Рецензии на произведение «Багровый шум»

Рецензия на «Багровый шум» (Александр Артов)

Да уж,стиль точно завораживает.

Станислав Сахончик   19.10.2018 12:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Багровый шум» (Александр Артов)

Прекрасный и немного завораживающий рассказ! Интересный стиль изложения. Прочитала с удовольствием! Спасибо! Уважаемый Александр, поздравляю Вас с наступающим Праздником 23 февраля! С Теплом и наилучшими пожеланиями, А.Л.!

Александрова Лилия   21.02.2017 12:46     Заявить о нарушении
Лилия, вам успехов во всем, удачи! За рецензию, поздравление
Спасибо большое!

Александр Артов   22.02.2017 08:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Багровый шум» (Александр Артов)

Добрый день! Очень понравился Ваш стиль письма и виртуозность исполнения. Создалось полное ощущение погружения в атмосферу рассказа. Обязательно ознакомлюсь и с другими Вашими работами. С уважением, Мари.

Мари Роменская   29.01.2017 14:58     Заявить о нарушении
Добрый день! Мари, если встретите ошибку, несоответствие или вопиющую нелогичность - сигнализируйте! Спасибо на добром слове

Александр Артов   30.01.2017 08:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Багровый шум» (Александр Артов)

Вдумываться в сюжетику Ваших текстов, это все равно,что пытаться разложить на составляющие цвета багровый закат,например.Лучше вслушаться в его музыку.Не все услышат,правда.Но от этого музыка не станет хуже.Вот такие послевкусия от текста,казалось бы совсем не романтичного,здесь главное не что,а как.
Спасибо,Александр

Дарина Сибирцева   19.04.2016 23:30     Заявить о нарушении
Да, порой, слушаешь музыку - набор звуков.
А потом, спустя время, нет,
здесь - порядок, стройный порядок.
Поэтому, Дарина, надеюсь на очередной ко мне визит.
Спасибо большое

Александр Артов   20.04.2016 09:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Багровый шум» (Александр Артов)

От ранних рассказов, мне кажется, отличается большей целостностью. Сохранилось, конечно, фирменное сочетание стилей - «имиджевые черты» и «предрассветная мга», например.
Но в целом Вы окунаете в какую-то одну эпоху. Придумываешь себе, что, допустим, начало двадцатого века. Клиника, помещик, князь...
Да вообще, великолепное «Потом началась война и все счета были оплачены зловещим туманом сумасшествия» можно считать эпиграфом,а ни разу не использованное «вдруг» двигателем. Все повороты сюжета – все случаются внезапно.
«Спросить у него, совсем немного, лишь бы хватило на обратную дорогу домой, в долг» не ожидалось никак. Деликатно прилегший на кушетку князь – вообще ошеломил.

Можно разбирать - и с удовольствием – каждый фрагмент. Но упомяну только ещё одно: считалось, что старый помещик Ртищев погиб. И вот Шарнгорсту кажется, что ещё кто-то, считавшийся давно умершим, сидит в 8 купе. Но сидит там Брут!

Стильное, сложное, очень Артовское произведение, Александр.

Наталия Шайн-Ткаченко   18.04.2016 11:20     Заявить о нарушении
Изначально рассказ должен был отличаться от написанного ранее прежде всего простотой. Вы это отметили, но в конце все равно сказали: сложно. Значит мои подозрения оправданы в части подачи текста. Вы сказали, что героям все время «кажется» и меня прямо передернуло:вы сказали правду и разгадали. Им все время все кажется и смерть и жизнь,норовят обмануть судьбу но подозревают о существовании Случая.Брут прочим тоже думает что он умер.Готов разобрать каждый фрагмент на предмет логических ошибок с Вами - это редкое удовольствие.
Спасибо большое Наталия!

Александр Артов   18.04.2016 14:55   Заявить о нарушении
Спасибо.
Логических ошибок я никаких не заметила, а сложность – в обилии характеров, в напряжении. Два предложения в начале - и вот уже где-то за поворотом остался Фокий, совращенный или не совращённый войной. Но с желанием и возможностью перерезать горло - кому? Да Бруту же, главному герою!

«Зимнее звездное одиночество над морем» - неожиданно романтический взгляд.

Не разгаданная до конца «Девочка на шаре» Рудольфа Скейли – «Вшивого»? «Чешуйчатого»? или «Убогого»?!

И Эжен. Представляется она тонкой и бесплотной («не совсем здоровую» – не предполагаешь душевную болезнь, но чахотку какую-нибудь), вдруг оказывается плечистой, высокой – балериной?! Да ещё Эспуар)) Брут - петиметр?! Но это фамилия Эжен в девицах...

