Рецензии на произведение «Париж всё помнит... Русские сезоны в Париже»

Рецензия на «Париж всё помнит... Русские сезоны в Париже» (Людмила Ханыкова)

Людмила, рада, что случайно обнаружила Вас.Это-ПОДАРОК! Мне стыдно, что я писала о Париже: низкий жанр. Посмотрите, пожурите ... ( Проза.ру Эмма Гусева Париж! Париж!). С уважением!

Эмма Гусева   03.11.2020 23:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Париж всё помнит... Русские сезоны в Париже» (Людмила Ханыкова)

Жива ли Раиса Стручкова? Мне довелось быть её переводчицей в Дрездене.
С уважением-

Жарикова Эмма Семёновна   03.09.2016 14:42     Заявить о нарушении
Я не была с ней знакома лично, просто не раз видела в Большом. Ведь она выступала во многих спектаклях дублершей Галины Улановой. Насколько я знаю, Раиса Степановна умерла в мае 2005 года на 80 году жизни. Замечательная балерина и педагог! Светлая ей память! Л.Х.

Людмила Ханыкова   04.09.2016 11:53   Заявить о нарушении
О-о-о! Я этого не знала. В 2005 г. у меня не было ещё ни русского ТВ, ни русского интернета.

Жарикова Эмма Семёновна   04.09.2016 12:38   Заявить о нарушении
К сожалению, Большой театр был мне всю жизнь недоступен. Поэтому о подлинном характере тогдашних солистов знать я не могла. О Раисе Стрючковой я услышала в детстве по радио в Харькове, когда она станцевала "Красный мак" и получила за это премию, кажется, Сталинскую. Я понятия не имела о её возрасте, когда я пришла к ней в гостиницу "Лилиенштайн" в Дрездене. Я сказала: "О, Раиса Степановна! Я знаю Вас с детства!" Она ответила обиженно: "Не такая уж я старая!" Сегодня я узнала из Википедии, что она родилась в 1925 г. То есть, когда она танцевала "Красный мак", она была почти в 2 раза старше меня: мне было 13,5 лет, а ей - 27. Бывает же такое стечение времён! Поэтому я считала, что знаю её с детства.
Выглядела она, как гранд - дама, в черном летнем платье-пальто с короткими рукавами, которые были обшиты широкой белой норкой. Мне это очень нравилось, но немцы таких дам принимали за полек. Когда мы пошли в универмаг, рядом с гостиницей, с нами обращались грубо, как с польками. Мне пришлось защищать Р.С. Затем мы пошли в балетное училише, где Р.С. познакомили с классом, в котором она должна была преподавать. Там училась будущая звезда Роми Либиг. Это была скромная беловолосая девчушка с красным лицом. Пуанты у неё были потрёпанные, потому что новые негде было купить. Но Р.С. ничего этого не знала и начала громко кричать и ругать Роми, что она - неряха. Я подозвала Роми к себе и тихо пересказала ей, что кричит профессор Стручкова. Тут Р.С. начала ругать меня, требуя, чтобы я громко ругала Роми. Но это в ГДР было не принято. Нельзя было оскорблять учеников руганью. Тем более, получилось бы, что это я ругаюсь, если бы я с немецкими интонациями стала бы переводить ругательства Стручковой. Вечером было собрание учащихся балета во Дворце искусств. Эти учащиеся были учениками Грэт Палукки, которая понятия не имела о классическом балете. Перед Второй мировой войной она выступала на сценах с гимнастическими упражнениями, чтобы заработать себе на кусок хлеба. Когда Гитлер пришел к власти, она написала ему письмо с предложением своих услуг как танцовщицы, затем выступала в Берлине с сольными номерами. С приближением краха фашизма, она спряталась в Рудных горах за Дрезденом. Когда пришла Красная армия, в Дрездене стали возрождать немецкую культуру и предложили Палукке виллу для балетного училища и хороший дом для проживания. Так, благодаря социалистической культурной политике, Палукка выросла до профессора. Она жила в двухэтажном доме со своей секретаршей и дожила до 102-х лет. Но в жизнь ГДР она никогда не включилась. Она существовала как "вещь в себе", никогда не смотрела людям в глаза и руки не подавала. Ни на какие собрания она не ходила, поэтому её не было и во Дворце искусств, где профессор Стручкова ругала её учеников за отсутствие у них основ классического балета. Вечером мы вернулись в гостиницу. У неё в комнате стояло фото её мужа Лапаури. О том, что они дружили с детства, я узнала лишь сегодня из Википедии. Он разбился на машине. Конечно, это стало неизгладимой трагедией для Раисы. Она горевала, что осталась бездетной. "Да ты текла три раза!"- закричала её коллега, тоже бывшая балерина, а тогда уже тоже педагог. Под Москвой Раиса жила на даче с "няней", как она ту женщину называла. "Няня" сказала ей: "Девочка, одевайся теплее", "Девочка, будь внимательна на дороге" и т.п. То есть Раиса ощущала себя девочкой и поддерживала эту иллюзию в самой себе. Так иногда бывает с женщинами, которые не родили и не выращивали детей. Советские гости ездили за границу со своими кипятильниками, с быстрорастворимым кофе и с консервами. За год до знакомства со мной, Раису Степановну сопровождала Тамара Лейшнер. Тамара плохо владела немецким языком, но сама когда-то была балериной в Доме культуры. Этого показалось начальству достаточным, чтобы назначить её к Раисе Степановне. Произошел конфликт: кипятильник прожёг столик, начался пожар. "Эта паразитка всё свалила на меня!" - кричала Тамара. Директор гостиницы предъявил ей счёт за сгоревший столик...

