Рецензии на произведение «О праве называться писателем»

Рецензия на «О праве называться писателем» (Рой Рябинкин)

считаю писателем тех - кто имеет соответствующее образование и конечно же достойные работы.
что же делать человеку который хочет писать(душа просит), но нет соответствующего образования? (много ошибок и тд)
что бы узнать достойны ли работы прочтения, надо прочесть хотя бы одно произведение. если это так - то я уже писатель.
я бы и рад издать свою книгу, но у меня и этой возможности нет. (мизерная пенсия) довольствуюсь читателями на прозе.ру. великая благодарность всем, кто посетил мою страничку. а за отзыва особая сердечная благодарность. (не обольщаюсь)
с уважением и лёгкой улыбкой,
Анатолий.

Анатолий Матиенко   09.12.2021 12:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий.

Информация к размышлению: Алексей Пешков, в силу не зависящих от него обстоятельств, сумел получить образование в 2 класса церковноприходской школы. Это не помешало ему стать всемирно известным писателем.

Рой Рябинкин   10.12.2021 11:09   Заявить о нарушении
Уточненная и дополненная информация по образованости Максима Горького:

После смерти отца будущего писателя с трёх лет воспитывали бабушка и дедушка. Василий Каширин научил Горького грамоте по церковным книгам, а Акулина Каширина читала ему сказки и стихи. Позднее писатель вспоминал: «Я был наполнен стихами бабушки, как улей медом; кажется, я и думал в формах ее стихов».

К 1870-м годам дед Максима Горького разорился. Семья переехала в самый бедный район Нижнего Новгорода — Кунавинскую слободу. Чтобы помочь родственникам, будущий писатель с детства пытался заработать и занимался ветошничеством — искал на улицах города вещи и продавал их.

В 1878 году Горький поступил в Слободско-Кунавинское начальное училище. Учился он отлично, от учителей получал награды за хорошие оценки — книги, похвальные листы.

«В школе мне снова стало трудно, ученики высмеивали меня, называя ветошником, нищебродом, а однажды, после ссоры, заявили учителю, что от меня пахнет помойной ямой и нельзя сидеть рядом со мной. <…> Но вот наконец я сдал экзамен в третий класс, получил в награду Евангелие, басни Крылова в переплете и еще книжку без переплета с непонятным титулом — «Фата-Моргана», дали мне также похвальный лист. <…> Я отнес книги в лавочку, продал их за пятьдесят пять копеек, отдал деньги бабушке, а похвальный лист испортил какими-то надписями и тогда же вручил деду. Он бережно спрятал бумагу, не развернув ее и не заметив моего озорства»
(Максим Горький, «Детство»)

К следующему учебному году Алексея Пешкова не допустили, исключив из училища с формулировкой: «Курса <…> по бедности не окончил».

В 1884 году, в 16 лет, Максим Горький отправился в Казань — поступать в местный университет. Но у будущего писателя не было аттестата об образовании, и его не допустили к экзаменам. Денг на съём жилья у будущего писателя не было, и он ночевал в ночлежках вместе с босяками, подрабатывая в казанском порту. В свободное время он сочинял свои первые литературные произведения: заметки, рассказы и стихи.

В 1887 году Алексей Пешков познакомился с писателем Владимиром Короленко, которому показал свою поэму «Песнь старого дуба». Короленко прочитал произведение и нашел в нем много смысловых и орфографических ошибок. Позднее Горький писал об этом: «Я решил не писать больше ни стихов, ни прозы и действительно все время жизни в Нижнем — почти два года — ничего не писал».

Рой Рябинкин   10.12.2021 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «О праве называться писателем» (Рой Рябинкин)

Рой, согласна с Вами в трактовке определения "графоман".Мания-это медицинский диагноз, то есть - болезнь.Но есть и меломан.Просто большой любитель музыки.Или большой любитель графики,то есть процесса писания и общения со словами.Если продукт этого творчества(а это тоже творчество)не имеет признаков искусства,то к автору применяют именно этот термин, взятый из медицины, но имеющий уже новое содержание.
Я тоже высказывалась в некоторых кругах, что считаю унизительным издавать книги за свой счет.Но в новой ситуации, когда всё построено на коммерции,наверное,это стандартный путь.Во всяком случае, знаю многих людей в жизни с очень неплохими книгами,продаваемыми,изданными за счёт автора.И очень много таковых среди прозорян.

