Рецензии на произведение «Сталин - Без меня пропадете!»

Рецензия на «Сталин - Без меня пропадете!» (Михаил Гольдентул)

..... Он освободил колхозников, дал им паспорта и облегчил их жизнь, но это была даже не полумера......

Паспорта всем колхозникам стали выдавать после указа 1974 года, то есть через 10 лет после смешения Хрушева.

Александр Ресин   19.05.2021 23:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин - Без меня пропадете!» (Михаил Гольдентул)

Прочел Вашу вполне аналитичную статью. В основных положениях согласен. Но не могу не выразить свои некоторые возражения и свою точку зрения, ведь проблема очень многоплановая.
1.Если бы Сталин руководил своими методами (а других он просто не знал) страной еще хотя бы десяток лет, все провалилось бы в бездну. Деревня бы вымерла - такой дикой эксплуатации она бы не выдержала. В промышленности началось разложение с соблюдением всех идеологических принципов - люди научились бездельничать с соблюдением всех законов, что произошло в 80-е.
Все последние годы жизни Сталина страна жила базаром, в магазинах были пустые полки. Сам в студенческие каникулы 49 - 50 годы в Тихвине через день вставал в 3 ночи и шел в очередь за хлебом, который получал в 2 часа дня.
2. При любом анализе называть своих оппонентов дураками. и далее на этом строить свои рассуждения - способ слишком дешевый и неинтересный.
Пришедшие к власти люди во первых были повязаны догмами Маркса, Ленина и Сталина. Во вторых Сталиным была задана траектория движения и нарушение ее привело к событиям 90-ых на 20 лет раньше.
3. Хрущева сегодня выгодно политически ругать и упрощать. Но по моему мнению период его правления был наиболее гуманным.
- Остановил падение с/х в пропасть, и на какой то период наполнил магазины товарами.
- Ввел пенсионную систему, позволяющую пенсионерам жить.
- Запущена жилищная программа.
- Наступила оттепель в искусстве, у людей исчез страх.
- Ликвидирован ГУЛАГ.
Хрущев был реформатором в постоянном поиске и если бы не Брежневский застой, может быть он и нашел бы более оптимальный путь.
4. Тот социализм (но не вообще социализм) который запрограммировал Сталин был обречен в принципе, но дотянул до 90-го года.
5. 20 миллионов сталинских заключенных никакую промышленность не строили - они использовались для рытья каналов, прокладке дорог в тундре, на рудниках и прочих неквалифицированных работах.
Спасибо Вам за интересные вопросы и возможность подискутировать

Артем Кресин   19.05.2021 23:34     Заявить о нарушении
Я согласен с Вами по всем пунктам и по Хрущеву в особенности.

Михаил Гольдентул   21.05.2021 03:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин - Без меня пропадете!» (Михаил Гольдентул)

Михаил, должен сказать, что Вам удалось коротко выразить сущность того "социализма", который у нас был. Мне понадобилось куда больше слов, чтобы сказать о том же: http://www.proza.ru/2015/11/11/1472

Немного о Вашем: "Хрущев выпустил всех заключенных. Дело несомненно хорошее, но Сталин построил их руками всю советскую тяжелую индустрию. И после его смерти этот ресурс исчез".
Хорошее оно, конечно, хорошее. Но вместе с водой выплеснули и ребенка, то-есть мерзавцев, заслуживших своё наказание. Например бандеровцев. Теперь пожинаем плоды.
А насчет трудового ресурса - так свято место пусто не бывает: вместо ГУЛАГА был образован СТРОЙБАТ. Если интересно, могу предложить: http://www.proza.ru/2016/12/18/675

Альберт Иванович Храптович   31.07.2017 07:39     Заявить о нарушении
Да-Альберт,Вы правы-Михаил тем и хорош,что написал кратко,не хватало еще глупостями грузить читателя?-читателя надо любить,а это значит и жалеть,не густо сейчас с читателем,каждого надо ловить и тыкать носом-почитай ,скотина!-это же о тебе самом!-может поэтому и читать не хотят,слишком уж портрет неприглядный?-нет,портрет вполне приемлемый(мне нравится),просто Автор несколько сгущает краски(эмоциональный заряд) и потом,он же эмигрант и для него важно,что мы (оставшиеся)-подлецы,а оне(эмигранты)-молодцы!-это влияет на самоощущение и самоуважение-мелочь?-о,как в этой жизни важны -мелочи!.

Александр Соколенко 2   29.11.2017 13:11   Заявить о нарушении
Интересное замечание, Александр. И манера написания текста тоже неординарная. Любопытно Вы о нынешнем читателе, трудно с Вами не согласиться. Да и об эмигрантах тоже... Надо посмотреть Вашу страницу.
За внимание спасибо. А.Х.

Альберт Иванович Храптович   30.11.2017 07:39   Заявить о нарушении
Да, Миша, архистратиг ты, архистратиг. Почему ты не президент Соединеных Штатов-- ума не приложу.Построить демократию--пожалуйста. РазвенчатьСтална-нечего делать. Признать дураками огромную нацию-- нехер снедать. Особенно, если ты --эмигрант. Чужую беду --руками разведу. Это придумал тот глупый народ. Помнишь статьи Ленина, которого ты так критикуешь? "Письма издалека". Находясь в Швейцарии, он поучал русский народ, как тому надобно жить. Чем ты лучше его? Гальдентул должен был благодарен Ленину хотя бы за то, что он ликвидировал черту оседлости для Гильдентулов. А Сталин создал еврейскую, автономию, и не его беда, что евреи оттуда разбежались. Я--десятый ребенок в рабочей семье,и только благодаря Советской власти получил блестящее образование. Я осуждаю культ личнсти, но я остаюсь убежденным сторонником социализма и коммунизма, тольконесовершенство человеческой натуры не позволили этому строю показать все свои преимущества. Коммунизм выдумал не глупый по- вашему русский народ, а еврей Маркс--уважаемый европейский буржуазный экономист. То, что у социализма есть будущее, говорит опыт Китая и Северной Европы. И этот опыт стоит костью в горле низвергателей социализма, всяких Аксеновых, Соловьевых, Солженициных и прочих "теоретиков" антикоммунизма. Яцук И.

