Рецензии на произведение «Мой Гермес»

Рецензия на «Мой Гермес» (Алиса Тишинова)

Алиса, вы жалуетесь, что не умеете писать кратко - неправда. Эта миниатюра тому подтверждение. Читала в молодости, эту книгу, но всё забылось.Познавательно, с удовольствием прочитала это у вас. Спасибо!

Людмила Зрелик   12.09.2020 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Людмила. Нуу, это случайное исключение)), старое очень, просто пришли в голову эти совпадения - записала. Честно признаюсь, подробности про Ино, Атаманта - сейчас сама бы не вспомнила, если бы не заглянула. Тоже, склероз - забывается потихоньку даже любимое.

Алиса Тишинова   14.09.2020 01:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Гермес» (Алиса Тишинова)

Милая Алиса, с самого начала хочу похвалить тебя, за такие хорошие познания в области древнего мира Эллады, в разбирательстве богов и героев греческих мифов! Молодец! Я сама люблю эту тему, так как по национальности гречанка и вся моя родня живёт в Греции ....
У меня даже есть греческое гражданство, я много раз посещала Грецию и одно время жила там почти больше года. Побывала во многих городах Эллады и восхищена античными строениями и скульптурами этого древнего мира и особенно Акрополем .... Мой двоюродный брат греческий певец, любимец публики, его знает почти вся Греция .....
Твой рассказ, вернул меня обратно на землю Эллады и мне было очень приятно читать про ее богов и героев! Спасибо! Я восхищена схожестью наших душ!
С днём ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ !!!🚩🚩🚩🇷🇺🇷🇺🇷🇺
С искренней благодарностью, Наташа!

Наталия Лимановская   09.05.2020 13:23     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!
Надо же, какие подробности узнаешь внезапно - про то, что ты гречанка, про брата. А фамилия его?)))"слишком известная "?))
Хотя все же,если не из самых главных греческих певцов, то вряд ли я знаю. Напишешь в Фб? Запись его есть послушать? Я очень люблю даже песню "Арго" из фильма, вообще нравится греческая музыка.
С теплом,

Алиса Тишинова   10.05.2020 03:26   Заявить о нарушении
Пришлось убрать обращение и поздравление, а то мне сказали, что уже писала с таким же текстом. Ну, писала видимо,с праздником еще кого-то. Вот вредный сайт

Алиса Тишинова   10.05.2020 03:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Гермес» (Алиса Тишинова)

Прекрасно, дорогая Юлька!
Такие замечательные параллели провела, а какую базу аргументов приложила, блеск!
Особенно порадовало, что не я одна считаю некоторых других Олимпийцев несколько... так сказать, амбициозными, да - прямо сказать - попросту самовлюблёнными тиранами, жестоко карающими смертных не только и не столько за те поступки, которые сами для себя считают допустимыми, но и даже за собственные промахи о ошибки!

Аплодирую, стоя ))

Нестихия   05.11.2019 13:10     Заявить о нарушении
Ух, моя хорошая! Заглянула туда, увидела, что там совсем без редакции (((. Так у них не боги, а набор торговок с рынка - Кто кого перекричит, кто круче, кто главнее, кто больше выходок устроит над людьми. Сейчас даже не вспомню ни одного,кроме него, пожалуй, кто бы не устраивал людям мерзости для развлекухи себе. Та же Артемида нейтральная и то кого то оленем сделала. Может, Афродита подобрее? Не помню уже...

Алиса Тишинова   05.11.2019 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Гермес» (Алиса Тишинова)

В детстве или в совсем ранней юности любил читать мифы Древней Греции. Как-то не задумывался над тем кто из богов мне больше нравится.)))
Интересно про Аполлона.))))

Олег Литвин 2   19.10.2019 19:23     Заявить о нарушении
И я тогда же. У всех почти эта книжечка была, и у многих любимая,- книг мало было в тот период, а мифы эти интересные. Сейчас "не торкает"))), хотя мнение не изменилось. А я всегда так - имею симпатии и антипатии, если мне интересно. С богинями чёткости нет. Артемида вроде поумнее, хоть не участвовала в дурацком конкурсе Париса. Зато жестокая и с девственностью носится. Геру понять как жену можно, но и все... Афина глупа и аысокомерна, хоть и богиня мудрости. Афродита - не ахти выражена, но, пожалуй, лучше других - мягкая, спокойная, управляет любовью

Алиса Тишинова   20.10.2019 16:18   Заявить о нарушении
Вот сейчас перечитал и ещё отзывы))). Как Вы, Алиса, ловко растусовали! В принципе то, так оно и есть...)))

