Рецензии на произведение «Диксонские этюды. Ностальгия»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Кажется перед Новым годом, где-то была заметка о большегрузе, везущем уголь из
Диксона в Китай по Севморпути. Так что, живет Арктика.
Николай Прощенко 12.03.2018 19:59 Заявить о нарушении
А я служил в Заполярье с 64 по 67 год в войсках ПВО сначала на Диксоне затем на Эклипсе. Время от времени через интернет интересуюсь теми краями и печально, что там, где кипела жизнь, приходит запустение. Я помню Диксон того времени и не могу сказать,кого тогда было больше или гражданских или военных. Жизнь кипела. Тоже самое узнаю об Эклипсе. Вот, что я выудил из интернета:
"С конца 1960-х годов на берегу бухты Эклипс была размещена пограничная застава, которая стала одним из подразделений Отдельного Арктического пограничного отряда. До 1994 года рядом с ней находилась отдельная рота ПВО. Чтобы понять, какой здесь «медвежий угол» России, стоит узнать, что сегодня вертолет из отряда прилетает на Эклипс не более 2–3 раз в год. А прежде офицер-пограничник мог свободно отправить свою жену в «город», то есть в поселок Диксон".
А в наше время самолеты с Диксона летали довольно часто, правда из-за погодных условий самолет не мог сесть и все грузы сбрасывались без посадки.
И я еще удивляюсь в необходимости держать там пограничников. В условиях севера им впору самих себя защитить, а не охранять границу.
С искренним уважением
Геннадий Маврин 23.03.2017 11:28 Заявить о нарушении
Владимир Островитянин 18.04.2017 15:32 Заявить о нарушении
Геннадий Маврин 18.04.2017 21:36 Заявить о нарушении
Владимир Островитянин 18.04.2017 22:37 Заявить о нарушении
Говорят мода смешна в конце и в начале. А вот конец эпохи печален всегда. Замечательно, что Вы не просто ностальгируете по ушедшей романтике севера, но видите и показываете огрехи пребывания людей на хрупкой природе заполярья. Важны размышления о перспективах. Да, исчезли многие причины пребывания некоторых профессий на «северах», но пытливый ум ищет зацепки, чтобы остаться человеку в крае, ставшем родным для многих поколений соотечественников. Заметным толчком туризм вряд ли станет, а вот стратегическое положение должно сыграть свою роль. Северный морской путь рано или поздно обязан стать серьезной дорогой и столь длинный и опасный маршрут не сможет обходиться без промежуточных портов. В этом ракурсе у Диксона несомненно есть перспектива.
Михаил Колобов 53 16.04.2016 23:11 Заявить о нарушении
Михаил Козин 16.04.2016 23:37 Заявить о нарушении
Михаил Колобов 53 17.04.2016 00:30 Заявить о нарушении
Михаил Козин 17.04.2016 06:05 Заявить о нарушении