Яцук Иван   13.04.2019 20:29   Заявить о нарушении
Иван, во-первых я совершенно согласен с тем, что недостоин уважения тот, кто убегает со своей пока еще, условно говоря, недостроенной, не приведенной в порядок хаты, туда, где кто-то уже всё сделал и пустил его там жить.
Во-вторых, Вы совершенно правильно оцениваете наш "социализм": "... я остаюсь убежденным сторонником социализма и коммунизма, только несовершенство человеческой натуры не позволили этому строю показать все свои преимущества". Всё правильно. Только Маркс не придумал коммунизм, а просто сказал о том, к чему неизбежно придет человечество когда человеческая натура к тому созреет.
К тому придет в будущем и Россия. Однако для того не сбегать от неё нужно, а делать всё нам самим, чтобы в доме было лучше.
Вот как-то так.

Альберт Иванович Храптович   14.04.2019 04:49   Заявить о нарушении
Иван ,лучше чем Сталин сам, никто не может его развенчать:"страна иде Зин?!"-или вот этот зиц-председатель Рогов и Копыт-Горби ,за все в ответе,остальные не при делах? Сталин не стеснялся сказать своим "кромешникам" (кАмунисты ,бля):"без меня подохнете под забором ,как слепые котята"-это о чем о гении?=хороший "гений" если после него руины и пустыня и только крысы(повыбрасывавшие партбилеты)-шу-шу -шу-шу!-А мы о Сталине тоскуем ,эти выводки серых и хвостатых=чьи?-каждая советская мать хотела ,чтобы сын стал космонавтом,а он стал -Чубайсом т.е. долбонавтом..Система -Брат.

Александр Соколенко 2   14.04.2019 04:50   Заявить о нарушении
Бюрократия убила первый Рим,-мало?-второй ,а потом и -Третий!-мало?-а мы все на кого-то обижаемся(а может он на разведке?)-у нас даже резидент и тот из разведчиков,шпион -первое лицо государства,это что-то новое в истории ,может это нам поможет?-он еще не размялся,ему семьдесят ,а у него все в впереди,ах -да :критиковать нельзя,а то спать перестанет...

Александр Соколенко 2   15.04.2019 03:33   Заявить о нарушении
С Третим Римом не согласен. На него до сих пор претендует Москва. В остальном благодарю. Яцук И.

Яцук Иван   15.04.2019 10:40   Заявить о нарушении
Согласен,Иван,нет у России другой планиды ,как быть спасителем мира от Чумы,весь вопрос :даст ли Бог нам силы победить "своих",а чужих мы победим и сами? Не хилые нам достались -ряженные и где только научили?-тут ходили :дураки -дураками,а поехали в Кембрид и поди ж ты ,хоть на ВДНХ выставляй-элита!-гребанная.

Александр Соколенко 2   15.04.2019 11:19   Заявить о нарушении
Если бы все были такие у нас "предатели ",мы бы во первых -страны не просрали(ее убили равнодушные),не каждый беспокойный находит верный ход,это тоже верно,но он не спит на ходу ,а ищет ответы на поставленные вопросы,если мы не можем их найти вместе -ищет каждый сам(кстати этот прием и применили против советских,чтобы рассыпать Семью на атомы и потивопоставить интересы друг другу:"разделяй и властвуй" или просто:"спасайся каждый сам" и кое кто на это клюнул,мало ли у человека в жизни процирующих обстоятельств?). Так вот :настоящие предатели (без кавычек) остались дома,они в америки не уехали ,они Дома нужны и кто их отсюда отпустит,как без них тута жить? Их отсюда отверткой не выкулупаешь ,забились клопы в щели и командуют бронтозаврами-могильщиками России(вошь ,на загривке Льва думает,что она им управляет,вернее-иммитирует и на обратную связь плюет(пока),но время бежит быстро ,динамика пугающе -растет.).

Александр Соколенко 2   16.04.2019 05:50   Заявить о нарушении
Как Вы все ребята еднодушно осудили меня не за то, что я написал,а за то, что я в Америку уехал и оттуда советы даю,

Желаю здравствовать.

Михаил Гольдентул   10.08.2019 21:54   Заявить о нарушении
Да, Яцук, ты мою фамилию зачем исказил, мало того, что глупости пишешь, так еще дразнишься, а у самого фамилия ... Ха- ха, Яцук!
Но я никогда на личности не перехожу, и не дразнюсь.
А в Аменрику я не уехал, а меня выперли, такие яцуки как ты.

Желаю здравствовать и не давайте дуракам вами руководить, выбирайте во власть умных людей.

Михаил Гольдентул   03.10.2019 23:39   Заявить о нарушении
Это не по адресу, Михаил. Мы то что, мировая журналистика, (в том числе американская), не единожды признавали нашего "разведчика", Человеком года и политиком №1.
А уж кому такое говорить, так это хохлам... Не зря так называли их великие наши писатели. А как иначе их назвать?

