Рецензии на произведение «108. Сноровистая одноканальность»

Рецензия на «108. Сноровистая одноканальность» (Владимир Теняев)

Володя, полетели, однако! Наверное и пульс слегка повыше был, всё-таки первый полёт на таком красавце. Это на всю жизнь. Это не забудется!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   01.04.2022 22:22     Заявить о нарушении
...Как ни пытался, так и не отыскал тайного смысла в слове "пуль". А первый полёт помню. Туго приходилось, местами нестерпимо стыдно за тупость и торопливость, но постепенно (со временем) кое-чему научился.

Доброго здоровья, Виктор!

Владимир Теняев   01.04.2022 05:27   Заявить о нарушении
Володя, прости: опечатку исправил!
СВЕТ

Виктор Светозарский   01.04.2022 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «108. Сноровистая одноканальность» (Владимир Теняев)

Здравствуй Мастер, как всегда читаю с шиворот на выворот.. если не ошибаюсь а думаю нет я же все же инженер связист и нос везде засуну свой любопытный, на бортах ТУ 154 и Ан использовалась цифровая вычислительная машина ЦВМ 80 предназначенная для обработки информации по специальным программам при работе в составе навигационно-вычислительного устройства. Классная система, позволяющая выполнять практически все навигационные задачи.
А некоторые нынче малограмотные "штацкие" звездят мол в СССР цифры не было путевой, чо б они понимали.
Я же в очередной раз прочтя почувствовал себя грамотным человеком а не просто щи хлебамши.. Эвона, когда-то тригера и вообще цифровое преобразование волновало мой детский мозг, заставляя поверить в сказку, в некий мир воплощенный человеческим математическим гением. Всевозможные модуляции и манипуляции с аналоговым сигналом его преобразованием в дискреты, в пакеты импульсов несущих блоки информации, инвертирование сигнала - это же целый воспалительный мир,

Это нынче я простой деревенский дядька озабоченный печками, болячками курицами и горшками.. а когда-то!!
Спасибо тебе умеешь дать почувствовать себя человеком.
Твой друг В.

Василий Лыков   06.12.2017 09:26     Заявить о нарушении
...Здравствуй, дружище Василий! Рад тебе несказанно. И ещё радуюсь, что ты, несмотря на все жизненные тяготы, невзгоды и проблемы, не падаешь духом, мужественно борешься и побеждаешь. Так держать и впредь!

Наслышан из дневниковых записей и рецензий о твоём бытие. Что сказать? У каждого свой крест, знать почему-то тебе выпало всё это, хотя и совсем не справедливо...

Про баллы могу подсказать - переведи на страницу Наташи Столяровой

http://www.proza.ru/avtor/nastol

Там они точно не только не пропадут, но и пойдут в нужное дело, а также обязательно послужат людям. Крепко обнимаю и жму ручищу Настоящего Русского Мужика.

С наилучшими пожеланиями и благодарностью. Твой друг.

Владимир Теняев   06.12.2017 19:02   Заявить о нарушении
Ну всё перевел на Натальин логин..
Видать в прошлой жизни у меня карма херовастенькая была раз в этой приходится отдуваться.. Да унывать последнее дело, я все с воробьями сравниваю себя, живут ребята никуда не улетают на улице -37 и ниже, а они живут, невзрачные, крепкие своей долей, судьбой и характером, чай не павлины.. я им зернишка нет нет да сыпну..
Спасибо тебе друг за поддержку она важна.
В.Л

Василий Лыков   07.12.2017 01:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «108. Сноровистая одноканальность» (Владимир Теняев)

