Рецензии на произведение «Война пережита недостаточно»

Рецензия на «Война пережита недостаточно» (Ольга Скворцова)

"...Это аморально..."- пишете Вы. Я согласен. С уважением

Владимир Шаповал   22.12.2017 22:36     Заявить о нарушении
Так говорит психолог Н.Петрановская. Я тоже с ней согласна!

Ольга Скворцова   23.12.2017 17:53   Заявить о нарушении
Что может быть СТРАШНЕЕ войны?
А вот что: http://proza.ru/2014/03/20/1814

Пётр Билык   14.12.2023 09:40   Заявить о нарушении
Страшно об этом читать...

Ольга Скворцова   14.12.2023 19:11   Заявить о нарушении
Вы хоть читаете, а большинство даже их тех, чьи родные подыхали тут от голода, знать не хотят...

Пётр Билык   14.12.2023 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война пережита недостаточно» (Ольга Скворцова)

Ольга! А мне кажется, раньше наступает отдаление от памяти и осознания войны нового поколения. Дети наши уже спокойно относились, а внуки - как о чём-то далёком. И уже они очень разны, и не боятся показать это. Очень хорошая публикация, интересная и обоснованная. Спасибо! Увидел, что Вы написали рецензию на "Юноши Троцкого", но она почему-то не дошла. Может, наш "большой брат" удалил? Жаль, Ваш отзыв мне очень интересен. С добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   09.11.2017 10:34     Заявить о нарушении
Валерий! Моя рецензия была самой первой. Проверьте!
А про войну... Осознанно они может и не помнят войны, но есть ещё генетическая память... Мне вот всё время кажется, что я сама пережила всё то, что пережили мои родители в войну.
С ув.,

Ольга Скворцова   09.11.2017 13:49   Заявить о нарушении
И всё-таки нет, Вашей рецензии, Ольга. Ладно, хотя, конечно, жаль. С уважением!

Валерий Слюньков   09.11.2017 19:47   Заявить о нарушении
Странно! Вот она:Валерий! Я разделяю Вашу обеспокоенность настоящей политической ситуацией. Она мне тоже кажется опасной. Пока не критически. Но все перевороты, как правило, происходят мгновенно. И роль известной нации как катализатора революционных процессов тоже известна.
Но, к сожалению, мы ничего изменить не можем, кроме как лично не участовать в различных акциях протеста и не поддаваться различным провокациям. У нас есть жизненный опыт, а у молодёжи его нет. Вот за них страшновато! Поддавшись благим намерениям "борьбы с коррупцией и установления справедливой власти", они могут втянуть страну в хаос. Как это случилось в Украине.
Не дай Бог!
С уважением,
Там и Ваш комментарий есть. Она самая первая в списке.

Ольга Скворцова   09.11.2017 20:06   Заявить о нарушении
Странно, Ольга. И правда, Ваша рецензия первая, рядом с другими, ещё майскими. Обычно-то вверху списка, и на счётчик не прошла. (не подумайте, что баллами озабочен, их у меня хватает). Ладно, не важно. Спасибо за отзыв, за понятое и принятое беспокойство. Так не хочется, что бы опять проспали бучу, зачинённую новыми хитрыми. Они теперь не марксисты, либералы, да всё одно. С добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   09.11.2017 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война пережита недостаточно» (Ольга Скворцова)

Уважаемая Ольга! Прочел многое их написанного Вами. Вы уделили большое внимание военным событиям и другим горестным событиям нашей страны. В этом у нас много общего. Прошу извинить за стариковскую память. На многие Ваши статьи хотел сегодня написать рецензии, но потом убеждался, что рецензии мной на них уже были ранее написаны. То что Вы у меня прочитали, я не считаю самыми интересными для Вас. У меня есть воспоминания связанные и репрессиями, и с блокадой Ленинграда, с детдомовщиной, другими событиями из жизни страны. Мне бы хотелось обменяться с Вами мнениями по этим работам. Артем

Артем Кресин   09.04.2017 22:26     Заявить о нарушении
Хорошо, Артём! Дайте ссылки на те произведения, которые Вы считаете заслуживающие особого внимания.
С уважением,