Альберт Иванович Храптович   04.10.2019 06:06   Заявить о нарушении
Ребята, я уж забыл о чем спор-то. Какой-то Тарантул или Гильбельбрант что -то эдакое написал из Америки и думает, то можно уже нас всех называть дураками. Но подожди, милый друг.Еще найдется в Америке очередной Маккарти,и полетишь ты вверх тормашками в Израиль или в КНДР кибуцы строить. Вместо этого предлагаю немедленно застолбить место в Еврейской автономной области и начать бизнес с деревообработки. А там,глядишь, выйдешь в люди. Яцук И.

Яцук Иван   04.10.2019 22:45   Заявить о нарушении
Я все ждал когда же ты сдашься, и таки ты, Ваня, не выдержал, ударился в антисемитизм. Доводов по теме нет, так хоть лягнуть.
Антисемитизм - последний довод дураков.

А я не всех дураками считаю, Соколенко и Храптович, поумней меня будут , но они спорят с доводами.

И главное, с чего ты взял, что я еврей?
А я то подумал, что ты еврей, с такой
чисто еврейской фамилией Яцук Ицхак, Фаршмак... ХА-Ха-ХА!

Насчет маккартизма , давай поспорим, кто раньше - ты лес в биробиджане для китайцев будешь рубить или я кибутцы в Корее строить.

Начали счет.

Михаил Гольдентул   05.10.2019 04:29   Заявить о нарушении
Идущие на смерть приветствуют тебя, яблочный Гольден. Что касается антисемитизма, то могу порекомендовать мой рассказ-эссе "Евреи в моей жизни". Там я достаточно ясно высказался по этому вопросу. Что же касается ярых борцов с коммунизмом и социализмом задним числом, то я их достаточно повидал на своем пути. Когда они с пеной у рта говорят о ГУЛАГе, то я могу их отослать к американцам, которые укоренились на американской земле благодаря тому, что уничтожили практически все коренное население американского континента, оставив резервации наподобие зоопарков. Они даже бизонов истребили, пользуясь тем, что у них было огнестрельное оружие. В Афганистане они бояться нос высунуть из укрепленных лагерей. Боже мой, как хвалят друг друга запоздавшие с критикой сторонники ренегата Каутского и Бернштейна.Скромность нулевая. Передаю ритуальный томагавк Вам. Яцук И.

Яцук Иван   05.10.2019 23:19   Заявить о нарушении
прочел случайно сегодня всю переписку заново. И она мне понравилась. И ко всем чувства добрые. Хорошая дельная пересписка.

Всем здоровья и удачи.
Ноябрь 1919

Михаил Гольдентул   15.11.2019 22:25   Заявить о нарушении
Вот все бы так приходили к таким выводам и заключению!

Альберт Иванович Храптович   16.11.2019 06:17   Заявить о нарушении
Америка не признает Крым ,но признает -Голаны,потому,что в Америке есть еврейское лобби,а русского-нет?-Нет,это потому,что русского лобби нет в Москве и не предвидится..

Александр Соколенко 2   16.11.2019 18:37   Заявить о нарушении
А Вы, Александр на что? Вы ГДЕ?

Альберт Иванович Храптович   17.11.2019 05:43   Заявить о нарушении
Соколенко в самом самом начале написал обо мне:
"для него важно,что мы (оставшиеся)-подлецы,а оне(эмигранты)-молодцы!-это влияет на самоощущение и самоуважение-мелочь?-о,как в этой жизни важны -мелочи!"

Оставшиеся - для меня подлецы??????????.

Чего вдруг?

И почему я молодец, что уехал? Меня, кстати, вежливо выперли. Предложили уехать.

Кроме того, самоуважение, как категория, меня вообще мало интересовала всю жизнь, да и сейчас тоже не интересует. Я даже не знаю, что это такое.

Михаил Гольдентул   17.11.2019 22:58   Заявить о нарушении
Где я?-только что прочел интервью Дроздова,где он говорит:"вы хотите,чтобы я стал дважды предателем?"-самокритично. Там же где и хваленые институты безопасности и обороны,которые в итоге "возглавили" -галантерейщики,мебельщики ,воры ,дураки и предатели(они не злые враги,они просто -простые,как барабан:кум,сват ,брат,кореша -друганы,родо-племенные и мещанские мотивы ,прямое следствие Антиотбора,якобы -маргинальный дух защита от элитарности ,нет ,это просто иерархия среди крыс,игра на понижение ,а если еще и в зоопарке(закрытые системы,лаборатории),отсюда и "картина маслом".,что то в этом есть ,если развести пошлость под видом дерьмократии(выборы главкома)-выборы мыслителя ,выборы: ума ,чести и совести,то победит мещанство ,с одноклеточными у "руля"- спокойней для всех ,но недолго ,написал отчет о "развитом социализме" и можешь спать спокойно,пока не разбудит заведующий мясокомбинатом..

Александр Соколенко 2   18.11.2019 09:59   Заявить о нарушении
Сегодня никто не вспоминает также, что на самом деле подготовка ко Второй мировой войне началась в 1929 году со встречи американского президента Герберта Гувера с виднейшими предпринимателями США из центра Рассела; есть у них такое тайное общество. Оно заявило Гуверу: "Приближается кризис, попытаться избежать трудного положения, в котором могут оказаться США, можно лишь изменив расстановку сил в мире. Для этого надо оказать помощь России, чтобы она окончательно избавилась от разрухи – последствий гражданской войны, и помочь Германии избавиться от тисков Версальского договора". "Но на это нужны деньги, - возразил Гувер, - несколько миллиардов. Да и для чего нам это нужно, что будет потом?". "А потом надо столкнуть Россию и Германию лбами для того, чтобы, воспрянув после кризиса, США оказались только один на один с оставшимся из этих противников".

