Рецензии на произведение «Свобода»

Рецензия на «Свобода» (Игорь Шерман)

Свобода одного человека заканчивается ровно там, где начинается свобода другого... А это означает,что абсолютной свободы быть не может априори!
С сочувствием,

Надежда Первушина   15.12.2019 22:27     Заявить о нарушении
Согласен, но ограниченная свобода должна быть строго распределена, независимо от классовой принадлежности. А по факту классовое общество должно быть уничтожено. Ибо оно стоит на пути прогресса Мы вошли в репрессивную стадию развития - исчерпали ресурс технологий. Необходим рывок - деньги его не обеспечат. И социализм, тоже. Мы стоим на краю.

Игорь Шерман   15.12.2019 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода» (Игорь Шерман)

Вопрос о свободе замусорен неимоверным количеством умников, достаточно посмотреть статью «Свобода» в Википедии. Но он становится предельно ясным, если свободу определять через её противоположность: свобода - это отсутствие ограничений. И тогда естественным образом вводится поняти степени свободы, как, например, в механике (см. статью в Википедии). И если свобода - это вроде бы нечто неопределенно-непонятное, то ограничения в любой области чётко видны и ясно определяются. Каждое ограничение снижает степень свободы на единицу. Наибольшее возможное значение степени свободы зависит от рассматриваемой области.

Чим Самоварр   02.05.2019 12:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода» (Игорь Шерман)

Игорь, пишу со 101 км, хотя и не был туда сослан. Просто живу здесь. Как многие совершенно свободные, в определенном смысле, люди.
Ваши мысли о свободе понятны, но в них не хватает одного понятия: "Свобода - есть осознанная необходимость". Хотя выражение, по-моему из советских времен, но, если подумать, то выходит правильно. Вы же не станете утверждать, что, например, сесть справлять нужду среди людей на улице, есть свобода. Или материться в детском саду, убивать невинных и т.д..
Однако, когда ты свободен в своих нормальных словах и действиях, когда не делаешь это по принуждению, или от безысходности, или в корыстных целях, - это да, свобода.
Мне кажется, лучше о свободе поменьше букофф, а побольше смысла. Хотя, кому, как не Вам о том знать и говорить.

Альберт Иванович Храптович   28.04.2019 09:54     Заявить о нарушении
Полностью согласен с вторым абзацом. Но, в сегодняшней России, он не применим к тем, кто живут от зарплаты до зарплаты. Такая вот она феодально-колониальная политика.
Благодарю за прочтение и комментарий.
С искр. ув..

Игорь Шерман   30.04.2019 08:13   Заявить о нарушении
В заключение беседы хочется сказать: да, тяжело от зарплаты до зарплаты. Или на нищенскую пенсию. (Говорю не голословно, сам всё испытал на себе. И до сих пор кое-что донашиваю из старого гардероба). Но есть вещи поважнее - свобода духа!
Правда сие не все могут понять или принять.
А вот, Диоген, например, смог!

Альберт Иванович Храптович   01.05.2019 06:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода» (Игорь Шерман)

Интересная публикация и комментарии к ней. Но мне, кроме слов Демокрита, касаемых затронутой темы, ничего в голову не приходит…
"Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится".
Но сам я таковых не встречал.
СПАСИБО за интересную публикацию, Игорь!

С уважением,

Сергей Пивоваренко   05.09.2018 09:46     Заявить о нарушении
Н-да-а-а, точно: "Век живи - век учись!" Не пришлось мне читать Демокрита.
Спасибо Сергею, его слова навели меня на мысль, что именно я был СВОБОДНЫМ в то время, о котором написал в своей единственной повести "На переломе эпох": http://www.proza.ru/2016/02/10/1021
Почитайте, может тогда сможете сказать, что в своей жизни такого встретили.
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   28.04.2019 09:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода» (Игорь Шерман)

Так то оно абсолютной свободы не ни у какого класса и формации но относительная.

Васька 2   11.10.2016 20:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода» (Игорь Шерман)

Игорь, ты же "Матрицу" смотрел?
И наверняка понял, какая мысль вложена в этот шедевр.

Валерий Ветер   11.08.2016 15:05     Заявить о нарушении
Я знаком с программированием психики.

Валерий Ветер   11.08.2016 17:12   Заявить о нарушении
Это не укладывается в цифровой формат. Если да, то ты должен иметь свой кабинет в Сколково, если американцы не перехватят.

Игорь Шерман   11.08.2016 17:19   Заявить о нарушении
Зачем он Мне?
Всё это лишь подражание Демиургу.
Если бы было нужно, имел бы свой кабинет в Сколково.
По правде говоря, оно никому не нужно. Хоть мы сейчас и стучим с тобой по клавишах, переводя информацию (мысли) в двоичный код, но всё равно это не заменит общения на уровне сердца, и тем более - Духа.

