Рецензии на произведение «Повесть Атаман Сирко»

Рецензия на «Повесть Атаман Сирко» (Владимир Пастернак)


Да,Владимир,то что я прочитала, не жалко потраченного времени-БУДТО ВСЕ МРЕМЯ НАХОДИЛАСЬ РЯДОМ.Моменты описанные на Украине по городам,я вспоминала места моего
посещения особенно Одессы, где я прожила некоторое время. Сначала с мужем по его родным местам ,после на практике для совершенства музыкального образования-вернее мы с группой студентов выезжали в Одесскую Консерваторию отметиться о нашем
приезде.В основном тусовались в клубе моряков- потом проводили время в Аркадии ,зарабатывали себе на проживание нарабатывали практикой средством игры. Много
было чего вспомнить из ваших рассказов.То что я сегодня читала будто рассказ близкого человека - побывавшего в трудном походе в Израиль.Впечатлений много.
На прозе такое не прочтешь, что пишут не оставляет внимания к писателю -и к себе нет уважения к написанному. Благодарю Вас ,Владимир, с уважением , ваш читатель.

Нинель Товани   20.04.2023 21:25     Заявить о нарушении
Очень рад, Нинель, что моё путешествие под парусами вызвало интерес и Вам понравилась повесть. Благодарю за столь развёрнутый отзыв и эпизод из вашей жизни в Одессе. Херсон, Николаев и Одесса - это города моей юности и каждый я любил по своему. Херсон у меня всегда ассоциируется с цветением лип, когда весь город благоухал этим запахом. Николаев - город акаций и широких улиц, при его закладке Пётр 1 наставлял: "улицы строить прямые и широкие, дабы можно было к причалам брёвна волочить" Одесса, конечно, всегда ассоциировалась с морем, разумеется и Дюк Ришелье, и Потёмкинская лестница, и Дерибасовская...
Ещё раз от всей души благодарю за добрый отзыв и желаю Вам всего самого доброго.

Владимир Пастернак   20.04.2023 22:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повесть Атаман Сирко» (Владимир Пастернак)

Читал не отрываясь.. Очень интересно....А тут еще Херсон из жовто-блакитного стал русским.. Чем мы отличаемся от украинцев. Тем что говорим задница, а они срака.. История ведь общая ..

Владимир Шевченко   20.08.2022 10:49     Заявить о нарушении
Рад, что прочитали эту морскую "эпопею". Тот поход вспоминаю до сих пор.
Вы правы - история общая, с одной только оговоркой: БЫЛА. Сейчас история двух народов разошлась и уже никогда не станет общей. По крайней мере, при нашей жизни этого точно не произойдёт, слишком много крови пролито с обеих сторон.

С пожеланием добра и мира,

Владимир Пастернак   20.08.2022 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повесть Атаман Сирко» (Владимир Пастернак)

Володя здравствуй, удивительное путешествие по морям ты совершил, думаю каждый читатель твоей повести завидовал тебе. Большой труд ты проделал, описав все, что видел в этом плаванье, подкрепляя исторические событиями тех мест. Много литературы ты перелопатил,но результат на лицо, повесть удалась. Спасибо. С уважением.

Александр Шевчук2   02.05.2022 11:30     Заявить о нарушении
Приветствую, Саша! Благодарю за отзыв! Это путешествие буду помнить до конца жизни. Есть что рассказать внукам. С уважением и пожеланием доброго здравия тебе и близким,

Владимир Пастернак   02.05.2022 14:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повесть Атаман Сирко» (Владимир Пастернак)

Добрый вечер, Володя! Прочитал твой труд. Написано вдохновенно. И материала перелопачена целая гора. Получилось эпическое повествование. Но главное - личное участие в походе. Надо иметь немалое терпение и стойкость, чтобы перенести все каверзы плавания. С Турцией было прикольно, я имею ввиду - грабежи))). Помню, мы ехали в Стамбул в конце 1990 года на авто. Проехали пол Европы: через Чоп и дальше Венгрия, Югославия, Болгария... Ночевали в авто, везли какой-то товар. Где-то подторговывали. На все про все пошло более десяти суток. Но тогда турки к нам еще относились очень уважительно - не могли поверить, что из империи могут приехать обычные люди. У вас же морское путешествие. Прекрасная повесть! Всех благ!

