том, что король, когда он видел его в последний раз

Тут вместо "его" лучше "того"

>>а маленьких, северных звезд

Лишняя зпт

>>В двери громко постучали(,) и Фронадан вздрогнул от неожиданности

>>тобой гордитЬся.
Пойду почитаю дальше))

Елена Счастная   03.08.2015 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо за ценный отзыв! Да, эта глава - результат неоднократной правки, нарезки. Когда я писала ее и следующие по теме, они выходили пусть и начиненные глупостями, но зато последовательные и с объяснениями. А редакция замыливает взгляд. Фух. Вот на правку этих твоих замечаний уйдет много сил, но они действительно важны.

Мне казалось, ты заглядывала в эту главу до того, как я ее удалила, урезала и выложила вновь, нет? В том смысле, что она была глуповатая, а стала лучше. Хоть этим хочу утешиться). Похоже на то?

С титулами еще всю книгу жить. :) Это удобно, когда человека можно назвать не только "он" и по имени, но еще и по титулу. А потом я и национальности ввернула - настоящее раздолье для наименований.

>>Кстати, я так понимаю, у тебя нет определённого фокала, ты пишешь от лица всевидящего автора?
Я не представляю, как в моем стиле дать такие отвлеченные авторские описания. Я еще не очень хорошо оперирую этими понятиями, но стремилась всегда пропускать текст через "главного героя сцены" и смотреть его глазами. Вот интересно, когда ты дальше прочтешь, ты найдешь ответ на свой вопрос? Попробую не забыть обсудить это с тобой позже. Раз ты разбираешься, мне интересно. Думаю, сцены о короле и Симели довольно обезличенные, сцены Севера пропущены через Кэларьяна (само так вышло, я думала, что буду смотреть через Карланту, а вижу через него). А в этой главе раньше Фронадан много чего субъективно оценивал и считывал с происходящего.

В общем, спасибо! ввести читателей в курс дела и накалить обстановку для пика, - отлично. Раньше так было, но оно никуда не годилось. Поработаю.
(Описывалось, что граф привез новых солдат для усиления местного гарнизона, но это скрывалось, чтобы не обострять конфликт. Капитан говорит о тайной замене и обижается, что его типа солдатам не доверяли)

Мария Паперина   03.08.2015 13:33   Заявить о нарушении
Мне казалось, ты заглядывала в эту главу до того, как я ее удалила, урезала и выложила вновь, нет? В том смысле, что она была глуповатая, а стала лучше. Хоть этим хочу утешиться). Похоже на то?

Я заглядывала, но не прочитала - видимо, времени не было. Сейчас уже не вспомню. Поэтому насчёт сравнения было/стало не скажу. Но никаких глупостей при прочтении, вроде, не заметила) Наверное, это должно тебя утешить)))

>>С титулами еще всю книгу жить. :) Это удобно, когда человека можно назвать не только "он" и по имени, но еще и по титулу. А потом я и национальности ввернула - настоящее раздолье для наименований.

Оно, с одной стороны, удобно для автора. Но читателю конкретно так взрывает мозг)) Потому что не сразу удаётся запомнить и титул, и имя, и национальность, принадлежащие одному и тому же человеку.Именно поэтому просто необходимы кратенькие характеристики вводимых персонажей.

Себя в пример, конечно, нехорошо приводить, но так будет понятнее, наверное)) Прежде чем ввести Бажана, я во время того, как Млада ждала, когда он выйдет, кратенько о нём рассказала. По ходу текста несколько раз до их встречи упомянула, что она - воевода и его имя. Может, поэтому он потом вошёл в сюжет уже легче. Читателю хоть чуть-чуть стало о нём что-то известно. Так же и о Хальвдане. Даже когда его ещё не было "в кадре". Я несколько раз его упомянула, указала на то, что в детинце находятся его воины, кто они, откуда. Закинула пару слухов про него и Малушу. И когда он появился - то тоже в памяти читателей были какие-то о нём сведения. Не просто воевода-верег-Хальвдан в разной последовательности, а и о том, какой он примерно человек. И что он даже незримо в жизни детинца присутствует. Как-то так.

Вот, считаю, что и тебе надо хоть чуть-чуть предварительно познакомить читателя с персонажами, тогда и графы-герцоги-беренцы зайдут легче.

