Рецензии на произведение «Плен текст целиком»

Рецензия на «Плен текст целиком» (Аксана Островская)

В чем же главная соль всей этой истории? Если бы было освещено, за что преступница так ненавидит Г и К, то, возможно, вопроса бы и не возникло. Была бы описана ее биография, было б понятно, отчего она так сошла с ума - и произведение имело бы смысл. А так... Просто жестокость ради жестокости? Пришлось дочитать-таки до конца в надежде, что тайна ее умопомешательства будет раскрыта. Неужели мораль лишь в том, что она застрелилась сама вместо того, чтобы убить пленника?

Клон Дайк   07.06.2016 17:53     Заявить о нарушении
я работаю над этими вопросами.
Благодарю, что прочли.

Аксана Островская   16.06.2016 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плен текст целиком» (Аксана Островская)

Сюжетик хорош! Понравился. Чтобы превратился в Литературу, на мой взгляд, стоит хотя бы очень издали,поверхностно всё же наметить причину ненависти и поступков героини по отношению к жертве. Стоит разбавить линию сюжета размышлениями, разговорами и описанием окружающей среды. Немного психологии не повредит тоже. Вы написали скелет, нужно нарастить мясо и мозги. Получится хорошее произведение.

Арк Лапшин   05.11.2015 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за Ваши слова, Арк! Как раз начала пересматривать свой взгяд на мой дебют. Стараюсь придираться к каждому предложению и видеть ту картину, которая доступна читателю. Вношу корректировки, чтобы она как можно чётче совпала с тем, как вижу эти события я.

Аксана Островская   06.11.2015 15:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плен текст целиком» (Аксана Островская)

Неплохой материал для всякого рода рабов, садистов и мазохистов. Смачно, подробно и с удовольствием написаны сцены издевательств, что очень смахивает на нереализованную мечту автора повести...
По Вашей просьбе, я внимательно прочитала произведение, и даю беспристрастную оценку, чтобы и десять лет спустя Вам не было стыдно представить свою книгу взыскательному читателю.
К сожалению, Ваша повесть ещё не готова. Ваши сокращения Г. и К. раздражают при чтении, и не покидает ощущение, что читаешь черновик, а полное инкогнито обоих ЛГ (литературных героев) полностью обезличивает произведение. Материал рассчитан на специфическую публику, которая будет до дыр зачитывать Вашу повесть, особенно нескончаемые сцены издевательств.
Если рассматривать, как литературное произведение, то интрига слишком затянута повторами и похожа на пустой фантик от конфеты: всё время ждёшь чего-то особенного, которое так и не происходит. Нет психологического портрета и даже короткого рассказа о жизни жертвы до плена, и аналогично ничего не сказано о женщине, и потому оба персонажа не вызывают сильных эмоций сочувствия или возмущения, лишь недоумение.
Лирические отступления с кормлением жертвы обедами собственного приготовления и встречей Нового года оказались непоследовательными и неуместными, что превращает трагедию в фарс. Казалось бы: нужно сочувствовать, сопереживать, перечитывать, но подобного желания не возникло. Из приятного: есть интрига, хотя она тоже разочаровывает своей непоследовательностью: образ любимого брата не раскрыт, его переживания и действия по освобождению брата - тем паче неясны. Смерть мучительницы необъяснима и, так же, не вызывает эмоций, как и многое, многое другое. А возникшая из ниоткуда армия спасателей-боевиков сродни мистическому десанту, спустившемуся с небес сразу после звонка брату. Некая "камерность" произведения, сконцентрированная целиком и полностью на физической расправе неизвестной женщины над неизвестным мужчиной делает произведение похожим на ролик любительской съёмки из ютуба - без начала и без конца.
Ну и, наконец, орфография. Произведение сырое, изобилующее множеством орфографических ошибок, и смешат повторяющиеся нелепые речевые обороты типа: "сознание пленника не выдержало и покинуло своего хозяина"...
В общем, работать Вам ещё и работать над этой повестью. Если у Вас хватит терпения, то можно в результате серьёзнейшей работы, получить глубокое произведение, не лишённое трагизма судеб обоих персонажей, и лишь тогда появится интерес к ним обоим, а так же, к любящему брату и многим другим людям, которые приняли участие в поисках и избавлении ЛГ от плена садистки.
К слову, короткие проявления любви, нежности и ласки в столь жестоком произведении Вам не удались, они прозвучали слащаво и неестественно. Станиславский обязательно сказал бы Вам своё знаменитое "не верю!" Как ни странно, эта метаморфоза рисует психологический портрет самого автора произведения, возможно, испытавшего насилие: не случайно жертвой был выбран мужчина, что само по себе явление редкое, если не сказать невозможное, а изощрённое издевательство над ним женщины показывает лишь степень ненависти и желание отомстить за собственную пережитую боль.
P.S. Предполагаю Вашу негативную реакцию на мою рецензию, и её удаление, но это будет лишь показателем Вашей незрелости, как писателя, а так же, отсутствием готовности принимать конструктивную критику. В любом случае, желаю Вам удачи!
С уважением,

