Рецензии на произведение «Непризнанный автор»

Рецензия на «Непризнанный автор» (Татьяна Ларионова)

Неплохо бы представить список - кем не признан...

Ан Леере   23.03.2016 21:10     Заявить о нарушении
Вы, Ан -шутник, или историк? " А Вас я попрошу назвать всех поимённо...". Список составить будет нетрудно. Не так много лиц через которых мы, я,в частности, шла. По жизни сделала вывод, правда, поздно, что если нет толку в одном месте нужно идти в другое. Кстати, в советское время - это было проблематично.

А вообще, если нам надо пройти самим или протолкнуть людей, от которых мы зависим,зачем нам все прочие?Это фигурально. Спасибо и всего Вам доброго,

Татьяна Ларионова   24.03.2016 06:13   Заявить о нарушении
Ну не признан! И что?

Ан Леере   24.03.2016 08:34   Заявить о нарушении
И кому что.

Татьяна Ларионова   24.03.2016 08:38   Заявить о нарушении
Ни денег, ни славы, ни возможностей, которые они предполагают. А что касается тех, кто потребляет чтиво, формирует общественное сознание, то как знать чего лишается или не приобретает потребитель.

Татьяна Ларионова   25.03.2016 07:35   Заявить о нарушении
Список предполагает деньги и славу... Сильно... Действительно список непризнанных... "гениев"... Кто оплатит... банкет?

Ан Леере   25.03.2016 19:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанный автор» (Татьяна Ларионова)

.
Доброго вам вечера, Татьяна!

С большим интересом прочла историю взаимоотношений с литературным творчеством вашей литературной героини.

Мне это было тем более интересно, что сама я никогда литератором стать не намеривалась, но в связи с работой мне приходилось много писать в городскую, областную и даже пару, кажется, раз в республиканские газеты, даже и брошюрку написать заставили...

Но это всё так далеко было до литературы, как до звезды. Хоть и за гонорары (если писала от своего имени, конечно, а, если за других людей, то получали гонорары, разумеется, они, а это бывало много чаще), хи-хи-с!

Над современными моей молодости литераторами всегда внутренне посмеивалась, а местных вообще не уважала.

Как-то в молодости пришлось сидеть на встрече с местными писателями и поэтами, уйти ни как не было возможности, слишком далеко от двери, и, чтобы выйти, нужно было бы поднять целый ряд людей и пройти через всю огромную аудиторию.

Никогда не забуду, как кто-то попросил одного из выступавших литературных деятелей назвать любимого поэта, а тот начал перечислять пришедших с ним товарищей, на вопрос же из зала о том, а как же Пушкин, ответил :"Какой Пушкин?".

Литературной славы никогда не жаждала, писала, если меня заставляли это делать. Наверное по привычке записываю и теперь, когда взбредёт чего-то в голову, а поскольку страшенно жадная, то и храню это на ПРОЗЕ РУ. Хотя, если честно, и для того ещё храню, чтобы иметь право голоса, высказываться о творчестве людей, которых читаю. Я-то ведь по большей части читатель, литератором уже не стану.

Поэтому оценить прочитанное мне не всегда просто.

В случае, например, с вами могу сказать, что мне было интересно. Написано качественно. Какие-то замечания можно высказывать, если знаешь тему. Я её, в нашем с вами случае, не знаю. Но очень приятно мне было, что вы мне написали, поговорили со мной, на разговор вызвали.

До встречи! Удачи вам!
.

Надежда Андреевна Жукова   23.03.2016 20:36     Заявить о нарушении
Надежда, во-первых, спасибо! И не скромничайте. Тему Вы знаете. То, что Вы описали очень характерно для литературного сообщества. Очень. Я много лет там понапрасну тёрлась. Как позже поняла, такие как я нужны были для фона тем, кого причисляли к лику местной литэлиты.

Для замечаний всегда открыта, тем более, что написанное здесь отношу к категории последнего черновика для своей правки. А есть ещё ведь и корректоры...
Зря Вы относительно литераторства ставите на себе крест. А если и так, то есть интереснейшая и непаханая целина -семейные архивы.
Как много возникает вопросов, когда их уже не у кого спросить.

