Рецензии на произведение «Московские пробки»

Рецензия на «Московские пробки» (Владислав Ельников)

Хорошая, аргументированная статья!
Причём пробки почти во всех крупных городах России.
А что Вы хотите, если у нас , как в басне Крылова:"Беда, коль пироги печёт сапожник, а сапоги тачать пирожник". Всё по родству и знакомству. Врач, ни разу не видевшая корову, вдруг оказывается министром сельского хозяйства, человек, продающий матрацы, министром обороны и так далее.

С уважением,

Галина Санорова   06.03.2021 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!
С прискорбием приходиться отметить, что по состоянию на 2021 год положение остаётся тем же, не взирая на грандиозное транспортное строительство. Те же пробки в Москве, те же заторы в Подмосковье, лишающие нас выходных. Проще слетать в какую-нибудь Хургаду или Шарм-эль-Шейх, чем выехать на выходные на дачу в Подмосковье!
И всё из-за непонимании причин пробок. Вместо развития дорожной сети пытаются расширять старые развязки, громоздят многоэтажные эстакады, а толку с этого почти никакого. Почти не строятся мосты над железными дорогами и реками, не пробиваются под ними тоннели, не соединяются между собой обрывки магистралей. Итог: пробки какими были, такими и остались.

Владислав Ельников   19.04.2021 13:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!
К великому сожалению, к стыду нашему и позору, в отношении московских пробок положение меняется очень мало.

Владислав Ельников   12.11.2021 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Московские пробки» (Владислав Ельников)

Интересная точка зрения на ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОБОК. Я в районе ВВЦ утром и вечером трачу на проезд от 30 минут до часа. Спасибо Ростокинскому путепроводу. Однако, думаю, проблема не в заговоре, а в непрофессионализме чиновников. То, что происходит с транспортом вообще - и с частным, и с общественным, и с промышленном - пример неэффективного управления на всех уровнях, от ГИБДД до министерства, и еще выше. Ситуация в Москве при этом - частный случай, хотя и самый заметный. Вы правильно заметили, что логистические издержки в связи с пробками снижают эффективность экономики. Вряд ли это выгодно государству. Цель - обосновать введение частных дорог - слишком натянута. Посмотрите, что происходит сейчас с Ленинградкой - ее платный близнец пустует. Вложенные в строительство платной дороги средства не принесут прибыль а только слегка компенсируют стоимость ее содержания.
На мой взгляд, проблема в другом. Транспортный коллапс в Москве - следствие централизации, концентрации ресурсов, в том числе, человеческих. По одному только Северо-Восточному направлению в пределах 30 км от МКАД расположены города, население которых уже составляет около 2 млн. человек. Если посмотреть на динамику роста населения этих городов, окажется, что за последние 5 лет она составила: Мытищи - 25%, Королев - 8%, Пушкино - 10%, Ивантеевка - 31%, Щелково - 9%, Фрязино - 15%, Балашиха - 50%(без учета включенного в ее состав г.Железнодорожный!!!), Реутов - 21%. По остальным направлениям та же картина - города-спутники растут, как грибы.
Именно спутники, т.е. продолжение спальных районов Москвы. В самой Москве рост населения прибавляется на 100 тыс. человек в год, это размер большого города.
А вот население страны в целом размножается не так быстро.
Тем временем - метро задыхается. Наземный автотранспорт, который недавно еще и лишился частных маршруток - задыхается, припарковать личную машину скоро будет негде даже ночью.
Что же Вы хотите от дорожников? Они реагируют реактивно. А надо решать про-активно, т.е. планировать. На другом уровне, на высшем. То, что происходит сейчас в Москве - закладывание мины замедленного действия. Через 10 максимум 20 лет будет взрыв. Социальный.

С уважением,

p/s

по поводу строительства дорог - у меня такое ощущение, что проектировщики не знают законов гидравлики.