Такие деньги в результате были выделены. И те же самые американские концерны, которые помогали России восстанавливать хозяйство – строили заводы, участвовали в создании Днепрогэса – восстанавливали и оснащали Германию. Не зря же дед президента США Буша – Прескотт Буш, который в 1930-е годы помогал немцам, сразу после начала войны был лишён права управлять своим имуществом, исходя из того, что США в данный момент находятся в состоянии войны с Германией. Всё это документально зафиксировано, в том числе и в пятитомнике американского экономиста и историка Энтони Саттона. А что было после войны известно: американцы на протяжении всего 20 века вели очень серьёзную, продуманную работу по уничтожению оставшегося у них одного сильного противника в лице СССР.

Александр Соколенко 2   18.11.2019 10:01   Заявить о нарушении
Абзацы из интервью.

Александр Соколенко 2   18.11.2019 10:02   Заявить о нарушении
Только с ремаркой:СССР никогда (за исключением СССР-Ленина) не был "трудным " противником т.к. Сталин был самым выраженным троцкистом (левацкий террористы,реакционеры,не случайно он оказался вместо Троцкого в компании мировых гангстеров ,это и было сутью их конкуренции,хотя я считаю,что Троцкий,если бы победил сталинскую Аппаратную камарилью,не смог бы так эффективно уничтожить партию и пассионарный дух народа ,слишком "народный" был именно -Сталин(шариков,свой в доску,простой и понятный массе и маргинальным активистам и Хамством и методами )-и "его" чудо-машина, не хуже гусениц танка на Красной площади ,топтала и месила человека в стране ,нацеливая его на лояльность,самоотречение , ради удовлетворения комплексов самозванца из отрепьев клептократии.

Александр Соколенко 2   18.11.2019 10:11   Заявить о нарушении
Александр, у Вас мысли интересные. В предыдущей части то, что касается сговора ведущих промышленников США относительно СССР и Германии - по-моему это обычная байка. (Типа сочинения неких мудрецов). Но байка, основанная на реальной действительности, на обычном свойстве частного капитала. В даном случае на участии американского капитала там, где это выгодно, где хорошая прибыль. А прибыль там была не просто хорошей, а отличной. Ну Вы знаете, на что способен капитал, если есть хорошая прибыль. (Так США, кстати, вылезли из "Великой депрессии).
Относительно Сталина и Троцкого. Пусть Вы образно, несколько жестковато сказали, но я с Вами согласен.
Здоровья и успехов,

Альберт Иванович Храптович   19.11.2019 06:20   Заявить о нарушении
Спасибо ,Альберт.

Александр Соколенко 2   19.11.2019 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин - Без меня пропадете!» (Михаил Гольдентул)

Ой, ребята! Прочитала Ваши комменты с утра пораньше - и сердце разболелось.
Правда, вы писали это в прошлом году, но громкое эхо раздаётся и по сей день.
И ваши благородные сердца тоже побаливают...Особенно приветствую и поддерживаю Зою Орлову.

А Вячеславу ещё напишу, как Хрущёв метался.

А зашла я, чтобы спросить: вы кибератаку заметили ночью? Я заметила, что Яндекса то и дело сбивали, тормозили, а в нижнем углу справа всё время стоял восклицательный знак, там вообще-то место для значка защиты майкрософта. Но у меня есть ещё 2 другие защиты, поэтому я с тревогой смотрела на воскл. знак и спрашивала: что за чёрт? Почему третья защита даёт пробой?

А сегодня с утра сказали в "Известиях": поменять майкрософт.
Че-е-го? А может, пароль?
Пойду принять пенталонг для сердца. Ведь обязанности по хозяйству никто не отменял. Вы же, мужчины, дискутируете так долго лишь благодаря тому, что женщины вас кормят. Желаю всем доброго дня.


Жарикова Эмма Семёновна   20.05.2017 15:58     Заявить о нарушении
Эмма, только в свои преклонные годы я уразумел эту истину:
Вы же, мужчины, дискутируете лишь благодаря тому, что женщины вас кормят

Михаил Гольдентул   13.05.2017 14:39   Заявить о нарушении
Факт! Кормят вас, начиная с грудного молока.))))
Да и сейчас что-то подносят на компьютерный стол: "Скушай, милый, добавь себе сил."
Многоуважаемый Михаил, у меня сегодня день особенный. Посмотрите, пожалуйста,
"Это радость со слезами на глазах".

Жарикова Эмма Семёновна   14.05.2017 14:09   Заявить о нарушении
В прошлом годе?-а живенько -то как?-как будто сегодня утром.

Александр Соколенко 2   29.11.2017 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин - Без меня пропадете!» (Михаил Гольдентул)

Можно добавить, что после смерти Сталина глупый Хрущев по всем законам интригологии переиграл и уничтожил умного Берию
А точнее говоря, ум и глупость тут совершенно не при чем. С Берией его враги поступили точно также, как он поступал со своими врагами. Это имеет отношение к морали, а не интеллекту

Что до Сталина, то в оправдание его (я не говорю теперь об оправдании репрессий, а об оправдании в том, что он якобы создал нежизнеспособную государственную систему) можно сказать следующее:

Сталин был центральным "болтиком" в системе. Но ведь даже наиважнейший "болтик" в машине не является её создателем

Государственная система, которую возглявлял Сталин, была исторически жизнеспособна.
Но ничего не Земле не живет вечно. Жизнь сменяется смертью, и это происходит со всеми государственными системами, только одна живет дольше, а другая короче - согласно исторической логике (когда мавр сделал своё дело, мавр может уходить)

