Рецензии на произведение «Авиакатастрофа Боинга в Ростове»

Рецензия на «Авиакатастрофа Боинга в Ростове» (Дмитрий Ятокин)


Как всегда -погода пасмурная, полет задерживался на ночное время....

Нинель Товани   25.09.2022 13:43     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Нинель, за отклик!

Дмитрий Ятокин   25.09.2022 07:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Боинга в Ростове» (Дмитрий Ятокин)

Интересные версии, а есть ли конструктивные предпосылки к катастрофе Боинг 737-800 в Ростове на Дону. Падение до нуля скорости это не причина для аварии есть запас высоты. Я знаю много рассказов о шеф пилотах конструкторских бюро которые сознательно сбрасывают скорость до сваливания, но аварий не припомню. Вот отказ системы управления в плохую погоду, тогда крутое пике.
С уважением.

Игорь Левдоне   04.04.2020 11:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь!
Официальная версия - ошибка пилотов, потеря скорости при уходе на 2 круг.
Последние две катастрофы 737 макс показали, что имеются проблемы с уводом
стабилизатора на взлете. Недаром даже на новейшем 737max осталось ручное управление стабилизатором (чего нет в Эйрбас и нет даже в Суперджете).
Пилоты должны вдвоем!!! накручивать колесо стабилизатора, прилагая титанические
усилия. При этом на другие действия в этот момент у них просто не остается
ни времени, ни возможности. Итог - новейший 737 макс уже больше полугода стоит на земле. Вот и тема для размышлений.

Дмитрий Ятокин   05.04.2020 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Боинга в Ростове» (Дмитрий Ятокин)

Интересно читать ваши статьи. Есть над чем поразмышлять и задуматься, но все же потом все склоняется к одну...версии катастрофы, самолеты, пилоты, а людей...людей-то уже не вернешь. Статьи хорошие. Спасибо вам. С уважением, Лось!

Лось Русский   31.12.2016 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо! С уважением!

Дмитрий Ятокин   02.01.2017 11:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Боинга в Ростове» (Дмитрий Ятокин)

Есть ещё один фактор, о котором Вы не сказали: низкая , если можно так выразиться, "летучесть" Б-737 (уж простите за такой обывательский термин). 737-й поколения НГ имеет маленькие крылышки (менее одного квадратного метра общей площади крыла на пассажира) и относительно толстый фюзеляж. Это хорошо с экономической точки зрения - позволяет получать низкие показатели удельного расхода топлива на крейсерском режиме полёта. Но с точки зрения безопасности полётов это налагает на возможные режимы полёта строгие ограничения. Потянул штурвал на себя (а особенно если закрылки выпущены на 45 градусов), не двинув за пару секунд перед этим вперёд РУДы - значит, свалился, а при отсутствии запаса высоты - разбился. Когда штурвал затрясло, рефлекторно отдаёшь его от себя - а куда, если земля в ста метрах под тобой? Поэтому уходу на второй круг на Боинге надо специально и упорно учить на полнопилотажных авиатренажёрах - сначала РУДы вперёд до номинала (а то и до взлётного, в зависимости от текущего веса), и только потом штурвал на себя, закрылки убрать. И ни в коем случае не наоборот!

Руслан Тлеуж   03.09.2016 15:05     Заявить о нарушении
Экипаж набрал высоту с 200 до 9000 метров, потом произошло сваливание.
Как пишут в МАК, режим двигателей был выведен на максимальный. Но о
последовательности действий экипажа пока ничего не сообщается.
Спасибо за Ваш отзыв, Руслан!

Дмитрий Ятокин   04.09.2016 09:35   Заявить о нарушении
Дмитрий, Вы хотели написать девятьсот метров? 9000 - это практически крейсерский эшелон, на него минут шесть выходить надо.

Руслан Тлеуж   06.09.2016 17:52   Заявить о нарушении
Конечно же, 900 метров. Это я чего-то загнул пальцы!

Дмитрий Ятокин   06.09.2016 18:03   Заявить о нарушении
Дмитрий, Вы как профессионал что видите причиной той катастрофы (с учётом того, что двигатели были выведены на максимальный режим)?

