Рецензии на произведение «Заступ»

Рецензия на «Заступ» (Фанни Листер)

Ну, это правильно. Всё надо попробовать. Кому то и не нравятся наркотики. Знаю и таких чудаков.

Егоров   25.06.2019 10:55     Заявить о нарушении
не имея такого пагубного опыта, попыталась описать состояние, представляя его чисто гипотетически...)

Фанни Листер   25.06.2019 11:37   Заявить о нарушении
Ну, по тексту понятно, что "гепатетически"

Егоров   25.06.2019 22:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заступ» (Фанни Листер)

Страшный рассказ, Фанни! Протест против наркотиков, как я понимаю? Ярко написано.
Выражение "худощавая ключица" ставит читателя в тупик. Это как представить? Есть полная или даже толстая ключица? Тут, как мне кажется, просто небрежность в изложении текста.

Пожалуй, что понравилось. Зеленая.

С уважением!

Александр Халуторных   07.01.2017 23:28     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку, Александр.
Можно сказать и протест.
Что касается "худощавой ключицы", то, скорей, соглашусь с Вами, нежели нет.
Рассуждения могут быть такими: в литературном тексте ключицу мы рассматриваем не как отдельную косточку в скелете, а как часть целого, в данном случае, - в описании телосложения девушки. Поэтому выражение, правильнее бы сказать "худосочная ключица", вполне допустимо. Но, если быть очень аккуратным и точным в стилистическом изложении, то всё-таки Вы правы. Небрежность есть.
Спасибо Вам. Поправлю на "выпирающую"... не против?

Фанни Листер   08.01.2017 10:17   Заявить о нарушении
Совершенно верно, Фанни! Вы нашли наиболее подходящее описание внешности девушки. Если ключицы "выпирают" на теле человека, то это как раз и говорит о чрезвычайной худобе. Получается очень яркий и физически осязаемый образ.

С уважением!

Александр Халуторных   08.01.2017 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заступ» (Фанни Листер)

Попала девка в ситуацию....

Вадим Светашов   29.11.2016 11:45     Заявить о нарушении
это-да, попала... что поделаешь?

Фанни Листер   04.01.2017 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заступ» (Фанни Листер)

Отлично описано состояние под кайфом.Я бы так не смогла.А самое главное в этой небольшой миниатюре присутствует автор,который сочувствует свей героине,если не прямо,то внутри сочувствует ей.Это очень ценно.Мне понравилась эта психологическая вещь.
Всего доброго,больше пишите,нам,читателям,оченно интересно.Правда.С наилучшими пожеланиями Анна

Анна Куликова-Адонкина   14.01.2016 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Анна!
Писать стараюсь только тогда, когда желание "идёт на взлёт", по нарастающей :-)
Вам - всех благ и радостей в новом году!

Фанни Листер   16.01.2016 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заступ» (Фанни Листер)

Страшное состояние, из него не все выходят. Моему племяннику подсыпали такую дозу, что не выкарабкался, погиб. И до суда довести невозможно: а как докажешь, что не сам он это сделал? Надо бить во все колокола, чтоб остановить беду!

Зоя Орлова   13.11.2015 16:33     Заявить о нарушении
...выпитая ради любопытства чашка кофе в амстердамском прибежище, случайная выкуренная сигарета рад забавы и вот, ты уже в западне. А дальше- всё по нарастающей: вполне невинное начало и - страшный конец.

Фанни Листер   14.11.2015 09:45   Заявить о нарушении
Из-за простого, казалось бы, любопытства человек зачастую попадает в западню. Ничего нового. Вот также когда-то и Ева из-за любопытства вкусила запретный плод.
Всего Вам доброго!
С уважением,

Николай Синицкий   18.12.2015 10:39   Заявить о нарушении
Николай, как легко Вы говорите о беде... Жаль. Гибнут люди в огромном количестве, тут уже не до философских умозаключений.

Зоя Орлова   18.12.2015 10:44   Заявить о нарушении
Уважаемая Зоя! Вы меня неправильно поняли. Я совсем не говорил о насилии одного человека над другим человеком. Нет. Я сказал о добровольном выборе человека. Вкушать или не вкушать. И это не философия. Я знаю о чём я говорю.
С уважением

Николай Синицкий   18.12.2015 17:32   Заявить о нарушении
Николай, но Вы же знаете, что выбор чаще всего не добровольный. Очень сильны сейчас сети разные, как и секты, и наркотические ловушки... Тьма всего, куда попадаются доверчивые и некрепкие души. Есть, конечно, детки из золотой молодёжи, те и сами ищут "развлечений", но таких меньше, больше гибнет простаков неразумных.