Александр Алексеенко 2   01.12.2021 01:01     Заявить о нарушении
Доброго дня, Саша! Очень рад твоему душевному отзыву. Тот поход через 4 моря запомнился надолго. Есть, что вспомнить и рассказать внукам.

Спасибо тебе за прочтение и добрые слова!

С теплом жму руку и желаю доброго здравия!

Владимир Пастернак   01.12.2021 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повесть Атаман Сирко» (Владимир Пастернак)

Здравствуйте уважаемый Владимир. Очень признателен за ваш познавательный и привязанный к информационным и историческим источникам. Когда я служил срочную службу на Севере в ПВО у нас была солдатская столовая на 1000 солдат. На передней стене, где были окна раздачи пищи, размещалась полноразмерная копия картины Репина " Запорожцы пишут письмо...". Потом после увольнения и учебы в Университете в публичной библиотеке моя знакомая дала почитать копию этого письма, датированное ,кажется, 16..каким-то годом. Подписанное Иван Серко или Сирко с кошевыми. Да сих пор содержание помню и согласен с ним и по сей день. Ваш рассказ о гонках, о жизни моряков, и события о всем пути до Хайфы интересны . У меня в Хайфе живёт мой однокурсник по университету. С искренним уважением к Вам за ваши произведения. Творческих успехов и здравия желаю. Александр.

Александр Жгутов   06.12.2020 12:55     Заявить о нарушении
Порадовали, Александр! Не каждый отваживается прочитать полностью повесть. Возможно, сейчас бы кое-что изменил, однако, я не ставил перед собой цель глубокого исторического исследования, главы о казачестве были лишь фоном повествования о яхтенном переходе через 4 моря.
С уважением, благодарностью и средиземноморским теплом,

Владимир Пастернак   06.12.2020 14:38   Заявить о нарушении
Такой переход может сделать не каждый моряк, а только тот. кто от рождения в морем
бредил и рвался к нему через все препоны и графы,делящих людей на своих и других.

Александр Жгутов   06.12.2020 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повесть Атаман Сирко» (Владимир Пастернак)

Дорогой Владимир, доброго Вам времени суток!
Начала читать Вашу повесть.
Отрывок читала ранее. А теперь- по сути.
Владимир, пишу к Вам не как писатель, а как читатель.
На компьютере такой большой пласт информации читать сложно.
Читаешь, потом отвлёкся, закрываешь страницу, а позже,
когда хочешь продолжить чтение, опять её открываешь и ищешь,
на чём же я остановился...
Так вот. Пожалуйста, прошу Вас!
Разбейте повесть на главы и опубликуйте её частями!
Вот пожалуй и всё! Бога ради- не обижайтесь!
Ваша постоянная читательница,

Ленина Кудренко   26.11.2020 10:31     Заявить о нарушении
Дорогая Ленина! Все исторические главы из "Атаман Сирко" уже давно опубликованы отдельно. Другие главы отдельно я публиковать не стал. Спасибо, за дельное замечание. Завтра поработаю с текстом.
С уважением и добрыми пожеланиями.

Владимир Пастернак   26.11.2020 11:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повесть Атаман Сирко» (Владимир Пастернак)