У Вас текст пронизан юмором, что привлекает.

Зинаида Синявская   16.05.2021 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Зинаида.

Да, у меня есть здесь весёлые вещи, но их немного.
Я бы хотел, чтобы вы за моей резкостьюувили мое большое и истерзанное сердце. По родусвоей деятельности я большую часть жизни берг чужие сердца и души, а о себе как-тово ворую очередь, порой навлекая на себя гнев за прямоту суждений.
но я всегда был честен и обесхитростен с другими и они уенили во мне это качество, когда нужно было знать что-то объективное и не причесаное ложью.
У меня схожая ситуация, и внуки по-польски изъясняются лучше, чем на родном языке. Назад они уже никогда не вернутся, обзавелиссь там жильём и получают образование. Отрезанные ломти... А душа не хочет ириться с этим...

Здоровья Вам и Вашим близким, Зинаида!

Рой Рябинкин   17.05.2021 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «О праве называться писателем» (Рой Рябинкин)

Почему-то не всем нравится слово графоман. Поэтому Ваше стремление обратить его в шутливые тона похвально и даже необходимо. Нужно пытаться снять с него все негативные коннотации. Ведь все относительно. Даже Николай Гумилев, когда начинал, писал очень слабые стихи, со сбитым ритмом и тривиальной рифмой. Если не верите, прочитайте начало первого тома его десятитомника. Просто у всех свой потолок. Кто-то не поднимется выше эпигона и подражателя. Кто-то станет классиком ещё при жизни.

Владимир Еремин   16.03.2021 11:26     Заявить о нарушении
Привет, Владимир!
Уж лучше шутить, чем с каменным лицом городить нелепости. :)

Но, если попытаться сделать выражение лица соответствующим напряженной работе ума, то анализ слова "графоман" однозначно указывает на него, как на определение болезненного состояние души! Болезненное, а не здоровое страстное желание сочинять, делиться написанным с читателями.

Потому, к сожалению, графомания находится в одном ряду с пироманией, клептоманией и другими нездоровыми состояниями души. У графомана наблюдает манию величия, непризнанности и другие соответствующие проявления нездоровой психики.
Это психическая болезнь и разбрасываться терминами "графоман" применительно к здоровым сочинителям недопустимо, разве что в шутку, как делаю я.

Все известные трудоголики от литературы не были графоманами в медицинском аспекте понимания этого термина.

Рой Рябинкин   16.03.2021 12:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «О праве называться писателем» (Рой Рябинкин)

С цитатой автора эссе, посвященного графоману и писателю, хотя грань между этими понятиями весьма условна и хрупка - "Сочинитель, пишущий в стол, заслуживает особого уважения, как в высшей степени самокритичный писатель, и никоим образом не является графоманом, ибо возможное количество его читателей не определяется классической наукой и может быть как бесконечно малым, так и бесконечно большим." в части самокритичный писатель, согласна. Вот это качество мне импонирует и хотелось бы его иметь в наличии как можно больше. Это своего рода - охранная грамота от пошлости и банальности в писательском труде.

Рой! Здравствуйте! С графоманской любознательностью и вниманием послушала Вашего героя. Он мне симпатичен!-))

В задумчивости-)))

примите мои самые добрые пожелания по всем фронтам жизни-) Рада знакомству.

Эрна Неизвестная   18.08.2020 06:03     Заявить о нарушении
Заглядывайте на огонёк, Эрна. Буду ждать.

Рой Рябинкин   18.08.2020 07:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «О праве называться писателем» (Рой Рябинкин)

Пишущему человеку не возможно трезво оценивать свой текст. Всегда можно найти оправдания излишней напыщенности или простоте изложения. Хотя, талантливый автор умеет и в крайностях быть интересным.
В общем, уважаемый Рой, резюмируем: пиши интересно и будешь благословен читателем.)

