Рецензии на произведение «О книге И. Бродского Рабочая азбука»

Рецензия на «О книге И. Бродского Рабочая азбука» (Владимир Холмс)

Добрый день! рада всей этой
эквилибристике и рискую быть
побитой, но точно не буду
в детской поэзии искать
марку умывальника в Мойдодыре,
чтобы купить такой же!Просто
люблю и внучка улыбается!
Спасибо за поводы порассуждать.
А поэт я думаю использовал
стихотворство-притворство,
чтобы мыслить.Иначе,он считал,что
выглядит глупым.Как все.
Удачи!О.Ё.

Оксана Ёркина   11.12.2016 11:12     Заявить о нарушении
Вы хотите сказать, что поэт притворился глупым? Интересная мысль. Спасибо.:-))

Владимир Холмс   12.12.2016 00:41   Заявить о нарушении
Ну для поэзии это слишком прямолинейно!
Скажем так-игра в слова,играют же идеями.
С интересом.О.Ё.

Оксана Ёркина   12.12.2016 10:10   Заявить о нарушении
Спасибо за интересные мысли. Останемся каждый со своим мнением.:—))

Владимир Холмс   12.12.2016 12:36   Заявить о нарушении
Извините, но
"из России на Камчатку" -
вводит детей в заблуждение.
А " выплавляет металл
из печей сталевар" -
не соответствует истине.
Зачем же дурить голову детям?

Владимир Холмс   19.07.2019 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «О книге И. Бродского Рабочая азбука» (Владимир Холмс)

Добрый день.
При всем уважении, И. Бродский - личность неоднозначная. Он написал, мое любимейшее, совершенное в каждой букве стихотворение (привожу ниже). Но на вкус и цвет, как говорится...

"Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.

Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.

Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь - человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.

Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива."

Джо Эс   23.09.2016 18:54     Заявить о нарушении
Да, на вкус и цвет товарищей нет.
Я считаю, что если в строке больше двенадцати слогов, то это уже не стихи. Такие длинные строки у меня просто вызывают отторжение. Пока читаешь следующую строчку, забываешь на что кончилась предыдущая!!:-))
Для меня хорошее стихотворение - это предмет декламации, приведённый стих невозможно декламировать.

Владимир Холмс   24.09.2016 13:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «О книге И. Бродского Рабочая азбука» (Владимир Холмс)

Ж
Поэт, видимо, хотел сыграть на антитезе друг-враг и подчеркнуть, что для железнодорожника крайне важно, чтобы вагоны порожняком не ходили

К
Поэт, видимо, хотел сказать, что когда кузнец работает, в кузнице всегда горит огонь; согласен, что строчка провисает и не сразу догадаешься о глубоком замысле автора

Л
Видимо, с точки зрения поэта Камчатка так далеко, что кажется неРоссией; мой варьянт: «Натянувши стюардессу,/Вас без проволочек/Из Венеции в Одессу/Вмиг доставит ЛЁТЧИК»

М
Да, папиросы – это плохо, но и «росы на винтовках» – не фонтан; мои варьянты: «клёши плещут хлестко», «воротник в полоску», «ходят прямо, косо» - тоже полубред

Р
Угри бывают морские, вобла, согласно Википедии, обитает в Каспийском море (озере). Вариант:"Тянут сайру и макрель". Вместо сайры подойдет также килька (тюлька)

С
Мой варьянт: «Варит в домне металл/Богатырь-СТАЛЕВАР» ( жаль, слово передовик в размер не помещается – пердовик)

Э
Жаль кошку; мой варьянт: «Можно в шкаф ударить лбом./ Где же ты, ЭЛЕКТРИК Мальцев? Где ты, вечно пьяный гном? (Пятый час тебя зовём)»

Ю

Роль хризолита могут с грехом пополам сыграть также хризопраз, турмалин, малахит, флюорит и с натяжкой бирюза.

Алексей Аксельрод   22.09.2016 14:45     Заявить о нарушении
К
Поэт, видимо, хотел сказать, что когда кузнец работает, в кузнице всегда горит огонь; согласен, что строчка провисает и не сразу догадаешься о глубоком замысле автора
Вот и я не догадался сразу, только сегодня догадался и удалил букву"К".
Благодарю вас за ценный комментарий!:-))

Владимир Холмс   24.10.2016 10:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «О книге И. Бродского Рабочая азбука» (Владимир Холмс)

Доброе утро. Если бы не обозначили авторство, решил, что вирши одного из здешних рифмоплётов. На портале их немерено и все как один мнят себя сформировавшимися поэтами. Бродского не любил никогда, если только что-то из раннего. Читал лишь с подачи великой Ахматовой.

Вадим Яловецкий   22.09.2016 08:18     Заявить о нарушении
С добрым утром. Благодарю за комментарий.

