Рецензии на произведение «Дурной русский язык»

Рецензия на «Дурной русский язык» (Рой Рябинкин)

В моём понимании уезд - это административно-территориальная единица старой России)

Григорий Ананьин   15.01.2019 21:53     Заявить о нарушении
Согласен,Григорий. У писателя слух и эрудиция должны быть выше, чем у музыканта, иначе ляпов и курьёзов не избежать.

Рой Рябинкин   15.01.2019 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурной русский язык» (Рой Рябинкин)

Уважаемый Рой Рябинкин! Это уже не первая, и я подозреваю, не последняя рецензия, В которой Вы изволите проявлять недовольство такими словами, как: приехал, уехал, уезд и так далее. И что надо писать? отбыл? уплелся вместе со своими чемоданами? был выгнан с позором? или уж совсем радикальное? ...? ооой!)))))) ладно, будем изобретать что-то уж совсем героическое, ну и приличное, по мере возможностей. И потом что это за замечания? Может быть, это такой берег или такая специальные рогоз и осока, что растут именно на берегу, может быть берег был затоплен? тут надо тонко и осторожно подходить к обстоятельствам дела. В этом вся и суть текста! С большим удовольствием читаю в разделе "критика" Ваши рецензии, за что большое спасибо! Здоровья, успехов! С уважением Алла.

Алла Моисеенкова   17.04.2016 09:47     Заявить о нарушении
Вы злая, как и Ваши злобные сказки, Алла.
Я сегодня "Швею" перечитал. Меня не сказка, а Вы интересовали. Я погрузился в Ваш духовный мир и был напуган.

Вам противопоказано писать для детей, Вы озлоблены на весь белый свет,и дай Вам волю, Вы были бы второй Салтычихой. Во всяком случае героев своих, в том числе и невинных детей, Вы убиваете безжалостно.

Законченный портрет ведьмы ... Бытовой магией небось занимаетесь? Соперниц со свету сживаете?

Рой Рябинкин   17.04.2016 12:24   Заявить о нарушении
Во-первых, я пишу не сказки, а мистику, по определению текст не может быть добрый и развеселый, жанр не тот. Во-вторых, Вы давно читали настоящие народные сказки или например сказки Г.Х. Андерсона? Девочке отрубили ноги в красных башмачках, кстати, по ее же просьбе.(?!) или вот оригинал "Спящей красавицы", где четко позиционируется и рекламируется (?!) изнасилование человека, заведомо не могущего оказать сопротивление. Тяжелые статьи Уголовного Кодекса. Таких милых шуточек много. Честно говоря, я бы на такое не осмелилась. Так что упрекать меня в жестокости даже как-то неуместно.))))))) Я-то как раз милосердная и добродушная очень, не склонная к садизму и прочим сказочным шалостям. Но спасибо большое за прочтение. С уважением Алла. Читайте оригиналы, это классика.

Алла Моисеенкова   17.04.2016 12:55   Заявить о нарушении
Кстати, насчет Салтычихи. Там не так все просто, ее брат был любовником императрицы, это интриги и дела дворцовые. Она час простояла на площади с позорной табличкой, потом долгое время жила в монастыре в весьма хороших условиях. Никаких ям и прочих ужасов не было. А обвинения были выдвинуты и подтверждены, но Салтычиха подверглась наказанию совсем не за это, просто предлог. Так-то.

Алла Моисеенкова   17.04.2016 13:07   Заявить о нарушении
А вот и Женька с большим аргУментом на аватарке.

Жень, ты не безразличен ко мне? Я мило беседую с прелестной девушкой, и вдруг вламываешься ты со всклоченными волосами и невменяемым комментарием. Что стряслось-то? Ревнуешь?

Рой Рябинкин   25.09.2018 06:30   Заявить о нарушении
Алла, где Вы?!

Восстанавливайте страницу. Без Вашего тревожно-романтичного сказочного мира тут пресно.

Женька Космос лишь буянит по бытовухе. Скучища...

Рой Рябинкин   25.09.2018 06:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурной русский язык» (Рой Рябинкин)

Здравствуйте, Рой, это замечательно, что Вы на страже литературного языка. Потому как даже мне, непрофессионалу, заметно, как падает общий уровень, это даже заметно по официальным публикациям в литературных журналах. Я подозреваю, что мой "русский язык" также далек от совершенства. Не могли бы Вы глянуть пару моих рассказов и сказать свое мнение, возможно, это поможет мне поднять свой уровень. Вот ссылки на мои рассказы, причем я считаю их наиболее удачными, про другие и говорить не хочу. http://www.proza.ru/2015/01/21/522 и http://www.proza.ru/2012/11/19/521. С уважением, Марат

Марат Галиев   28.03.2016 20:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Марат, за теплые слова в мой адрес. Прочту обязательно, как выкрою время. Но я не обольщаюсь на счёт себя - просто внимательный читатель.