Ольга Скворцова   10.04.2017 07:15   Заявить о нарушении
Привожу рекомендуемые мной статьи, в прочтении которых я особенно, заинтересован.
"Я член семьи изменников родины". "От войны к миру". "Во глубину сибирских руд". "Радуга". "Вехи 1951". Во глубину казахских руд". "Жизнь моей матери" "Хроника блокадного детского дома". Картофелины". "Стариков! О чем тоскуем". На этом остановлюсь, итак слишком много. С уважением Артем

Артем Кресин   10.04.2017 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война пережита недостаточно» (Ольга Скворцова)

Теоретически- о четвёртом поколении- так и есть: они от той страшной войны абстрагируются и, якобы, заживут достойной жизнью. На деле же, так называемый, "реваншизм русских" и обращение к теме войны есть производное от переписывания истории в своих интересах, совершаемое политизированными историками. И прямые заявления действовавших 5 минут назад политиков о том что русских хватит и 50 миллионов для ... Война, собственно, и не кончалась. Методы другие, а результат- погосты стали сравнимы с городами. Звучит, как клише, но я согласен с декларируемым. Что на самом деле- мне судить трудно.
Лев

Лев Барбарин   09.01.2017 01:02     Заявить о нарушении
На самом деле,дела в России плохие. Но есть надежда... И она умирает последней.

Ольга Скворцова   09.01.2017 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война пережита недостаточно» (Ольга Скворцова)

"Недоговорок" и оговорок о войне много, слишком много.
Удивительно, что не пишут о роли наркомовских ста граммов...

К примеру, мой отец не пил и не курил и на фронте тоже.
Но многие с фронта вернулись алкоголиками со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
Да и вообще даже великая победа не смогла реабилитировать множества психических травм от советской власти, которые сплелись до войны и продолжали вплетаться в клубок после неё.
Тем более мы не знали полной правды о войне, а многие и сейчас пребывают в неведении, не верят фактам из воспоминаний и не хотят настоящей правды.

Так что, неубедительно вещает Людмила Петрановская. Так, беседа ни о чём.
Таких, увы, нынче тьма-тьмущая в Инете.

Вам, Ольга, спасибо за тему. Буду обращать внимание на дельные материалы, чтобы составить представление о проблеме.

Зоя Чепрасова   27.09.2016 16:41     Заявить о нарушении
Согласна. Статья не слишком убедительная, просто мне понравилась мысль об огромной психологической травме, которую наносит война нескольким поколениям людей. Что мы и видим в нашей стране. Поколение "детей войны" глубоко травмированное поколение (это видно из их мемуаров) и их травмы передаются их детям и дальше. Только сейчас в стране вышло во взрослую жизнь поколение, не знающее войны и её последствий (голода, нищеты, лишений). Но, увы! Оно не способно оценить огромной радости - жить в мирное время!
Общество потребления сводит на нет эту простую доступную радость. Людям всё время чего-то не хватает. Из-за этого они превращают свою жизнь в бесконечную погоню за земными благами и отравляют себе огромную радость Бытия. Об этом я думаю и пишу!
С ув.,

Ольга Скворцова   27.09.2016 17:16   Заявить о нарушении
О травмировании в четырёх поколениях и мне внове. На это и обращу внимание впредь.
Но четвёртого поколения ещё нет. Мои родители, мы, их дети, наши дети, наши внуки.
Правнуков ещё у меня нет, только от внучатых племянников.

Мой муж был подростком в оккупации. Много рассказывал раньше, у них в Донбассе были румыны, итальянцы и немцы. Детская травма вновь бередит душу, муж опять вспоминает детали и подробности, по ночам снится война, полагаю, в связи с событиями в Украине. Он в пятьдесят шестом по распределению попал в Сибирь и остался здесь на всю жизнь.


Зоя Чепрасова   27.09.2016 17:35   Заявить о нарушении
Просчиталась. Мои внуки-четвёртое поколение. У меня их трое. 24года-внучка, 21 и 6 лет-внуки. Старшие и младший-небо и земля.
Сложно всё, но можно думать по теме.

Зоя Чепрасова   27.09.2016 17:52   Заявить о нарушении
И моя внучка - четвёртое поколение! Вот с них и надо начинать отсчёт мирной жизни.

Ольга Скворцова   27.09.2016 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война пережита недостаточно» (Ольга Скворцова)

Дорогая Ольга, сейчас переведу 1000 баллов детям войны. Мы ещё тут, военные раны не зажили...В некоторых абзацах Петрановская говорит просто глупости.
Плюнуть хочется. Подпевает западному бреду.

