Рецензии на произведение «Диссидент»

Рецензия на «Диссидент» (Мотлевич Владимир)

Интересная история из реальной жизни тех лет, что составляли нашу молодость, а посему овеянных ореолом ностальгии. Ваш рассказ понравился своей непосредственной искренностью: всё описано откровенно, без прикрас и самокритично. Вам удалось не дать себя увлечь приукрашенным розовым оттенкам столь свойственным авторам (в том числе и мне), которые публикуют свои мемуары о эпохе "стабильного" развитого социализма, при всём моём уважении к этим авторам и их произведениям.
Спасибо, Владимир за это искреннее свидетельство!

Томас Памиес   12.12.2018 11:46     Заявить о нарушении
Уважаемый Томас, благодарю за прочтение и благожелательный отклик.
Прошу прощения за ответ с опозданием - был не дома.
С искренним пожеланием творческих успехов и удач,
Владимир М

Мотлевич Владимир   15.12.2018 03:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диссидент» (Мотлевич Владимир)

Прекрасная работа, Владимир.
Настолько правдоподобно опи-
сана обстановка тех лет, что
заново переживаешь ее вместе
с Вами,шагая по тексту.
Да, помню, не плач, а страш-
ный рев по поводу смерти ве-
ликого вождя.Помню,как любой
ценой доставали запрещенную
литературу.Помню о врагах на-
рода. Со мной в классе учился
Вовка Котов - самый умный маль-
чишка. Его отец работал дирек-
тором школы и был посажен на
долгий срок за то, что вилами
убил мышь, произнеся при этом:
"Вот так тебя, мышь!".
Дело в том, что у нас в Удмур-
тии самое оскорбительное сло-
во для удмурта -"мышь". Вот и
раздули - враг народа,оскорбил
национальное достоинсто. И сколь-
ко таких врагов у нас было...

Фаина Нестерова   25.10.2018 09:52     Заявить о нарушении
Уважаемая Фаина, благодарю за прочтение и отклик.
По-видимому, у каждого человека, в каждой семье найдутся подобные примеры.
Историю, конечно, не перепишешь, однако некоторые трактуют её, полностью игнорируя
негативные моменты.
Всего Вам хорошего,
ВМ


Мотлевич Владимир   27.10.2018 03:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диссидент» (Мотлевич Владимир)

Прочёл с интересом. Однако впечатление двоякое. Безо всяких обид! К сожалению, о литературных качествах ничего положительного сказать не могу. Неплохо и то, что написано - в сравнении с большинством на Проза.ру - вполне грамотно. Но, с другой стороны, мне было любопытно почитать воспоминание тех, кто, как и я, жили в ТЕ времена. Всё очень знакомо!)) И я тоже отбивался от комсомола, и также видел ложь во всей идеологии, и т.д., и т.п. Всё это я изложил в рассказе "Дезертир". Да, это художественное произведение, но, в целом, именно так я и видел тот мир эпохи застоя.
Всего хорошего!


Анти Фимас   24.10.2018 01:17     Заявить о нарушении
Уважаемый Анти Фимас, благодарю за почтение и отклик.
Мне, честно говоря, не вполне понятно Ваше двоякое впечатление. Прочитали Вы вроде бы с интересом, но Вам было любопытно почитать воспоминание тех, кто жил в Те времена. В чём двоякость? Объясните, пожалуйста. Повторюсь: честно не понял.
С пожеланием удачи и творческих успехов,
ВМ

Мотлевич Владимир   24.10.2018 03:18   Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир!Ну, всё просто: мне была интересна фактологическая часть рассказа - что и как именно вы видели в ту эпоху (которую описываете). Как я уже и упоминал о своём рассказе, мне было самому вспомнить то, что было и, вроде, недавно, и в то же время давно((
Что касается художественной ценности вашего рассказа, то тут, извините, всё плохо. Повторюсь - на мой взгляд. Ведь вы в ответных комментариях другим пишите, что вам любопытно, как относятся к вашему рассказу именно с этой точки зрения? Чтобы не быть голословным, обращу ваше внимание, например, на сей факт: вы в каждом(!) абзаце повторяете одно и тоже имя героя. Это уж слишком!(( Ну, а остальные недочёты выявляйте уж сами - мы не на уроки правописания))
С уважением, А.Ф.
ЗЫ. Я вовсе не говорю тут о грамматике! Такие ошибки вполне обычны для всех, и я не исключение))

