Рецензии на произведение «Книга о прошлом. Глава 26»

Рецензия на «Книга о прошлом. Глава 26» (Ирина Ринц)

Поздравляю НН - всё, не аспирант! Как же трогательно он волновался, и я с ним. И как интересно жить, когда всё перемешано. Столько всего в одном сосуде...
Спасибо, Ирина.

(Если позволите. Чижик-пыжик, где ты был? / У Катюши кофе пил / С булкой, с маслом, с молоком / И с копчёным языком - ни одной "р").

С любовью,

Вера Стриж   28.06.2015 08:34     Заявить о нарушении
Да, Николай Николаевич у нас очень ответственный. Потому и переживал - а вдруг?
Ну, а если духовная практика не проникает во все сферы твоей жизни, то это уже и не практика. А если проникает, то всё получается не как у людей - намного интересней.
Насчёт грассирования понятно. Дабы не утяжелять текст излишними цитатами, я выпустила следующее четверостишие, а там и кот муРлыкал, и пёс воРчал, и ветеР штоРку колыхал. Предполагалось, что Викентий Сигизмундович всё это озвучил, а затем уже следовала торжественная декламация дуэтом. Читатель, конечно, не обязан всего этого знать. Поэтому огромное спасибо - исправлю, никто не будет у нас грассировать.
Всегда очень приятно, когда Вы меня навещаете. Я ощущаю такое умиротворение после Ваших визитов!

Ирина Ринц   28.06.2015 10:22   Заявить о нарушении
Да! Я именно про это, про проникновение и алхимию.
Про необыкновенной ценности результат этой алхимии... в виде Любви к Жизни и умения видеть и созидать.
Я тоже получаю МНОГО от Вас.
Целую,

Вера Стриж   28.06.2015 10:29   Заявить о нарушении
Какое же счастье, когда тебя понимают!
Спасибо, спасибо, спасибо и - да здравствует алхимия в истинном смысле этого слова!
Целую. Обнимаю.

Ирина Ринц   28.06.2015 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга о прошлом. Глава 26» (Ирина Ринц)

Отлично!

Светло и похоже!

Спасибо!
И Галеви я тоже удовольствием выслушаю!

Иосиф Лиарзи -3   24.06.2015 21:39     Заявить о нарушении
Ага! Посетила-таки ностальгия!
Да, наши отечественные защиты - что тогда, что сейчас - они все ужасно похожи. Особенно этот утомительный банкет в конце, когда вовсе не удаётся расслабиться, потому что устраивается он по существу не для защитившегося, а для членов диссовета.
Спасибо. Приятно, что не забываете.

Ирина Ринц   24.06.2015 21:57   Заявить о нарушении
Ностальгия?

Иосиф Лиарзи -3   25.06.2015 17:01   Заявить о нарушении
Нет? А на что тогда "похоже"?

Ирина Ринц   25.06.2015 17:14   Заявить о нарушении
Доброе утро, Ирина!
Защита - это не "междусобойчик"!
Или сегодня это так - договорились, собрались, отметили и, вот вам и
кандидат наук!
Не один случай был, ещё во времена СССР, когда диссертацию защищал не
тот, кто её готовил!
Упомянута византистка, но темы диссертации нет, как и некоторой
другой "атрибутики"!