Добрый день, Володя!
Здравствуй, племя не постаревшее и, как прежде, талантливое!
Меня никогда не утомляют твои подробные, детальные описания авиационной и всякой другой техники. Они мастерски вырисованы, детально до такой степени, что я, человек далёкий от техники, что-то понимаю. Кроме того, помогает и более чем 30-ти летний опыт патентной работы. Когда-то в Харькове считался вторым ( по рейтингу –сегодняшним языком) «заявочником» , т.е. готовил заявки на изобретения и в СССР и в зарубежные патентные ведомства. А там, где не врубаюсь в твои пояснения ( раньше в случаях такого «неврубания» помогал личный контакт с потенциальным изобретателем), спокойно пропускаю твои технические измышления, виноват, размышления: оно мне нужно?! (Шутка!) Главное (для меня), то, что ты пишешь, как говорят (говорили!) в Одессе , «за жизнь». А это у тебя получается здорово и серьёзно. Кроме того, я уже давно отношусь к тебе не как к автору «иронической прозы», на чём ты упорно настаиваешь. У тебя нормальная, добротная русская проза, где всегда есть место и иронии, и самоиронии . И всегда, когда я тебя читаю, что-то волнует, трогает, задевает. Мне знакомы и понятны твои мальчишеские переживания и страхи. Они были и у меня в молодости, когда казалось, что всё кончится трагически из-за допущенных ошибок.
Твои истории навеяли мне воспоминания о своём. Советский юридический вуз давал высококлассное теоретическое образование. Это точно. Окончательно в этом я убедился, живя, как говорят, на Западе. Но вот даже с элементарными практическими навыками советскому юристу с дипломом вуза приходилось туго. Молодой специалист оказывался вначале беспомощным, пока не набивал шишек на практике. В отличие от авиации, где от действий каждого зависит жизнь всех, начинающий следователь, получая «дело», оказывался в ситуации: разбирайся, соображай сам, варись как хошь. Тем более в те, мои далёкие годы, когда в российской глубинке ты - «городской», «ителлигент», да ещё и с высшим образованием. А двух одинаковых «дел» вообще не бывает, каждое своеобразно. И дело имеешь не с приборами, а с людьми…
И о «3-х секундах». Невольно вспомнилась уже оперативная работа, когда при преследовании, на ходу нужно решать: «Стрелять или не стрелять?» « А вдруг не он?» «Может, попытаться взять без шума?» «А если он стрельнет раньше – тогда конец!» «Может, стрельнуть по ногам или в задницу - не дай бог завалить насмерть . Тюрьма!» Ну, и т.д. И это – секунды…
Видишь, насколько «задело» прочи танное у тебя, что не удержался от этих своих воспоминаний.
…Как мастерски у тебя написаны слаженные действия экипажа! А какие живые стюардессы! К ним проникаешься…
.
И последнее. Рад , что долгий период житья - бытья «в подполье» не прошел для тебя даром.
Успехов тебе, Володя! Впрочем, это пожелание излишнее: ты по-прежнему успешен. Это – искренне.

Владимир Гугель   04.01.2016 02:01     Заявить о нарушении
...Какой шикарный новогодний подарок, дорогой Владимир Львович! Это я о вашей охапке рецензий, которые ни с чьими не спутаешь. Горжусь ими и часто перечитываю. Вы, как всегда, "зрите в корень" истоков прочитанного, а анализ и выводы - выше всяческих похвал. Иногда сам удивляюсь, что писал вроде бы об одной стороне дела, а оно и к другой профессии применимо. Но ведь это и есть жизнь, у каждого своя и неповторимая, а ежели присмотреться - аналогий полным полно...

Что касается "иронической прозы", я об этом не задумываюсь и отнюдь не претендую на высокоморальные опусы, чтобы менять раздел опубликования. Да и не в этом дело. У других авторов почти никогда не сверяю соответствие написанного заявленной рубрике.

Пишется трудновато, постоянно отвлекают бытовые мелочи, да и приходится "оглядываться": а как это воспримет товарищ Гугель? Смеюсь, конечно, но в данном случае упомянутый "товарищ" - не в единственном лице, а во множественном, и он - собирательный читатель, мнение которого весьма уважаю и даже слегка побаиваюсь.

Продолжу под следующей рецензией.

Владимир Теняев   05.01.2016 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «108. Сноровистая одноканальность» (Владимир Теняев)

Радует то, что нюх и сноровку ты не потерял. Всё по-прежнему здорово.
"Жги дальше, искореняй калёным железом личного примера замшелую косность и леность коллег..."
Жму мозолистую длань.

Василий Тихоновец   21.11.2015 18:55     Заявить о нарушении
...Дык, нажёг уж ышшо пару глав, пока ты отсутствовал. Привет, Василий, спасибо за поддержку. Глянь по порядку, когда время появится. И желание.

Обнимаю. Привет от Лили.

Владимир Теняев   21.11.2015 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «108. Сноровистая одноканальность» (Владимир Теняев)

Глядя на тебя такого, какой ты на единственной известной мне фотке, никогда бы не подумал, что ты мог испытывать неуверенность, сомнения, даже некую боязнь...
Вот, то, что материл конструкторов, это верится сразу! :)
Живо и наглядно рассказано. Я мало чего понял, не вникал в технические тонкости, а твой язык смаковал. Знакомый и подзабытый!
Надо навёрстывать. :)
Жму ручищу! Сеня.