Олег Литвин 2   30.07.2020 02:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Гермес» (Алиса Тишинова)

Алиса, Класс! Вот под таким углом зрения никогда мифы не рассматривала! И врачи-реаниматологи правда, наверное, делают главную работу! Человека с того света вытаскивают А если у них это не получилось, то другие медики уже совсем не нужны. Но вот додумалась же ты до сравнения мифологии с медициной! Ещё раз повторюсь, класс!

Лидия Сарычева   03.06.2019 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! И им меньше всего благодарности перепадает. Хирург классно сделал операцию, а реаниматолог в сторонке. Когда экстренная реанимация, вне стационара спасение - людям просто не до того, и они не виноваты, правда шок у родных, сам пациент, ясно, не в состоянии. Вот так выходит.

Алиса Тишинова   05.06.2019 02:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Гермес» (Алиса Тишинова)

Понравилась и ваша переписка с Привратником... Я в юности тоже очень любил древнегреческие мифы. И согласен с Вашим, Джулия, сравнением с Аполлоном Гермеса, мне Гермес тоже больше нравится. Сейчас, в возрасте 73 лет, мне, если честно, больше всего нравится быль читать, т.е. то, что было на самом деле, выдумка уже не так интересна, хотя в юности чрезвычайно фантастику любил. Подскажите, пожалуйста, где в Ваших произведениях быль. Р.Р.

Роман Рассветов   26.11.2018 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Да, с Привратником как заговоришь )))))....
И я мифы любила в детстве -юности), писалось тоже относительно давно..и это тоже замечаю-с возрастом все меньше хочется фентези или подобного, люблю только приправу из мистики. К реальным произведениям. Может, потому что ее хватало, так и воспринимаю мистику реальностью..
Ответила у вас на странице ).
С уважением,

Алиса Тишинова   27.11.2018 02:22   Заявить о нарушении
А всё же, в каких конкретно произведениях Вы написали быль? Р.

Роман Рассветов   27.11.2018 12:40   Заявить о нарушении
Сказка номер16 - там все просто описано, как было)

Алиса Тишинова   27.11.2018 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Гермес» (Алиса Тишинова)

В детстве моей любимой книгой была как раз "Мифы древней Греции".
Нынче я как-то больше интересуюсь славянскими богами, и по своим морально-нравственным качествам они дадут фору богам любых других народов.
Но вернёмся к Гермесу.
Действительно - разносторонний бог.
Взять хотя бы его посох.
Кадуцей был символом примирения, затем стал символом врачевателей, торговцев, таможенников. Кое-где он использовался в качестве символа тайных знаний. И всё же в качестве символа врачевания он известнее всего.
Не даром даже посох Асклепия напоминает Кадуцей.
Так что, Джулия, Ваши апелляции к врачам-реаниматологам вполне уместны.

С теплом и уважением,
=Привратник=

Дмитрий Привратник   31.10.2018 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо!
Я тоже теперь уже не так увлечена этим; тоже любила в детстве. А другие боги, других народностей более интересны в плане истории, представлений о мире. Но они не воспринимаются живыми и интересными, как те греческие. Те, скорее, как мифологическе герои с приключениями)

Алиса Тишинова   31.10.2018 23:26   Заявить о нарушении
Ну не знаю, Джулия.
Даже если взять Греческих богов, то там очень глубокие мифы о сотворении Мира, о времени-Кроносе и многие другие.
А скандинавские боги на мой взгляд и вовсе "живые".
Тем паче, что есть версия о том, что Один - реально существовавший персонаж. Конунг, принёсший отсталым племенам многие знания о том, как возделывать землю, ковать хорошее оружие и строить быстроходные корабли. Он же ходил навестить свою историческую родину - Гардарику )).
Вот такие интересные теории всплывают в наши дни.

=Привратник=

Дмитрий Привратник   31.10.2018 23:48   Заявить о нарушении
По идее так; но я написала, как я ощущаю. И Одина хоть тресни, не воспринимаю живым несмотря на его повешение на ясене, и волшебные руны. Чисто мое восприятие. Кришна,Будда -также-интересны как учения,и все.для меня.ну и наши. Колоритные, да.. грозные. Но не как герои приключений

