Рецензии на произведение «Глава 10-я. Строительство железной дороги»

Рецензия на «Глава 10-я. Строительство железной дороги» (Александр Зубков 2)

Здравствуйте, Александр! Интересно Вы рассказали о появлении города Каган, ставшего со временем крупным железнодорожным узлом, прекрасные иллюстрации дополняют рассказ, делая его более полным и насыщенным.

Спасибо, до новых встреч, с наилучшими пожеланями и уважением!!!

Наталья Федотова 2   21.04.2016 23:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за отзыв. С уважением,

Александр Зубков 2   22.04.2016 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 10-я. Строительство железной дороги» (Александр Зубков 2)

Удивительно, что назвали не Каганович... С уважением!

Владимир Шатов   07.10.2015 13:44     Заявить о нарушении
Я как-то даже не обратил внимание на созвучность названия города с фамилией известного наркома. Спасибо за отзыв.

Александр Зубков 2   07.10.2015 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 10-я. Строительство железной дороги» (Александр Зубков 2)

Сейчас я как-то болезненно реагирую на словосочетания "Россия вела военные действия по завоеванию территорий..." Однако, судя по Вашему очерку, присоединение в царской России этих территорий благоприятно сказалось на экономическом развитии среднеазиатских государств. Современная Россия, территориально значительно уменьшенная по сравнению с царской, не справляется со своими внутренними задачами по строительству дорог и повышению уровня жизни своих граждан. В очерке меня озадачил такой момент: в одном случае Вы говорили о Средней Азии и Казахстане, в другом - о Средней Азии и Туркменистане. Раньше у меня было представление, что все они - среднеазиатские республики.

Алла Валько   30.09.2015 19:40     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Алла. Все эти государства находятся в Средней Азии. Вот только Казахстан выделяется размерами своей территории, уходящими за её границы. Что касается Туркмении, то не только эта республика, но и Таджикистан, и Киргизия, и частично Узбекистан, в первые годы присоединения к Советской России назывались Туркестаном. Первым председателем ЦИК Туркестана как раз был отец командира Ташкентского корпуса ПВО, Всеволод Вотинце. Он погиб от рук поднявших мятеж антоновцев в 1919 году. Памятник 14-ти ташкентским комиссарам, расстрелянным восставшими, в советское время находился на привокзальной площади в Ташкенте. Об этом можно прочитать в моих воспоминаниях: "И началась самостоятельная жизнь, часть 5-я". (http://proza.ru/2014/01/16/1877). Всеволод Вотинцев был незаурядным человеком. Его сын - Юрий от отца унаследовал его талант и характер. С уважением.

Александр Зубков 2   30.09.2015 20:24   Заявить о нарушении
Спасибо. Интересно.

Алла Валько   30.09.2015 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 10-я. Строительство железной дороги» (Александр Зубков 2)

Железные дороги строят у нас активно и сегодня: не далее как позавчера наткнулся при походе в лес за грибами на геодезическую разметку будущей скоростной магистрали Москва-Казань (часть её пройдёт как раз в километре от моей дачи)...

Анатолий Бешенцев   29.09.2015 15:03     Заявить о нарушении
Возможно Вам, Анатолий, повезёт и рядом с дачей будет станция. Спасибо за отзыв. Но та железная дорога имела затем стратегическое значение. Во время ВОВ от Красноводска в сторону Ташкента шли эшелоны с эвакуированными беженцами из Украины, Белорусии, России. А в сторону Красноводска потоком двигались эшелоны с продовольствием, оружием и военными. С уважением,

Александр Зубков 2   29.09.2015 15:18   Заявить о нарушении