Татьяна Ларионова   24.03.2016 06:06   Заявить о нарушении
.
Доброго вам утра, Татьяна!

Понимаете, литератор, литература -- вещи невероятно сложные.

Чтобы стать литератором, писателем, стихов не писала, никогда в этом не варилась, поэтому об этом ничего не знаю, не скажу, но о писательстве скажу, из-за работы, на которой, нередко наклоняли меня писать чего-то...

Так вот, чтобы стать писателем нужно виртуозно владеть языком, на котором пишешь, читающий должен с наслаждением пить твою речь. Он должен одновременно и наслаждаться ею и, как бы, если можно так выразиться, не замечать её. Словно воду пить в момент жажды, одним как бы глотком и взахлёб.

При этом речь того, кто в литераторы податься собрался, должна быть индивидуальна. Как разная на вкус вода разных минеральных источников, уж коли сравнивать с водой речь. Если вы много читали, например, прозы Чехова, то всегда его узнаете, даже, если встретите какой-то его рассказ без подписи, которого почему-то не читали, не так ли?

Т.е. написанное должно читаться легко, сам процесс чтения должен доставлять удовольствие и стиль должен быть ярко индивидуальным.

Потому что, когда читающий с трудом продирается сквозь слова, когда написано "шершавым языком плаката", как у 60% процентов здешних авторов, то, мне по крайней мере, читать уже неинтересно и не хочется, чаще всего бросаю, не дочитав.

Не менее важно и то то, что автор хочет рассказать своему читателю.

Т. е. должны накопиться в голове какие-то мысли, выводы, бесценные жизненные наблюдения, которыми нужно поделиться с белым светом. Местные же авторы в 99 случаях из 100 не понимают этого. Они так переполнены собственной значимостью, что пишут из-под себя, рассказывают о себе прекрасных, своих историях, членах своей семьи, друзьях и врагах... Думают, что человечество должно это знать. Пардон, но человечеству это до задницы, если конкретная, вот эта, история не принесла чего-то важного, для него лично, замечания там бесценного или вывода.

И, самое главное, писатель должен писать, не думая о том, будет ли это популярно и издаваемо.

Он должен только лишь стремиться понравиться читателю, заинтересовать своими мыслями, сделать его своим сторонником в убеждениях, взглядах на жизнь, убедить в своей правоте. И при этом ни в коем случае не должен идти на поводу у глупых и ограниченных личностей, которые почему-то случайно заинтересовались сегодня вот этой его книжонкой.

Не писатель должен спрашивать : что тебе, читатель, рассказать, а читатель, с интересом раскрывая книжонку, должен думать о том, что интересного и важного ему скажет автор. Писать нужно на потребу души, а не на потребу дня.

У меня нет всего того, что сейчас я перечислила, поэтому писателем я не стану, поэтому им себя и не называю, и не назову.

В своё время Потапенко кричал в лицо Чехову, что читательский интерес к Антон Палычу умрёт одновременно с его смертью, но мы почему-то сегодня читаем Чехова, а не Потапенку. Хотя, признаюсь, что я Потапенку читала, был у меня доступ к дореволюционной периодической прессе, а он даже и в "Ниве" печатался.

По моим сегодняшним наблюдениям у нас на ПРОЗЕ РУ те, кого я отношу к лучшим, увы, все Потапенки, Чехова не встретила пока ни одного.

Да и на прилавках книжных магазинов торжествуют, в лучшем случае, Потапенки, а, в основном, положение и того хуже, царствуют товарищи и его на много худшие по качеству, на много менее интересные и ценные.

А, если кто-то хочет собрать семейные архивы, семейные истории, то я рассматриваю это делом очень похвальным. Но, понимаете, семейные архивы на то и СЕМЕЙНЫЕ, что они должны быть абсолютно правдивы, документально точны и предназначены для членов семьи, и ни для кого больше, т.е. храниться там, где нет к ним доступа чужому любопытному взгляду.

Вы скажите, что и у меня есть что-то написанное из-под себя : "Лисюлина книжка", "Кто в доме главный", рассказ про Пушкина, Чупакабру. Да, это писалось из-под меня. Но во-первых я не писатель, а во-вторых это всё равно не семейный архив ни коим образом.