Семён Вексельман   19.11.2015 23:30     Заявить о нарушении
...Навёрстывай, Сеня, я не против. Фотка старая уже, ей лет десять. Сменить лень, да и нечем.

Спасибо, что посетил. Удачи!

Владимир Теняев   19.11.2015 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «108. Сноровистая одноканальность» (Владимир Теняев)

По-моему пишу Вам впервые.
Браво! Получил искреннее удовольствие от текста.
Больше Вам таких, как я (не летчик, летаю с долей предрассудков, служил в ВДВ,технарь по обр.,ходил в горыи на катамаранах, за 50).
Пишите, Володя, прошу Вас! Это здорово! Так мало профессионалов, которым удаётся донести сущность мастерства, ответственность... А этого так не хватает нынешнему поколению "Y". Может кто из них прочтёт и это ему поможет в становлении. Они очень "не взрослеют" потому что без отцов, без ответственности, без профессионализма.
Пишите. Спасибо Вам.

Астрофилософ   10.11.2015 20:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!

После таких отзывов руки просятся побегать по клавишам клавиатуры. Спасибо!

Всего Вам самого хорошего.

Владимир Теняев   11.11.2015 06:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «108. Сноровистая одноканальность» (Владимир Теняев)

Володя, привет!
По прочтении 108-й главы возникло впечатление, что после перерыва как бы началась новая книга. В целом прочиталось легко и непринужденно, в начале рабочего дня, что является хорошим показателем, т.к. на работе я обычно не читаю, тем более с утра. В выходной ознакомлюсь более детально и о замеченных нюансах сообщу в личку.
Жму руку.

Олег Новгородов   09.11.2015 20:51     Заявить о нарушении
...Спасибо! Хорошо, что не испортил тебе настроение, Олег. Думаю, не книга новая, а иной подход в написании. Как-то туго складывалась концепция и надобность, а сейчас вроде бы довольно ясно представляю дальнейшее изложение, хотя могу и ошибиться.

За "нюансы" буду особенно благодарен.

Удачи!

Владимир Теняев   09.11.2015 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «108. Сноровистая одноканальность» (Владимир Теняев)

Рада снова встретиться с Вами, штурман Володя. Рада, что дождалась публикации, а уж
продолжения постараюсь дождаться.С горячим приветом!

Майя Уздина   09.11.2015 16:44     Заявить о нарушении
Доброго дня или вечера, Майя Владимировна! Очень Вам рад и постараюсь соответствовать поставленной задаче.

Мира, добра, здоровья и радостей!

Володя.

Владимир Теняев   09.11.2015 18:24   Заявить о нарушении
Как Ваш ангелочек?

Майя Уздина   09.11.2015 23:29   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, растёт! Уже в детсад пошла, щебечет - не остановить. Прелесть девчушечка.

Владимир Теняев   09.11.2015 23:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «108. Сноровистая одноканальность» (Владимир Теняев)

Штурман, привет!
Теперь знаю, почему погода внезапно сменилась – знакомый автор выдал на гора новое откровение. И это после затянувшихся каникул.
Володя, у тебя, как всегда, обстоятельно, с подробностЯми и понятны даже специфические моменты. А между тем, ты всё больше становишься философом. Текст-то как переливается из сюжета в отступления(рассуждения) и обратно. Если кроме шуток, аналогия первого полёта и происшествия в детстве, на мой взгляд, удачная. То и другое незабываемо.
Про кропотливый предполётный анализ прочла и невольно улыбнулась, это черта твоего характера. Хорошая. Очень необходимая и в творчестве.
Вот ты мне скажи, во сне летаешь?
С нашим всем,

Светлана Климова   09.11.2015 12:29     Заявить о нарушении
...Нуууу, сразила наповал: раз уж тебе мои специфически-технические упоминания понятны, тогда смело можно гордиться и быть спокойным. Приветствую, Светлана!

А то я уж было приуныл, когда коллега нашего общего знакомого дальнобоя, Валерий Слободской, попенял на заумность кое-чего в тексте... Кстати, рекомендую его прои "Бабочка" http://www.proza.ru/2015/08/02/935 Читается легко, сюжет интересный. Я всё жду от Натальи Ковалёвой отзыва на этот опус, но его пока нет. Быть может, ты свои "пять копеек" внесёшь или "цельный рупь" не пожалеешь?