Анти Фимас   24.10.2018 11:20   Заявить о нарушении
Вот и сам сделал ошибку!))
"...мне было самому ИНТЕРЕСНО вспомнить то, что было и, вроде, недавно, и в то же время давно((

Анти Фимас   24.10.2018 11:21   Заявить о нарушении
Уважаемый Анти Фимас, я Вам искренне признателен за реальную критику. Мне важнее искреннее мнение, чем ободряющие поддержки. Когда я что-либо читаю, то для меня главное новизна и оригинальность сюжета и/или литературная составляющая. Что-то должно зацепить. В этом рассказе что получилось, то получилось. Помните: не стреляйте в пианиста...
Всего хорошего и успехов в творчестве!

Мотлевич Владимир   25.10.2018 07:26   Заявить о нарушении
Ещё раз добрый день, тёзка! Если есть желание, прочтите мой рассказа "Дезертир". Он как раз о той эпохе застоя)) Основан, разумеется, на реальных событиях. И того молодого замполита-фанатика я лично знавал!)) До сих пор удивляюсь, и думаю, а что он теперь мог бы сказать о тех временах?
Я, кстати, тоже пишу в основном об экстремальных моментах в жизни)) Таковы многие мои рассказы.

Анти Фимас   25.10.2018 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диссидент» (Мотлевич Владимир)

знаете, почему эпоху Сталина считают великой? знаете, почему люди тоскуют по времени Брежнева? знаете ,почему не помнят поименно диссидентов? потому что во время первой СТРОИЛИ государство, во время второй ДАВАЛИ ЖИТЬ. диссиденты же успешно развалили то, к чему не прилагали руку сами. вы знаете ,почему это удалось? потому что, как и Ленину в свое время очень хорошо платили из-за границы. никогда не любила советский строй с его двуличностью. но то ,что сотворил Горбачев со страной, что продолжил Ельцин, что делается сейчас - вы ЭТО называете освобождением от советского рабства? вы ЭТО называете свободой? да во времена Союза свободы было больше, чем сейчас. а люди жили не в пример лучше. даже вороватые директора магазинов и "семья" Брежнева не шиковали так за чужой счет ,как расплодившиеся олигархи. извините, но подобное поливание грязью прошлого говорит только о несостоятельности в настоящем. и отсутствии планов на будущее.

Карина Василь   15.07.2018 03:25     Заявить о нарушении
Уважаемая Карина!
Благодарю за прочтение и отклик. Уважаю Ваше мнение. Но я нигде не подчёркиваю, что мне нравится нынешнее положение дел в стране. Идеальное общество - утопия, не существует. Были положительные вещи в прежние времена, но и очень много отрицательного. И, откровенно говоря, когда пишешь рассказ, а не политическую статью, то тебя больше интересует качество написанного, литературная составляющая. С искренним почтением,

Мотлевич Владимир   15.07.2018 06:26   Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо!

Мотлевич Владимир   05.04.2018 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диссидент» (Мотлевич Владимир)

Как много правды в Вашем рассказе!
В 70-е годы из наших студенческих рядов некоторые ребята становились коммунистами. Для меня же тогда уже не было сомнения, что, как Вы пишите, "в партии порядочных людей мало, туда лезут карьеристы и продажные шкуры".
Один из наших новоявленных марксистов, чоен парткома, вскоре был исключен из университета за распространение книжек Солженицина или других диссидентов. Как это совпадает с Вашим описанием событий:
"Но самое интересное: после собрания к тому человеку втихую подходили некоторые члены партбюро и просили, чтобы он дал им тоже почитать книгу, гарантируя полнейшую конфиденциальность."
Думаю, что никто так не жаждал развала СССР как молодая партийная элита, вкусившая западных благ. А скромные трудяги, понимая все минусы советской демократии, ограничивались "кухонной" критикой строя, не представляя, как оно живется-то при капитализме...
С уважением, В.Н.

