Рецензии на произведение «Если бы Чапаев и Щорс не погибли на войне?»

Рецензия на «Если бы Чапаев и Щорс не погибли на войне?» (Петр Панасейко)

Пётр,вы же сами дали ответ, на самим поставленный вопрос. О многих, погибших в гражданскую войну, командирах сняли неплохие фильмы: Кочубей, Пархоменко, Котовский, Дуньдич. Конечно фильмы идеологизированы, образы героев далеки от реальных. Фильм "Чапаев", поставлен не по книге, да и его официальная биография резко отличается от реальной. "Страсти по Чапаю" я то же не смог досмотреть, но по другой причине. За что расстреляли Думенко и не успели Кочубея и Пархоменко в связи с их гибелью,поймёте если прочитаете мою повесть "Переселенцы". В ней к стати и о Тухачевском.

Алексей Борзенко   13.03.2021 12:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Если бы Чапаев и Щорс не погибли на войне?» (Петр Панасейко)

Петр, буквально вчера на Дзене была статья о Щорсе, мол, Сталину не понравилась его растущая слава, и его убили, а потом начали прославлять, мёртвый ничего не скажет.
С уважением

Вячеслав Вячеславов   21.07.2020 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо за дополнительную информацию.

Петр Панасейко   22.08.2020 08:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если бы Чапаев и Щорс не погибли на войне?» (Петр Панасейко)

Только что прочитал ваш рассказ. Очень интересная и больная тема. Мой комментарий, наверняка, уже запоздал, но на этом портале я недавно, и пока только осваиваюсь. Фильм сделал Чапаева легендой. Реального Василия Ивановича мы уже не сможем представить иначе, как киногероя и героя многочисленных (добродушных) анекдотов. Но. если бы не его трагическая гибель - не было бы этого фильма, а может быть и книги Фурманова, а был бы реальный Чапаев. Где-то читал, что скорее всего реальный Чапаев всё-таки закончил бы академию,потом бы бил басмачей в Туркестане, а к середине 30-х - уже командовал бы каким-нибудь округом, скорее всего, Приволжским. Всё-таки, он был выходцем из этих мест. А потом - в 37 -38 - вероятно, разделил бы трагическую судьбу других героев гражданской войны. Ведь именно так произошло с его преемником, командующим 25-й стрелковой дивизии Иваном Семеновичем Кутяковым.
Николай Щорс - отдельная тема. В детстве я жил на Украине. Там Щорс в то время был легендарным героем. Самым славным из украинских героев. Помню в школе, в начальных классах (это было в начале 70-х), мы пели песню "...кто под красным знаменем раненый идёт...". Мальчишками мы даже играли в Щорса. Фильм о Щорсе в детстве смотрел много-много раз. Особенно запомнился финал - там представители Троцкого хотят отправить на фронт, на верную гибель, Школу красных командиров, а Щорс прикладывает руку к сердцу и говорит: "Моё, не отдам!"... и будущие красные командиры строем проходят перед ним... И нет в этом фильме сцены гибели Щорса. И не зря - по слухам, его в спину застрелили свои же. Может так и было? Гражданская война - штука страшная и грязи там было много.
Спасибо. Буду с интересом читать дальше.


Олег Бородицкий   20.06.2018 15:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег. Ваша рецензия - это , по сути, новое произведение. Ваше. Опубликуйте её на Вашей странице как Рецензию на прочитанное произведение.

Петр Панасейко   20.06.2018 17:55   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за совет. Подумаю,может быть добавлю что-нибудь.

Олег Бородицкий   21.06.2018 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если бы Чапаев и Щорс не погибли на войне?» (Петр Панасейко)

Убирая этих людей, Сталин знал, что делает. Россия стояла на пороге самой страшной войны в своей истории. Цена вопроса заключалась в том, останется ли она вообще или вообще погибнет. С такими полководцами, как Тухачевский, который с треском проиграл даже польскую кампанию и отличился лишь в том, что мастерски проводил карательные акции, Россия, безусловно, престала бы существовать. Вся эта взращенная Бланком банда "полководцев" гражданской междуусобицы должна была освободить место военачальникам иной формации, иного воспитания и образа мыслей: прежде всего патриотического образа мыслей. Сталин постепенно приходил к выводу, что никакого пролетарского интернационализма, о котором бредил Бланк, в природе не существует, а существует только русский патриотизм, на котором всегда держалась Россия. Он поставил на него и победил. И Россия победила вместе с ним.

Федор Кудряшов   17.06.2016 11:09     Заявить о нарушении
в общем-то согласна.

Лора Стор   28.07.2016 11:58   Заявить о нарушении
Без чертовщинки тут не обошлось. Сначала "легендарный" Камо взрывал фаэтоны с деньгами. А через несколько лет сам попал под фаэтон.

Валентина Газова   04.09.2016 14:52   Заявить о нарушении
Черти здесь не при чем. Светлана Сталина называла Камо и его банду головорезами. Сталину головорезы были не нужны. Он понимал опасность, которую представляли головорезы. Поэтому Камо, наконец-то, задавила автомашина.

