Рецензии на произведение «Умопомрачение - сила»

Рецензия на «Умопомрачение - сила» (Евгений Решетин)

Дабы сподручней загребать,
надобно умело кошмарить!
Благодарю, Евгений.

Валерий Фимин-Гулимин   05.02.2020 01:48     Заявить о нарушении
Извините, связь между рецензией и рецензируемым материалом не улавливаю :)

Евгений Решетин   05.11.2020 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умопомрачение - сила» (Евгений Решетин)

Это правда! Нашего человека постепенно окружают глубоко эшелонированным кольцом силовых структур! Пол-Потовщина встаёт в полный рост, жаль - многие этого не дооценивают. После, вместо свободы слова, будет робкий перестук морзянкой по стенам камер...

Михей Подколодный   31.03.2019 17:33     Заявить о нарушении
М-м-м-м, вообще-то я имел в виду умопомрачение религиозного толка... Пол-Пота нам ещё не хватало! Но - спасибо, что предупредили!

Евгений Решетин   31.03.2019 22:45   Заявить о нарушении
Верно вещали Столыпин, Родзянко,
Щас бы цвели, не учили "морзянку"!.._..._....

Михей Подколодный   06.04.2019 19:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умопомрачение - сила» (Евгений Решетин)

Не выразимо лень писать,но в этом и заключается суть творческой провокации Автора:рецензенту сказать нечего,но что -то не отпускает,нет стройной концепции ответа,а хочется красоты,набросать венегрет из реплик?-в крайнем случае -вычеркнет,хотя я этого не люблю,но есть любители бана.
-Если не отпускает,действительно присутствует некое "умопомрачение". НАВЕРнОЕ аВТОР ИМЕЕТ ВВИДУ тему НЕСКоЛЬКО ПОШИРЕ И ПОГЛУБЖЕ ,чем ощущение от фильма-Игру на понижение вообще,некую капитуляцию светской Культуры,перед напором упрощений и архаичных реакций толпы,под управлением манипуляторов-гауляйтеров,на вновь открывшихся обстоятельствах и территориях ,после убийства СССР, квази-политической бюрократией?
Да,Левый проект(социал -демократия) не хило наворочал в отдельно взятой бюрократией за горло -стране,а главное -сильно всех запутал,строили (формально) социализм, пусть сначала- с нечеловеческим лицом,потом хотели "вернуться" к человеческому,но оказалось,что это не просто т.к. лысина не признак ума,а признак отсутствия еще и волос,в общем решили не рисковать ( от добра-добра не ищут (власть узурпатора ,левацкого авантюриста из классово чуждых(симинарист-догматик и террорист),которую и подвергли остракизму и справедливой в целом КРИТИКЕ (70%)-хорошего ,тридцать -не очень,а если честно и совсем-дрянь!
-Если обобщить итоги бюрократического зоопарка:если вам нужно хорошее похоронное Бюро(с прибылью) -поручите его организацию бюрократии-это единственная отрасль народного хозяйства,где бюрократия дает стране блестящие результаты,остальные -без устойчивого интереса,мне Брат говорит:"так ведь не было приказа защищать СССР?!"-Армия ,КГБ,Совмин,минфин и хошимин были наготове-приказ не поступил и страна попала в плен оптом!-а где школьные Учителя ,которые испортили казенное имущество ,а потом это имущество давало рекомендации в Партию и опять страна не знает своих Героев?-хотя по стране шастает пара Легионов ,назначенных бюрократией хероев,но сами они себя таковыми не считают,но и от привилегий отказаться не могут -нет сил у хероев и особенно-желаний ,а ведь были на Западе "предатели"(это сейчас они такими стали,после "слива" СССР -"патриотами")-которые не брали у СССР деньги,представляю ощущения некоего Кима Филби ,после его приезда в СССР-на кого и на что он "работал?"-"и как один умрем,в борьбе за вот -ЭТО?!"-может не в Тему-Это?
-Да и немного о последнем абзаце:Автор несклолько сгущает(ради провокации,я сам часто применяю этот прием,чтобы всколыхнуть болото))-какая религия,какой экстаз
в эпоху гонки за миражами потре****ства,если еще Маркс написал:из этого сословия(капитал) оргазм можно выжать только, если удается соблазнить жену друга или брата(экстрим),оргазм от того,что "кинул" друга и брата (ничего личного-бизнес скотов),а еще лучше -целую страну-это же не каждый может?-как не стать скотиной,если все стадо тебя считает-своим?-экстаза у калькуляторов не бывает,они создадут (проинвестируют) искусственный разум т.к. домашней свинье настоящий Разум совершенно ни к чему.