Алиса Тишинова   01.11.2018 01:15   Заявить о нарушении
Действительно, наши боги дарили плодородие, знания, связывали миры воедино (цепь Сварога). Они же давали защиту и учили миролюбию, учили принимать гостей с почётом. в то же самое время был и Единый неизьяснимый Творец - бог Род. Скандинавские боги очень тесно перекликаются со славянскими, словно списаны с них. Да и боги древнего Египта тоже, хотя и с некоторой спецификой.
Да и греческие... вспомнить хотя бы их битвы с гигантами и нашего Святогора. Кроме Святогора у нас в мифах присутствуют иные великаны - Горыня, Усыня и прочие.
Странно, что мифы разных народов говорят об одном и том же.
Я так думаю, что мифы основаны на неких реальных событиях. Просто изложены в более поэтичной форме и с наложением местного колорита. У нас великаны несли людям добро, а у иудеев - зло (битва Давида с Голиафом). У древних греков тоже самое. А вот скандинавские боги шли на перемирие с великанами, сражались же с ванами, как и наши асы.
Вообще, сравнивая мифы разных народов и находя в них много общего, становится весьма интересно. Вроде как некое общее и разумное звено прослеживается в них всех.
В этом пане также очень интересен пантеон индусов. Сколь много в нём схожих со славянскими названий и божеств.
Наши предки строили храмы, жаль, что деревянные. Но их архитектура перекликалась с храмами Индии. Христианство же, придя на Русь и покорив её огнём и мечом, просто переделала имевшиеся храмы, вынеся оттуда кумиров наших богов и поставив собственные алтари.
Однако победить "язычество" так и не смогло. До Петра 1 вкупе с православными храмами действовали и древние храмы. А это как-никак 17-18 век. Не даром царь Пётр приказал возами свозить древние рукописи, летописи и учётные книги. По одним данным он их сжёг, по другим - спрятал.
Так или иначе, а история древней Руси весьма неоднозначна, богата и до сих пор не раскрыта.
Велесову книгу признают подделкой, но когда-то точно так же говорили и о Слове о полку Игореве.
Западу невыгодно познание славянской культуры и наших богов. Ибо придётся им признать, что всю их культуру они получили от наших предков. На такое они не пойдут.

Простите, что-то я слишком увлёкся )).

С теплом к Вам,
=Привратник=

Дмитрий Привратник   01.11.2018 01:51   Заявить о нарушении
Да нет,интересно...жаль, не читаете длинное;порекомендовала бы вам мою здешнюю подругу;очень этим увлекается,историк.. у нее свои сложные произведения о этом. Ну и..поддержать, а то ее немногие читают.может, ей бы с вами поговорить. .очень одинокая она..

"Скандинавские боги очень тесно перекликаются со славянскими, словно списаны с них. Да и боги древнего Египта тоже, хотя и с некоторой спецификой." -вот это тоже замечала.особенно скандинавские, да. Ну наверное переключилось многое, общались народы,и кроме битв; может волхвы общались.похожие природные явления и события; а если действительно происходило нечто такое при создании мира...то этим народам показалось очень схоже. В отличие от востока, например.

Алиса Тишинова   01.11.2018 23:14   Заявить о нарушении
Показалось очень схоже? Народы общались между собой?
Простите, Джулия, но ещё чуть более ста пятидесяти лет назад поездка за какую-нибудь пару сотен километров была весьма проблематичной. А уж 10 000 лет назад... тем более.
Или же наоборот - очень лёгкой, если мы с тех времён деградировали )).
Про "очень схоже" та же история. Считается, что язычество первобытные люди изобрели испытывая страх перед неведомыми явлениями природы. Но первобытный человек (если таковой существовал) был очень предметен, вряд ли ему было доступно образное, а тем паче абстрактное мышление.
Вот придумать "огненную колесницу" вместо увиденного инопланетного корабля он вполне даже мог )).

На счёт Вашей подруги... расскажите ей обо мне.
Почитать её произведения я не обещаю, но пообщаться с интересным человеком завсегда не против.

=Привратник=

Дмитрий Привратник   02.11.2018 00:02   Заявить о нарушении
Хорошо)
Не поездка)))..миграция могла быть малозаметная.. какие то изгои, может, удалялись от своих мест, или еще кто.. их потомки могли потихоньку еще дальше..
Ведь хоть по Библии хоть по Дарвину-жизнь зародилась в тёплых краях..значит, какая-то миграция была?

Алиса Тишинова   02.11.2018 00:36   Заявить о нарушении
Миграция точно была.
А вот где зародилась Жизнь... вопрос.
Гипербореи жили на севере. Хотя в то время на севере могло быть очень даже тепло. Ведь даже Гренландию назвали так, поскольку она была "зелёной".
Не могу сказать точно, где зародилась жизнь. Я лично придерживаюсь мнения, что она зародилась сразу в нескольких местах.
Те сущности, кого мы привыкли именовать богами, вряд ли высадились лишь в одном месте нашей планеты. Да и были они уж очень разными (судя по тем же мифам). По крайней мере анунаки шумеров создали в качестве рабов, об этом сами шумерские таблички говорят.
В Африке самая древняя цивилизация - Египетская, - люди её по внешнему виду весьма отличаются от всех остальных африканцев.