Зоя Орлова   18.12.2015 17:38   Заявить о нарушении
Зоя, а я именно говорил о добровольном выборе. Мне их очень жаль.
Всего Вам доброго!
С уважением

Николай Синицкий   18.12.2015 17:56   Заявить о нарушении
Я понимаю, Вас, Николай: жаль даже тех, кто бравирует своим желанием кальян покурить, используя разные смеси, и так далее. Дурость эта хоть и раздражает, но жаль их, хотелось бы помочь вовремя.
Всего Вам доброго. С наступающими праздниками!

Зоя Орлова   18.12.2015 20:26   Заявить о нарушении
Не понял, это осуждение удовольствия или призыв к нему?

Денис Фоменко   26.12.2015 11:19   Заявить о нарушении
Думаю, что "призывать к удовольствию", либо поощрять или смотреть снисходительно - это неразумно, гораздо человечнее было бы внушать с детства отвращение к подобным "удовольствиям", полное их неприятие, ради самой жизни человека.

Зоя Орлова   26.12.2015 12:38   Заявить о нарушении
То есть чтобы даже ни разу удовольствий не попробовали?

Денис Фоменко   26.12.2015 13:16   Заявить о нарушении
А Вы считаете, что наркотики, спайсы, энергетики и прочее разочек попробовать можно? И не слышали ни разу, что от первой ПРОБЫ гибнут? Ну, о чём тогда говорить... Остаётся сказать: выбор за Вами, пробуйте, коль жизнь не нужна. Зачем говорить про привыкание, про анафилактический шок, про передозировку и закупорку сосудов, от которой смерть наступает, если молодёжь ХОЧЕТ удовольствий?! Повеселитесь перед смертью, ребята!

Зоя Орлова   26.12.2015 13:30   Заявить о нарушении
В фильме "Следствие ведут знатоки" времён СССР два персонажа обсуждали эту тему. Знаменский беседовал с задержанным , и объяснял ему это же самое. Тот ему возразил : "Откуда вам знать, вы же ни разу не пробовали?"
Знаменский ответил :"Да нет, как раз пробовал."
Задержанный удивился : "Зачем?"
"Чтобы понять, что чувствуете вы !"- ответил милиционер.

Денис Фоменко   26.12.2015 15:32   Заявить о нарушении
Не помню такого, но дурь полная: это всё равно, что взять и убить кого-то, чтобы понять чувства убийц. Не думала, что и следователь может иногда сморозить глупость.
А вообще-то, Денис, в те времена ещё не было амфитамина, спайсов и прочих убийц.

Зоя Орлова   26.12.2015 15:49   Заявить о нарушении
Наркотики во времена СССР были.
Там, в фильме, ещё и продолжение того диалога было...
Задержанный спрашивает :" Ну как, кайф?"
Знаменский отвечает :" Так, видимость кайфа.

P.S. Непонятно с чем он сравнивал, и что в его понимании кайф...

Денис Фоменко   26.12.2015 16:02   Заявить о нарушении
Денис, а Вы не в курсе: наркотики в те времена - это кокаин, гашиш и пр. Но не современные "убийцы"! Морфий и тому подобное было всегда, только использовали очень редко, в сотни и тысячи раз меньше. А уж эти синтетические, и с каждым разом всё страшнее... Так что речь уже не о "кайфе", а о галлюцинациях, страшном воздействии с жестокими болями, разъедании тканей (язвы, болячки) и ...хорошо если не сразу смерть.

Зоя Орлова   26.12.2015 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заступ» (Фанни Листер)

Фанни! Чрезвычайно важно то, о чем поведали, может и пережили. Я, как никто, знаю и понимаю ловушку, западню, в которую попадают в основном со слабой волей.У моего друга сын покончил с жизнью в 35 лет.Крайне избалованный родителями.

Вадим Егоров   31.10.2015 19:58     Заявить о нарушении
Нижайший поклон Вам, Вадим, за отклик и понимание значимости написанного.
С уважением, Фанни.

Фанни Листер   01.11.2015 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заступ» (Фанни Листер)

"Она вытянула ноги и прислонилась виском к тёплой стене. Мешало плечо: если отодвинуть его назад, тогда щекой чувствовалась шероховатая поверхность бетона, продвинуть вперёд – голова безвольно клонилась вбок, едва касаясь подбородком худощавой ключицы. Она с трудом развернулась всем телом и нашла опору затылком.

Мысли кружились вороньём, трепали её душу...".
Вот это неплохо. Только совсем хотел похвалить и нашёл, к чему придраться.
Смотрите. Всё очень неплохо представляется-ощущается. Но. Что виском я прислонился - это хорошо. Но дальше идёт щека, которая почувствует шероховатость бетона. Лично у меня кожа на виске скорее почувствует шероховатость, чем щека. И вот думаю, что и у Вас тоже. Я как-то на щеку не прореагировал, а виском лучше представляется, и какие-нибудь крапинки-царапинки он почувствует обязательно.
По тексту выходит, что, прислонившись виском, она чувствует себя более комфортно. А мне за висок обидно. Висок - это Ваша находка. Не затёртая.