Иосиф Лиарзи -3   26.06.2015 07:08   Заявить о нарушении
Конечно, Иосиф. На моей только недавней памяти человека забаллотировали лишь потому, что хотели сделать гадость его научному руководителю. И это при том, что те, кто (тайно) голосовал против, в своих речах на этой самой защите признавали, что работа фундаментальная (так оно и было), со всех сторон хороша и тянет на докторскую.
Так что - нет, я не хочу сказать, что защита это междусобойчик (хотя у каких-нибудь стоматологов, у которых проходит по шесть защит в день в одном и том же Совете это даже какое-то более легкомысленное мероприятие).
Так вот, в нормальном случае, когда сотрудники института знают соискателя и его научного руководителя, когда они ещё на уровне предзащиты прощупали его, во время обсуждения на секторе прошерстили его работу и убедились, что она достойна кандидатской степени - в этом довольно стандартном случае защита уже только формальность. Потому что никаких неожиданностей она не несёт. Просто меняется статус человека, которого уже и так признали способным и перспективным молодым учёным.
А конкретика-то Вам зачем? Вы же поняли, что Аверин византинист (для советского времени это идеальное прикрытие для человека, занимающегося ранним христианством). "Атрибутов" там предостаточно - Вы же сами отметили, что "похоже". А значимой здесь является атмосфера, настроение. Читатель должен почувствовать, что повествование близиться к концу. Что некий важный период в жизни героев заканчивается и приносит с собой необратимые изменения. Что дальше - новый уровень и они сами - другие.
Вот как-то так.
А Вы всё руку бережёте, что так редко выходите на связь? Или наслаждаетесь летним отдыхом и за компьютер не садитесь?

Ирина Ринц   26.06.2015 07:43   Заявить о нарушении
И раньше, набросать "чёрных шаров" просто из мести, не
считалось "западло", поэтому готовились оборонные меры!
А с рукой - через несколько дней будут "переделывать".
Одно из следствий законов Мэрфи: "Если что-то может пойти не так, оно
пойдёт не так!"

Иосиф Лиарзи -3   26.06.2015 08:09   Заявить о нарушении
Переделывать?!
Пойду съем что-нибудь вкусное, чтобы снять стресс (у меня живое воображение и оно уже нарисовало мне, как Вам будут "переделывать" руку).

Ирина Ринц   26.06.2015 08:19   Заявить о нарушении
..."И жёлтый клык высо-о-вы-ы-в-а-а!"
На мясо потянуло?

Иосиф Лиарзи -3   26.06.2015 08:53   Заявить о нарушении
Ну кто же стресс мясом заедает, Иосиф?
Да и пост сейчас - Петровский.

Ирина Ринц   26.06.2015 09:02   Заявить о нарушении
Поищу что это за пост?

Иосиф Лиарзи -3   26.06.2015 10:14   Заявить о нарушении
Нашли?

Ирина Ринц   26.06.2015 10:31   Заявить о нарушении
Нашёл!
Хорошие закуски готовятся на этот нелюбимый пост!

Иосиф Лиарзи -3   26.06.2015 13:42   Заявить о нарушении
Фи, Иосиф! Какой Вы не толерантный!
А насчёт закусок - человек, который любит поесть, и такое аскетическое упражнение, как пост превратит в праздник.

Ирина Ринц   26.06.2015 14:27   Заявить о нарушении
Почему не толерантный?

Иосиф Лиарзи -3   26.06.2015 15:11   Заявить о нарушении
Потому что Вы не слишком доброжелательно высказались о посте.

Ирина Ринц   26.06.2015 15:22   Заявить о нарушении
Простите, но не зная о нём ничего, это прочёл в интернете!

Иосиф Лиарзи -3   26.06.2015 15:43   Заявить о нарушении
Что прочли? Что он нелюбимый?

Ирина Ринц   26.06.2015 16:07   Заявить о нарушении
Нелюбимый Петров пост

Иосиф Лиарзи -3   26.06.2015 17:31   Заявить о нарушении
Жесть.
Можно подумать, что люди в игрушки играются.
Какая-нибудь гламурная девица могла бы покапризничать: "Нет, мне этот пост не нравится. Хочу, чтобы как в Великий - чтоб занавесочка чёрная, а лампадки голубые. А ещё в Великий пост вкусный торт продавали - морковный. А в Петровский пост его не делают".

Ирина Ринц   26.06.2015 18:59   Заявить о нарушении
Вина, как видите, не моя, но настороженность подняла голову!

Иосиф Лиарзи -3   26.06.2015 20:01   Заявить о нарушении
Бойтесь меня, бойтесь, Иосиф. Это Ваше благоразумие просыпается. Прислушайтесь к его гласу.

Ирина Ринц   26.06.2015 20:02   Заявить о нарушении
Настороженность - не боязнь!

А "тельняшку" рвануть готов всегда!

