Рецензии на произведение «Глава 4. Черубина де Габриак»

Рецензия на «Глава 4. Черубина де Габриак» (Борис Подберезин)

Спасибо, Борис, за интересные и квалифицированные рассказы о поэтах Серебряного века, их непростых взаимоотношениях и интригах.
Особый интерес для меня представляют эти истории с учетом рассказов моей бабушки. Ее родная старшая сестра - Варвара Альфредовна Васильева дружила с Волошиным и была знакома со многими поэтами, в том числе и с Черубиной де Габриак.
Я родился после смерти Варвары, а воспоминания бабушки Ольги были очень короткими и мало меня интересовали в детские годы. Тем не менее, у нас остались небольшие картины Волошина, которые мои родители подарили музею.
Прочитав Ваш рассказ, я могу предположить, что Варвара стала женой Васильева,
который ранее был женихом Черубины де Габриак. Не знаю, насколько это соответствует реальности.
С уважением и пожеланием творческих успехов, Юрий.


Юрий Фролков   13.03.2021 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Юрий! Признателен Вам за интересный отклик! Ваше предположение о браке Варвары и Васильева я не могу ни подтвердить, ни опровернуть. О том как сложилась судьба Дмитриевой кое-что известно, а вот о Васильеве мне не удалось отыскать никакой информации. После разоблачения Черубины де Габриак Дмитриева вышла замуж за Васильева и уехала с ним к его новому месту службы в Туркестан. Сколько длился их брак неизвестно, но как я понимаю, не долго. Позднее в жизни Дмитриевой появился новый спутник - китаист и переводчик Юлиан Щуцкий. Вполне можно допустить, что Васильев женился ещё раз.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Борис Подберезин   14.03.2021 10:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, за продолжение истории. С уважением, Юрий.

Юрий Фролков   15.03.2021 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Черубина де Габриак» (Борис Подберезин)

Ещё одним человеком, не увлёкшимся "черубинианой," был И.Ф.Анненский.
С.К.Маковский свидетельствует: " Иннокентий Анненский, которому я поверял
свою романтическую тревогу( значительно её преуменьшая), один Анненский от-
нёсся к Черубине де Габриак не то, что несочувственно, а недоверчиво,
скептически, вчитываясь в её стихи с тем удивительным умением проникать в
авторскую душу, каким он отличался от простых смертных.
" Нет, воля ваша, что-то в ней не то, нечистое это дело" - говорил он."

Читаю, не начитаюсь Ваши и с Вашим образованнейшим талантливым другом
совместные произведения!
С почтением и уважением.

София Ладзарус   14.01.2018 15:55     Заявить о нарушении
Спасибо, София! Я самонадеянно думал, что читал всё, касающееся Черубины. Благодаря Вам, выяснил: не всё. Как-то пропустил в воспоминаниях Маковского упоминание об Анненском.
С уважением, признательностью и добрыми пожеланиями,

Борис Подберезин   15.01.2018 18:47   Заявить о нарушении
Рада быть чем-нибудь Вам полезной. Очень люблю И.Ф.Анненского.
С уважением.

София Ладзарус   15.01.2018 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Черубина де Габриак» (Борис Подберезин)

Борис, добрый день.

Читать подобные исследования для меня,
"зацикленной" на эпохе серебряного века,всегда
было интересно, и я, конечно, понимаю,какая
огромная работа была проделана Вами.В продожение темы
хотела бы добавить несколько стихотворных строчек:

Н.Гумилёву
Никто и не пытался подражать
Его, такой особенной, манере.
Спешит трамвай, который не догнать,
И безнадёжно след его потерян.
Приходят снова к нам его стихи,
И иногда представится воочью,
Как замер тот трамвай на полпути,
Кровавое оставив многоточье...

С наилучшими пожелаиями С.Т. стихи.ру

Светлана Тарусина   26.03.2017 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за отклик и замечательные стихи! Заражённый тем же вирусом (Серебряный век), с большим удовольствием прочитал Ваши строки, посвящённые Г. Иванову, Бальмонту, Гипиус и Блоку.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Борис Подберезин   26.03.2017 21:06   Заявить о нарушении
Спасибо за лестный отзыв.Хотела бы добавить,
что есть ещё посвящения А.Ахматовой,К.Бальмонту,
М.Цветаевой,В.Набокову,А,Блоку и З.Гиппиус и несколько
посвящений О.Мандельштаму.

И один вопрос:Вы иногда упоминаете имя И.Одоевцевой,
хотя в книге "На берегах Невы" Н.Гумилёву посвящено очень много страниц.
Почему такая сдержанность?

Светлана Тарусина   26.03.2017 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Черубина де Габриак» (Борис Подберезин)

Ещё каких-то сто лет назад мужчины стрелялись на дуэли, женщины писали романтические стихи и влюблялись в поэтов! Фантастика!
Спасибо, Борис, вечер в Вашей компании был чудным.