Руслан Тлеуж   08.09.2016 18:31   Заявить о нарушении
Без дополнительной информации нам остается только гадать. А МАК "придерживает" информацию. Какие намерения были у экипажа? Уход на запасной или очередная попытка "второго круга"? Был ли включен автопилот или так и шли в ручном режиме? Был ли выход на связь с диспетчером? Что обсуждали в кабине?
Все эти данные имеются, но не разглашаются. Пока получается так: шли в наборе, а по достижении 900 метров решили резко перевести самолет в снижение. Почему? Отказал стабилизатор? Решили "поймать" высоту? Или экипажу показалось, что рядом другой борт? Пытались увести самолет от столкновения?
Это всё - догадки. Но есть и ещё один важный вопрос: почему МАК придерживает информацию и ограничивается общими фразами :экипаж инициировал набор высоты".
Расследовать авиакатастрофы очень сложно, а международные и того сложнее. Переплетаются интересы Боинга, дубайцев, российской стороны. Скорее всего, будет достигнут компромисс и нам предложат вариант с усталостью пилотов.

Дмитрий Ятокин   09.09.2016 12:37   Заявить о нарушении
Вариант с усталостью пилотов? А я-то, наивный, думал, что расследование авиационных происшествий имеет одну-единственную цель: объективно и достоверно выявить ВСЕ обстоятельства катастрофы, установить ВСЕ причины и условия, ей способствующие, а также роль и значение каждой из них в конечном событии, с тем, чтобы ПРЕДОТВРАТИТЬ возникновения авиапроисшествия по тем же причинам и в тех же условиях в будущем. А оно вон оно как - пилотам отдыхать надо больше, даёшь возврат к саннорме в 800 часов вместо 900!

Руслан Тлеуж   11.09.2016 16:17   Заявить о нарушении
Вообще-то это на любом типе ВС так, начиная с Як-18Т - сначала наддув - потом "на себя".

Михаил Галицкий 3   09.07.2017 00:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Боинга в Ростове» (Дмитрий Ятокин)

Значит, снова "человеческий фактор", Дмитрий?
С интересом,

Геннадий Стальнич   19.04.2016 06:23     Заявить о нарушении
Версия о виновности экипажа устроит все стороны. Вот и подводят общественность под такой результат.
А где Ваши анекдоты месяца, Геннадий?

Дмитрий Ятокин   19.04.2016 13:46   Заявить о нарушении
Я понимаю, Дмитрий.
Я закончил проект "анекдот месяца" на пике.Возможно, позднее что-нибудь придумаю эдакое...
Посмотрим.

Геннадий Стальнич   20.04.2016 03:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Боинга в Ростове» (Дмитрий Ятокин)

Мне показалось очень странным
(и не только мне - http://www.youtube.com/watch?v=ZVlKJvvmV4w ),
что на месте крушения нет ни крупных обломков, ни ямы падения...
Как Вы относитесь к версии, что "никакой самолёт не падал, никто не погиб" ?
Спасибо,


Гуаров   31.03.2016 11:55     Заявить о нарушении
Я отношусь к тем, кто считает пассажиров погибшими, самолет разбитым.
Крупные обломки были, в сети достаточное количество фото и видео.
Удар все же пришелся по касательной, поэтому воронки нет.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   31.03.2016 13:07   Заявить о нарушении
Видео "глаз" сообщил с экрана касательно-параллельно Земле, но под углом в 45 градусов.

С уважением к оппонентам, братья Каюр.

Братья Каюр   09.04.2016 03:00   Заявить о нарушении
Именно этот угол (примерно 45 градусов) и смутил. Все-таки странно...

Гуаров   10.04.2016 21:46   Заявить о нарушении
В особенности, «терпящие бедствие», как «фанера под Парижем» даже сигнала на английском из трёх Буков не послали: SOS, запятая …что на нудном, при нудном, длинном предлинном, как Русло Реки «многая Лета», А при дословном переводе, означает: «Спасите iX ниЕ души», Что при До - словном переводе означает, что вначале, было нечто, а не то, что талдычат попы: Что «Вначале было слово». Так что же было до дословного перевода!
Был – перевод стрелок, стрелочного… ПЕРЕ…ВОДА, Воды - Эры ВОДОлея!
«Виноват «стрелочник»! Это надо ж, столько перевести ВОДЫ, что даже Русского языка осуществить перевод объясняющий, что начинки всех боингов-богов, представляют собой ГОМО. Наверное, для понятия слова ГОМО, перевода не требуется, но это противоречит эре Водолея, потому, что Русские на половой член ГОМО не наматывают!

С уважением к оппонентам.

Братья Каюр   11.04.2016 05:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Боинга в Ростове» (Дмитрий Ятокин)

Большое спасибо Вам за статью.Сейчас когда стали известны первые расшифровки черных ящиков,возможен вариант самоубицы как было с немецким случаем?С Большим Уважением Сергей.