Дмитриев   13.05.2017 08:48     Заявить о нарушении
Спасибо,какой симпатичный комментарий. По Лаврентию ,согласен-Индивидуум,пожалуй поумнее Самого (и не только в молодости преимущество)-,он был не слабее Сталина в его талантах(цинизм и феноменальная память,это и дало из этих двух -настоящих политиков,сравнить людей вокруг Сталина и вокруг -Лаврентия(не говоря о Ленине),специфика спец-служб(здесь догматика,как в гос-идеологии,не пролазит,надо дать результат и если Лаврентий давал не только террор против советской пассионарности,но и вполне эффективную разведку и конрразведку,то Сталин вел жесткий Антиотбор и стоит ему посочувствовать ,когда ему нужно было истребить всех Героев войны одномоментно(уже не надо),а времени на раскачку не было,да и силы были уже не те,поэтому Лаврентий обул Хозяина по полной(с унижением:ни один охранник не подал Отцу руки))-"мавр сделал свое дело"-сделал себя винтиком-шпунтиком Системы и она его зажевала между зубьями, к полному недоумению миллиардов людей,они же не заглядывают в картер,а больше :скользнут глазами по блеску хромированной выхлопной трубы-мерседес!

Александр Соколенко 2   29.11.2017 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин - Без меня пропадете!» (Михаил Гольдентул)

Мне нравится Ваша позиция. Надо подумать об этом на досуге. Спасибо.

Светлана Юрьева 2   13.05.2017 07:12     Заявить о нарушении
Не об чем думать-критиковать нужно и лучше без раскачки,а то заряд уходит и в песок.

Александр Соколенко 2   29.11.2017 13:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин - Без меня пропадете!» (Михаил Гольдентул)

И всё же, если бы не нерешительность Янаева, Язова, Крючкова во время событий ГКЧП и не подлейший идиотизм Ельцина - то Советский Союз мог бы и сейчас существовать в видоизменённой форме.
Пожалуйста, прочтите http://www.proza.ru/2017/02/25/368 !

Принц Андромеды   25.02.2017 07:18     Заявить о нарушении
Я не имел ввиду СССР и ни разу не упомянул Советский Союз. Я писал ТОЛЬКО о советской экономической системе. Система была обречена с самого начала и даже раньше, с Коммунистического Манифеста Маркса и Энгельса, предполагающих диктатуру пролетариата и уничтожение частной собственности.

С коммунистическим приветом!

Михаил Гольдентул   27.02.2017 19:08   Заявить о нарушении
Вот я думаю, как надо понимать две последние строчки этого замечания?

Написано:
С коммунистическим приветом!
Михаил Гольдентул

Допустим, уберем слово “коммунистическим”. Получится у нас “С привеветом Михаил Гольдентул”. Это нехорошо. Выходит, Михаил-то с приветом! Обидно.

Вернем на место убранное слово.
Тода получим, что Михаил обладает некоей вещью, которая называестя “коммунистический привет”. Интересно, что это за штука такая – “коммунистический привет”?

Поехали дальше. Какие рановидности приветов мы знаем? Всякие есть. Среди этих приветов есть и коммунистический привет. Чем этот привет отличается от своих собратьев приветов? На этот вопрос никто, кроме Михаила, обладателя этого привета, никто не сможет ответить.

Можно предположить еще одну вещь. Михаил – коммунист, и поэтому приветы, которые он посылает – коммунистические.

Подойдем к делу с другой стороны. Ведь что такое “коммунистический”? Это определение вещей, которые обладают свойствами коммунизма. Но если принять, что может существовать коммунистический привет, стало быть, привет – это фактор коммунизма. Тут могут выразить недовольство те граждане, которые идеологически не приемлют коммунизм. Скажут, зачем вы нам приветы омрачаете?

Я обращаюсь к вам, Михаил, с призывом вместе продолжить обдумывание проблемы коммунистического привета.

На всякий случай без привета,

Дан Берг   13.05.2017 10:51   Заявить о нарушении
Вот это -красиво!-и принцесса Аэлита хороша:если бы у бабушки были яйцы?-это была бы не бабушка,а -Конь!

Александр Соколенко 2   29.11.2017 13:39   Заявить о нарушении
Которая принцесса Аэлита?

Дан Берг   29.11.2017 19:47   Заявить о нарушении
Та что с Андромеды нагрянула к нам в гости.

Александр Соколенко 2   30.11.2017 07:12   Заявить о нарушении
Что это за Александра Соколенко, 1, 2, 3 или N?

Принц Андромеды   30.11.2017 10:08   Заявить о нарушении
Цифры не любишь?-зря,безвредные оне...

Александр Соколенко 2   30.11.2017 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин - Без меня пропадете!» (Михаил Гольдентул)

Сомнения понятны, Михаил, но я не думаю, что вы сделали верные выводы из очевидных предпосылок. Советский Союз был в числе пары мировых лидеров не только при Сталине, но и многим позже. И система кадровая с блестящими Шепиловым и Косыгиным, и образование (помните? - "СССР победил нас за школьной партой"), и искусство и наука... а ведь кадры не появляются из ниоткуда, они неизбежно прорастают из прошлой элиты. Изменяясь, РЕФОРМИРУЯСЬ. Потому, считаю, можно было реформировать систему, и пойти гораздо дальше наших китайских братьев, у коих Мао тоже был не покладистым Санта.
А почему ж не реформировались? А что - никакого давления на СССР не было, включая давления на высшую номенклатуру? Была выиграна война Западом. А "а ля гер ком а ля гер"

Александр Скрыпник   22.02.2017 21:00     Заявить о нарушении
Не был он среди мирвых лидеров. Все силы уходили на оборону и показуху с космосом, а в широком глубоком технологическом смысле и уровне жизни полный провал, потому что плановая экономика не работает.
Я это кратко попытался объяснить в "Есть ли жизнь на Марксе" (2 части)
Систему могли тогда еще при Хрущеве Брежневе спасти постепенным переходом к частному предпринимательству. Но они были, включая и Суслова и Косыгина, ограниченными людьми и трусами и оставили все как есть.