Здравствуйте, Владимир!
Сегодняшний день посвятил чтению Вашей повести и не жалею! Читается легко и с непроходящим интересом! Начиная от «гебешиков» и заканчивая израильскими пулеметами.)))) Все перипетии путешествия изложены настолько мастерски и с такой самоиронией, что читал и читал бы дальше. Особенно приятно было проследовать с Вами по давно и хорошо знакомым местам: Днепр (это я о реке), Севастополь, Николаев, Одесса….
С удовольствием прочел Ваши очерки из истории этих мест и из истории Украины и не только Украины. И хотя многое из изложенного мне было уже знакомо ранее, главным было то, что я каждый раз находил, что Ваша оценка исторических событий и личностей полностью совпадает с моей собственной. Просто один к одному! Поэтому, когда прочел Ваше сопоставление «запорожцев» с «флибустьерами» даже удивился, как это мне самому не пришло это в голову раньше?))))
Вот о чем никогда не слышал, так об участии Сирко и казаков во взятии Дюнкерка!?
Поделюсь некоторыми своими дополнениями, отчасти может и возражениями (теми, которые вспомню).
1. По поводу всех этих гидротехнических сооружений на Днепре (ГЭС). Конечно же, вред они принесли больше, чем пользы. Особняком здесь можно поставить лишь первенец – ДнепроГЕС, поставленный в нужном месте и решивший сразу несколько проблем (а те сорта рыб, думаю, исчезли и без него, разве что на десяток лет позже). Может от этого он и получился настолько красивым в архитектурном плане.
2. По поводу казацкого «оселэдця». Как оказалось – это прическа не только «степняков», но и древних русичей, которые мало чем отличались от первых, т.к. не только воевали с ними, но и очень часто роднились, рожали детей, а потом и вовсе «растворились» друг в друге. А нас долгие годы кормили сказками о белокурых красавцах из оперы «Садко».
3. По поводу Богдана Хмельницкого. Его «светлый образ» навязан однозначно сторонниками Империи за Переяславскую Раду, как, впрочем, и образ «предателя» Мазепы.
А вот поступок Эйдельмана доселе мне неизвестный – это что-то за гранью моего понимания героизма. Это что-то сродни поступкам А.Д. Сахарова и Иисуса Христа.
Возвращаясь к Богдану и истории казачества. В Украине сейчас много серьезных историков, которые описывают сложные исторические моменты достаточно правдиво, без урапатриотических закидонов (просто у Вас несколько раз промелькнуло об этом), не придерживаясь принципа: если НАШИ – то всегда правы; если НЕНАШИ – то не правы. И это касается не только давней истории.
4. О «жидах». Не мне Вам рассказывать, что антисемитизм был характерной чертой не только Богдана. А вот, что нас в школе заставляли учить такой отрывок из «Тараса Бульбы», честно, не помню! Вот, что мать Базарова («Отцы и дети») верила, что у «каждого жида на груди красное пятнышко» - это помню (правда, наизусть мы это тоже не учили). Хотя Гоголь был антисемит известный, а вот Тургенева к таковым причислить весьма затруднительно.
5.О жестокости Сирко и казаков. Да, жестокость атамана отмечают многие источники. Но что-то мне подсказывает, что время то было более жестоко, чем наше. И реальный Дартаньян со своими друзьями, думаю, в этом мало отличался от Сирко и Моргана.
А в заключение хочу привести фразу, которая мне понравилась особенно:
«Я вдруг обнаружил, что плохо отношусь к ржавшим за столиком посетителям. Потом я возненавидел поваренка, искусно игравшего на публику. Под конец действа, когда осьминог покрылся золотистой корочкой, я возненавидел и его.
Это была обычная ненависть, рядового советского человека, лишённого всего этого и не имеющего возможности так же свободно, как люди на чужом берегу, заказать себе «осьминога на вертеле» и от души посмеяться.
И дело тут было не в отсутствии долларов, и даже не в том, что нам безумно хотелось есть.»
Вот это все тоже НАШЕ!!!!)))) И мы все через это прошли. А кто-то и до сих пор проходит! Вот в чем беда-то!
Но что-то я больно расписался. Пора и честь знать.
Всего доброго Вам, Владимир!
С уважением

Григорий Ходаков   18.10.2020 21:20     Заявить о нарушении
Приветствую, Григорий! Вы мне с утра подняли настроение своей рецензией. Да, да, именно, рецензией, а не стандартной "похвалюшкой", коими обмениваются сплошь и рядом. Очень редко, к сожалению, приходится получать, да и писать рецензии, а ведь это - самостоятельный литературный жанр. Благодарю за комментарии, с которыми полностью согласен. Про Дюнкерк и участие атамана Сирко в его взятии я читал в многочисленных статьях, которые буквально наводнили интернет на волне украинского самоопределения и самосознания. Разные интернет издания перепечатывали эту небылицу, не удосуживаясь проверить в серьёзных источниках.
Оказалось, что это - очередной фейк, который лишь нанес вред, вызвав недоверие ко всем публикациям украинских исследователей.
Ещё раз, хочу выразить благодарность за эту рецензию. Ну, а если доведётся встретиться, мы обязательно выпьем хорошего вина и поговорим о многом.
С пожеланием доброго здравия Вам и Вашим близким,

Владимир Пастернак   19.10.2020 10:46   Заявить о нарушении
А я уже не сомневаюсь, что мы встретимся, выпьем и поговорим!)))
Дай Бог всем здоровья!