Альберт Горошко   18.01.2017 16:00     Заявить о нарушении
Альберт, Вы совершенно правы насчёт непомерного роста пригородов Москвы и мрачного будущего. Дествительно, эта скученность переходит все мыслимые пределы.
Однако это обстоятельство ничуть не извиняет пробки на дорогах

Владислав Ельников   19.02.2017 09:53   Заявить о нарушении
Продолжу. Главная мысль работы "Московские пробки" - данное явление служит продолжением товарных дефицитов советского времени, лишь выражено оно теперь несколько иначе чем раньше. Однако суть его остаётся той же: оно позрно для нас, для нашей страны. Позорно и ничем не оправдано!
Причины? Здесь их целое сплетение, как клубок змей. Тут и заговор, то есть злонамеренное вредительство, и грубое неуважение как к себе, так и к "населению этой страны", и замешанная на равнодушии преступная нераспорядительность, и обыкновенная чиновничья лень, и просто низкие умственные способности креативного класса, кичащегося своей продвинутостью.
Вы, Альберт, справедливо подмечаете у них незнание кое-каких законов. Верно, но собака зарыта ещё глубже: не то что законы физики, а понимание простых вещей, доступных даже детям, оказывается невозможным для господ из московских департаментов!
Недавно я убедился в этом в очередной раз, посетив общественные слушания в одном из московских районов. Это ужас, скажу я вам! "Поколение, выбравшее пепси..." - по-другому их не назовёшь...

Владислав Ельников   19.02.2017 10:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Московские пробки» (Владислав Ельников)

Интересный анализ причинно-следственной связи транспортных потоков.Прожив десять лет,в далеком 79 уехали,в то время этот вопрос так остро не стоял,пользовались кольцевой,получалось долго,но без хлопот. Вопрос поднятый Вами,актуален сейчас практически в каждом крупном мегаполисе.

Тамара Меликова   18.08.2016 09:20     Заявить о нарушении
Спасибо,Тамара, за внимание!
"Московские пробки" надо, конечно, читать в пдф по ссылке внизу страницы, где текст идёт со схемами и фото. В этой работе мне хотелось описать одно из ярких общественных явлений нашей жизни, которые принято "забывать", или бессовестно использовать в своекорыстных целях. Например, при Ельцине обывателя запугивали накануне выборов: "коммунисты придут, и опять будут пустые полки в магазинах, очереди и дефициты". Я сам по своим убеждениям вряд ли являюсь коммунистом, но такая наглая ложь возмущает до глубины души. Московские пробки - это те же самые пресловутые дефициты советского времени, по сути - то же самое общественное явление, лишь выраженное теперь несколько иначе. Вся вина за него ложится на представителей креативного класса, засевших в органах власти и управления, пугающих нас советским прошлым всякий раз, когда их благополучию возникает какая-либо, пусть и самая отдалённая, угроза.
К 1979 году транспортные трудности Москвы прорисовались уже достаточно чётко. Действительно, дороги тогда не были столь загружены как сейчас,но общественный транспорт работал с жуткими перегрузками. Метро было переполнено,наземный транспорт нередко ходил с незакрытыми дверьми - такая давка была в автобусах и троллейбусах. Сейчас бОльшая часть промышленности Москвы приказала долго жить, поэтому пассажиропоток заметно снизился, да и частных машин стало в разы больше. Однако после развала СССР миновало уже более двадцати лет, а транспортные проблемы Москвы лишь видоизменяются, но не решаются.
Я ничего не буду говорить за другие крупные города мира, потому что никогда не был в них, и главное - потому, что у каждого города есть свои особенные условия. Но за Москву я скажу со всей ответственностью: ни малейшего серьёзного оправдания транспортным трудностям столицы нет! Это я и попытался показать в рассказе "Московские пробки".

Владислав Ельников   18.08.2016 11:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Московские пробки» (Владислав Ельников)

Интересный текст. Со многими положениями можно поспорить, естественно, но без этой дискутабельности тест был бы не интересен. Успехов!

Артур Грей Эсквайр   14.08.2016 09:59     Заявить о нарушении
Текст малоинтересен без схем и фото.

Владислав Ельников   14.08.2016 15:59   Заявить о нарушении