Александр Соколенко 2   12.08.2018 04:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александр, за интерес к теме (имею в виду не только Вашу рецензию, но и Ваши к комментарии к рецензиям других читателей на моё "Умопомрачение..."). Должен сказать, предложения у Вас густые, но не очень прозрачные (мутноватая грамматика, особенно пунктуация, мешает разглядеть глубину размышления до дна). Но одну Вашу мысль я готов поддержать и даже продолжить. Вы пишете в одном комментарии "...подлинная вера - милосердие, добро - благородная выдумка Разума, вызов природе..., где царит равновесие, а кризис и разрешение (путём поедания лишних, - Е.Р.) не трагедия, а (природная)норма..." Действительно, человек, в той мере, в какой он животное, должен (для выживания вида) не только любить, но и насильничать и даже убивать. И только культура (возникшая, возможно, как побочный эффект превосходства человека над другими видами), а вовсе не дикая природа смеет сопротивляться природным инстинктам, постоянно теряясь при этом, в какой мере допустима та или иная норма насилия...

PS. Однажды ко мне в метро подошёл человек, мучимый вопросом, имеет ли он право убить своих сыновей, которые избили его за то, что он приютил в (их общей) квартире двух бомжей и не собирается их выгнать...

Евгений Решетин   15.08.2018 16:57   Заявить о нарушении
Человек на то и Человек,что у него масса решений,в отличии от мира инстинктов,они избили ,но не убили?-уже вариант,никто не обещал,что будет легко,вот и олигархии тяжело -дети не ты ,это не копии,а другой мир и тебе он не принадлежит-это особое ощущение и откупиться ресурсами от него не удастся(а очень хочется) и получается,что сын убьет отца за то,что тот накапливая для него ресурсы, украл у него смыслы.
-Надо быть бдительным,я полагаю,что нужна ,необходима высокая мобильность людей в роде занятий,свобода от давления экономики и кастовых,фальшиво элитарных принципов(это и была задача социализма,но не бюрократии ее решать) и Люди чаще встречаясь ,в хаотичной -свободной Системе,находят формы развития и самореализации без формальных и архаичных сословных перегородок,это и дает ощущение динамики ,интереса и эффективности -"найти себя". На другом сайте есть моя ремарка,близкая по смыслу :

Александр Соколенко 2   15.08.2018 17:30   Заявить о нарушении
Истина непостижима и перманентно уходит на другие уровни,при приближении к ней,это некое абсолютное равновесие духа,а это противоречит динамической природе Материи,делающей Человека хаотичной энергетической системой выпадающей из прокрустова ложа инстинкта-культурное ,субъективное существо(поиск и смена смыслов),источником и способом существования которой ,является противоречие и разность потенциалов,выводящих материю из состояния покоя.
-Хаос -идеальная модель общества-свобода сознательной Личности. Смешно читать автора :социализм и должен был ЭТО осуществить,освободить Личность от давления экономики и дать обществу сверх-мобильность в организации смыслов,форм занятий т.к. в потреблении у человека крайне низкие потребности ,но традиционная элитарность,чтобы сохранить кастовый характер общества,манипулятивность и Контроль,превратили Труд в Культ и необходимость ,тогда как миссия человека в труде ,как творчестве.
-Труд как наказание,как профанация смыслов и тотальный Контроль,вплоть до смерти индивидууума -это сталинский,бюрократический (формальный)способ удержания власти одноклеточными левацкими реакционерами,по случайности попавших в надстройку,врагами революции и общества-отсюда Гулаг -идеальная модель профанации Труда,превращение Труда в наказание,изоляцию ,насмешку и унижение Личности и не только по ту сторону колючей проволоки,но и по эту . Совместный Труд был необходим ,когда стадо остро нуждалось в культурных формах социальности,обороне ,безопасности общества ,развитии технологий и на созданиии излишков продукта развитие других отраслей и премещение Людей в другие формы существования и развития ,нужен Культ Культуры,а не власти,фальшивого успеха и ее страсти монополизировать доступ к ресурсам для контроля общества, просто-гадами разврата и агрессии,что мы и наблюдаем с изумлением..