Михаил Гольдентул   22.02.2017 21:27   Заявить о нарушении
Знаете, Михаил - об уровне жизни... как все быстро забывается!
Вспоминает один из бывших английских горняков о событиях пятидесятилетней давности: "А ведь у нас на весь поселок была одна ванная и все сортиры на улице только....", а того же возраста итальянцы говорили "Нашей мечтою была полная тарелка макарон"
Но все быстро забывается, и кажется, что нынешнее изобилие было всегда.

Александр Скрыпник   22.02.2017 22:34   Заявить о нарушении
Я уехал в 1979 и жил некоторое время в Италии. О макаронах они точно не плакали. Мы рты открыли от их рынка и магазинов.
А в 79-м у меня память была еще вполне приличная.
Кстати, первое что я сделал, купил в книжном полную версию Мастера и Маргариты.
У нас в 79м еще она не была издана в полном объеме. Может как раз в этом и состояла проблема. Как только появляется свобода информации, сразу же появляется изобилие товаров.

Михаил Гольдентул   23.02.2017 22:28   Заявить о нарушении
Срыпник прав,только я бы немного перефразировал схематизм,Михаил живет в США,ему трудно понять ,как у нас тут и что?-а мы -то в курсях:даже при системном истреблении таланта в СССР(особенно :суверенитет личности,инициатива,субъектность-эффект зоопарка)Система просвещения неуклонно поднимала градус интеллекта,его требовали технологии т.к. они завязаны на безопасность и оборону,а здесь всех не убьешь,даже если очень хочется и Кривая роста интеллекта шла вверх-это был формальный признак качества,без опоры на социальную практику(где Запад и обскакал СССР),но народ СССр не сравнить с императорской Россией и тут коллизияи конфуз:элитарность,формируясь в традиционном мире(государство) да еще в тепличных условиях политической Монополии(ее называют- идеологической,люди не в Теме,разве что в религиозно -мистическом Контексте,куда Сталин и сбросил марксизм,придавив его -Мавзолеем,как могильной плитой). В общем :зоопарк квази-элиты-номенклатура,как бактерии в чашке Петри,разлагалась до абсолютного нуля,энтропия навоза и постепенно оказалась под диктатурой Запада,как и всякое дрессированное животное,отсюда и поздне-советская история:"экономика должна быть экономной","нет ничего практичней,чем хорошая Теория " и всякий прочий маразм типа-знака Качества(напоминающего Пентагон) и "Верной дорогой идете товарищи!"-это уже глумление над одноклеточными.Вот так и сошлись пределы развитя общества и элит,элиты -вниз,народ-вверх,а сопротивлятся не могли не было другой политической силы(оппозиции),она нелепа в Левом тренде и уже после предательства страны начали лепить горбатых из обломков КПСС,но ничего окромя КПСС не получется,нет многоклеточных политиков..

Александр Соколенко 2   29.11.2017 14:00   Заявить о нарушении
вы все об уровне жизни, об уровне образования, и так далее
я не об этом
Сталин был диктатором, не создал системы управления государством парламентского типа, а создал систему постоянно воспроизводящуюю тот же диктаторский тип
Диктатура иногда полезна, но как постоянная система она не работает

Михаил Гольдентул   29.11.2017 18:24   Заявить о нарушении
-Не простые вопросы,наверное(мнение такое)-просвещенный абсолютизм,как наивысшая форма развития традиционной элитарной модели,может и быть признана наиболее динамичной и рациональной формой существования общности-концентрация власти,нитей управления ресурсами общества дают наиболее динамичное развитие (мобилизации),только такие модели вступают в противоречия с объективно-расширяющейся гуманитарностью, с включением в развитие широкой пассионарности,стремящейся к самореализации,а это вносит элементы хаотичности в Систему,которая загоняет общественные энергии в "прокрустово ложе" формальных программ(законов),которые в свою очередь опираются на легитимность государства,аккумулируещего "волю народа",именно здесь и есть поле конфликта,либо пассионарность будет без конца сомневаться и менять социальные установки,либо централизм (политическая и идеологическая монополия)подчинят хаотичные энергии общему Плану,а это вопрос не только о власти ,но и о выживании социума в целом (вокруг него не только друзья и союзники)-очень сложное переплетение взаимоисключающих представлений о рациональности,неминуемо отражающихся на политической реальности,оправдывая ,порой крайние формы узурпации и деспотизма т.к. градус влияния личности ,групп влияния на развитие: от животной интриги,лукавства,манипуляции- до цивилизационного Авторитета и тут :как Бог на душу положит,один умел убеждать гения,а другой ,не только -гения,но и обычного труженника с неординарным мнением мог только убить(есть человек и есть проблемы для животного у власти,упрощения).

Александр Соколенко 2   30.11.2017 07:11   Заявить о нарушении
Вот она центральная мысль всей нашей дисскуссии:

"вступают в противоречия с объективно-расширяющейся гуманитарностью, с включением в развитие широкой пассионарности,стремящейся к самореализации,а это вносит элементы хаотичности в Систему,которая загоняет общественные энергии в "прокрустово ложе" формальных программ(законов),которые в свою очередь опираются на легитимность государства,аккумулируещего "волю народа",именно здесь и есть поле конфликта"

В США этот конфликт принял рразрушающие формы - лучший показатель 20-триллионный долг, этот конфликт используется проституированными политиками от либералов (дем партия) для кратковременных личных целей. Трамп пытается резать все концы, все хлебные кормушки, все идиотские программы внутренние и внешние. Поэтому на него оказывается чудовищное давление.