Иосиф Лиарзи -3   26.06.2015 23:38   Заявить о нарушении
Надеюсь, на себе, товарищ революционный матрос?

Ирина Ринц   27.06.2015 00:12   Заявить о нарушении
Перед рывком в последний бой!
И не революционный!

Иосиф Лиарзи -3   27.06.2015 08:03   Заявить о нарушении
Не нравятся мне Ваши настроения - почему сразу последний-то?
И контрреволюционные порывы Ваши подозрительны.
А может, Вы сухопутный матрос?

Ирина Ринц   27.06.2015 09:35   Заявить о нарушении
Потому, что в течении нашего общения, Вы уже в третий раз проявились
в образе, позволяющем нетолерантную трактовку Ваших выражений!
И я, почти "убаюканый" Вашей "печалькой", дважды промолчал!
Возможно, напрасно!

Иосиф Лиарзи -3   27.06.2015 14:25   Заявить о нарушении
Конечно, напрасно, Иосиф. Никогда не расслабляйтесь в общении с женщинами.
Хотя что я Вам говорю - Вы сами совершенно по-женски спихнули на меня свою нетолерантность, и вот я уже чудовище.

Ирина Ринц   27.06.2015 15:13   Заявить о нарушении
Могу привести примеры, но это недостойно!

Иосиф Лиарзи -3   27.06.2015 17:11   Заявить о нарушении
Да что уж там, Иосиф. Приводите. Не стоит меня жалеть.
Есть вариант подождать пару недель - я к тому времени надеюсь своё произведение закончить. И вот тогда уже под занавес можете пригвоздить меня к позорному столбу. Всё равно обсуждать нам будет уже нечего - можно будет позволить себе поскандалить.

Ирина Ринц   27.06.2015 18:52   Заявить о нарушении
… «Вы сами совершенно по-женски спихнули на меня свою нетолерантность, и вот я уже чудовище.»

А Вам удобно видеть чудовище во мне?
С рогами и прочим!

… «Всё равно обсуждать нам будет уже нечего - можно будет позволить себе поскандалить.»
Вот Вы и попрощались!
А скандалы я оставлю для картофельных рядов.

Иосиф Лиарзи -3   05.07.2015 10:16   Заявить о нарушении
О! Интересно, Вы долго думали?
Отвечая на Ваш смелый вопрос: на чудовище Вы не тянете, Иосиф. Как, впрочем, и я. Мы с Вами оба - просто люди. И я не понимаю, что может воспрепятствовать нормальному человеческому общению между нами. Разве что отсутствие взаимного интереса. Или Ваше жестокое во мне разочарование.
Я же имела в виду, что закончится моё произведение и у Вас не будет повода заходить ко мне в гости. Печалька.
P.S. Надеюсь, с Вашей рукой уже всё в порядке.

Ирина Ринц   05.07.2015 10:31   Заявить о нарушении
… «И я не понимаю, что может воспрепятствовать нормальному человеческому общению между нами».

Только отсутствие так любимой Вами толерантности, как в явном, так и потаённом виде!

Поэтому, в самом начале нашего общения, я привёл выражение Фенимора Купера!

… «Или Ваше жестокое во мне разочарование».

У нас говорят: «Величина разочарования пропорциональна величине надежд»!

… «P.S. Надеюсь, с Вашей рукой уже всё в порядке».

Спасибо за интерес – это займёт 6 недель.

Иосиф Лиарзи -3   05.07.2015 17:04   Заявить о нарушении
Честно говоря, я не поняла - обвиняете Вы меня в отсутствии толерантности или, наоборот, в самом махровом европейском либерализме взглядов, хотите Вы со мной дальше общаться или нет. В любом случае: желаю Вам здоровья и всяческих успехов.
Последнюю главу своего бессмертного творения, которую в данный момент сочиняю, посвящаю Вам, Иосиф. И да пребудет с Вами сила.

Ирина Ринц   05.07.2015 18:39   Заявить о нарушении
Я уже один раз написал, что в течении нашего общения, Вы в третий раз проявились в образе, позволяющем нетолерантную трактовку Ваших выражений!