>>Думаю, сцены о короле и Симели довольно обезличенные, сцены Севера пропущены через Кэларьяна (само так вышло, я думала, что буду смотреть через Карланту, а вижу через него). А в этой главе раньше Фронадан много чего субъективно оценивал и считывал с происходящего.
Я понимаю это для себя как: либо изначально выбирается позиция всевидящего автора, когда он может себе позволить скакать из головы одного персонажа в голову другого (хотя при этом, я считаю, надо всё-таки соблюдать некоторый порядок), может позволять себе отвлечённые рассказы об истории чего-то или кого-то, передавать эмоции любого персонажа.
Фокальная точка зрения - она обращена внутрь одного конкретного персонажа. то есть ты берёшь в этой главе, допустим, Фронадана - и шпаришь всё с его позиции. Что ОН знает о тех, кто его окружает, что ОН думает по поводу того или иного события, какие ОН испытывает эмоции. то есть пассажи в сторону других персонажей насчёт их мыслей и восприятия происходящего уже себе не позволяешь. Впрочем, необязательно придерживаться одного фокала на протяжении всей главы, как это делаю, например, я (мне просто так удобнее), а можно менять фокал по сценам. Допустим, в этой главе - когда мужчины едут мимо вырубок - фокал Фронадана. Когда сидят в зале - фокал Годрика. Когда разговаривают с капитаном - фокал капитана. Я не призываю делать так - просто для примера)) Каждый раз ты сама решаешь, чью точку зрения даёшь в той или иной сцене. Обычно выбирают того, кто "больше всех теряет", то есть, чьи интересы затрагиваются в данном эпизоде больше всего. Ну или чьи "мысли" ты хочешь осветить и это будет наиболее показательно.

в общем, если хочешь, можем потом это обсудить конкретнее.

Елена Счастная   03.08.2015 14:03   Заявить о нарушении
Да, ты хорошо ввела воевод. Я пока не вижу, как быстро сделать также, но учту. В принципе, я сама люблю читать последовательное раскрытие персонажей, без авторских рассказов о них, хотя это еще нужно анализировать, чтобы так утверждать.
Короче, я точно не всезнающий автор, отсюда и все проблемы с представлением героев. Не будет же герой сам о себе думать справочную информацию. Мне трудно найти уместные пути для ее вставки. Конечно, самый простой путь - через глаза других персонажей, но и это требует дополнительной работы. Что ж, надо ее провести :).
Пока что фокальных персонажей пятеро, в паре мест добавляются еще двое (и будут делать это дальше).

В целом, еще один довод в копилку насчет правок. Правки у меня режут связи и смыслы.

То, что ничего глупого не видно, конечно же, утешает. :)

Мария Паперина   03.08.2015 18:04   Заявить о нарушении
Тут каждый выбирает то, что ему удобно. Я встречала разные варианты: и поглавно разделение на фокалы, и смена фокалов внутри одной главы.Если автор делает это грамотно, то смотреться будет хорошо и цельно.

Елена Счастная   04.08.2015 07:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3 новая. Берения» (Мария Паперина)

Хм... На 3 главу можно сделать добротную рецензию-обозрение, но оставлю это на будущее, присовокупив к общему отзыву о вашем произведении. Начало главы грустью напомнило мне новеллы Юхана Боргена, а также эпизод с описанием коня и такого же старого, как скакун, хозяина провел похожесть с Вещим Олегом.

Вот мне понравилось, что здесь вы раскрываете экономический, социальный и административный уклад вымышленного государства. Этого лишены многие произведения и лишены напрочь, даже не имея намеков на призрачность. Ваш фэнтезийный мир приобретает глубину и яркие краски, и видно ваше большое усердие и старание в выведении тонких сюжетных узоров, ваше желание полностью раскрыть замысел во всем масштабе.

Примечания: Симель здесь вообще теряется, кажется, у нее роль слуги. Посмотрим дальше, как это впишется в общую картину. А почему король устанавливает цены ("фиксирует")именно на эль? Обычно утверждались цены на соль или специи, хлеб то понятно. Эль ведь делается из злаков, посему вытекает, что производство данного продукта будет зависеть от цены на хлеб и солод. Вопрос спорный.

Ла Ир   04.06.2015 19:01     Заявить о нарушении
Мне очень нравятся ваши параллели, определенно это очень приятно.

Вот за эти слова огромное спасибо, здесь столько поддержки по важным вопросам. Я когда узнаю нечто новое по истории Средневековья, то не могу удержаться от того, чтобы включить это в свой мир. Короли, герцоги и графы - частые герои фентези, но где их обязанности? Где секретари, управляющие? Почему они не занимаются бумагами, судами, и прочим-прочим в своих землях, а бегают приключаются? Обычно я не задаю таких вопросов, читая чужие книги. А вот сочиняя... Не могу обойти стороной. Посмотрим, как из этого сделать что-то яркое и полезное для сюжета. Еще раз спасибо.

Симель теряется, да, потому что никто, кроме короля и пары служащих, не относится к ней с уважением. Многих она бесит и это лишний раз доказывает, что врагов нет только у серых и слабых людей; другие ориентируются на ее внешне низкий статус и не пытаются заглянуть глубже. Зачем им это. Она сиделка, люди считают ее пусть не крепостной, но не больше, чем средней горожанкой.

О ценах на эль говорят источники городских законов Англии. Могу поискать, читала давно и без ссылок, возможно. Цены на субпродукты можно взвинчивать, сколько угодно. В законе хлеб и солод, а продаешь эль, твори, что хочешь. Эль - народный продукт, его тоже поддерживали законодательно. Я посмотрю для вас.

Мария Паперина   04.06.2015 22:02   Заявить о нарушении
Забыла добавить, что у меня готово примерно 20 глав. Можете дождаться всех :)

Мария Паперина   04.06.2015 22:02   Заявить о нарушении