Валерий Ветер   11.08.2016 17:29   Заявить о нарушении
Насчет духа. Его цифры не заменят. Опять же, все сложно...

Игорь Шерман   11.08.2016 20:06   Заявить о нарушении
Сложность от стереотипов...
Человек долго верил в очевидную иллюзию в ущерб не очевидной Реальности.
...
Игорь, рад знакомству!
Так что там у вас за сообщество? (то, что жёстче масонов)
Где находишься?



Валерий Ветер   11.08.2016 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода» (Игорь Шерман)

Деньги делают человека зависимым!
Эволюция-лекарство от революции!

Евгений Писарев 2   29.09.2015 06:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода» (Игорь Шерман)

Верный акцент.
Мы не знаем, что ищем...
Подобно героям сказок - идём туда, не зная куда, ищем то, не зная что.
И так всю жизнь.
И так у большинства.
А каждое слово - это указатель, если знаешь его смысл (но почти все слова подменены).
В частности, свобода, означает - С(совестью)-ВО(ваяние)-БО(Богом)-ДА(данного).

Солнца Г.И.   28.09.2015 16:10     Заявить о нарушении
Не могу, друг, не согласиться. Все слова подменены, верно. Я выскажу крамольную мысль - свобода придет после очередной большой войны. Выжившие будут рыдать о погибших родных, и я сомневаюсь, что им, после пережитого, нужна будет эта свобода. Возродившиеся снова начнут делить Землю, повторяя ошибки предков. Замкнутый круг.

Игорь Шерман   28.09.2015 16:32   Заявить о нарушении
Игорю Шерману, как другу - привет от Солнца Г.И.
Спасибо.
Не могу согласиться с крамольным.
После войны начинается очередной этап одурманивания (и внутренней глупостью и внешней ложью).
Свобода же начинается только после созревания человека, кода он, став Человеком, может осознанно контролировать свою жизнь.
Желаю счастья

Солнца Г.И.   28.09.2015 17:12   Заявить о нарушении
Контролировать свою жизнь)) Одна четвертая часть планеты охранители - о чем, Вы извините, говорите. Последние, кроме своих желаний, о чем-нибудь думают? Меня охранять не надо. Так почему я должен платить дань))

Игорь Шерман   28.09.2015 17:23   Заявить о нарушении
Игорю Шерману.
Должен сказать.
Видимо из-за волнения Вы не заметили моего уточнения о том, что для контроля и сознательного отношения к жизни надо стать Человеком.
К сожалению, вы правы, мало кому это удаётся...

Солнца Г.И.   29.09.2015 19:51   Заявить о нарушении
Стать человеком - возвыситься над другими, что-ли?) Неправильно, как не читай Библию, или иное учение.

Игорь Шерман   30.09.2015 16:17   Заявить о нарушении
Лекарство от революций одно - делиться, по мере возможностей. Каждому по труду. Не дееспособным, пенсионерам помощь государства в полном объеме. Ресурсы и потенциал мозгов Великой страны это позволяют. Почему люди, воссоздавшие величие этой страны должны побираться, бл...

Игорь Шерман   30.09.2015 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода» (Игорь Шерман)

зато можно до отрыжки о ней рассуждать..

Исабэль   28.09.2015 14:07     Заявить о нарушении
Уже отрыжка,но читаю..зачем..не знаю уже.привычка.
Вдруг..друг настоящий, а не только обмен мнениями
Чую иронию..о настоящем..каждый своё видит.

Исабэль   28.09.2015 23:48   Заявить о нарушении
Спасибо, что не послали. Часто я зарываюсь, перебираю, если хотите.
Вы интересная.
С искр. ув..

Игорь Шерман   29.09.2015 01:20   Заявить о нарушении
с чем в мир идешь, то и встречаешь..
хочется иногда, чтобы это было не так..чтобы как-то себя обелить

но обелиски появляются только тогда, когда мы не согласны с миром..
парадокс - не согласны с миром..согласны на войну.. с войной
и спорить об этом ..тоже воевать
просто, когда это поймешь..почувствуешь - просто живешь и хочется только, чтобы другие увидели, что воюют с собой.

пока бежишь -за тобой гонятся

упал бездыханный и ОГРОМНАЯ собака догнала тебя и облизала лицо.. было со мной
могла разорвать..
философия..не философия..правда жизни

Исабэль   29.09.2015 05:32   Заявить о нарушении
но когда уже побежал..остановиться..ой как тяжело.
спасибо, что не отмалчиваетесь.

Исабэль   29.09.2015 05:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода» (Игорь Шерман)

Нет большего наказания (унижения) в личном плане, чем ограничение свободы. Я даже не имею в виду пенитенциарную систему
Что касается общества - да, "все войны развязываются под этим, фантастическим словом свобода" . А результат ... Мы видели уже и не раз

Эми Ариель   11.09.2015 12:46     Заявить о нарушении