Очень рад, что Вадим Гарин прикипел к твоей прозе. Рецензии - сказка! Мне так отзываться не дано, а жаль.

Во сне раньше, когда работал, летал частенько, а вернее - долётывал какой-нибудь недавний рейс. Собственно, это и есть суть послеполётных "страданий" и поиска ответов на вопросы - почему что-то выглядело не так, как хотелось, где произошёл сбой, по какой причине вылез ляп или корявость? Словом, самоедство и почти садомазо в отношении себя...

С выходом на пенсию полёты во сне надолго прекратились. Считаю, они перешли в другую плоскость, ведь именно тогда я "выливал" в тексты львиную долю написанного. А вот недавно снова стало что-то такое сниться. Не часто, но...И тут, полагаю, причина в попытках вновь что-то писать о "полётах во сне и наяву".

Начало продолжения положено, постараюсь не тормозить.

Спасибо, Таёжница! Мира и добра твоему дому.

Владимир Теняев   09.11.2015 18:19   Заявить о нарушении
И всё-таки летаешь…ЗдОрово! Значить вкус к жизни не пропал и всё ещё будет, в том числе и продолжение «мемуаров»)))))))
С Вадимом принюхиваемся друг к другу по второму кругу. С первого не получилось. Всему своё время.
К другану нашего общего знакомого загляну, только толку чуть, судя по предыдущему опыту.
Кстати, общий знакомый что-то притих на пару с победительницей. Может, думают кого позвать свидетелями?(вспомнила переписку во время конкурса))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))!
С вами не соскучишься.

Светлана Климова   09.11.2015 20:48   Заявить о нарушении
Толк будет, если и там переписку прочтёшь, да и своё мнение в отзыве оставишь.

"Молодые" скорее всего гонорар делят. Чтой-то мне доля не обламывается...

Владимир Теняев   09.11.2015 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «108. Сноровистая одноканальность» (Владимир Теняев)

Здравствуй, Володя! С возвращением!

Данный литературный текст можно рекомендовать для обязательного прочтения и даже изучения всеми будущими штурманами. И это не смотря на то, что сейчас жизнь штурмана сильно облегчена системами глобального позиционирования, надеюсь. И очень важен пример самого автора - пример очень серьёзного отношения к своей работе и к технике.

Да, бывают ситуации, когда три секунды - это максимум времени, которое может позволить себе человек для принятия единственно верного решения. У оператора четвёртого энергоблока Чернобыльской АЭС и этих трёх секунд не было, а он истратил целых пять. И всех последствий этой катастрофы мы ещё не знаем, а ведь ситуация-то была наипростейшая. Вот вся правда об истиной причине аварии на ЧАЭС, о которой хотел сказать с высокой трибуны Дмитрий Сахаров, но Горбачёв и наши депутаты ему не дали и выключили микрофоны.

В двух словах, это было так. Во время проведения регламентных работ старший оператор отключил главные насосы подачи энергоносителя в реактор проточного типа. В тот же момент должны были автоматически включиться вспомогательные (резервные)насосы, способные работать даже на энергии "выбега" генератора турбины. Насосы не включились. Оператор попытался включить их вручную. "Кнопка не сработала". Тогда оператор снова включил главные насосы, и произошёл тепловой взрыв реактора при котором сорвало "Елену", то есть крышку реактора, к которой крепятся ТВЭлы и органы управления. Авария на ЧАЭС произошла по той же самой причине, по какой взлетают на воздух при временном отключении электричества и обычные кочегарки, оставленные на время без присмотра. Вывод: чудовищной аварии точно бы не произошло, включи оператор главные насосы в секунду их отключения. Кстати, по той же самой причине, возникшей во время землетрясения, взлетела на воздух и Фукусима, хоть на ней и реакторы другого типа.

Кажется, я сильно отвлёкся. Вот, Володя, то, что ты любишь:

Где звёзды, там и тернии -
Таков закон судьбы.
Бедняк, живи в губернии.
(Там дёшевы грибы.)

Вопрос: все ли знаки препинания здесь поставлены верно?

С наилучшими пожеланиями и ещё раз с возвращением,
Виктор.

Виктор Бабинцев   09.11.2015 08:32     Заявить о нарушении
...Привет, Виктор!