Общаться с Вами было не страшно и, некоторое время, интересно!
Спасибо за пожелания.
И Вам того же!

Спасибо за посвящение!
Я уж думал, что глава 27 была заключающей в Вашем «бессмертном творении».
И с Вами да пребудет сила!

Иосиф Лиарзи -3   05.07.2015 19:24   Заявить о нарушении
Если бы 27-я глава была последней, я бы написала в конце "fin", дабы у читателей не оставалось сомнений, что произведение закончено.
Здорово, что разочаровались Вы во мне ближе к финалу - наше общение вдохновляло меня, и я всегда знала, что по крайней мере один человек (кроме Веры) ждёт продолжения, а значит, есть для кого писать. Кто знает, может, если бы не Ваше деятельное участие, "Книга о прошлом" не была бы закончена.
Про стихи я вообще молчу - отродясь их не сочиняла и взялась за поэтическое творчество только для того, чтобы порадовать Вас. Правда, Вы так и не оценили моих стихотворных потуг - до сих пор не знаю, хорошо ли, плохо ли то, что я накропала.
Интересное правило - прощать до трёх раз. Я и не знала, что Вы счёт моим промахам ведёте - болтаю, что в голову взбредёт, а тут вдруг - бац! - лимит исчерпан.

Ирина Ринц   05.07.2015 20:07   Заявить о нарушении
Вашего правила"fin", с "fin" не знал.
… «Здорово, что разочаровались Вы во мне ближе к финалу - наше общение вдохновляло меня, и я всегда знала, что по крайней мере один человек (кроме Веры) ждёт продолжения, а значит, есть для кого писать. Кто знает, может, если бы не Ваше деятельное участие, "Книга о прошлом" не была бы закончена.

О 22 главе я уже написал:
… «Вначале ты один!

И уверен, что всегда будешь один!»…

«Когда на сердце тяжесть,
И холодно в груди…»

«Лишь затем, если невероятно повезёт, то, может быть, повстречаешь похожую одинокую душу и, если вы оба попробуете довериться, то может быть, осторожно, очень осторожно, чтобы не погубить зарождающееся доверие, начнёте сближаться!»
Там, после 22 главы я решил не мешать Вам, разрушая желание писать.

… «Про стихи я вообще молчу - отродясь их не сочиняла и взялась за поэтическое творчество только для того, чтобы порадовать Вас. Правда, Вы так и не оценили моих стихотворных потуг - до сих пор не знаю, хорошо ли, плохо ли то, что я накропала».
«Ве дигло алай – ахава» - хорошо!
Правда странно, что направлено в сторону мужчины!
Это у Вас созрело под влиянием Сергия Булгакова или Веры?

Не давайте себе «усохнуть» - истинная и бескорыстная любовь – у малышей!
«Кожей чувствую взгляд…» - очень чувственно, мне понравилось!

Вообще, перечитайте переписку конца мая – там началось выяснение и сближение!

… «Я и не знала, что Вы счёт моим промахам ведёте - болтаю, что в голову взбредёт, а тут вдруг - бац! - лимит исчерпан».

Не Вашим промахам, а ударам по мне из-за которых, чтобы не терпеть, а двигаться дальше, я давным-давно оставил страну!

Иосиф Лиарзи -3   08.07.2015 08:58   Заявить о нарушении
Да не мужчины! А Того, Кто разделяет с тобой Путь! Был бы Аверин старше лет на двадцать хотя бы, и такого смещения акцентов не было бы - Радзинский любил бы его как учителя и как наставника, и не примешивалось бы к его искреннему преклонению, восхищению, благодарности и любви ничего постороннего. Страстная натура Радзинского сыграла с ним злую шутку. С самого начала соблазнительная вибрация прицепилась к его чистосердечному чувству и постепенно срослась с ним. Единственный способ избавиться от подобной примеси - сделать её явной. Пока сорняк не пробился, не вырос, его не заметишь и не вырвешь. Галеви молодец. Он всё сделал очень тонко. И деликатно, что также немаловажно. Потому что это сфера, которая не терпит грубых прикосновений и взглядов - последствия могут быть катастрофическими.
Сколько людей, столько и историй прохождения Пути. И каждая уникальна. Эта - вот такая!

