Рецензии на произведение «Нейронет»

Рецензия на «Нейронет» (Юрий Казаков)

слышала, что Григорий наш Перельман без всяких чипов, минуя комп, силой мысли проникает во всемирную паутину. Брешут, наверное.

Иванова Аня 2   13.12.2017 19:42     Заявить о нарушении
Наверное, не брешут.

Юрий Казаков   13.12.2017 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нейронет» (Юрий Казаков)

после начала практического использования квантовой спутанности (квантовые комьютеры типа d-wave и тд) современные ученые бояться одного - научно доказать, что все сознания людей связанны с неким общим началом. Особенно отвратительно осознавать, что повылезут "духовные" проповедники с криками "я вам говорил!" :) Но все это к чему? К тому, что мозг делает квантовые вычисления, что делает концепцию нейросети как похожей на бинарный интернет к нему малоприменимой :) ИМХО

Тони Авк   29.01.2016 22:31     Заявить о нарушении
Современный учёные это кто? Вы сможете назвать фамилии?

Юрий Казаков   29.01.2016 22:32   Заявить о нарушении
Конечно: Фишер, Бейнс, Херцберг и у разумеется Вильчек. Последний аж статьей недавно разразился http://www.newscientist.com/issue/3050/ а не просто препринтом. Хотя Фишер (http://arxiv.org/abs/1508.05929) копает глубже, но он более "физик" и посему читать не так интересно

Тони Авк   29.01.2016 22:48   Заявить о нарушении
Хочу ответить вам напрямую, что я об этом уже размышлял - Анестезиолог и профессор Университета Аризоны в Тусоне Доктор Стюарт Хамерофф вместе с Роджером Пенроузом создал «Нейрокомпьютерную Orch OR модель сознания», на основе которой была разработана «Теория квантового нейрокомпьютинга».

"Я думаю, совершенно необходимо изучать мозг. Ответ не только в микротрубочках. Нам нужно знать, как мозг организован, знать анатомию и физиологию мозга. Но я думаю, что было бы ошибкой концентрироваться исключительно на нейронах, как самом основном и элементарном уровне. Нам нужно проникнуть глубже внутрь нейронов.

Перенос вашего разума, вашего сознания на другой субстрат возможен, если:
а) мы узнаем, что такое сознание, в чем состоит этот процесс;
б) у нас будет подходящий субстрат.

Таким образом, если это квантовые вычисления микротрубочек, тогда это может быть перенесено на субстрат микротрубочек, или другой материал, подобный фуллеренам, который мог бы выполнять похожие операции, как только мы поймем основной принцип процесса...

Я считаю перенос сознания на другой субстрат достойной целью. Мы не знаем, что произойдет на Земле. Возможно, она будет разрушена, или появится болезнь, которая уничтожит человечество, и единственным способом сохранить себя будет сознание на другом субстрате, возможно, в другом мире или еще где-нибудь. Сознание - это совершенно необходимая вещь. Более важная, чем сама жизнь".
_____________________________________
Журнал "Российские нанотехнологии" № 1-2 2011 год.

Эта статья посвящена тому, как трансформировалась наука, менялась ее парадигма по мере развития цивилизации и как новая научно-технологическая ситуация должна обеспечить прорывное развитие человечества в XXI веке. Речь пойдет о конвергенции – объединении, взаимопроникновении наук и технологий. Этот новый научно-технологический уклад базируется на так называемых НБИК-технологиях, где Н – это нано, Б – био, И – информационные технологии, К – когнитивные технологии, основанные на изучении сознания, поведения живых существ, и человека в первую очередь.

Почему же сегодня стала актуальной тема конвергенции наук и технологий и как мы к ней подошли?

Сегодня наиболее злободневная тема в мировом масштабе – финансовый кризис. Как заклинание повторяется набор слов: деньги, ипотека, финансовые схемы, падение курса валют, безработица и прочее. По сути же, кризис сегодня – это одна из волн, обострение, последствие процесса, начавшегося сразу после Второй мировой войны.
В конце 1960-х годов вышла книга французских писателей Веркора и Коронеля под названием «Квота, или «Сторонники изобилия». По сюжету и композиции это остросатирический и в то же время необычайно глубокий психологический роман.
Основной его смысл состоит в том, что авторы наглядно показывают тупиковый путь развития общества потребления в США и в мире в целом. Оправившись после потрясений Второй мировой войны, человечество запустило новую экономическую модель развития общества под условным названием «расширенное воспроизводство и потребление». В погоне за комфортом человечество включило индустриальную машину по истреблению ресурсов, которая набирает обороты год от года. При условии, что эта машина будет обслуживать «золотой миллиард» земной цивилизации, ее хватит надолго.
Но как только хотя бы одна гигантская страна третьего мира, например Индия или Китай, выйдет на уровень потребления энергии, какой был в Соединенных Штатах в 1960-м году, фактически наступит ресурсный коллапс, что мы сегодня с вами уже видим.

