Рецензии на произведение «Разбор полетов - 2»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень много нового узнал о самолётах и моторах!
Читаю с интересом,спасибо,что делитесь знаниями.
Владимир Крючков 04.12.2019 21:57 Заявить о нарушении
Чтение интересное, но очень сложное для меня, потому что до сих пор на сопоставимом уровне по этой теме я ничего не читал. Соответственно, и соображений никаких высказать не могу, но кругозор свой стараюсь расширить. Одна только эта глава уже дала мне массу новой информации и существенно расширила горизонт.
Единственное, что мне до сих пор было известно, это о пикировщиках Ju 88 - что они уже в 1943 году в войне Германии против англо-саксов практически не применялись, тк из-за низкой горизрнтальной скорости становились лёгкими жертвами союзных истребителей; тогда как на Восточном фронте немцы массировано применяли ШтуКи и на Курской дуге, и позже. Что говорит о многом...
Капитан Медуза 07.01.2018 18:12 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 07.01.2018 20:32 Заявить о нарушении
Хорошо, что Вы поделились соображениями насчёт использования штук для поддержки наземных войск. Это для меня тоже интересно оказалось.
Капитан Медуза 07.01.2018 21:31 Заявить о нарушении
Отличный материал, Игорь! Не тороплюсь. Вдумчиво иду по абзацам.Некотрые моменты для меня немного в другом ракурсе. Но воспринимаю положительно. Иду дальше.
С уважением. Владимир.
Владимир Островитянин 27.03.2016 00:28 Заявить о нарушении
Доброй ночи, Игорь!
Меня заинтриговала фраза "моторы воздушного охлаждения могут продолжать работать и обеспечивать полет даже при попаданиях в мотор, при поражении 2 - 3 цилиндров"...
Конечно же, двигатели с воздушным охлаждением (И-16, Лавочкины, Fw-190) защищают, но защищают в первую очередь летчика, принимая на себя пули и снаряды.
Но вряд ли двигатель защитит сам самолет от снарядов.
Мне кажется, что при повреждении любого цилиндра мотор обязательно заклинит. Ведь все 14 шатунно-поршневых групп вращают общий вал.
Вот и Василий Голубев в своих мемуарах описывает случай: когда снаряды МЕ-110 повредили три цилиндра на его И-16 то двигатель тут же заклинило.
Скорее всего живучесть такого двигателя могла проявляться только только с пулеметным обстрелом, когда повреждалась рубашка охлаждения и "обвязка" цилиндра - подача топлива, электропроводка...
С уважением,
Генадий Леонов 09.08.2015 01:24 Заявить о нарушении
Конечно, мотор воздушного охлаждения можно вывести из строя. Но в СРАВНЕНИИ с моторами жидкостного охлаждения они гораздо более устойчивы. Фраза моя звучит так: «Как известно, двигатели жидкостного охлаждения выходят из строя не только при непосредственном поражении, но и нарушении системы охлаждения с потерей охлаждающей жидкости, а моторы воздушного охлаждения МОГУТ продолжать работать и обеспечивать полет даже при попаданиях в мотор, при поражении 2 - 3 цилиндров». Вероятнее всего, конечно, подобное поражение происходило не в результате попадания осколочно-фугасного снаряда, а от пуль и осколков. О том, что с 2 — 3 пораженными цилиндрами «Лавочкины» возвращались на аэродром, есть многочисленные свидетельства. Недаром летчики «маршальского» полка (176-го, а затем 19-го гв., где зам. командира был И.Кожедуб), которые летали на «свободную охоту» над территорией противника, не захотели (у них была возможность выбора) садится на Як-3, а попросили, чтобы их вооружили Ла-7. Идти на вынужденную посадку в расположении врага им не хотелось. Есть свидетельства, что Яковлев тогда очень обиделся... Что касается свидетельства Голубева, то неизвестен характер поражения его мотора (вопрос ведь в вероятности полного отказа при поражении цилиндров). Кроме того в этом отношении М-82 сильно отличался от М-62.
С пожеланиями творческих успехов — Игорь Абросимов
Игорь Абросимов 09.08.2015 10:09 Заявить о нарушении
Любой двигатель имеет массу уязвимых точек. И летчики с обеих сторон это прекрасно знали и строили исходя из этого свою тактику. И зачастую победителем выходил не сильнейший (в смысле на более сильном самолете) а более их знающий. Это и есть опыт. Отсюда и соответствующая статистика.
А сколько гибло до приобретения опыта! В мемуарах немецких асов часто встречается фраза, что многие новички погибали не понимая от чего и от кого...
С уважением,
Генадий Леонов 09.08.2015 12:44 Заявить о нарушении
"Я поежился, поняв, что ошибся: это был вовсе не "юнкерс", как я предполагал, а штурмовик Ме-110, вооруженный четырьмя двадцатимиллиметровыми пушками и двумя пулеметами. С ним на встречном курсе шутки плохи".
Генадий Леонов 09.08.2015 12:52 Заявить о нарушении
Насчет тактики и боевого опыта тоже полностью согласен с Вами. Конечно, воюет не самолет, а летчик (однако, самолет тоже - имеется в ввиду комплекс его ТТХ). В первые месяцы войны опытные летчики, имевшие хорошую пилотажную и огневую подготовку, "чувствовавшие" возможности своей машины и ее оружия, и на И-16, особенно последних моделей (выпуска 1940 г.), одерживали победы над Ме-109. С другой стороны, в конце войны, когда средний уровень летчика-истребителя Люфтваффе снизился, а советского - наоборот повысился, победы одерживались не только потому, что у нас появились те же Ла-5ФН, Ла-7 и Як-3. Но вопросы тактики и применения авиации (в т.ч. истребительной), подготовки пилотов я надеюсь рассмотреть в соответствующем месте очерка. Вопрос этот посложнее, чем проблемы со сравнением ТТХ. Столько суждений, оценок и выводов - прямо противоположных, только за последние годы накручено.
Успехов!
Игорь Абросимов 09.08.2015 16:26 Заявить о нарушении