Михаил Гольдентул   30.11.2017 23:05   Заявить о нарушении
Похоже На То-Михаил,жаль ,что мы не из наднациональных элит(самый хороший уклад,это -рабовладение,особенно если рабовладелец-я!) и объективной информацией не владеем,хотя :что может быть более объективным чем-Тренды?-иногда и сами их организаторы не вполне понимают социомеханику т.к. принятие решений это квинтэссенции консенсуса финансовых элитариев и политических манипуляторов,полит-технологов,а мы помним фразу Энгельса:"и получается то,чего не хотел никто!!"-некий сплав интересов,мировозрений,а мы хотим угадать "что ждет нас за поворотом!"Большие системы непредсказуемы,слишком много данных в режиме реального времени с переменной доминантой ,нужны супер-мозги,чтобы успевать думать.
-Трамп?-во первых :общий кризис кАпитализма,убийство СССР ему дало только передышку перед смертью,это чувства отчаяния ,невыразимой злобы и обиды,когда утекают нити гегемонии из рук,праздник(особенно пир во время чумы)-всегда приводит к разочарованиям,они расслабились и вместо того,чтобы пойти в спортзал ,пошли в бордель(соперника-то нет,как смеялся Клинтон над дурачком-Ельцыным,но Соломон сказал:"пройдет и Это!")),а это потеря времени и темпа-дураки!-опыт Древнего Рима и СССР был перед глазами-зачем его повторять?-опускаться легче и приятней,чем карабкаться вверх,обдирая пальцы в кровь-классика!-победа-это время,чтобы не оказаться среди проигравших,но использует его не каждый,а мудрый,он не любит расслабляться,понимает-чем это чревато..-нет соперника?-"разделишься в себе!"-на смех проигравшим(когда написанно?)-было бы кому прочесть? -соперника нельзя убивать,он носитель твоих Смыслов,его надо бить,но не на смерть,чтобы не уйти с ним в небытие. Очень зыбкие состояния и грани,а когда в такие процессы вовлечены миллиарды воль ,их невозможно контролировать и направлять,как трудно удержать воду в решете?
-Но вернемся к нашим американским баранам:Трамп?-даже в сетевой структуре американской элитарности(горизонтали,а не жалкий примитив российской "вертикали")-нарастает кризс согласования и доступа,слишком много энергий участвует в социо-динамике(мы это уже сформулировали) и сузить невозможно-Бог не фраер и некоторым только кажется,что они поймали его за бороду,а он просовывает руку под столом и берет тебя за яйцы-оЙ!-мне же больно!-а я знаю,отпусти бороду...Люди!-не могут и самое главное:не хотят думать одинаково,проходит время упрощений и механизмов его осуществления,ты создаешь сложную Систему для победы над более простым соперником,а потом эта же сложность(свобода творчества) берется за тебя самого,когда ты встаешь на путь упрощений и отката в архаику,дескать :дело сделано,можно и потупить,отнять то,что потеряли на демпинге социального партнерства ,а не тут-то было ?-упростить отношения,свернуть завоевания своего же народа ,добытые в борьбе с упрощенцами,которые погибли от своих же ограничений,не захотели быть Людьми, ради свободы,они захотели быть животными ради -безопасности ,но не получили, ни свободы, ни безопасности?-ну-робяты,это не будет просто-Люди не любят возвращаться назад-дети не позволят,дети любят-только вперед!-чтобы выжить ,надо не себя любить во власти,а детей в Жизни..а ведь что-то хотел сказать о Трампе...а что?

Александр Соколенко 2   01.12.2017 05:07   Заявить о нарушении
коротко: он пытается уменьшить хаос, хотя как всегда, результат получается непредвиденный.

Михаил Гольдентул   01.12.2017 05:14   Заявить о нарушении
Тяжело уменьшить Хаос - деструктурируя систему(синдром слона в посудной лавке)-несистемный Кандидат(в случайности верить неохота,это слишком непрофессионально),может Отцы -основатели ,позже-Рузвельт и имели относительный суверенитет т.к. статус уже старый,дряхлый и формальный,не формальный статус у князя,старейшины(период рождения государств),там без харизмы было очень тяжело,,а порой и не реально ,а сейчас-фейк-ньюс!-чучело для пинков и подзатыльников(Путина жалко,Трампа-нет). У Трампа есть недостатки(неполнота личности в необычно-непривычном жанре)-возраст,это последний шанс,тем более,что и в этот шанс не очень верится,он каждое утро себя щиплет(это не сон?-нет,это -пронесон!),огромная семья вокруг и совсем небезразлично-что и как дальше? Критический возраст-это спешка,а значит и эмоциональность,а хорошая политика -это политика в долгую,как играли до него и имели результат,у него времени нет,придется заменть дело понтами,чтобы не было оглушающей пустоты,инициативы ему не дадут ,будут гнать по коридору возможностей, без дверей направо или налево-прыжки вверх считают провокацией. Он хорош для обнуления обязательств перед "холуями-союзниками",которых подкармливали пока уничтожали СССР,сейчас это отпало и они должны заплатить по новым тарифам,чтобы не резал глаз евро-социализм за американский счет(с ним тоже пора кончать-жир нагуляли-пидарасы,а на бойне оборудование простаивает-экономика должна быть экономной). У него нет своей банды(партия)-республиканцы-это не партия и тем более -не его,ситуативные попутчики,хотя и классовые единоверцы,но тут много пиара,взаимных подстав-публика это любит,интрига,броски говном (оне здесь уже были и давно,а этот приперся недавно,а какой нахал-не со свои возрастом на службу поперся,а молодых на корабле не любят их на Титанике-дрочат!-даже если они -старые ,прежде чем заткнуть его жопой дырку ниже ватер линии,как -Горбачевым-Номенклатура,не,ну и Суки-нашли крайнего,зиц-председателя "Рогов и Копыт"..кто за все ответит?-пацан ,на котором и без этого нет живого места,одни - заплатки). Убить не должны,похоже ,что постараются утопить в "болотном" дерьме-пусть "осушает",впитывая чужое дерьмо в себя ,как промокашка,это смешно и эффективно,а главное-поучительно ,похоже -не только на России поставили крест.