Рой Рябинкин   28.03.2016 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурной русский язык» (Рой Рябинкин)

Иной раз в попытке быть изысканным литератором автор обнаруживает прямо таки бездны ляпов и пробелов в знании родного языка :) И тем неприятнее для него, когда это обнаруживается прилюдно. И непонятно им, что публикация такого "произведения" уже, по сути своей, является прилюдным актом. Но... кукушка хвалит петуха... и тем множатся "таланты".

Интересно было читать, со страхом оглядывался на собственное творчество - а вдруг и сам тем же грешен :)

Сергей Шангин   28.03.2016 11:44     Заявить о нарушении
Сергей, мы все не без греха. Не нужно оглядываться со страхом на написанное нами! Достаточно осознанно применять то или иное слово и оборот речи.

Академик Лев Владимирович Щерба - один из самых крупных и самых ярких русских лингвистов первой половины двадцатого столетия признавался, что тоже порой допускает ошибки при письме.

Цель моих публикаций - развивать у сочинителей вдумчивое и осознанное владение словом, смелее использовать простонародную, профессиональную и молодёжную лексику для характеристики героев, и этим развивать и обогащать современный русский язык.
Самые яркие из народных словечек останутся в золотом фонде литературного языка.

Удачи Вам!

Рой Рябинкин   28.03.2016 12:02   Заявить о нарушении
Не скажите, Борис. Тут все дело в отношении. Начинающему писателю все написанное кажется верхом совершенства, пока он не получит "по носу" от брата-писателя. Все зависит от такта рецензента и желания автора чему-то учиться.

Сергей Шангин   28.03.2016 12:55   Заявить о нарушении
Борис, недаром говорят, что в своем глазу и бревна не заметишь :) Не каждый писатель может быть самому себе редактором, для этого требуется богатый опыт успешных изданий, прошедших горнило в том числе и редакторской правки.

Читающий редактор увидит то, что автор уже просто не замечает, так как для него текст дополнен собственными мыслями, образами, представлениями, о которых в тесте ни слова. А вот сядет человек и начнет читать с нуля и тут то и вылезают ляпы.

Одним сюжетом автор шедевра не сделает, нужен язык, стиль и вкус, как вы правильно заметили. Иному и самогон хорош, а кто-то только элитному коньяку рад. Да и про грамотность тоже соглашусь не в полной мере. Корректор должен выискивать сложно определяемые ошибки, связанные с особенностями русского языка, которые не каждому человеку известны. тут да, соглашусь. Но автор должен, по крайней мере, уважать русский язык и знать его хотя бы на четверку, но твердую четверку, если берется кому-то что-то показывать.

Сагласитись што текст нописоный крыво и наскось крайне мишаит васпрейатийу написаного :)

Сергей Шангин   28.03.2016 14:14   Заявить о нарушении
"Поетаму, кагды здеся читаю мол пишу плоха и с ашибками, но вся равно читайте миня любимово то таких автаров не панимаю".

Ну, так зачем копья ломаем? И Сергей, и я, и Вы, который обвинил меня в самолюбовании,говорим об одном и том же: текст, выставленный публично, должен редактироваться и корректироваться.

У самодеятельных авторов к сожалению нет платных редакторов, а есть такие же самодеятельные, как и они сами. Я, один из немногих професионльных филологов на этом сайте. Ну, расстреляйте меня, уничтожьте - Вам станет легче? А русскому языку?

К сожалению, необходимость строже подходить к уровню знания языка и основ литературного творчества многие самодеятельные авторы воспринимают в штыки.

Писать по наитию и не зная основ грамматики - верх безответственности.
Я 39 лет проверял ученические тетрадки. То же делаю и сейчас без самолюбования, зачастую оплеванный, как только что Вами, мил человек, Борис Литвицкий, который влез без приглашения в чужой разговор с нелепыми обвинениями.

Повторяю, я по сайту не хожу. Ко мне приходят люди и делают тайный знак: выскажите пару замечаний по написанному мною. Я иногда, когда позволяет здоровье, даю им советы, в меру своей компетентности.