Александр Соколенко 2   15.08.2018 17:43   Заявить о нарушении
Да,спасибо ,что без лишней агрессии,нет ощущения,что для Вас грамматика самодовлеющая ценность,мне близка форма устной речи,где нет пунктуации,мне представляется,что это важно в начальной Школе,когда учат(не меня),потом к этому привыкают и грамотное письмо -удобно для чтения,иногда -красиво,но граматика не заменяет
и не компенсирует отсутствие смыслов,это мне представляется более важным,хотя это и не оправдание.

Александр Соколенко 2   15.08.2018 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умопомрачение - сила» (Евгений Решетин)

Согласен, брат Евгений, со всем сказанным, но...
Разве у нас, атеистов, нет своих ценностей, символов, принципов, которыми мы не можем поступиться? Это только кажется, что НАШИ-то условности самые правильные. Да нет, все ценности "правильны" в той мере, в какой они обеспечивают (и повышают) жизнеспособность конкретного общества, конкретного индивида. Нам кажутся нелепыми страдания из-за двуперстия. Вот знамя спасти - дело другое! Но если разобраться, то символом является и первое, и второе.
Пройдет время и наши знамена, наша привязанность к своей территории, наши этические кодексы покажутся потомкам странными и даже нелепыми. Ну и что? Важно, что все это составляло основу нашей жизни, нашу, так сказать, операционную систему. Можно лишь судить, насколько эта ОС адекватна среде.
Мы же не пихаем в голову ребенка те представления, которые он пока не способен "переварить". Главное, чтобы развивался органично.
Так же опасно воздействовать на взрослого, превращая его в ребенка, то есть подстегивать неадекват.
С уважением,


Томас Твин   15.05.2018 14:24     Заявить о нарушении
Здравствуй, Томас! Всегда рад обменяться с тобой хотя бы парой-другой строк, при том, что мыслей набирается на сотню строк. Но они толпятся, мешая выходу в виде адекватных суждений...
Иногда даже отдельные, но близкие по звучанию, слова, например, "знания" и "знамёна", то и дело норовят подменить друг друга по смыслу... Оно и правда, почему только "знание - сила"? Знамёна тоже сила! Ну и, разумеется, хоругви-сила, не меньшая, чем знания. А не слишком ли мы "толерантны", выстраивая современные ОС в виде этаких кентавров, у которых тело - наука, а голова - религия? Насколько такие создания жизнеспособны? Ответ, как это ни смешно, может быть и положительным. Но стоит ли снова перебираться на уровень средневекового богословия и по новой начать вычислять, сколько чертей может уместиться на кончике иглы?..
Хотя, может и правда, нужны просто новые масштабы, например, количество чёрных дыр во Вселенной (в каждой из которых сидит по чёрному, как сажа, чёрту:)).
С братским приветом,

Евгений Решетин   17.05.2018 10:56   Заявить о нарушении
Томас, недели три назад я прочитал у тебя, что в самой библии есть места, из которых следует, что воскресение Христа, это заранее запланированное им мероприятие. Хочу поделиться возникшими соображениями, но забыл название статьи, в к которой следовало бы написать рецензию... Помоги :)

Евгений Решетин   24.05.2018 03:40   Заявить о нарушении
В целом о плане Христа говорится в статье "Встреча в верхах", затем он детализируется в статье "Гефсимания", но ты, наверное, имеешь в виду те признаки, которые относятся к заключительной части общего плана - воскресению.
О них можно прочитать в статье "Три дня, которые потрясли мир"
(http://www.proza.ru/2016/03/24/750) в разделе "Триумф воли".
Буду с интересом ждать твоих соображений на этот счет.
С уважением,

Томас Твин   24.05.2018 09:27   Заявить о нарушении
Да это "Три дня, которые потрясли мир". Здорово назвал. Меня этот факт (мистификации) потряс через 2000 лет... До этого воспринимал сюжет просто как сказку, а его "реалистические толкования" как конспирологию. "Самое великое мировое «шоу», оформленное документально, является распятие Христа. «Актер» прекрасно «выучил» роль. Напомнил как вести себя, согласно ролей Петру и Иуде. Он знал, что перемучившись обретет вечную жизнь. Уже, будучи распятым, умудрился даже отпустить грехи, душегубу", - так написал один из читателей (см. http://www.proza.ru/comments.html?2017/07/17/160
Федор Радецкий 14.10.2017 в рецензии на мою "Дорогу к храму").
Тогда мне показалось, что естественней предположить кражу мёртвого тела "спасителя" и объявить его "воскресшим". Но раз в самой библии содержатся намёки на инсценировку, то это сильно настораживает, для кого на самом деле библия написана? Похоже на книгу с двойным дном... Придётся вникать...