Глобальный кризис начался полвека назад, а сегодня он обострился, дал «метастазы». Но мы пока продолжаем обсуждать последствия, вместо того чтобы пытаться понять причины. По моему мнению, в процессе приближения энергетического коллапса не последнюю роль сыграло то, что развитые страны, в первую очередь США, целенаправленно, на протяжении десятилетий, перебрасывали затратные, в основном устаревшие производства в Индию и Китай.
Они «разбудили» эти страны, активно включив их в модель расширенного воспроизводства и потребления. Напомню, что Китай и Индия занимают 1 и 2 места по численности населения в мире (соответственно это порядка 2.5 миллиарда человек в обеих странах), и все это население за последние 30–40 лет включилось в активное промышленное производство и потребление, а фактически в «истребление» ресурсов – формально объемы мирового производства за счет этих стран колоссально возросли, но при этом использование дешевой и зачастую неквалифицированной рабочей силы затормозило научно-технический прогресс. Ведь за последние десятилетия человечество, по сути, не совершило никакого принципиального технологического прорыва.
Технический прогресс развивался линейно, путем модификации, усовершенствования уже изобретенного, как, например, увеличение числа элементов на электронном чипе. Никаких глобальных открытий сделано не было, собственно, они и не требовались.

Во времена паритета США – СССР был главный стимул – сохранить равновесие путем наращивания военных мощностей, развития военно-промышленного комплекса (ВПК). До сегодняшнего дня практически все технологические новшества окружающего нас бытового мира выросли именно из ВПК.
В США процесс перетока военных нововведений в сферу потребления был отлажен естественным образом и шел бесперебойно, у нас же мощная инновационная экономика со всеми ее составляющими была изолирована и ориентирована исключительно на военную сферу. Когда распался СССР, соревновательность между нашими странами (пресловутое «догоним и перегоним Америку») исчезла, США по праву почивали на лаврах, но это в итоге тоже затормозило научно-технический прогресс.

Таким образом, мы стали современниками ресурсного коллапса, зародившегося 50 лет назад. Что теперь? Перед человечеством стоит дилемма: мы либо, двигаясь линейно, как сегодня, в обозримом будущем исчерпаем все ресурсы и должны будем, по сути, вернуться к первобытному строю, сохранив скотоводство, земледелие, огонь, передвигаться на лодке, велосипеде. В чем-то это гротеск, и это может произойти не через 10, а скажем, через 30–50 лет, но неизбежность этого очевидна.
Но есть и второй путь – суть его в том, что мы технологически должны стать частью природы, жить за счет принципиально новых, неистощимых ресурсов и технологий, созданных по образцу живой природы, но с использованием самых совершенных технологических достижений.
И сегодня человечество подошло к этому вплотную.
________________________________
События в мире всё яснее говорят о том, что важнейшей задачей глобальных элит становится тотальная перестройка ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ. Собственно, это и выступает целью и средством строительства НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА. Элиты вдохновляются ТРАНСГУМАНИЗМОМ, представляющим собой мировоззрение, которое исходит из возможности формирования с помощью передовых технологий существа ПОСТЧЕЛОВЕК с ФАРШИРОВАННЫМИ мозгами. Впервые понятие ТРАНСГУМАНИЗМ употребил в работе РЕЛИГИЯ БЕЗ ОТКРОВЕНИЯ биолог-эволюционист Джулиан ХАКСЛИ. Это мировоззрение стало для него новой идеологией и даже новой ВЕРОЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, когда масса БИОРОБОТОВ заменит современных людей. Как вписывается Россия в данную концепцию, что должны делать обычные граждане, чтобы противостоять устремлениям ФАШИСТВУЮЩЕЙ ЭЛИТЫ?

Фашиствующая элита против человечества.

В студии программы ТОЧКА ЗРЕНИЯ выступают эксперты: заместитель председателя Русского экономического общества имени С.Ф. Шарапова Ольга ЧЕТВЕРИКОВА, доктор военных наук Константин СИВКОВ, вице-президент Академии геополитических проблем Константин СОКОЛОВ и глава Союза православных юристов Ольга ЯКОВЛЕВА. Ведущий - Владислав Жуковский.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ http://www.proza.ru/2014/07/08/288

Юрий Казаков   29.01.2016 23:03   Заявить о нарушении
Вы очень много копипасты используете :) Наверное нам не нужно общаться далее на эту тему :)

Тони Авк   29.01.2016 23:07   Заявить о нарушении
Использую, и буду это делать и впредь, в том смысле, что буду это делать снова и потом.

Юрий Казаков   29.01.2016 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нейронет» (Юрий Казаков)

Нейронет - это чья-то шутка?

Рой Рябинкин   06.01.2016 21:47     Заявить о нарушении
Это возможный вариант будущего.