"Она протянула руку и ладонью попала в заполненную дождевой водой ямку от сбитого асфальта. «Какая мерзость!" - Какая прелестная мерзость!

Много чего может ощущаться при чтении этого коротенького. Карашо, карашо.

"Тело омывалось теплыми волнами томительного желания, невесомость создавала ощущение плавного передвижения в ласках воды и света. Хотелось неизменности и бесконечности. И вот настиг запах, который улавливали ноздри… кажется, есть такой сорт винограда… М-м-м… как сладко и вкусно!" - Вот этот кусочек, он вроде красивый, а для меня нет. Слов как будто даже много, а толку мало. А вот руку в лужу - и сразу ощутил. Виском прислонился - ощутил. Затылком тоже.

А Вы что, прыгали в длину? Отчего "Заступ"?
Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   20.10.2015 14:18     Заявить о нарушении
есть некая последовательность действий:
она хотела устроиться поудобней, но не получалось... виском оно - да, комфортней, но мешало плечо.
Если плечо отодвинуть, то голова выравнивается и тогда лицо (скажем, - его левая сторона) располагается параллельно стене, вот тут она может коснуться и щекой. Может женская щека тоже также чувствительна, как и висок? :-)
Намучившись, всё-таки находит самое удобное положение - уперевшись в стену затылком.
С запахом, есть провал, согласна... несколько выпадает из общего описания и не даёт реалистичного ощущения. Не каждый человек сразу же вспоминает, как пахнет виноград.
А кто в школе не прыгал в длину? :-) И кому не кричали - "Заступ!" Попробуйте произнести это слово вслух с резким ударным первым слогом и Вы почувствуете... для меня это хорошо звучит фонетически. Заступ равносилен запрету.
Полезный для меня Ваш комментарий, Георгий!

Фанни Листер   20.10.2015 15:40   Заявить о нарушении
С последовательностью всё хорошо. И это хорошо у Вас. И это даёт ощущения. Но щека, даже женская, пухленькая, может легче деформироваться и безболезненно. Мне так каэтся.
Насчёт винограда. Не виноград причина. Он как раз почти нормально. Причина - эти расхожие слова, не дающие ничего: тёплые волны, томительное ожидание, плавного передвижения....
Все прыгали в длину. Однако, кажется, никому не пришло в голову такое название. Поэтому мне подумалось, а вдруг девочка когда-то занималась спортом?
Ваш Георгий. Почту читаете?

Георгий Прохоров   20.10.2015 16:08   Заявить о нарушении
обещаю, Георгий, над "тёплыми волнами" поработаю ещё :-)
я не знаю работает ли "отправить письмо автору"
можно попробовать отослать пробное

Фанни Листер   20.10.2015 17:14   Заявить о нарушении
Что до почты, то это проверено уже. Работает. Главное - писать и читать.

Георгий Прохоров   21.10.2015 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заступ» (Фанни Листер)

сочные описания,
у вас талант как по мне

Уж Даа   15.10.2015 15:37     Заявить о нарушении
да что Вы! :-) Талант - это ответственность, солидность (внутренняя), осознание собственной значимости, обозрение всех и вся с собственной "культурной" высоты, важность и cetera... А здесь - забава, времяпрепровождение... взамен, скажем, раскладыванию карточных пасьянсов.

Фанни Листер   15.10.2015 16:04   Заявить о нарушении
важность приходит после признания, премий и похвалы

надо себя ценить и немного уважать, а то все вот так скромничают и по итогу серая масса вокруг

Уж Даа   15.10.2015 16:08   Заявить о нарушении
проблема в том, что всё в этой жизни не предсказуемо... ты себя начинаешь уважать, ценить и даже, случаются моменты, - гордиться. А потом вдруг ба-бах!, появляется некто и говорит тебе, что ты - дерьмо... тогда-то и наступает момент истины - уважение к себе испаряется (легко!) и катится к чертям... :-(

Фанни Листер   15.10.2015 16:16   Заявить о нарушении
кто бы мне не сказал, что я д...мо, я так о себе думать не буду, потому что почти каждый шаг выстрадан, могу сам быть судьей кому угодно

характеры разные у всех

Уж Даа   15.10.2015 17:09   Заявить о нарушении
это очень важно, - быть в себе уверенным человеком...
каждый день выстрадан - это основание для самоуважения.
Признательна Вам за разговор.

Фанни Листер   15.10.2015 17:41   Заявить о нарушении
взаимно...

Уж Даа   15.10.2015 17:46   Заявить о нарушении