Евгений Решетин   26.05.2018 00:23   Заявить о нарушении
Я тебя понимаю: выкрасть, подменить и придумать миф о воскресении - вполне возможная версия.
Но есть еще множество косвенных деталей, в нее не вполне укладывающихся:

- Переговоры на горе Фавор
- Эксперимент над Лазарем
- поведение Иисуса на кресте
- поведение палачей
- странности процедуры погребения
- вся эта неразбериха после воскресения
- вознесение
- ослепление Павла (я допускаю, что нечто подобное действительно было)
- слухи о жизни и смерти Иисуса где-то в Индии
и т.д. и т.п.

Я свою работу писал лет 10 назад. В ней предполагается, что распятого на время выздоровления подменили. Сейчас, наверное, "подменному" мессии уделил бы больше внимания.

Желаю тебе успехов в твоих изысканиях. Интересно, к каким выводам они приведут.

С уважением,

Томас Твин   26.05.2018 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умопомрачение - сила» (Евгений Решетин)

20 серий, с ума сойти. Хотя бы и по каналу Культура.
Сомневаюсь в исторической верности таких сериалов. Все какими-то ряжеными кажутся, и одежда у них чистенькая, только что постиранная, и совсем по-современному они разговаривают. Пустая трата времени, считаю.
А Ваше мнение, Евгений, как?
Вот "Бандитский Петербург" посмотрел, сначала по ящику, а потом через комп, с удовольствием. Хотя понимаю, что на сериал впору пародию писать. Но даже пародийные места кое-где показались интересны. Интересно, как по мере съёмок антураж менялся. Особенно по телефонным аппаратам это заметно ))

Я к сожалению хожу плохо. Только ТВ и комп с внешним миром связывает. В окно смотрю, но в него не много что видно.
Человек я очень творческий, но даже творчество иногда надоедает ))
От физика физику привет!

Дмитрий Маштаков   30.01.2018 17:25     Заявить о нарушении
"А Ваше мнение, Евгений, как?"
Странный вопрос, разве сама моя миниатюра не о моём мнении?..

Не будучи религиозным человеком, я стал смотреть фильм и даже увлёкся им не в последнюю очередь потому, что его автор (режиссёр) Николай Досталь, до этого создавший любимый мой фильм "Облако Рай". Не помню уже какие в "Расколе" были одежды, но очень запомнились страдания сильных людей, не желавших перемен в их религиозных обрядах (ну ещё запомнилось, как языки щипцами вырывали, чего даже в "Бандитском Петербурге", по моему, не делали...).

Евгений Решетин   30.01.2018 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умопомрачение - сила» (Евгений Решетин)

Добрый вечер, Евгений!
Я слушала проповеди, ответы
на вопросы протоиерея о.Дмитрия (Смирнова).

О расколе он сказал, что никакого раскола не было бы
и не должно быть! На пальцах(!) показал, что двоеперстие
и троеперстие - что в лоб, что по лбу: два пальца - природа:
человеческая и божественная и три пальца - Троица...
И хоть ты как крестись - смысл и символика веры не меняются!!!
Люди понять не могли сути, как сейчас не понимают сути
веры, а придают значение внешнему: свечки, записки...

И народ пошёл за внешней атрибутикой.

Серьёзно в расколе виноват царь Пётр Алексеевич!
А царь Алексей Михайлович и патриарх Никон - это самое начало.

Я говорю упрощённо, но не искажая сути.

К Вам, Евгений, с глубоким уважением - Д.

Дарья Михаиловна Майская   23.08.2017 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья, за развёрнутую рецензию. И за удачный "вклин" в комментарии Инопланетянина. С уважением

Евгений Решетин   24.08.2017 03:00   Заявить о нарушении
Правда, мне, в отличие от протоиерея, "что в лоб, что по лбу" не только двоеперстие с троеперстием, но и вся разница между католиками и православными (лишь бы религиозную войну опять не затеяли).