Мне ближе позиция Сергея Шангина. Литературный процесс невозможен без правки, редактирования и корректирования рукописей, иногда многократной, и взгляд со стороны бывает чрезвычайно полезным и своевременным.

Рой Рябинкин   28.03.2016 17:02   Заявить о нарушении
"професионльных" - описка. Пояснение для недоброжелателей.

Не знаю, как редактировать коммментарии. Эскьюз ми.

Рой Рябинкин   28.03.2016 17:05   Заявить о нарушении
Ну, что Вы, Борис, задираетесь: касается, не касается меня остальная дискуссия.
К камышу этому прицепились.

Чехов? Классика? Не подкопаться? Вот и славно! Я рад, что автор с моей подачи добавил последний безупречный мазок в редактирование этого отрывка. Причем сразу и с благодарностью, а Вы продолжаете оскорблять меня, хотя Вас этот процесс не касается. Вы видите окончательный вариант, к которому при всём желании не подкопаться. Так не извинитесь же. Я знаю это наверное.

Большую часть редактируемых произведений мне присылают по почте как раз из-за таких беспардонных, как Вы. Явились незваный на мою страницу и язвите меня.
Хоть закрывай страницу.
Будьте здоровы.

Рой Рябинкин   28.03.2016 22:09   Заявить о нарушении
Борис, извините, но направление ваших мыслей мне не нравится - вы начали устраивать склоку на литературном портале, а это никак не красит литератора. Мой принцип - если это не затрагивает твоих принципов, не разводи флейм.

Беседа, все таки, у нас была с автором публикации, поэтому бурное обсуждение автора с аппеляцией к рецензенту не совсем приличное занятие. Я вообще далек от литературных споров и уж тем более не буду обсуждать личные качества человека, который виновен лишь в том, что хорошо знает русский язык.

Каждый человек имеет возможность ошибаться, тем более, что автор приводит пример академика Щербы, поэтому полощется ли осока на берегу или в воде можно отнести к уровню знаний автора в области растительного мира.

Авторам, особенно начинающим, нужны примеры дурного стиля, в том числе основанные на их личном творчестве. Но знаю из личного опыта, что не каждый автор способен адекватно воспринимать критику, слишком много пожизненных школьников, пишущих школьные сочинения и не желающих понять, что сочинение и литературное творчество понятия существенно разного уровня.

Вы предлагаете автору для пробы отредактировать или отрецензировать ваш роман. Надеюсь, что вы понимаете, какой это труд, иначе не могу воспринимать ваши слова всерьез. Я занимался редактированием нескольких книг по просьбам их авторов и, не являясь профессионалом в литературе и филологии, находил массу нестыковок, искажений сюжета, отсутствия фабулы и неправильностей в построении интриги. К счастью, мои знакомые ориентированы на самосовершенствование, а не на то, чтобы их облизывали и восхваляли. Если тебя хвалят много и часто, значит, тебя никто не читает :) Данное утверждение не относится к классикам.

К чему весь этот спич? Давайте жить дружно и уважать друг друга! Не хотелось бы, чтобы тут развязалась бурная дискуссия на тему: "Что еще плохого есть в нас и в вас?"

Сергей Шангин   29.03.2016 07:18   Заявить о нарушении
Спасибо,Сергей за понимание.

"Авторам нужны примеры дурного стиля". Для того типичные ошибки начинающих я публично разбираю на своей странице. Это литературная учёба а не самовозвеличивание.

Давайте закроем это обсуждение, оно стало пробуксовывать, число повторов оппонентом моего "самовозвеличивания" не имеет отношения к предмету обсуждения.

Я бы попросил Бориса убрать все подобные утверждения. Посыпаю голову пеплом в доказательство моего смирения судьбе и не претендую на роль вождя племени, Зуб даю, что это правда. Я - очинщик перьев светозарных авторов данного литературного ресурса - не более того. :)

Желаю всем здравствовать!

Рой Рябинкин   29.03.2016 07:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурной русский язык» (Рой Рябинкин)

.
Увы, вы правы. Но попробуйте сделать замечание!
Вот пример речи одного из здешних авторов :

"У Олеси Владиславовны фигура богини и летучая походка. Ещё у неё восхитительная ямочка на щеке. Как улыбнётся барышня — свет льётся на всё. Приглядишься — а это вовсе не ямочка, а шрамик. Олеся Владиславовна — моя коллега. Она замечательная. Правда, немного нервная и слегка считает себя круче остальных. Коллега мило картавит и носит модные очки. Однажды я услышал, как на работе она разговаривала с приятельницей о своём лишнем весе."