Тамара Фёдоровна Москаленко   26.10.2015 05:10     Заявить о нарушении
Тамара, спасибо Вам огромное за рецензию. Очень люблю получать указания на свои ошибки. Но, к сожалению, далеко не каждый решается и может так ясно выразить своё мнение. Буду работать над ошибками, так как есть желание создать что-то действительно стоящее.

Благодарю за столь конструктивную критику. По-больше бы её такой получать.

Спасибо, что не пожалели времени на прочтение и отзыв!

Аксана Островская   27.10.2015 12:20   Заявить о нарушении
P.S.: автор насилию не подвергался и месть им не движет. Ведёт совершенно мирный образ жизни. По мнению окружающих – добрый и позитивный человек. Автор видит эпизоды, происходящие в повести, как фильм в своей голове и остро ощущает происходящее в этом ролике на себе одновременно за обоих ЛГ.

Аксана Островская   27.10.2015 12:38   Заявить о нарушении
Фухх... Слава Богу! = это по поводу P.S. =) Радуюсь Вашей адекватности! Ну, в таком случае, если Вы готовы работать над повестью дальше, я готова дать более конструктивные советы, замечания по существу произведения...
1. Всегда(!) сохраняйте первоначальный текст.
2. Читайте классиков, они очень много работали над текстами.
3. Читайте классиков, так оттачивается язык, будет меньше "ляпов" и повторов в текстах.
4. Никогда не обезличивайте своих литературных героев: без имени они остаются манекенами, а текст - черновиком.
5. Будьте последовательны: у читателя не должно возникать разочарования после прочтения.
6. Бережно относитесь к каждому(!) своему ЛГ (литературному герою) предельно чётко рисуя его образ: и внешний и психологический портрет.
7. Необходимо пробудить в читателе сочувствие и интерес к Вашим ЛГ, рассказом об их судьбе.
8. Обязательно чётко рисуйте картину окружающего мира, чтобы работало воображение читателя.
9. Не пересаливайте и не переслащивайте текст: и то и другое заставляет читателя отложить книгу и никогда к ней не возвращаться.
10. После прочтения всегда должна оставаться интрига и место для размышлений читателя.
P.S. Пока это лишь общие советы по написанию повести, а впрочем как и любого другого произведения.
http://www.proza.ru/2009/04/04/856 - это лишь маленькая зарисовка.
http://www.proza.ru/2011/10/24/140 - здесь целая судьба...
Если есть вопросы, спрашивайте, отвечу...
С уважением,

Тамара Фёдоровна Москаленко   27.10.2015 14:17   Заявить о нарушении
Недопоняла по п.1. Что именно Вы имеете ввиду. Разъясните, пожалуйста жирафу. У меня есть срезы на каждую редакцию текста и рабочая копия, в которую вношу правки. Вы именно об этом хотели сказать?