Вера Никонина   27.10.2017 18:18     Заявить о нарушении
Уважаемая Вера, благодарю за прочтение и развёрнутый отклик.
Мне нравится созвучность наших мыслей и настроений о том времени.
Действительно, было тошно и гадко наблюдать, как члены парткомов, так и
простые члены (!) кривят душой, говорят одно, думают - второе, а делают
что-то третье. К сожалению, мы от всего этого не избавились,
что очень хорошо видно по внезапно прозревшим массам верующих.
С искренним уважением и наилучшими пожеланиями,
ВМ

Мотлевич Владимир   28.10.2017 04:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диссидент» (Мотлевич Владимир)

В рассказе "Приобщение к тайге" у меня есть описание спора на берегу Белого моря с одним знакомым ученым о предсказаниях Бжезинского по поводу развала СССР. Дело было в 1977 году. Я со своими сторонниками оспаривали тезисы Бжезинского. Однако все шло и сейчас еще идет согласно этим предсказаниям.
С уважением

Петр Барков   18.10.2017 12:26     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и отклик.
С уважением,
ВМ

Мотлевич Владимир   18.10.2017 23:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диссидент» (Мотлевич Владимир)

какой честный рассказ о себе и людях, так и оставшихся в тени кухонных разговоров... Тогда не хватило искры, чтобы кухонные разговоры получили воплощение в жизни. Не появился лидер. А.Б. был, вероятно, одним из них, но система его угробила, как и всех остальных. Хотя до этого правильно ставила на своё место. Руководитель отдела не должен быть из числа специалистов. Он должен видеть общую картину. А визиря себе можно подобрать, как в любой сказке...
Ещё подумал о слове диссидент. Оно прижилось, но нет смысла наклеивать чужой нам ярлык на своих патриотов.

Евгений Кашкаров   18.10.2017 04:02     Заявить о нарушении
Евгений, благодарю за отклик. Вы правы, тогда не хватило искры, и кроме кухонных
разговоров ничего не делалось. Нет, делалось, конечно, но в таком мелком масштабе,
что не смогло высечь искру. А насчёт руководства отделом, я с Вами не согласен. Министр в какой-то отрасли может быть номенклатурой и ничего толком не смыслить в конкретике, но в науке нужно самому хорошо разбираться в том, чем руководишь.
С уважением и пожеланием всего доброго и хорошего,
ВМ

Мотлевич Владимир   18.10.2017 07:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диссидент» (Мотлевич Владимир)

Очень интересный рассказ, написано хорошим и лёгким языком... ну и времена были, жалко людей, что сажали не понятно, за, что... С уважением.

Тома Снегова   05.10.2017 08:29     Заявить о нарушении
Благодарю, Тома, за прочтение и отклик.
С уважением,
ВМ

Мотлевич Владимир   06.10.2017 02:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диссидент» (Мотлевич Владимир)

Здравствуйте, уважаемый Владимир. В 80-е, стоя в доме на Кутузовском с соседом за сигаретами, я говорил ему, что настолько всё приняло гротескный характер, что если завтра произйдёт переворот, то его трудящиеся даже не заметят. Это случилось несколько позже. "Социализм"(В нашей стране его никогда не было, а был ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ. Он по определению через тире ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ) вывернулся в "нормальный" капитализм, чего и добивались многие представители партийной и государственной номенклатуры. Кто - сознательно, а кто интуитивно на основе классовой общности (класс управления-подавления). Всё это я попробовал изложить в "Хрониках пророка" в заувалированной форме. Не буду бить себя в грудь, как "коммунист" (от меня с моим пониманием ничего не зависело). Хорошо, что до этих времён не дожил отец, который в 14-ть пошёл на Гражданскую войну, и другие такие же самоотверженные бойцы за счатье трудового народа.
"Здесь лучшие в землю легли,
А дрянь отсиделась в тени.
И слава, что кровью добыта
Была этой была этой дрянью забыта" Всех благ АЧ

Александр Черенков   25.09.2017 00:23     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр! Наверное, многие незашоренные люди понимали, что у нас в стране творится, но лишь у некоторых хватило смелости говорить об этом открыто (не на кухне), и ещё у меньшего количества - что-либо предпринимать.
Благодарю за отклик.
Всего Вам доброго и хорошего,
ВМ

Мотлевич Владимир   26.09.2017 02:09   Заявить о нарушении