Владимир Холмс   22.09.2016 12:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «О книге И. Бродского Рабочая азбука» (Владимир Холмс)



У Ильфа с Петровым и то лучше:

Служил Гаврила ХЛЕБОПЕКОМ,
Гаврила булку выпекал

Михаил Гольдентул   23.01.2016 18:39     Заявить о нарушении
Возможно, Гаврилиада и дала Бродскому повод для написания книжки.:-))

Владимир Холмс   23.01.2016 11:16   Заявить о нарушении
Недавно попалась на глаза книга стихов Бродского, кажется, "Возрождение". Страниц сто пятьдесят. На мой взгляд, галиматья. Почитал, повторно убедился: награждение его "нобелевкой" - чистой воды политход. Если бы он не стал антисоветчиком, никто бы и не подумал награждать его не только "нобелевкой", а и просто рекомендовать широкой публике для чтения. Так же, как нашумевший в своё время роман Пастернака "Доктор Живаго". Читал я его очень внимательно: неплохой роман средней руки. Но поставить рядом двух нобелевских лауреатов по литературе Пастернака и Шолохова - это, знаете, перестать себя уважать как читателя! Прав был Борис Слуцкий, сказав: "Шведы отомстили нам за поражение под Полтавой тем, что присудили нобелевскую премию Борису Пастернаку".

Владислав Гусаров   09.05.2016 11:56   Заявить о нарушении
Вот я об этом в моем предложении дать Нобелевку Евтушенко (см.)

Михаил Гольдентул   10.05.2016 02:50   Заявить о нарушении
Владиславу и Михаилу: спасибо за интересные мысли.:-)

Владимир Холмс   12.05.2016 20:57   Заявить о нарушении
К
Поэт, видимо, хотел сказать, что когда кузнец работает, в кузнице всегда горит огонь; согласен, что строчка провисает и не сразу догадаешься о глубоком замысле автора.
Как Вы правы, Михаил, о "не сразу догадаешься о глубоком замысле автора."
Вот и я не сразу догадался по собственной халатности - при копировании запятую опустил. Благодарю за подсказку. Букву "К" я убрал.:-))

Владимир Холмс   24.10.2016 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «О книге И. Бродского Рабочая азбука» (Владимир Холмс)

Да, стишки нобелевского лауреата для детей явно не тянут даже на "троечку"...

Анатолий Бешенцев   07.10.2015 13:30     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше интересное мнение.

Владимир Холмс   07.10.2015 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «О книге И. Бродского Рабочая азбука» (Владимир Холмс)

Ну очень интересно! Попытаюсь найти эту книжку Бродского.

Успехов Вам. :-)

Вера Вестникова   26.09.2015 21:24     Заявить о нарушении
Целая книжка вздорной дешёвой бредятины от Бродского, к тому же
"детская", -- "Рабочая азбука". В ней на каждую букву алфавита,
на какую возможно, -- корявое четверостишье о профессии, название
которой на эту букву начинается. Млеют от этой чуши только совсем
уж тупые фанатики рассматриваемого автора, а психически более
развитые поклонники, наверное, стараются вспоминать об указанном
творении "тунеядца" в последнюю очередь, чтобы меньше краснеть.
Из мастеписа:

На букву "З":
Кто проводит в клетке век
ночью и при свете,
но не зверь, а человек -
тот зоолог, дети.

Головой о клетку Бродский случаем предварительно не ударился?
С какой стати зоологу сидеть в клетке, да ещё ночью, особенно
если он, скажем, мышей изучает или насекомых каких? А если даже и
медведей?

На букву "М":
Волны ходят по тельняшке,
дым от папиросы,
якоря блестят на пряжке,
кто идёт? МАТРОСЫ.

Ну где он видел пряжку с ЯКОРЯМИ, а не с якорем? А где -- волны
полосами? И почему даже в детском стишке -- пропаганда курения?!

На букву"Ш":
Кто, вступая с птицей в спор,
мчит во тьму во весь опор?
Кто глядит на светофор
с восхищением? Шофёр.

Во тьму во весь опор мчит не шофёр, а дурак или псих с суици-
дальной наклонностью: шофёр предпочитает ездить днём, а ночью хо-
тя бы включает фары и особо не гонит. А на светофор с восхищением
может глядеть разве что дикарь (но таких уже почти не осталось)
или тронувшийся рассудком. Ну, наверное, ещё философ какой, но
это на другую букву.
В общем, рядом с этим "детским поэтом" какой-нибудь Самул Маршак
смотрится полубогом.
Подозреваю, что это какая-то халтурка была.

Александр Бурьяк   27.09.2015 15:46   Заявить о нарушении
Я уже прочитала эту книжульку в Интернете. Странноватая. Честно говоря, не узнаю в ней автора "Большой элегии". :-(

Вера Вестникова   27.09.2015 15:52   Заявить о нарушении
Александру. На букву "З" всё нормально.То, что некоторые зоологи много времени проводят в клетке - это правда. Опыты ими проводимые могут носить круглосуточный характер. Просто это пристрастие зоологов, которое автор видимо не разделяет, подано им с некоторой долей юмора. А Вы, Александр, при чтении забыли это чувство включить.
Насчёт курения согласен с Вами.
На букву "Ш" тоже всё нормально.

Владимир Холмс   28.09.2015 11:50   Заявить о нарушении
Вере. Спасибо за посещение и комментарий.

Владимир Холмс   28.09.2015 11:52   Заявить о нарушении
Александру. Стишок на букву"И" тоже ироничен.

Владимир Холмс   28.09.2015 14:36   Заявить о нарушении
Александру.
На букву М можно исправить таким образом:

Волны ходят по тельняшкам,
на винтовках - росы,
якоря блестят на пряжках,
кто идёт? МАТРОСЫ.

Владимир Холмс   08.10.2015 15:39   Заявить о нарушении