П.2,3. Я читаю обычно Булгакова, Кафку и Леонида Андреева. Хочу узнать их целиком. В последнее время Грин к ним примкнул.

По поводу имён мне понравилось, как в Замке Кафки описывается жизнь такого безымянного персонажа, вот и скомуниздила идею. Но надо подумать, возможно, Г. действительно не помешает стать Глебом.

П. 5-10. Абсолютно согласна. Буду работать. Постараюсь посмотреть на происходящее с какой-нибудь высоты, хоть сколько-нибудь большей, чем потолок камеры Г… Глеба.

За ссылки огромное спасибо. Ознакомлюсь.

P.S.: как же хочется, взять и на недельку засесть за повесть, не отрываясь. А то приходится работать по большей частью в метро: в дороге с работы/на работу.

Аксана Островская   27.10.2015 14:34   Заявить о нарушении
1. Всегда(!) сохраняйте первоначальный текст.
Дословно: сохранять первоначальный текст без правки.
Редактировать копию текста хоть 1000 раз, но сохранять оригинал.
Это необходимо для своего собственного восприятия разницы и творческого роста.
................................................................
P.S. Выбор авторов у Вас сомнительный. Можно сказать фатальный. Особенно Кафка.
Лично для меня это далеко НЕ классика.
Почитайте Чехова, Гоголя, Конан Дойля, Пикуля, Гюго ... авторов с мировым именем.
Классику - в широком смысле этого слова, а полусумасшедшего Кафку...
Впрочем, выбор всегда за Вами. Может быть Вы вообще ...эмо... как знать...

Тамара Фёдоровна Москаленко   27.10.2015 16:00   Заявить о нарушении
Предположение про эмо улыбнуло :)

Нет. Эта субкулькультура от меня далека.

С версионностью текста я работать привыкла. Программист по профессии. В прошлом – преподаватель по программированнию.

Как же с Вами интересно общаться! С нетерпением сижу жду каждого Вашего ответа. С радостью бы вела с Вами переписку и далее, если, разумеется, Вам это интересно. Вы меня заинтересовали не только как грамотный критик, но и просто как человек.

Аксана Островская   27.10.2015 16:30   Заявить о нарушении
Прошу прощения за тавтологию.

Аксана Островская   27.10.2015 16:33   Заявить о нарушении
Принимайте тавтологию, как возможность не лишний раз проверить свои тексты: это же так здорово находить самому свои ошибки! У меня однажды, лишь ДВА(!) года спустя, внимательный читатель обнаружил опечатку в стихотворении, под которым было немало хвалебных рецензий... Грустно было: выходит, что ни один из предыдущих читателей не проникся. Вот ведь какое дело...

Тамара Фёдоровна Москаленко   27.10.2015 17:37   Заявить о нарушении
Меня иногда сильно печалит уровень моей внимательности. За текстом не то что букв не вижу, а порой и слов :(. Совсем грустно. За ошибки всегда невероятно стыдно, но избавиться от них самостоятельно невероятно трудно. Разве что отдавать профессиональным корректорам.

Типичная моя школьная оценка за сочинения 5/3. (Три за русский)
Очень стыдно. Но мой мозг упорно не может учитывать правила языка. Либо работает интуиция, либо память выдаёт зазубренный когда-то текст правила, который сложно связать с написанным.

Аксана Островская   27.10.2015 18:03   Заявить о нарушении
Очень удобно печатать тексты в Worde - ошибки и пропущенные запятые видны сразу.
Отдавать же своё детище на растерзание каким-то редакторам не советую:
Вы не узнаете своё произведение после их редактуры...
Вывод: работать с текстом более внимательно и более придирчиво, и всё получится!

Тамара Фёдоровна Москаленко   27.10.2015 20:00   Заявить о нарушении