Евгений Решетин   24.08.2017 03:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умопомрачение - сила» (Евгений Решетин)

Спасибо.
По одному фильму вряд-ли стоит делать такой вывод:"Увы, в XXI-ый век человечество снова вступает с ощущением значимости другой силы - не знания, а религиозного экстаза как высшей ценности, служащей основанием всякого рода борьбы с "неверными"."

Всё же XXI-ый век скорее конец библейского проекта с религиозным экстазом. Можете почитать об этом у А. Фурсова. Хотя магия, которая, по его видению, заменит религию - тоже не долго протянет.

Наиболее интересный, на мой взгляд, вывод в книге.
Виктор Ефимов
КУРС ЭПОХИ ВОДОЛЕЯ
АПОКАЛИПСИС ИЛИ ПРЕОБРАЖЕНИЕ.

Но принципу "Нет ничего в Мире превосходящего возможности человеческого разума." я бы не изменял никогда. -:)
Спасибо.

Саша Человекиз   03.04.2017 21:00     Заявить о нарушении
"Вывод" свой я делаю, конечно, не только по фильму "Раскол" (тем более, что фильм повествует всё-таки о прошлом). Но может, названные Вами авторы более правы. Пока их не читал, спасибо за ссылки...
Что касается Вашего оптимистического принципа, я бы его уточнил "Нет ничего в Мире превосходящего пока слабые возможности человеческого разума в противостоянии слепым разрушительным силам природы и интеграции их в направлении созидательном". Уф!☺

Евгений Решетин   04.04.2017 02:14   Заявить о нарушении
Спасибо.
Я категорически против такого уточнения. :)

Спиноза в своей этике приводит аксиому:
5. Вещи, не имеющие между собой ничего общего, не могут быть и познаваемы одна через другую; иными словами - представление одной не заключает в себе представления другой.

Поскольку мы признаем, так или иначе, себя творениями ... (удержусь от названия чьими, чтоб не отвлекать от сути), мы можем познать того, чьими творениями являемся.
Более того, в Священном Писании описано как можно познать. Бог прост, мир прост и познать всё просто - если самому себе не ставить заборов. Давайте попробуем... а вдруг получиться :)

Спасибо.

Саша Человекиз   04.04.2017 08:30   Заявить о нарушении
Инопланетянину:

"ВОТ ГОРШОК БЫ ОТЛИЧИЛСЯ,
ЗНАЯ, КАК ГОНЧАР РОДИЛСЯ"

Вы всё на умных киваете,
а сами-то неужели глупее тех?

С уважением.

Дарья Михаиловна Майская   23.08.2017 19:58   Заявить о нарушении
Да, Вы правы Дарья.
Царство Божие внутрь нас есть.
(опять киваю...) :)

Спасибо.

Саша Человекиз   23.08.2017 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умопомрачение - сила» (Евгений Решетин)

Увы. Согласен с Вами!

Александр Чурилов   24.10.2016 15:49     Заявить о нарушении
Очень точные слова! И очень своевременные. А вот это - "как правильно креститься" - разбудило во мне совсем другие воспоминания. Если Вас заинтересует: "Прадед".

Александр Парцхаладзе   27.01.2017 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умопомрачение - сила» (Евгений Решетин)

Увы, в XXI-ый век человечество снова вступает с ощущением значимости другой силы - не знания, а религиозного экстаза как высшей ценности, служащей основанием всякого рода борьбы с "неверными".
И это тревожит любого здравомыслящего человека.
Спасибо, Евгений!

Рефат Шакир-Алиев   19.10.2016 02:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Рефат. Жаль здравомыслящих, их так мало. И жаль тех, кому здравомыслие не свойственно, их так много!

Евгений Решетин   19.10.2016 18:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умопомрачение - сила» (Евгений Решетин)

Всё, однако, было много сложнее.

Василий Овчинников   21.04.2016 11:23     Заявить о нарушении
Конечно, сложнее! Жизнь всегда сложнее того, что о ней пишут, тем более, в миниатюрах. Но о "МНОГО сложнее" хотелось бы услышать хотя бы что-то одно из многого, адекватное силе противостояния. Очень надеюсь, что Ваше замечание не просто декларация...

Евгений Решетин   21.04.2016 14:33   Заявить о нарушении
Да уж,хотелось бы не только эмоции,мы и сами на них горазды..

Александр Соколенко 2   11.08.2018 05:35   Заявить о нарушении