Вполне возможно, что гипербореи (они же арии) мигрировали с севера, распространившись по всей Евразии, дойдя даже до северной Африки.
А были ещё и атланты, они тоже имели свои пути миграции.

Однако, более-менее точно мы знаем лишь последние две-три сотни лет истории.
Так что говорить о временах 10-тысячелетней давности (а тем паче о том, что происходило с людьми миллионы лет тому назад) пока что совершенно бессмысленно.
Единственный вариант - подключиться к тем самым Хроникам Акаши )).

Впрочем, госпожу Блаватскую я осилить так и не сумел. Видать ума не хватило )). Так что и в Хрониках не каждому будет всё понятно. Не говоря уже о том, что само подключение к ним не кажется столь уж лёгкой задачей.

Ваш =Привратник=

Дмитрий Привратник   02.11.2018 01:32   Заявить о нарушении
Блаватскую я тоже не осилила). Совсем ничего.Хроники я воспринимаю как товар целом; проще. Не разумом. Ощущением. Кстати,вот нормальные слова:ноосфера, хроники.эзотерика.вместо:сверхъестественного, экстрасенсорики и прочего,которые говорят,что это что-то будто бы разовое, редкое, неординарное "сверх"; даже почти ненормальное. ..

Алиса Тишинова   02.11.2018 16:13   Заявить о нарушении
А как назвать людей, чьи способности отличаются от общепринятых в данное время7
Волхвы, ведьмы, колдуны или может быть эзотерики? Нет... эзотерики это больше ментальная направленность, нежели развитие каких-либо способностей.
С целителями всё понятно - целитель хорошее слово, с ясновидящими тоже. Но ведь есть и другие категории.

Кстати, любопытно было бы послушать про Ваше ощущение Хроник.
Можно здесь, на этой площадке в общем доступе, либо в личке. Можно на иных площадках. Правда я только в ВК присутствую )).

С уважением,
=Привратник=

Дмитрий Привратник   02.11.2018 16:34   Заявить о нарушении
Случайно увидела комментарий, ушел ведь он куда-то далеко далеко,и все ((который раз здесь так, новые непрочитанные комментарии не выделяются, и , когда их много, -уходят так что не найти.
Долго думала, что я там написала "воспринимаю как товар")))((((.видимо, "воспринимаю как то в целом ", т9 постарался...

Нет, ничего я вам описать не смогу.. язык не подвешен описывать восприятие. Ну как можно :как ты воспринимаешь небо, звезды; эгрегоры; тропосферу ни и ноосферу.. не знаю как.. оно есть. И все. Так что ничего интересного не скажу, к сожалению. Кстати, я тоже только в контакте)

Алиса Тишинова   27.11.2018 02:15   Заявить о нарушении
Понимаю, есть то, что не выразить словами.

На счёт ВК... Очень хорошо, Джулия, если будет желание - найдите меня там. Абырвалг Шариков из г. Екатеринбурга.
Или напишите, как Вас отыскать.

С улыбкой,
=Привратник=.

Дмитрий Привратник   27.11.2018 09:13   Заявить о нарушении
Попробую сама сначала )

Алиса Тишинова   28.11.2018 01:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Гермес» (Алиса Тишинова)

Забавно:-)

У Ницше был любимым богом Дионис,
у массонов - Гермес.
у символистов - Аполлон.

а у меня, честно говоря...
честно говоря больше всего нравится труженик Гефест.

остальные чуть меньше.

с улыбкой,

Лев

Лев Вишня   27.10.2018 09:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Лев! Ну да,Гефест в этом смысле хорош; но про него как то меньше историй.

Алиса Тишинова   28.10.2018 00:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Гермес» (Алиса Тишинова)

Я так понимаю, что это- "затравка" для читателей! Дальше будем читать о легендах Древней Греции. Интересно!

Марьша   15.10.2018 21:42     Заявить о нарушении
Нет, это была затравка для себя..)у меня все так... успеть записать.. с гаджетами писать стало удобнее. А то, что кто то (пусть реально их и немного, не как в списке "читателей") все же читает -меня это всегда удивляет до сих пор пока еще.
Но как то пока осталось одним опусом)(

Алиса Тишинова   16.10.2018 00:29   Заявить о нарушении
Продолжайте, таков мой совет, если Вы нуждаетесь в советах.

Марьша   16.10.2018 10:22   Заявить о нарушении