Рад, что ты прочитал и даже выдал авансы в виде рекомендаций будущему поколению навигаторов (которых, кстати, уже благополучно упразднили и почти изжили. Но есть надежда, что не исчезнут навсегда: на Ил-96, который собираются возрождать (и не только с китайцами), навигаторы останутся, самолёт ведь предусмотрен со штатным местом штурмана). Однако сомневаюсь, что сей труд - нечто новое, доселе никому не известное. Наверняка ты слышал многие комментарии по поводу крушения А-321 в первые дни после...Коллеги-авиаторы в отличие от торопыг и гонщиков за сенсациями всегда осторожничают и не спешат со скоропалительными выводами. Наверное, это и есть главная черта профессионалов. Будет расшифровка, акт расследования комиссии с заключениями, тогда и...Семь раз отмерь, словом.
Я и сам - большой любитель уводить повествование в сторону, но это в конце концов срастается каким-то образом с основной канвой. По крайней мере так мне кажется...

Трагедии Чернобыля и Фукусимы, равно как и иных подобных, так или иначе связаны с человеческим фактором, это бесспорно. Человек проектировал, строил, эксплуатировал, делал профилактику, усовершенствовал и так далее - где-то в этих этапах и кроется причина.

В чём суть стихотворно-пунктуационного вопроса - не совсем понял. Признаюсь, что поэзия - вовсе не мой конёк, творчество Некрасова глубоко не изучал, ограничиваясь лишь школьной программой, а знаки препинания частенько расставляю в полном соответствии со своей наглостью, но и правила пытаюсь солюдать. Не факт, что я расставил бы их именно так, как в оригинале (на поленился и открыл первоисточник, поэму "Говорун"), маленький:

Владимир Теняев   09.11.2015 17:52   Заявить о нарушении
маленький отрывок процитирую:

5.

Столица наша чудная
Богата через край,
Житье в ней нищим трудное,
Миллионерам - рай.
Здесь всюду наслаждения
Для сердца и очей.
Здесь всё без исключения
Возможно для людей:
При деньгах вдвое вырасти,
Чертовски разжиреть,
От голода и сырости
Без денег умереть.
(Где розы, там и тернии -
Таков закон судьбы!
Бедняк, живи в губернии:
Там дешевы грибы).
С большими здесь и с малыми
В одном дому живешь,
И рядом с генералами
По Невскому идешь.
Захочешь позабавиться -
Берешь газетный лист,
Задумаешь прославиться -
На то есть журналист:
Хвалы он всем славнейшие
Печатно раздает,
И как - душа добрейшая -
Недорого берет!

Как видишь, указанные слова забраны в скобки. Нечто вроде авторской реплики-комментария в сторону или про себя. Остальное можно сравнить.

Скажу, что эти стихи Некрасова звучат вполне современно, не правда ли?

Вот такой получился ответ, Виктор. Ещё раз - спасибище.

Всего самого доброго тебе и твоим близким.

Володя.

Владимир Теняев   09.11.2015 17:58   Заявить о нарушении
(Где розы, там и тернии -
Таков закон судьбы!
Бедняк, живи в губернии:
Там дешевы грибы).

У Некрасова после слова "бедняк" нет запятой, то есть у него нет ни обращения к бедняку, ни совета ему, а есть некая констатация или жизненный вывод. Сейчас посмотрел "бумажного" "Говоруна" (Записки петербургского жителя А. Ф. Белопяткина). Мой вопрос был из серии "нарочно не придумаешь".

Пока!

Виктор Бабинцев   09.11.2015 18:38   Заявить о нарушении
Вообще-то вопрос не совсем корректный. Ты прислал такое:

Где звёзды, там и тернии -
Таков закон судьбы.
Бедняк, живи в губернии.
(Там дёшевы грибы.)

Сравни с тем, что отыскал я:
(Где розы, там и тернии -
Таков закон судьбы!
Бедняк, живи в губернии:
Там дешевы грибы).

Скобки в разных местах, запятая и двоеточие... Собственно, если бы иметь рукописный авторский вариант, тогда и можно судить. А так - издержки печати, много инстанций, начиная от редактора, корректора и заканчивая наборщиком. Согласен?

Владимир Теняев   09.11.2015 19:30   Заявить о нарушении
Да, я писал по памяти и очень спешил (на кухне всё уже скворчало вовсю и подпрыгивало), сконцентрировавшись лишь на "Бедняк живи в губернии". Извини!

Перед мной лежит Н. А. Некрасов. Собрание сочинений. Том первый. Издательство художественная литература. Москва 1965.

На странице 10 "Бедняк живи в губернии"... И с этим выводом Некрасова я полностью согласен :)

Виктор Бабинцев   09.11.2015 19:44   Заявить о нарушении