Влияние? Скорее, результат собственных размышлений и исканий. Ну и проверено на практике, конечно. Ибо крайне безответственно писать о духовных вещах с чьих-то слов. А Вера - она единомышленник. Неожиданно и счастливо обретённый.

Странно слышать, что Вы боялись разрушить во мне желание писать. Наоборот, мне было грустно без Ваших комментариев. Я едва не забросила своё произведение по этой причине.

А перечитывать мне ничего не требуется - я всё помню!

Ирина Ринц   08.07.2015 10:12   Заявить о нарушении
... "А перечитывать мне ничего не требуется - я всё помню!"

Позвольте усомниться!

Иосиф Лиарзи -3   08.07.2015 17:17   Заявить о нарушении
Вы можете сделать это и без моего разрешения.
Думается мне, Вы считаете меня невнимательной и забывчивой потому, что не дождались моей реакции на какое-нибудь своё замечание. Но я всё помню, можете мне поверить.

Ирина Ринц   08.07.2015 17:40   Заявить о нарушении
Поверить не тяжело, но проверять буду пристально!

Иосиф Лиарзи -3   08.07.2015 20:29   Заявить о нарушении
Предупреждён - значит, вооружён.

Ирина Ринц   08.07.2015 20:36   Заявить о нарушении
Как всегда, оставлю Вам право последнего слова!

Иосиф Лиарзи -3   08.07.2015 21:02   Заявить о нарушении
Спасибочки.

Ирина Ринц   08.07.2015 21:09   Заявить о нарушении
Жду окончания!

Иосиф Лиарзи -3   09.07.2015 18:40   Заявить о нарушении
Ой, Иосиф. Я пишу - честное слово! Но сегодня было так жарко, что не искупаться было просто нельзя. И теперь я чувствую себя одноклеточным микроорганизмом, которому так хорошо, что больше ничего и не надо. Но я клятвенно обещаю выложить последнюю главу до конца этой недели. Спасибо за товарищеский пинок.
Вау! За окном настоящая пыльная буря! И громыхает где-то вдали... Наверное будет гроза.

Ирина Ринц   09.07.2015 19:35   Заявить о нарушении
Вы где живёте?

Это у нас так бывает!

Иосиф Лиарзи -3   10.07.2015 07:44   Заявить о нарушении
Да на даче я сейчас. А живу я в Москве.
По-моему грозы везде одинаковые бывают.

Ирина Ринц   10.07.2015 07:58   Заявить о нарушении
Пылевые бури - это у вас?

И совсем не в тему - прочёл сечас стихотворение Марины Цветаевой "Мне

нравится...".

Написано в 22 года, но как!!!

Иосиф Лиарзи -3   10.07.2015 09:54   Заявить о нарушении
Так Марина Цветаева гений. Она родилась, чтобы стихи писать. И возраст в её случае никакой роли не играет, потому что настоящие стихи отражают не личный опыт, а способность воспринимать вечное. Ведь настоящие стихи не сочиняют - их просто слышат и записывают.

А пыльная буря - может, это слишком смело было сказано, но выглядело именно так. Ветер был такой силы, что все шторы мигом выдуло наружу, а окна словно присосались к раме, и я никак не могла их отколупнуть, чтобы втащить занавески обратно. А по дороге в это время со страшной скоростью неслись тучи пыли, листьев и мелких веточек, и деревья пригнуло практически к самой земле.
Здесь в Курской области стихия всегда разыгрывается не на шутку. После грозы обычно остаются поваленные деревья и - тьфу-тьфу, что не в этот раз - оборванные провода.

Ирина Ринц   10.07.2015 10:22   Заявить о нарушении
Лесопосадки против этого, насаждали когда-то!

Уже не помогает?