Сергей Дзюба 2   29.03.2016 04:06     Заявить о нарушении
Журналистам нужны сенсации, вот и появилась версия о "конфликте" в экипаже. Кто-то кричит: ты что делаешь? Кто-то тянет не нута. Ещё и бред о штурвале, который "подавал в компьютер разные импульсы". В переводе на профессиональный язык: экипаж боролся за жизнь пассажиров до последней секунды!
А что произошло? Самое простое объяснение - это закладка взрывчатого вещества небольшой мощности в хвостовой техотсек. Именно там находится мощный винт, перемещающий стабилизатор на пикирование или кабрирование. Если перебить винт - всё, самолёт не управляем. Но такое воздействие должно быть сразу же обнаружено после осмотра обломков. Говорят, следы взрывчатки не обнаружены. Тогда что-то другое, но опять же, связанное со стабилизатором. Или мощное атмосферное воздействие: сдвиг ветра, восходящий поток...

Дмитрий Ятокин   29.03.2016 09:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Боинга в Ростове» (Дмитрий Ятокин)

Спасибо Дмитрий за статью. Я уже взял себе за правило в подобных ситуациях не слушать обтекаемые комментарии по тв,а читать ваши разборки, при меньшей информированности гораздо более умные и четкие. К сожалению если если это не терроризм, то люди гибнут за металл. Увы деньги важнее жизни человека.

Василий Романенко   23.03.2016 09:56     Заявить о нарушении
Так ведь без металла и самолёт не построишь!
Спасибо за Ваш отклик, Василий!
С уважением!

Дмитрий Ятокин   23.03.2016 11:55   Заявить о нарушении
К счастью их строят не из золота.

Василий Романенко   23.03.2016 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Боинга в Ростове» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий,
**********
Спасибо за профессиональный разбор. Я каждый день захожу на Вашу статью, читаю рецензии, Ваши ответы... Трагедия страшная, близко к сердцу, я живу в 80 км от Ростова, сразу в списках увидели известного человека на всю область - погиб Главный Врач Ростовской Областной Больницы №2 Пакус Игорь Олегович - много знакомых лечились в ТОЙ больнице... Погибли дети...Взрослые молодые...
Пусть всем земля будет пухом...


Елена Цыба   22.03.2016 14:21     Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=ifJ9osyLRqQ
Только несколько суток спустя, появилось реальное видео крушения того самолёта.
По картинке отчётливо видно: это не попытка приземления.
Это ПАДЕНИЕ.
С огромной высоты...

Олег Бубнофф   22.03.2016 15:09   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв, Елена!
Авиакатастрофы всегда воспринимается гражданами как общая трагедия, вне профессиональных принадлежностей. Но для родственников, близких, знакомых - это личная трагедия.
Всем мои слова соболезнования. Пусть земля будет пухом!

Дмитрий Ятокин   23.03.2016 09:39   Заявить о нарушении
Олег, реальное видео было опубликовано спустя несколько часов после катастрофы. И ещё данные с флайтрадара, которые были доступны сразу же после катастрофы. По профилю полёта было ясно, что катастрофа произошла не при приземлении, а наоборот, после набора высоты.
А видео, на которое даёте ссылку Вы, показывает, что ситуация из обычной перешла в катастрофическую примерно за 25 секунд, пока самолёт находился в облачности. Что произошло? Пока чёткого ответа нет.

Дмитрий Ятокин   23.03.2016 09:43   Заявить о нарушении
Есть ли данные о том, на каком режиме были двигатели в последние 25 секунд полёта? Если номинальный или взлётный включился ПОСЛЕ взятия штурвала на себя - тогда всё понятно, Казань-два. Если ДО - тогда надо думать дальше, рассуждать.

Руслан Тлеуж   03.09.2016 15:11   Заявить о нарушении
Вот фраза из предварительного отчёта МАК:
"экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим".
О конкретных действиях экипажа (посекундно) пока ничего не сообщается.

Дмитрий Ятокин   04.09.2016 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Боинга в Ростове» (Дмитрий Ятокин)

Спасибо, Дмитрий, за профессиональный разбор!

Не могло ли добавиться ко всему ещё и недостаточное владение английским
дежурным диспетчером?
Или (помимо Вами названных) другие коммерческие соображения?

Не удивляйтесь дилетантским вопросам.

С уважением

Юрий Фукс   22.03.2016 13:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий! Я плохо владею разговорным английским. Но пилоты и диспетчеры уверяют, что их ростовский коллега хорошо владеет английским. А акцент! Это не важно. Для диспетчера важно чётко произносить слова и цифры. Больше в цифрах путался пилот ФлайДубай.
Коммерческая составляющая присутствует в авиации и стоит на одном из первых мест. Но в данном случае скорее сказалась усталость.

Дмитрий Ятокин   23.03.2016 09:48   Заявить о нарушении