Юрий Казаков   07.01.2016 06:29   Заявить о нарушении
Сегодня сфера образования становится главным полем противоборства. И американские университеты играют в этом двойную роль. Во-первых, именно через ведущие американские университеты осуществляется интеграция наших университетов в глобально-образовательный рынок; вторая миссия – это тотальная перестройка сознания, и именно в американских университетах разрабатываются такие программы, которые потом реализуются, с использованием различных методик, здесь, в России.
То есть, первая задача – это интеграция нас в глобально-образовательное пространство, которая должна работать на транснациональный бизнес, а не на Россию, а вторая – это перевод людей на совершенно другую систему ценностей, перестройка или формирование мировоззрения. И тут мы уже входим опять-таки в сферу религиозную, потому что мы прекрасно понимаем, что речь идёт о том, чтобы подготовить людей к принятию глобальной системы управления и мирового верховного правителя.
И если мы будем говорить о внедряемой сегодня системе ценностей, о том мировоззрении, которое лежит в основе экономической и политической деятельности «хозяев» мира, то мы опять приходим к тому самому, о чём мы с вами уже говорили много раз, – это трансгуманизм. Почему речь идёт о трансгуманизме?

Потому что сегодня так называемая экономика Запада, пройдя несколько этапов – первый, второй, третий и прочие технологические уклады, подошла к так называемому шестому укладу. Если мы попытаемся всё-таки понять его сущность, то выясняется такая очень страшная вещь: раньше развитие техники и экономики работало на то, чтобы создать человеку благоприятные условия жизни, то есть было направлено на изменение условий жизни человека.
Сегодняшние же технологии направлены на изменение самого человека и его сущности. То есть речь идёт об изменении телесной и духовной природы человека – именно в этих целях используются новейшие технологии – НБИК-технологии: нано, био, информационные и когнитивные. Конечно, по ходу они создают ещё более комфортные условия для жизни немногих, но ключевое направление – это изменение человека, как такового и превращение его в некий биообъект и основной источник прибыли. И университеты являются ступенькой этого образования.

Речь идёт о демонтаже образования, потому что теперь вместо образования внедряется система по наполнению человека определёнными компетенциями. Само же образование упраздняют. Все 90-е годы его меняли, постепенно устраняя то одно, то другое. Вначале ввели эти федеральные стандарты, которые заменили знания компетенциями, потом ввели ЕГЭ, потом Болонскую систему. Потом начали приватизировать и переводить на платные определённые услуги. Всё это делалось постепенно.

Но завершающим этапом, на котором российское образование должно быть переведено уже в глобальное, стали документы последних лет. Речь идёт, конечно, в первую очередь о принятой в 2011 году «Стратегии инновационного развития РФ» до 2020 года, который представляет собой очень важный рубеж.

Инновация – это обновление, и ключевым направлением этого обновления стала система образования.
Образованию в этом документе уделено главное внимание, а в первом варианте «Стратегии...» тому, что необходимо создавать обновлённого человека, посвящена целая глава – «Инновационный человек». Говорится о том, что необходимо формировать человека, который должен стать адаптивным к постоянным изменениям, быть производителем этих изменений, обладать предпринимательским духом и т. д., то есть, действительно, речь идёт о формировании нового человека на новых принципах, причём делать это надо с дошкольного возраста, с самого раннего детства.

Дальше там говорится, что нашему образованию необходимо переходить на международные стандарты, привлекать международных иностранных специалистов, повсеместно использовать английский язык и всё в том же духе. То есть международному фактору уделяется главное внимание.

Юрий Казаков   09.01.2016 17:46   Заявить о нарушении
А в итоге наши дети теряют самоиндетификацию. Международные стандарты образования - это бомба замедленного действия.
Советская политехническая школа была призвана самой лучшейф моделью образования в мире.
Известны слова конструктора ядерных субмарин США о том, что не атомоходы-ракетоносцы наше самое грозное оружие, а система всеобщего качественного среднего образования.


Рой Рябинкин   09.01.2016 21:41   Заявить о нарушении
Вот... Так что не шутка это... Совсем не шутка.

Юрий Казаков   10.01.2016 19:00   Заявить о нарушении
В рамках форсайт-проекта «Образование 2030» к 2020 году должны быть созданы новые профессии – энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы, IT-генетики, биоэтики, сетевые юристы, дизайнер виртуальных миров, архитекторы виртуальности, дизайнер интерфейсов, IT-проповедники, проектировщик мира интерфейсов, организатор интернет-сообществ, эксперт образа будущего ребёнка, специалист по детской безопасности, архитектор трансмедийных продуктов.

В сфере образования: модератор, тьютор, игромастер, ментор стартапов, разработчик инструментов обучения состояниями сознания, координатор образовательных онлайн-платформ.

Финансовый сектор: менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей, мультивалютный переводчик, оценщик интеллектуальной собственности и так далее…

Юрий Казаков   12.01.2016 18:09   Заявить о нарушении