Иосиф Лиарзи -3   10.07.2015 14:53   Заявить о нарушении
Лесопосадки имеются. Иосиф Виссарионович после войны велел аж до самой белорусской границы сосен насадить. Но разгул стихии здесь всё равно не столичный - семь раз разбавленный.
У нас окна выходят на липовую аллею. Деревья вековые - ещё при князьях Барятинских посаженные. Периодически во время грозы какое-нибудь старое дерево падает - потом брёвна аккуратной кучкой долго на газоне лежат.
Ещё клёны почему-то неустойчивые. В Москве-то тополя чаще всего ломаются как спички, но здесь тополей практически нет.
Ласточки есть.

Ирина Ринц   10.07.2015 15:17   Заявить о нарушении
… «Здесь в Курской области стихия всегда разыгрывается не на шутку».

… «Но разгул стихии здесь всё равно не столичный - семь раз разбавленный».

Так где же стихии серьёзней?

Иосиф Лиарзи -3   10.07.2015 21:03   Заявить о нарушении
На Марсе.
А "семь раз разбавленный" относилось к Москве. Тире призвано было для интонационного акцента.

Ирина Ринц   10.07.2015 21:11   Заявить о нарушении
Я понимаю, в столице каждое дуновение ветра - ураган!

Иосиф Лиарзи -3   10.07.2015 21:31   Заявить о нарушении
Тире обычно заменяет пропущенное слово. "Столичный, который семь раз разбавленный" - понимаете? Вместо "который" я поставила тире. Таким образом, мы получаем характеристику столичных гроз, как блёклых и невыразительных по сравнению с Курской областью.

Ирина Ринц   10.07.2015 21:42   Заявить о нарушении
«Но разгул стихии здесь всё равно не столичный - семь раз разбавленный».
… «Тире обычно заменяет пропущенное слово.»

Слово – «это»!

Т.е. пишется так: «Но разгул стихии здесь всё равно не столичный - это семь раз разбавленный».

… «Таким образом, мы получаем характеристику столичных гроз, как блёклых и невыразительных по сравнению с Курской областью».

И смысл противоположный!

«Помиловать нельзя повесить!»
Расставляйте знаки препинания.

Иосиф Лиарзи -3   10.07.2015 21:59   Заявить о нарушении
Как скажете, Иосиф. У меня вообще с грамматикой не очень. Особенно с пунктуацией - просто беда. Хотя - а с чем у меня хорошо? Куда не ткнись, всё серединка на половинку.

Ирина Ринц   10.07.2015 22:26   Заявить о нарушении
"Все мы учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь"!
А.С.Пушкин.

Иосиф Лиарзи -3   11.07.2015 06:08   Заявить о нарушении
Трудно с этим спорить.

Ирина Ринц   11.07.2015 07:03   Заявить о нарушении
Ему это не помешало!

Иосиф Лиарзи -3   11.07.2015 08:32   Заявить о нарушении
Кому? Пушкину? Да кто ж ему помешает? Он же Пушкин!

Ирина Ринц   11.07.2015 08:51   Заявить о нарушении
Это сегодня он Пушкин, а тогда был "эфиёп"!

Иосиф Лиарзи -3   11.07.2015 16:05   Заявить о нарушении
Он всегда был Пушкин. Только не все это понимали. Да и сейчас большинство не понимает по настоящему. Просто привыкли.

Ирина Ринц   11.07.2015 16:11   Заявить о нарушении
Пушкиным - то он был от рождения, но в "эфиёпах" значился для большинства окружающих!

Иосиф Лиарзи -3   11.07.2015 18:29   Заявить о нарушении
О чём говорить? Сейчас хотя бы никто не спорит, что Пушкин "наше всё", а после "Евгения Онегина" критики брезгливо поджимали губы, мол Александр Сергеевич "исписался".

Ирина Ринц   11.07.2015 18:49   Заявить о нарушении
Знакомо!

Каждый, имеющий язык, считает себя в праве им болтать!

Иосиф Лиарзи -3   11.07.2015 20:30   Заявить о нарушении
Увы. Общий уровень неизбежно невысок. Мы все просто дети. Кто-то помладше, кто-то постарше.

Ирина Ринц   11.07.2015 21:12   Заявить о нарушении