Жарикова Эмма Семёновна   04.09.2016 19:07   Заявить о нарушении
Спасибо за интересные сведения, ведь всегда хочется узнать что-то такое, чего ни в какой Википедии не найдешь. Все байки про кипятильники знаю не понаслышке. Думаю, это жизненный опыт: выживать в любых условиях, когда всё вокруг словно неизведанный лес. Помню, на всю поездку с делегацией давали 50 долларов, А в гостиницах же надо оставлять чаевые. Так мы брали с собой баночки с черной икрой для этих целей. Вот было удивление у горничных отеля! А для членов культурных делегаций, выход, ведь в то время такая баночка в Москве стоила копейки. Зато потом на валюту можно было накупить уйму всяких заграничных безделушек для подарков родным и знакомым. С неизменным уважением, Л.Х.

Людмила Ханыкова   05.09.2016 10:10   Заявить о нарушении
"...когда всё вокруг, словно неизведанный лес" - это хорошо сказано! Имея паспорт ЕС, я могла бы переехать в любую немецкоговорящую страну и жить там на свою пенсию. Но я точно представляю себе, что вторая сторона медали - это
неизведанный лес. А также лес бюрократических издевательств. Не буду вдаваться в подробности. Этого и в ФРГ достаточно.

Жарикова Эмма Семёновна   05.09.2016 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Париж всё помнит... Русские сезоны в Париже» (Людмила Ханыкова)

Добрый день-Людмила- я рада была познакомится с Вашими впечатлениями о Париже- у каждого они свои, незабываемые,о Дягилеве много читала-спасибо, что напомнили- заходите ко мне в гости на страничку- у меня есть много репортажей о путешествиях, в том числе в Париж- с теплом души- Татьяна

Татьяна Бродская   21.06.2016 14:00     Заявить о нарушении
Добрый день! С удовольствием почитаю о Ваших впечатлениях, ведь так интересно увидеть вроде бы то же самое, но другими глазами. Обязательно откроешь что-то новое для себя! Так что, до скорой встречи! С уважением Л.Х.

Людмила Ханыкова   21.06.2016 16:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Париж всё помнит... Русские сезоны в Париже» (Людмила Ханыкова)

Милая Людмила, Здравствуйте! Благодарю за встречу с Парижем.
Здоровья ВАМ желаю. Жду встречи,

Нина Радостная   02.06.2016 09:19     Заявить о нарушении
Сейчас только и остается - вспоминать. В свое время успела хорошо поездить по Европе. Рада, что зарисовка понравилась. Обязательно загляну на Вашу страничку. С неизменным теплом. Л.Х.

Людмила Ханыкова   02.06.2016 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Париж всё помнит... Русские сезоны в Париже» (Людмила Ханыкова)

Люся, привет! Я была уже у тебя в гостях, но не успела оставить отклик: связь прервалась. С удовольствием читаю твои заметки о Франции. У тебя хорошо получается. Спасибо. Здоровья тебе. Я пока жива. Обнимаю. Зина.

Зинаида Палайя   17.05.2016 15:12     Заявить о нарушении
Зинуля! Я у тебя в Стихире почти каждый день бываю. Рука маэстро, ничего не скажешь. И комментарии интересно читать. Поздравляю с творческим успехом. Я тоже пока еще жива. О здоровье лучше промолчу. Пишу помаленьку, и на этом спасибо. Л.Х.

Людмила Ханыкова   17.05.2016 23:09   Заявить о нарушении