Рецензии на произведение «Явление негативизма»

Рецензия на «Явление негативизма» (Елена Плюснина)

Здравствуйте, Елена!
Позвольте мне, дилетанту, поделиться своими соображениями по поводу учительской профессии.
Кибернетики считают, что для обучения необходима т.н. "Обратная связь", то есть субъект воздействует на объект, анализирует результаты воздействия и что-то меняет в нём для большей эффективности.
Программист, например, создаёт программу управления устройством, проверяет, исправляет ошибки и вновь запускает её.
Врач выписывает лекарство, отслеживает его результат и в случае необходимости что-то добавляет или отменяет.
А вот учителю в силу особенностей профессии отследить результат очень трудно, поскольку он (результат), как правило, проявляется не сразу.
Можно, конечно, проверять выученное, но трудно проверить степень усвоения (для этого нужно тестировать учеников и через год, и через 2)
Ещё труднее отследить воспитательный эффект: порой он проявляется в полной мере через годы.
К тому же педагоги работают с достаточно бесправной аудиторией. Поэтому у них так часто появляется иллюзия собственной непогрешимости, которая и препятствует переобучению, развитию.
А как Вы, профессионал, относитесь к сказанному?
С уважением,

Томас Твин   02.03.2019 08:29     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Томас! С написанным полностью согласна. Особенно сложно говорить о воспитательном эффекте,поскольку велика еще роль семьи и культуры общества, которой нам не хватает.
С педагогами тоже непросто, поскольку, где же найти много таких педагогов, которые не только зарабатывали бы себе на хлеб, но и любили свою профессию и учеников?
В статье "О преемственности в образовании" я осмелилась высказать некоторые идеи по улучшению этой ситуации, но, это, видимо, слишком дальняя перспектива..

Елена Плюснина   02.03.2019 22:30   Заявить о нарушении
Хотела добавить по поводу "обратной связи" при обучении. У меня есть авторская методика обучения начальной грамотности, в которой предлагается постоянный квалиметрический мониторинг, показывающий в цифрах овладение навыком чтения и письма на момент проверки. Эта "обратная связь" в большей степени показывает развитие навыков, а вот воспитательный эффект - это очень трудноуловимая составляющая, но опытный педагог даже ее пытается уловить (на примитивном уровне - старался -не старался) и поэтому в квалиметрической диагностике есть один критерий, который дается "на откуп" педагогу-эксперту, который проводит эту диагностику. Это позволяет сделать диагностику более живой, а не механистичной...
Я даже у студентов проверяла навыки чтения и письма (об этом написаны статьи...)

Елена Плюснина   15.08.2020 08:53   Заявить о нарушении
Насколько я понимаю, для квалиметрического мониторинга нужен эксперт, который сформирует измерительную шкалу, и другой эксперт (педагог), который будет эту шкалу применять. И первый, и второй не гарантированы от субъективизма. К тому же они могут по-разному трактовать то, что наблюдают ("старался - не старался")
Насколько такие методы надёжны и информативны?
Быть может, они больше подходят для исследования групп, а не индивидов?
Простите мои сомнения: возможно, так проявляет себя снобизм представителя точных наук)))
С уважением,

Томас Твин   15.08.2020 18:24   Заявить о нарушении
Да, я допускаю до 30%субъективизма при плохом варианте (некачественно выполнена диагностика -это человеческий фактор), а при хорошем варианте до 95% объективности. Вот такая вилка существует. Но даже 70% объективной информации это достаточно для того, чтобы вовремя вносить нужные поправки в учебный процесс.

Елена Плюснина   15.08.2020 18:43   Заявить о нарушении
Приглашаю почитать "Культура будущего далекая или близкая?"
Интересно Ваше мнение.

Елена Плюснина   29.01.2023 12:36   Заявить о нарушении
У меня, как на грех, скопилось несколько непрочитанных обширных текстов. Разделаюсь с ними и через несколько дней, обещаю, с удовольствием почитаю Ващу статью.
С уважением,

Томас Твин   30.01.2023 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Явление негативизма» (Елена Плюснина)

Здравствуйте!

Интересные наблюдения. Я в своё время пришла к выводу, что для развития личности негативизм - это больше хорошо, чем плохо, хотя многие преподаватели могут с этим не согласиться. В любом ребёнке сидит оппонент, расцвет которого приходится на переходный возраст. Конечно, как и любое явление, это качество не однозначно, у него есть и свои минусы, и плюсы. Что хорошо в детском возрасте, уже не красит человека во взрослом состоянии. Но Вы правы: интерес -это эффективное "оружие" против негативизма - и у взрослых, и у детей.
Вы - очень интересный автор. Зашла на страницу Виктора Квашина и познакомилась с ещё одним автором!

С уважением

Лидия Курчина   23.07.2018 16:52     Заявить о нарушении
Лидия, спасибо за отзыв. У Вас тоже много интересного и созвучного с моими мыслями.

Елена Плюснина   25.07.2018 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Явление негативизма» (Елена Плюснина)

Ну.. Макаренко...
Такие самородки рождаются раз в сто лет.
Вернее, их много. Просто не востребованы, их не видно.
Не поленитесь, Леночка, почитайте у меня Двадцать копеек.
Только очень прошу - не пишите рецензию.

Юсуф Айбазов   16.05.2017 18:44     Заявить о нарушении