Александр Соколенко 2   01.12.2017 07:02   Заявить о нарушении
Если исходить из постулата, что мир меняется, что усложняются институты государственности, то впору махнуть рукой - хаос рулит!
Но такая предустановка не бесспорна: я думаю, сущность отношений социума в государстве не была примитивней ни в Риме, ни в Австро-Венгерской империи...
другое дело - нынче есть возможность по глупости уничтожить жизнь на Земле. А, значит, глупость должна быть купированной. Если для этого должна быть использована властная вертикаль - значит, благо.

Александр Скрыпник   01.12.2017 12:42   Заявить о нарушении
Ничего не остается как ждать и посмотреть.

Михаил Гольдентул   01.12.2017 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин - Без меня пропадете!» (Михаил Гольдентул)

Так упрощать, не значит ли поступать не мудро, Михаил?
Всё что касается Хрущёва, согласен с Вами на все сто. Скоморох. С него всё и началось, с его доклада на 20 съезде "О культе личности". Да, Сталин был личность и был культ. Тиран, но умный тиран в отличии Калигулы, Нерона и прочих римских и тиранов Восточных.
И что важно, 1. далеко не все дураки были в его окружении
2. и не ЗК создавали индустриальную мощь СССР.
3. дураки не смогли бы всю эту мощь поднять, перевезти не Восток и через 2 месяца дать "на гора" танки и самолёты.
4. и спланировать военные операции, так чтобы загонять фашистскую сволочь в котлы и давить там как клопов... и т.д.
Может скажите, что всё держалось на страхе? - отнюдь. Люди верили в идею.
Ещё в годы коллективизации в тех, которые носили красные повязки, враги социализма стреляли, комсомольцам выжигали звёзды на спинах, набивали рты землёй.
А это были такие же романтики, поэты, этакие Павки Корчагины, мечтавшие о светлом будущем, которое для них так и не наступило. Никто из них не прятался за спины других, напротив "коммунисты вперёд!" было их девизом.
Рекомендую, мои размышления:
http://www.proza.ru/2013/12/17/812
http://www.proza.ru/2013/12/18/704
Далее по Вашей теме.
Вы мне можете возразить, разрушение началось не с Хрущёва, гораздо раньше, и правы будете. Но действие Хрущёва ускорило. Ни об одном политическом деятеле не слагали столько анекдотов и частушек типа: "удивили всю Европу, показали простату. деять лет лизали ж... , оказалось, что не ту." Европа действительно была удивлена, а с Китаем вообще рассорились. А далее: "надо быть поистине выдающимся государственным деятелем, чтобы такую страну как Россия оставить без хлеба." /У. Черчиль/. Уместна поговорка: "глупый друг хуже умного врага". Забегая вперёд, скажу, что тот "с заплаткой на башке" довершил начатое тем
лысым идиотом.
Можно ещё много рассуждать, но будет ли Вам это интересно.
А потом предчувствую. что этот наш "разговор" не последний.
С уважением. В.

Вадим Росин   02.10.2016 17:52     Заявить о нарушении
Я после 30 лет в жизни в Америке воспитан идее американской конституции как фундамента, заложенного "отцами основателями" американского государства.
Это все время здесь повторяется и поэтому не может не отложиться в сознании любого жителя Америки.
В СССР, где я тоже прожил не меньше, эта идея о принципах, заложенных в конституцию никогда не обсуждались. Да и конституция была липовая , она никогда не выполнялась.

Государство существвало на воле одного человека , на ложной идее светлого будущего, поддерживаемого карательными органами. Любого, отдаленно критикующего идею (даже столь безобидно. как Зощенко и Ахматова), немедленно стирали в порошок.
Результат - фундамент жизненный не был заложен. Тиран, будь он даже прав, умер, и все развалилось.

ОН НЕ СОЗДАЛ САМООРГАНИЗУЮЩЕЙ ЖИЗНЕННОЙ СИСТЕМЫ.

Михаил Гольдентул   02.10.2016 19:00   Заявить о нарушении
с этим тезисом нельзя не согласиться

Вадим Росин   02.10.2016 19:12   Заявить о нарушении
СССР и социализм развалило быдло и притом московское где орудовали хорошо обученные предатели,националисты и прочая дрянь + трусость Руководства и опять предательство

Илья-С Шаги-Мерданов   03.10.2016 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин - Без меня пропадете!» (Михаил Гольдентул)

Думаю, что в развале этой системы лежит ее нежизнеспособность без насилия. А насилие в нашей стране "завсегда" готово к употреблению.Поэтому порядок смогут навести быстро-быстро и во всех сферах.

Леонид Глуховский   12.08.2016 11:53     Заявить о нарушении
"нежизнеспособность без насилия"
похоже так

Михаил Гольдентул   12.08.2016 17:24   Заявить о нарушении