Григорий Ходаков   19.10.2020 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повесть Атаман Сирко» (Владимир Пастернак)

Два дня читала Вашу повесть. Невероятно интересно и познавательно. Поток информации и многоплановость настолько велики, что, окончив чтение повести, захотелось кое-что перечитать. Ан нет! Надо перелопатить все с начала, что бы найти нужное место. Та же проблема, когда прервешься. Как бы Вы облегчили чтение, если бы разместили главы как отдельные произведения под общей шапкой. Мою повесть "Тени моих предков" даже нельзя назвать повестью. Скорее хронология событий в жизни семи поколений, где каждая глава не более нескольких строчек. Гляньте как я их разместила. Читают, прерываются, через какое-то время продолжают.(Я не призываю Вас читать)
Я, вероятно, не раз буду возвращаться к Вашему "Сирко" и искать то, что хочется вспомнить. Не буду перечитывать зверства казаков, погромы, килевание и другие жестокости, от которых начинаешь ненавидеть человечество. Турки, наверное, были не милосерднее. А инквизиторы?! А затопление сел и кладбищ, а взрыв плотины!!!
Заинтересовалась Иосифом де Рибасом и испанскими и португальскими марранами. Ночью полезла в интернет. Оказывается сейчас в Одессе живет представитель седьмого поколения Дерибасов, журналист Олег Дерибас с сыном.
История отказа от ордена Якова Эйдельмана напомнила мне мой бессмысленный
"героический" публичный отказ от звания "заслуженный художник Украины", когда отказали в звании замечательному художнику с "неблагозвучной " фамилией. Это был пустой выстрел в небо, приведший к неприятностям и званию "идиотка".
Ну, а Ваша команда, смелость, преодоление трудностей вызывают восхищение и уважение. То, что Дядя Саша стал священником, наверное, произошло в результате глубокого переосмысления ценностей. Такие люди не идут на легковерные поступки.
Спасибо большое за Ваш труд! С уважением,

Ирина Бойчук 2   07.09.2020 13:10     Заявить о нарушении
Приятно было получить такой отзыв. Что касается разбивки на главы, то я давно это сделал, правда, ограничился только историческими главами.
Относительно темы марранов, то ей я посвятил несколько лет. В результате появилась историческая повесть "В Карибах между двух Америк". В этой повести я старался ответить на вопрос "каким образом среди карибских пиратов было такое большое количество марранов".
Был удивлён и впечатлён, что вы отказались от звания "Заслуженный художник Украины", это - серьёзный поступок. Возможно, это - ошибочный порыв, однако, заслуживающий уважения.
Дядя Саша сейчас настоятель храма Бориса и Глеба в Башмачке. Эту красивейшую церковь он построил своими руками и я тоже принимал в этом участие. Отец Александр с супругой соьирался прилететь в гости, но коронавирус сбил все карты. Надеюсь, когда-нибудь эта напасть (вирус) пройдёт и мы встретимся.
С уважением и пожеланием добра и мира всем нам.
Благополучия Вам и Вашим близким!

Владимир Пастернак   07.09.2020 19:19   Заявить о нарушении
Владимир, Вы меня не поняли с разбивкой на главы. Я имела в виду вынос этой разбивки "наружу" как оглавление. Тогда не нужно будет искать ее в тексте.

Ирина Бойчук 2   07.09.2020 20:25   Заявить о нарушении
Я Вас понял правильно, Ирина, но на авторской странице помещается пятьдесят названий произведений, чтобы открыть следующие пятьдесят,нужно кликнуть на 51 - 100 (у меня 51- 80)
Во втором списке стоят отдельные главы из "Атаман Сирко".

Владимир Пастернак   07.09.2020 20:57   Заявить о нарушении
Прошу прощения. Не догадалась глянуть на продолжение.