Стоило сделать замечание услышала в ответ : "Не флудите!"

Все настолько уверены в своей гениальности, что воспринимают только лишь похвалу. И то, лишь в чрезмерно восторженных формах. Сдержанной не приемлют. Ещё разговоры ВООБЩЕ, просто размышления на эту тему, у нас как-то воспринимаются, но конкретно, в отношении себя лично, совершенно не допускаются.

Хороший у вас материал получился. Нужный. Благодарю.
.

Надежда Андреевна Жукова   28.03.2016 10:48     Заявить о нарушении
Мне понравились Ваши соображения, Надежда.

Многие молодые и начинающие авторы категорически уверены в собственной исключительности. Ценность, по их мнению, представляют даже нелепицы и грамматические ошибки, произведенные ими на свет! :)

Таких надобно спускать с небес на землю и объяснять, что черновую работу по устранению вредных клопов-ошибок в их эпохальных творениях надобно делать самому, а не перекладывать эту черновую работу на плечи будущих историков и собственных биографов. :)

Рой Рябинкин   28.03.2016 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурной русский язык» (Рой Рябинкин)

Не трудно
догодаться что Звезда Сфера Шар,но Умый -Добрый-Злой Человек патологически рисует Звезду Пятиконечной и не только на Погонах где растут Рогоз и Осока...!!!

Виктор Хажилов   27.03.2016 22:34     Заявить о нарушении
Рад снова видеть у себя в гостях, Виктор!
Пусть всё у Вас будет так, как задумывалось.

Рой Рябинкин   28.03.2016 09:25   Заявить о нарушении
Пусть и у вас будет РАЙ и РОЙ....!!!

Виктор Хажилов   28.03.2016 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурной русский язык» (Рой Рябинкин)

"... как ни как за плечами ..." - может быть, раньше так и писалось;
не могу судить "за раньшее время", но сейчас (вроде как) пишут (в основном)
"как-никак".
И, как мне кажется, этот "как-никак" - уместен под запятые с обеих сторон.
На это указывает смена интонации при его озвучивании, что язык принимает
за основание.

=============================================================================

И, ув.Р.Р.
У Вас вверху есть ссылка: http://www.proza.ru/2016/03/24/2222

Уберите из неё "s" (из https, чтобы осталось только http),
и ссылка станет активной.

Дмитрий Сухарев   27.03.2016 19:31     Заявить о нарушении
Сейчас проверю, Дмитрий, по словарю.

И хоть мне такое написание больше нравится, но в соответствии с заявленными мною принципами полного следования правилам грамматики, придётся исправить :)

Рой Рябинкин   27.03.2016 19:25   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, Дмитрий, правила требуют наречие "как-никак" писать со слитной второй частью. Подчиняюсь.

Рой Рябинкин   27.03.2016 19:28   Заявить о нарушении
Ссылку активизировал. Спасибо. (Случалось подобное и раньше. Теперь буду знать, отчего это происходит).

Рой Рябинкин   27.03.2016 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурной русский язык» (Рой Рябинкин)

Рой, насколько возможно писать очень-очень правильно, грамотно?
Иногда хочется написать что-то этакое, совсем не вписывающееся в грамматические рамки. Например, диалектные слова, которые блюстителями чистоты современного языка воспринимаются в штыки. При случае в тему хочется какое-нибудь "самодельное" словцо вставить.
В пору детства любила слушать деревенских родственников отца и возмущалась их, как мне тогда казалось, безграмотностью. А сейчас многое бы отдала, чтобы вживую послушать бабку Марью, её слова, навсегда оставшиеся в моей памяти: "навдУшивать", "туЁ", "духмяный" "другорядь", "своебышина"..
Читая рецензии, соглашаюсь с Вашим мнением и удивляюсь, как тонко и метко Вы всё подмечаете.
Спасибо, Рой.


Валентина Колбина   27.03.2016 14:27     Заявить о нарушении
Валентина, излагать мысли очень-очень правильно следует в деловодстве для того, чтобы не было разночтений.

В художественной литературе не только допустимо словотворчество. неологизмы, образные сравнения, но без них я литературу не представляю.