Жарикова Эмма Семёновна   08.04.2019 01:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма! А что Вам не понравилось у Петрановской?

Ольга Скворцова   18.08.2016 20:56   Заявить о нарушении
Простите, но на неё у меня нет времени.

Жарикова Эмма Семёновна   19.08.2016 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война пережита недостаточно» (Ольга Скворцова)

Мы обязаны помнить
Мы обязаны хранить светлую память
Мы обязаны хранить добрые традиции
Мир Вашему дому
С уважением Олег

Олег Устинов   13.08.2016 23:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!

Ольга Скворцова   15.08.2016 07:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война пережита недостаточно» (Ольга Скворцова)

Ольга, мне же думается, что война пережита нами достаточно.
может, Вы хотели написать: прожита?
Нельзя жить прошлым, но и забывать не стоит.
Вы пишете достаточно хорошо, чтобы Вас читать.
Переведу Вам баллы, потому что мне их девать некуда, лишили рейтинга из-за позиции по Украине.

Вячеслав Вячеславов   14.11.2017 15:08     Заявить о нарушении
Статья не моя. Мне за неё попало. Я взяла её с портала "Православие и мир", отредактировала, разместила на странице "Дети войны", которую веду самостоятельно и разместила анонс на Главной. Модераторы удалили и анонс и статью, а заодно и другую статью "Наши друзья и спонсоры", где я указывала всех, кто помогал нам баллами. Пожурили меня за несоблюдение правил портала Проза.ру. Я не сопротивлялась - "нельзя так нельзя!". Главное, чтобы страницу не удалили. Я считаю её весьма ценной - там ссылки на мемуары "детей войны". И я регулярно даю анонс её на Главной. И мои "дети" весьма благодарны мне.
Насчёт статьи... Я считаю её правильной. Там психолог говорит о "трансгенерационной травме", которую получил наш народ из-за ВОВ и которая рассосётся только к 4-му поколению. Больше всех в войнах страдают дети, которые передают её своим детям. Это предупреждение всем "любителям войн".
За баллы спасибо, я передам их "Детям войны". Не возражаете?
Сама же я сейчас не пишу - не о чем и не зачем. Литератруный портал Проза.ру превратился в политическую дискуссионную площадку, которых и так много в Инете. Наиболее ценным в нём считаю Мемуары, которые читаю с интересом и благодарностью.
Вам спасибо за внимание и помощь баллами.
С уважением,

Ольга Скворцова   27.07.2016 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война пережита недостаточно» (Ольга Скворцова)

Трудно нам -детям войны - жить на Украине. Правят страной фашисты, моя бедная сестричка живёт в Донецке под постоянными обстрелами, будто нас мало бомбили в Отечественной.... Горькие думы не покидают. Спасибо за боль человеческую!

Борис Ящук   13.07.2016 11:21     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Борис, за "боль человеческую"! Пока есть эта боль, мы и остаёмся людьми.
С уважением,

Ольга Скворцова   15.07.2016 07:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война пережита недостаточно» (Ольга Скворцова)

"— Понятно, что это происходит, когда больше особенно не на чем объединять. Но это, как я уже сказала, аморально, потому что нельзя использовать людей — их чувства, их боль, потери, смерти — для таких мелких целей, как политика, рейтинг, лояльность власти. Это трагедия, это область высокого. Нельзя трагедии разменивать на эту всю суету сует."
Ольга, но что нам ждать свет Божий от представителей власти? Ведь, то что затрагивает автор этой статьи - все это и так есть и без их одобрения. Ведь столько написано книг... если кто захочет все это доступно. Мы как то пытаемся дистанцироваться от представителей власти- но почему нас не на чем объединить? Ведь то, что Вы пишите и автор статьи - нас же объединяет. У нас же есть символ и живой пример бытия и веры - это Троица Андрея Рублева - Три Лица разделяют одну чашу - это участие бытия Трех в Одном. Мне кажется у нас все есть - и вера, и смысл, и способ нашего бытия - это участие и соучастие в другом, как своего внутреннего. У нас и так все есть, уже все осмысленно и обдумано и дано в живой форме Бытия.

Андрей Б   12.07.2016 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей за отзыв! С праздником Петра и Павла вас! Храни Вас Бог!

Ольга Скворцова   12.07.2016 21:10   Заявить о нарушении