Писатель не должен смешивать свою жизнь с творчеством. Это моё святое убеждение. А тут очень многие гордятся тем, что буквально, дословно, пересказывают жизнь, чаще всего именно ещё и свою собственную жизнь.

Всех перечисленных необходимых писателю качеств я не имею, поэтому знаю, что писателем не буду никогда.

А те кто здесь увесился членами разных там кружков, пардон, союзов, и кричат со своих авторских страниц : писатель я! поэт я! -- чистой воды лжецы и обманщики. Тот же Чехов, даже став известным писателем, ещё довольно долго не называл себя этим словом, всё сомневался в своём праве носить это высокое имя.

У нас же на ПРОЗЕ РУ все писатели-поэты, никому даже в голову не приходит, что гениев единицы, а любящих бумагу марать тысячи. Никто здесь ни за какие коврижки не хочет согласиться, что он не писатель, а просто графоман, которому нравиться записывать то, что приходит иногда в голову и выносить это на страницы ПРОЗЫ -- вдруг кто-то прочтёт и одобрит.
.

Надежда Андреевна Жукова   24.03.2016 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанный автор» (Татьяна Ларионова)

С большим интересом, Татьяна, прочитал Ваши воспоминания. У нас с Вами много общего, только я никогда не писал стихи - только прозу, в основном документальную. "Фантазии" это - поиски пера конца 70-х годов. Писать -то начал в 68-69 году, когда пришел в кружок юного журналиста при редакции городского радио. где стали звучать мои небольшие материалы, в основном, в "Новостях". Здесь я работал внештатником десять лет и гонорара мне до 14 лет не полагалось. Мою первую заметку напечатала городская газета "Магнитогорский рабочий" на первой странице, когда я учился в седьмом классе. Она называлась "Будни "Счастья" (о том как сотрудники салона новобрачных принимали участие в ленинском зачете). Каково было мое удивление, когда позвали в кабинет директора школы и вручили извещение о денежном переводе что-то немногим более трех рублей. Мы с другом Колькой на эти деньги сходили на "Фанфана-Тюльпана", выпили по бутылке лимонада и съели несколько горячих пирожков. Еще и сдача от гонорара осталась. Потом ежемесячно получал гонорары от городского радио по десять-двадцать рублей, в том числе и повышенные (за профессионализм). В 1972 году поступил на литфак педиститута (в надежде перевестись со временем на журфак другого города), но как-то не довелось... Поехал работать по распределению учителем русского языка и литературы в село. Немножко поработал по "профе", снова вернулся в Магнитку, немножко работал в корреспондентом двух многотиражек.Честно, перестало хватать образования да и призвали в армию. После окончания челябинского (заочного) исторического факультета до пенсии трудился преподавателем техникума, училищ, учителем истории школы. Всерьез увлекся краеведением благодаря моему учителю, писателю краеведу Баканова. О нем "Уроки любви и уважения". Впрочем, я из рода одной прославленной казачьей фамилии. Если Вам интересно, прочитайте "Горькую чашу". О том, как издавались мои первые книги, это отдельная и долгая история...
С искренним уважением к коллеге

Валерий Ефимов   21.03.2016 09:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Непризнанный автор» (Татьяна Ларионова)

Татьяна, я искренне рада, что у Вас определённо стало налаживаться с писательством. Знаю, что для Вас это важно. Не сомневаюсь, всё у вас получится. От души желаю Вам удачи.

С уважением,
Оксана.

Оксана Сафарова   16.03.2016 19:40     Заявить о нарушении
Спасиьо, дорогая Оксана!

Татьяна Ларионова   17.03.2016 07:30   Заявить о нарушении
Оксана, я очень заточена на смысл. На смысл делать или не делать..Писание в никуда мне не интересно. Последние годы не писала-записывала наиболее интересные события-сюжеты и наблюдения.

Татьяна Ларионова   17.03.2016 07:33   Заявить о нарушении
Понятно. Я тоже знаю, для кого и зачем пишу. Смысл, это важно. Согласна с Вами.:)
Оксана.

Оксана Сафарова   17.03.2016 09:02   Заявить о нарушении