Мать Моржиха   07.08.2020 09:04     Заявить о нарушении
Согласен, Мать: по большому счёту, писателем кого-то из нас, сочинителей, может назвать только читатель.

Рой Рябинкин   07.08.2020 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «О праве называться писателем» (Рой Рябинкин)

Спасибо Рой, от души!! Смеялась до слез!!! ВЫ- великий юморист..Даже не знаю к какой "категории" себя отнести...В стол не складываю, вроде читают....В основном пишу о жизни своих предков -старообрядцах (" Живя- живи", "Зачем стучится грусть").Вот бы мне, Ваше мнение!!!??? Я точно бы знала ,кто я есть.С уважением!

Александра Несмиянова   14.04.2020 20:10     Заявить о нарушении
Вы точно писатель, Александра!

Ваш рассказ "Любовь" я прочитал на одном дыхании от начала до конца. Более того, Вы - популярный писатель, так Вас читают гораздо больше, чем трое читателей!

А классик ли Вы, узнаете после того, если решите завязать с писательством. Будут продолжать читать - значит Вы живой классик :))

Рой Рябинкин   14.04.2020 21:24   Заявить о нарушении
Спасибо большое, мастер!!! Боялась Вашего решения моей "писательской" судьбы...Фу, можно выдохнуть!!! Низкий поклон Вам за это! Будьте здоровы , с теплотой Александра.

Александра Несмиянова   15.04.2020 08:40   Заявить о нарушении
Чему же здесь смеяться? Разве это юмореска? По моему всё верно написано. Извините, что встрял. К тому же вы и забыли к этому времени свой комментарий. Жизнь кипит, информации много.

Руслан Царгасов 15   02.08.2020 04:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О праве называться писателем» (Рой Рябинкин)

День добрый! На этом сайте писатели встречаются очень редко. Не писатели они, а те, кто пишет. Это не одно и то же. Как нельзя назвать математиком только за то, что человек знает таблицу умножения. С уважением!

Андрей Сенчугов   14.04.2020 19:17     Заявить о нарушении
Себя-то Вы к какой категории относите, Андрей?

Замечу, что Ваше определение авторов Прозары крайне убогое: "Не писатели они, а те, кто пишет". Господи, хоть бы применил слово сочиняют! Те кто пишет, то же, что и те, кто считают. Они не писатели и не математики,А те, кто сочиняют,Андрей, хоть убейся ап стенку — сочинители.

Ты что-то высоко вознесся над основной массой пишеущей

Рой Рябинкин   14.04.2020 19:56   Заявить о нарушении
братии... Не задувает там, на высоте, в подшаники?

Рой Рябинкин   14.04.2020 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «О праве называться писателем» (Рой Рябинкин)

Ну, Рой, согласно большей части Ваших рассуждений (абзацы 1-2), тогда и я... -- писатель!?!
За свой счёт не издаюсь -- из принципа : гонорары иногда кое-где платят!
Классиком надеюсь стать! -- но ещё не скоро: после смерти. )))
Так что...
С Днём писателя НАС! 😉💐

Ольга Благодарёва   06.03.2020 03:10     Заявить о нарушении
Вы писатель - не сомневайтесь.

Ваше эссе я прочитал от начала и до конца запоем! Элемент детективности пошел ему только на пользу. Рекомендую Вам и дальше использовать этот прием для закручивания интриги.

Рой Рябинкин   06.03.2020 09:51   Заявить о нарушении
Ой, как приятно и лестно слышать это от Вас, Рой!!!

Ольга Благодарёва   06.03.2020 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «О праве называться писателем» (Рой Рябинкин)

Рой, я согласна с вами.
Марта.

Марта Ларина   04.03.2020 18:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Марта!

Искренно желаю, чтобы Ваши произведения стали бестселлерами!