Ирина Бойчук 2   07.09.2020 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повесть Атаман Сирко» (Владимир Пастернак)

С огромным удовольствием, с вынужденными перерывами, провёл день с вашей "Лилией" и с вами)

Попалась лишь одна очепятка: вместо Юстициана должен быть император Юстиниан, который ненадолго вновь воссоединил восточную и западную части римской империи. Но это для повествования не существенно.

Конечно, будь это (как рассказ о карибах) разбито на главки с продолжениями, то читать было бы легче и больше народа добралось бы до конца. Но это - ваше дело.

Собираюсь найти и байки о крабах, хотя и не сегодня.

Спасибо, Володя!

Ааабэлла   31.10.2019 21:35     Заявить о нарушении
Саша, привет! Спасибо, за очепятку, поправлю. Тот поход вспоминаю до сих пор. Потом мы еще несколько раз гоняли в Турцию и Грецию. Кстати, с греками тоже вышел инцидент. В те годы военные блокировали Афон с суши и с моря, не давая никому причаливать, хотели предотвратить приток монахов, особенно, в Пантелеймонов монастырь. В тот год монашество Афона выступило с резкой критикой Святейшего патриарха Константинопольского. Очевидно, Святейший с помощью армии решил блокировать Афон до тех пор, пока не помрет последний старец. Мы шли под парусами прямо к Пантелеймонову монастырю. В 3-4 кабельтовых от берега прямо из скал на нас вылетел пограничный катер, греки по команде подняли автоматы, в мегафон и знаками дали понять, чтобы мы немедленно развернулись и убрались...
Под парусами невозможно моментально развернуться и мы готовились 10-15 секунд для поворота. На катере передёрнули затворы. Всё, что мы успели запечатлеть - это
надписи углём на стенах монастыря "ПРАВОСЛАВИЕ - ИЛИ СМЕРТЬ".
Так что, Саша, я дважды побывал в военных конфликтах, но обошлось без стрельбы.
Спасибо, друже!

Владимир Пастернак   02.11.2019 08:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повесть Атаман Сирко» (Владимир Пастернак)

Дорогой Владимир! Невозможно оторваться! Прекрасно описаны морские и речные истории по ходу движения яхты. Памятник затонувшим кораблям - это история затонувших создателей... Происхождение, традиции и обычаи запорожских казаков потрясающе описаны! Как будто находился с Вами на яхте "Лилия" и переживал освобождение её от сетей капитаном и Ваше героическое освобождение её от водорослей.
Больно читать о зверствах запорожских казаков над евреями, их вспарывание животов. Это всё от Иоанна Златоуста распространилось. Он обучался в Сирии и перенёс ненависть к евреям в Рим. А оттуда - в Речь Посполитую и к запорожским казачкам... И антисемитизм распространился по всей Руси...

Да, Владимир, ох и натерпелись Вы! Спасибо БОЛЬШОЕ за потрясающий рассказ, написанный с огромной любовью на прекрасном литературном языке!

С ОГРОМНЫЙ УВАЖЕНИЕМ,

Лев Неронов   07.07.2019 12:51     Заявить о нарушении
Приятного чтения, дорогой Лев!

Владимир Пастернак   29.06.2019 23:18   Заявить о нарушении
Дочитал до "КАЗАЦКАЯ СЛАВА ИСПАНЦА ДЕ РИБАСА"

Лев Неронов   04.07.2019 19:11   Заявить о нарушении
Благодарю, Лев, мне приятно, что Вы не бросили чтение "Атамана"

Владимир Пастернак   04.07.2019 19:16   Заявить о нарушении
Очень интересно! Божественно и органично! Спасибо Владимир!

Лев Неронов   04.07.2019 19:53   Заявить о нарушении
Хорошо, что в Босфоре всё закончилось благополучно! В Стамбул!

Лев Неронов   05.07.2019 19:25   Заявить о нарушении
Дорогой, Лев! Всё самое интересное - впереди. Благодарю Вас!

Владимир Пастернак   05.07.2019 19:41   Заявить о нарушении
Дополнил рецензию на Ваше удивительное путешествие!
Вы меня потрясли и удивили своим мужеством, человечностью и неисчерпаемыми знаниями!

СПАСИБО!

Лев Неронов   07.07.2019 12:55   Заявить о нарушении