Федор Кудряшов   07.09.2016 20:09   Заявить о нарушении
Чтобы в глазах обывателя показаться святым, Коба быстренько освободился от своего подельника Камо. Но жена Камо продолжала жить и писать дурацкие воспоминания о совместных грабежах Кобы и Камо. Это раздражало Светлану Алилуеву.

Валентина Газова   08.09.2016 08:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если бы Чапаев и Щорс не погибли на войне?» (Петр Панасейко)

Парадокс в том, что была народная революция и были тысячи народных вождей типа Чапаева, и были они все за власть народа, и были "белые", которые тоже были за власть народа, ибо воевали не за помещиков и буржуазию, а за Учредительное собрание, куда весь народ выбрал своих представителей, но Ленин в итоге разогнал эту власть народа, использовал народных вождей типа Чапаева против белых, белых изгнали, а народных вождей перебили в основном по-тихому.

Александр Самоваров   13.05.2016 14:52     Заявить о нарушении
Спасибо за интересную рецензию.

Петр Панасейко   13.05.2016 18:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если бы Чапаев и Щорс не погибли на войне?» (Петр Панасейко)

Спасибо кинематографу- он сыграл свою историческую роль увековечив народных героев.

Нонна Исадская   10.05.2016 09:00     Заявить о нарушении
Вы правы.

Петр Панасейко   10.05.2016 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если бы Чапаев и Щорс не погибли на войне?» (Петр Панасейко)

Не в рекламе дело "успеха" Чапаева и Щорса.
Их везение - это память народа, а память всего лишь признание, что и тот и другой - сыны своего народа, борцы за народ, и герои народные.
Большей рекламы и не требуется.
Хоть со Сталиным, хоть со всем НКВД...
Есть борцы, а есть герои,
Есть бессмертие и смерть,
Есть народ, народный воин,
Есть солдат, солдату - честь

Алексей Орлов Спб   02.05.2016 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо. Вы, наверное, правы.

Петр Панасейко   02.05.2016 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если бы Чапаев и Щорс не погибли на войне?» (Петр Панасейко)

Чапаев экранный значительно отличается от Чапаева из романа Фурманова: в книге от не такая героическая фигура. Это по приказу Сталина "подчистили" роман и слепили народного героя. У Фурманова было гораздо трагичнее. У него начдив даже не владел политической ситуацией - исполнял приказы. Говорят, приказы не обсуждают, но голова-то на плечах должна быть ясная, тем более что людей вели в бой - за что?! Вы задали интересный вопрос. Действительно, ответить трудно. Но гипотезы могут быть...

Любовь Архипова-Уральцева   27.04.2016 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо за интересную рецензию.

Петр Панасейко   27.04.2016 15:49   Заявить о нарушении
Э,э,э... вдоль по Зимбабве...
Нельзя обижать женщин - они могут обидеться (Жукову в дубль)

Грамошная Галка   01.05.2016 01:48   Заявить о нарушении
Подобными словами мен не зацепить: высказала своё мнение. Сванидзе пусть за свои отвечает. Мне попугайничать не пристало...

Любовь Архипова-Уральцева   01.05.2016 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если бы Чапаев и Щорс не погибли на войне?» (Петр Панасейко)

Все на много проще. Сталин убирал тех, кто знал, видел или слышал то, что в наступившем времени могло помешать Сталину быть "отцом народа". Он из тех людей, которые живут по своим им придуманным законам. Ему выгодно было быть разбойником. Потом коммунисты приняли его в свои ряда, когда им понадобилась финансовая поддержка(расчихалась, значит не вру). Но с каждым годом авторитет и популярность Сталина росла и нужно было убрать свидетелей его прошлых грехов. Вот он и убирал. Подчиненные тоже имели зависть и желания. И эпидемия пошла... появились враги народа. Но так не могло долго продолжаться. И Сталину помогли умереть. На похоронах люди плакали ни за ним, а за утерянной счастливой жизнью, которую он украл у народа ради собственных почестей и славы "вождя народа". Это во всем мире в разных странах и по ныне происходит.

Остров Сокровищ Письмоносицы   26.04.2016 05:34     Заявить о нарушении
Спасибо за интереснейшую рецензию.

Петр Панасейко   26.04.2016 06:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если бы Чапаев и Щорс не погибли на войне?» (Петр Панасейко)

мне кажется, что и Чапаева, и Щорса ждала бы судьба такого же лихого командира как Дыбенко. хотя, конечно, могли бы повторить и судьбу Котовского.

Олег Мглин   24.04.2016 19:35     Заявить о нарушении
Вы правы. Спасибо за рецензию.

Петр Панасейко   24.04.2016 21:56   Заявить о нарушении
не богохульствуй, отрок!

Олег Мглин   25.04.2016 20:02   Заявить о нарушении
я смотрю, вы большой спец по сортам говна, наверняка сами все перепробовали )))

Олег Мглин   26.04.2016 08:42   Заявить о нарушении