Рой Рябинкин   04.03.2020 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «О праве называться писателем» (Рой Рябинкин)

Абзац пятый. Категорически не согласен и речь не о тиражах. Поясняю: печатаешь свою книжку (в Ridero, например) и читаешь сам. В эти минуты-часы-дни ты становишься независимым читателем и критиком в одном лице. Желательно иметь красный карандаш и нежалеючи страниц чиркать там. Это польза №1.
Польза №2. Ты не писатель и, возможно, никогда им не станешь. Однако качество твоих текстов подросло до такого уровня, что уже не стыдно дарить это дело друзьям и родственникам. И им, возможно, станет приятно.
Польза №3. В твоём городе транзитом нарисовался Путин(Трамп, Пелевин, Марк Твен, Чак Паланик) и пьёт водку в твоей кофейне. И ты говоришь ему: "А я - типа писателя что ли (подразумевая, что ты скромный графоман, подающий надежды)". А он: "Докажи". А ты ему свою книжку на стол - хлесть! Короче говоря, написанное тобой всегда должно быть под рукой. Для такого рода счастливых случайностей, которые одномоментно могут перевернуть твою графоманскую жизнь вверх тормашками. Инфантилизм и мечты (пусть даже творцу под 90) - прекрасный двигатель любого творчества и повод для жизненного шевеления.

Ярослав Полуэктов   11.12.2017 08:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Ярослав.

Я не претендую на то, чтобы мою классификацию писателей воспринимали серьезно.

Наоборот, она снимает порчу с некоторых не в меру застенчивых сочинителей.
Успеха им при выходе в свет.

Рой Рябинкин   12.12.2017 00:08   Заявить о нарушении
ну, один читатель - все ж маловато.
Гете говорил о тысяче, с чего начинается отсчёт

Нина Тур   13.12.2017 10:53   Заявить о нарушении
Турициной: В условиях интернета критический минимум "писательства-бумагомарательства" можно обозначить в 50-100 тысяч читателей. Иной ролик на пять минут имеет мульон просмотров и поллимона лайков. Всвязи с тем, что книга таки не всегда развлечение, а скорей повод для длительного мозгопродува, то за удачным видеороликом не угнаться в дискретный временной промежуток. Зато - в случае, если книга гениальна - она может прожить ВЕКА! А трендовый ролик крякнет через полгода, так как мир им уже наестся.

Ярослав Полуэктов   13.12.2017 11:47   Заявить о нарушении
Напишите об этом г. Гете

Нина Тур   13.12.2017 11:49   Заявить о нарушении
Хорошо. Как только поднимусь в ноосферу.

Ярослав Полуэктов   13.12.2017 11:54   Заявить о нарушении
"ну, один читатель - все ж маловато".

Да, невысокого же Вы мнения об отдельной личности, Нина...

Но ВЫ невнимательно читаете меня. Там, в моей шуточной классификации есть существенное уточнение: который "дочитает до конца хоть одно из ваших произведений".

Положа руку на сердце, я до сих пор не уверен, что кто-то меня дочитывает до конца. А ВЫ?

Нина, Нина, чем отличается тысяча читателей от одного, но такого,как Белинский у Гоголя? Помните?" Вы сейчас в России самый большой писатель. Соответствуйте .

Рой Рябинкин   13.12.2017 21:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Ярослав!
И согласна с Вами...По многим пунктам - ответили на сомнения и вопросы в моей голове...Благодарна Вам за это!
P.S.Не считаю себя писателем, тем паче- графоманом,
просто пишу(пока), потому, что не писать не могу.
С уважением и благодарностью-Ольга

Ева Олина   11.12.2018 08:16   Заявить о нарушении
Еве Олиной: НЕЗАШТО. Хотя приятно, что хоть один чел, хоть и дама, что не есть грех, да воспользовался... советом. А там глядишь, и другие подтянутся.

Ярослав Полуэктов   11.12.2018 11:37   Заявить о нарушении
Спасибо вам, Рой. За то, что не поработали ластиком... в смысле, что допускаете вольнодумные дискуссии на своей территории.

Ярослав Полуэктов   11.12.2018 11:41   Заявить о нарушении
Да- конечно, же- ДОБРОГО ДНЯ, и Вам, Рой, и Ярославу, а Ниночке Турицыной-Два "здравствуйте"--и всем всем....
И доброго предновогоднего времени!

Ева Олина   11.12.2018 11:55   Заявить о нарушении
Примите извинения!

Ева Олина   11.12.2018 11:59   Заявить о нарушении