диалекизмы, жаргонизмы характеризуют литературного героя. Как без них? Но они недопустимы в авторской речи, если только повествование не ведётся от имени героя. Вспомним детскую повесть "Приключения капитана Врунгеля". Там этот приём имеет место быть и авторская речь далека от очень-очень правильной.
Легендарный сериал "ликвидация" насыщен одесскими словечками и оборотами. От этого он только выиграл, передавая максимально достоверно атмосфероу послевоееной Одессы.
Правила русского языка позволяют максимально грамотно использовать диалектные слова, подчернув их нелитературное происхождение. Для этого автор берет их в кавычки.

Слово "шуршать" в девятнадцатом веке быоло нелитературным и И. Тургенев, употребил его с кавычками. Но в силу свой образности это слово завоевало право стать общеупотребительным и нынче употребляется без квычек.
Удача, когда литератор найдет меткое слово и оно станет полноправным литературным словом.
Вот вкратце моя позиция. Я сожалею, что у Вас, Валентина , сложилось впечатление, что я за сухой и чопорный литературный язык.
Но , что касается правил русского языка, то здесь никаких разночтени

Рой Рябинкин   27.03.2016 17:37   Заявить о нарушении
разночтений и вольностей быть не может. Правила создавались не одним человеком и не в один день для того, чтобы мы понимали друг друга, используя письменную речь. Иначе - казнить нельзя помиловать.

Рой Рябинкин   27.03.2016 17:39   Заявить о нарушении
Рой, не сожалейте. Впечатление у меня прямо противоположное, и сложилось оно по Вашим работам, с которыми удалось познакомиться.
Изучение диалектов и местных говоров - одно из моих увлечений, поэтому ревностно отношусь к тому, что некоторые читатели воспринимают старые, незаслуженно забытые слова, как "деревенщину".
После прочтения книги Норы Галь "Слова живые и мёртвые" стала проверять себя, не злоупотребляю ли канцеляризмами, штампами, нет ли лишних слов и выражений. Грешна. Встречаются.
Всего доброго Вам. До встречи.

Валентина Колбина   27.03.2016 18:20   Заявить о нарушении
Наши с Вами размышления о границах литературного языка я оформил небольшой статьёй. Спасибо Вам за сотворчество.

Рой Рябинкин   27.03.2016 19:03   Заявить о нарушении
Она называется "Без ошибки я русской речи не люблю".

Рой Рябинкин   27.03.2016 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурной русский язык» (Рой Рябинкин)

Вчера по ТВ транслировали речь председателя партии ЛДПР, на съезде очередном своей конторы, и дважды из уст радетеля за всё русское услышал - "перемолят" (это он о европейцах так выразился, которые должны перемолоть ситуацию с наплывом беженцев); в словарь Ожегова, хотя бы, заглядывал...
Частенько приходится слышать из уст даже крупных чиновников, некоторых известных политологов на различных теле-шоу пришпандоривание к названию одного из двенадцати месяцев слова-паразита, типичного канцеляризма: в январе месяце, в феврале месяце, и так - до самого декабря. А пришёл этот словесный оборот из обыкновенных квитанций на уплату чего-либо (например, коммунальных услуг), где всегда стоит - "За", далее следует свободное место для указания названия одного из месяцев, и далее - "месяц". Я по этой привычке сужу о том, насколько говорящий чувствует тонкости русского языка. Никогда не слышал из уст того же министра иностранных дел, например, такого словосочетания, что говорит о прекрасном уровне преподавания в МГИМО родного языка...

Анатолий Бешенцев   27.03.2016 10:31     Заявить о нарушении
Весьма тонко подмечено, Анатолий! Этот список канцеляризмов и жаргонизмов можно пополнить!

Идея: откроем каждый на своей страничке кунсткамеру: "Канцеляризмы, жаргонизмы и прочая мутанты языка" :)

Рой Рябинкин   27.03.2016 10:39   Заявить о нарушении
А что, хорошая идея!..

Анатолий Бешенцев   27.03.2016 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурной русский язык» (Рой Рябинкин)

Сурово! Почти утопил и камышом закидал. Или утопил в камышах...хотя, скорее наоборот, спас. Не дал утонуть, но камышом бо горбу всё же досталось)моё почтение, профессор

Максим Волжский   25.03.2016 17:48     Заявить о нарушении
Дык, любя. За одного битого двух небитых дают.

То, что нас не убивает - делает сильнее.

Рой Рябинкин   25.03.2016 17:53   Заявить о нарушении