Ирина Басова-Новикова   18.06.2016 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Ирина!
С наилучшими пожеланиями,

Борис Подберезин   19.06.2016 15:00   Заявить о нарушении
Сказочное воображение поэта обратило Лилечку, гадкого утёнка, в волшебного лебедя...
По правде сказать, и поэт был далеко не красавец. А Лилечка не была таким уж гадким утенком; вот гюнтеровская характеристика, которую вы почему-то не привели в своей статье: «Она была среднего роста, скорее маленькая, довольно полная, но грациозная и хорошо сложена. Рот был слишком велик, зубы выступали вперед, но губы полные и красивые. Нет, она не была хороша собой, скорее — она была необыкновенной, и флюиды, исходившие от нее, сегодня, вероятно, назвали бы «сексом».»

При этом кто-то потерял в снегу галошу...
Почему же кто-то? Это был Волошин. Он отказывался начинать поединок до тех пор, пока галоша не будет найдена. За что и получил кличку Ваксимилиан Калошин. Общественное мнение было в основном на стороне Гумилева.

Хотя нам кажется, ницшеанец Гумилёв ещё не созрел, чтобы вот так, беспрепятственно, убить поэта.
Старинный пистолет для Гумилева – неплохого стрелка - был непривычен, поэтому он промахнулся. Судя по воспоминаниям А.Н. Толстого, в момент дуэли он готов был застрелить противника. Волошин, кстати, вообще до дуэли не держал в руках стрелкового оружия. В общем, антикварные пистолеты для «настоящей» дуэли не годились. Гумилев был в некоторой степени позером: он часто в стихах «провидел» свою гибель, а с другой стороны был не прочь разыграть из себя роковую фигуру Онегина или Дантеса.

незадолго до гибели Гумилёва, помирились…
Если это и было примирением, то по инициативе Волошина, так описавшего последний разговор поэтов: "Николай Степанович, со времени нашей дуэли прошло слишком много разных событий такой важности, что теперь мы можем, не вспоминая о прошлом, подать друг другу руки". Он нечленораздельно пробормотал мне что-то в ответ, и мы пожали друг другу руки. Я почувствовал совершенно неуместную потребность договорить то, что не было сказано в момент оскорбления: "Если я счел тогда нужным прибегнуть к такой крайней мере, как оскорбление личности, то не потому, что сомневался в правде Ваших слов, но потому, что Вы об этом сочли возможным говорить вообще". "Но я не говорил. Вы поверили словам той сумасшедшей женщины... Впрочем... если Вы не удовлетворены, то я могу отвечать за свои слова, как тогда..." Это были последние слова, сказанные между нами».
Всё это со слов Волошина. А что было на самом деле, мы уже не узнаем.

Алексей Аксельрод   30.08.2016 16:49   Заявить о нарушении
Признателен Вам, Алексей, за внимание, за глубину мысли и зоркость к деталям. Услышать мнение человека, так ориентирующегося в теме, - "нечаянная радость". Частично согласен и с Вашей критикой, но книга написана в соавторстве, что всегда вынуждает к компромиссу. Пиши я один - многое было бы по-другому.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Борис Подберезин   30.08.2016 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Черубина де Габриак» (Борис Подберезин)

Да, те ещё поэты были...Прославляли высокие чувства и строили личные треугольники-четырёхугольники...Но ведь были молодые, и люди, "просто люди", наделённые талантом поэтического слова. Всё смешалось в их судьбах- часто и в стихах. А Лиля- молодец, такую "карусель закрутила", тоже, видимо, скучала.
Интересный пласт "серебряного века" открыли. Читать интересно, спасибо.

Светлана Весенняя   13.03.2016 09:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Лиля, конечно, продукт своего времени. Жаль, что жизнь её сложилась нескладно, да и умерла молодой.

Борис Подберезин   14.03.2016 14:01   Заявить о нарушении
Конечно, жаль, талантливые, как правило. часто уходят раньше других, потому что живут "на полную катушку".

Светлана Весенняя   14.03.2016 14:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Черубина де Габриак» (Борис Подберезин)

Уважаемый Борис! Мне очень понравилась Ваша статья о Черубине де Габриак. Прошу разрешения опубликовать её на страницах лит.-журнала "Жемчужина" (в течение 16-и лет издаётся в Австралии; ссылка на моей странице в Проза.ру - с ключев. словом zhemchuzhina плюс остальное). Заранее благодарю.

Тамара Малеевская   04.02.2016 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Тамара! Ничего не имею против публикации в Вашем журнале, только сделайте, пожалуйста, ссылку на книгу и не забудьте, что она написана в соавторстве с Александром Гусевым.
С уважением,

Борис Подберезин   04.02.2016 14:07   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Борис! Сделаю всё, как просите.

Тамара Малеевская   05.02.2016 02:29   Заявить о нарушении
Хотела уточнить: название книги - "Николай Гумилёв. Вызов судьбе." ? - так же, как и на этой странице?
А где в тексте упомянут соавтор Александр Гусев? - сама ни за что не нашла бы.
Спасибо Вам ещё раз.

Тамара Малеевская   05.02.2016 12:51   Заявить о нарушении
Гусев фигурирует в обеих ссылках, а в первой ещё и выходные данные книги. Там же и обложка.
http://www.proza.ru/2016/01/20/742
http://www.proza.ru/2015/11/27/866
С уважением,

Борис Подберезин   05.02.2016 12:59   Заявить о нарушении
Большое спасибо, загляну.

Тамара Малеевская   05.02.2016 13:12   Заявить о нарушении