Конечно, сложное произведение! Никак не предполагающее беглое чтение по диагонали ))

Наталия Шайн-Ткаченко   18.04.2016 15:58   Заявить о нарушении
в старых гравюрах фортуна изображена в виде девочки с волосами прикрывающим лицо и балансирующей на шаре (Пикассо, кстати, то же самое имел в виду)либо в виде весов scale - англ. "весы".
Эспуар - француженка БЫВШАЯ балерина,45 лет. Потому несколько потерявшая форму дама. Оставила себе девичью фамилию чтобы подчеркнуть франц. корни, а заодно чтобы читатель не запутался от многочисленности Брутов.Болезнь её четко обозначена в тексте. Никакая не чахотка, а невропатия и нимфомания - родственные друг другу болезни.
Фокий не исчезает безследно в неудовлетворени своей жажды убийства. Эжен отдается ему в поезде пока Брут спал в купе. Эжен предается пороку по причине своей болезни и не считает это изменой мужу (как и случай с Соней, хотя там было насилие - одно из причин развития болезни), а Фокий пользуется возможностью отомстить Бруту и также не считает свой поступок преступлением и грязью. Честь Фокия удовлетворена и потому дольше не появляется в тексте.
Перед Вами отрывок из рассказа. В нем я ничуть не идеализирую Брута. Он без совести,он шантажирует Соню ради денег, а потом просит их у мужа после того как переспал с его женой. Он картежник, но любящий свою жену,мечтает расквитаться с долгами, тяготиться жизнью, кот. подарила ему наркотик - азарт, от зависимости кот. он страдает.
А ведь Соня здесь главнее всех. Она вроде покойница, а в рассказе живая в воспоминаниях.
Спасибо

Александр Артов   18.04.2016 18:28   Заявить о нарушении
Замечание насчёт болезни Эжен: "Брут засобирался: отпустить одну и не совсем здоровую жену он допустить не мог". Это в самом начале. Болезнь не названа пока,
а весь стиль повествования наводит на мысль именно о чахотке. Как следствие, воображение уже рисует образ. И ВДРУГ далее выясняется, что болезнь иная.
Это один из обманных манёвров, делающих ещё более интересным чтение Ваших рассказов. Возможно, непредвиденный.
Скейл - весы, но Скейли - переводится иначе. Вот и пытаешься выдумать что-то ешё, поскольку у Вас каждое имя говорящее.

Наталия Шайн-Ткаченко   18.04.2016 18:39   Заявить о нарушении
"Проснувшись однажды в своем отеле без денег, ему захотелось вернуться домой, к беременной Эжен, которая в лечебнице доктора Каттанео пыталась вырваться из пут нимфомании и невропатии." Вот

Александр Артов   18.04.2016 21:08   Заявить о нарушении
"всю ночь ей мешал огонь, потушить который одной было вовсе невозможно"
"проникновенная боль в душе, которую позднее она пыталась излечить в клинике..."
вот еще о невропатической болезни. Я конечно не врач, но в жизни это может проявляться в женщине по разному.

Александр Артов   18.04.2016 21:23   Заявить о нарушении
"Кондуктор Фокий Шарнгорст после вечернего обхода пассажиров вагона 1-го класса ушел к себе, жестом настоящего фата расстегнул венгерку..."

Это ещё не «В уездном городе N...», не «Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью»,
но ритм и стиль настраивает сразу на место и время.

Поэтому упоминание нездоровья в совокупности с выбранным стилем изложения уже нарисовало типичную чахотку, и стало быть, даму анемичную.))

А суть болезни и прочее разъясняется дальше, через несколько абзацев!

Должна признаться, до Вашего первого разъяснения я не уловила только одного: что кондуктор, к которому Эжен "нерешительно открыла дверцу", и есть Фокий! Далеко отстоит от начала, возможно. Внимание уже отвлечено длинным рассазом. И не являетя принципиальным (для этого отрывка рассказа). Важен факт спонтанной измены.

Да, то что Эжен балерина бывшая, понятно хотя бы из возраста дочери Агапы. Но высокая и плечистая? Балерина? А поддержки как делать? )))

Сони в воспоминаниях много. Но она не воспринимается основным песонажем. ИМХО, конечно.

Наталия Шайн-Ткаченко   19.04.2016 07:50   Заявить о нарушении
Вот прием такой есть. Он уже использован нашими классиками. Когда второстепенные персонажи так и лезут в главные и сказать могут больше героев.

Предполагается, что все персонажи Брут, Эжен и Фокий едут в одном вагоне по всему действия рассказа. Остальные Соня, Ортенберг и др. в воспоминаниях. Эти воспоминания отвлекают? Нужно что-то делать со Скайли, вы правы.
Спасибо

Александр Артов   20.04.2016 09:16   Заявить о нарушении
Неудачно выразилась: не отвлекают, конечно! Просто уже вникаешь и в повествование само, и в словесные игры и изыски - Ваш фирменный знак. Вот Фокий несчастный и остался за кадром. С момента представления его и до входа в купе он не упоминается. Чего о нем думать, других впечатлений с избытком)))

Если это только фрагмент рассказа, можно ожидать крупного произведения? Это хорошо.

Наталия Шайн-Ткаченко   20.04.2016 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Багровый шум» (Александр Артов)

Вот только сегодня до конца и очень внимательно прочёл Ваше пр-е. Графомания чистой воды - бездумное нагромождение имен, нелепых словосочетаний и т.п., и всё это при полном отсутствии смысла. Желаю Вам новых, ярких пр-й, без этой манерности и фальшивой пестроты!
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   18.04.2016 09:39     Заявить о нарушении
За чтение и внимание
Спасибо!

Александр Артов   18.04.2016 10:24   Заявить о нарушении