Рецензии на произведение «И еще о теодицее...»

Рецензия на «И еще о теодицее...» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Бог не нуждается в оправдании хотя бы потому, что приписываемые Ему концепции неверны. Сначала человек придумывает теорию предопределения, вездесущего и всезнающего Бога, а потом вынужден этого придуманного им Бога как-то оправдывать. На деле же между Богом и людьми пропасть, об этом говорят все пророки, а время, когда Бог будет знать все и будет влиять на все, пока что не наступило.

Епифан Борецкий   04.08.2016 20:58     Заявить о нарушении
Мне трудно судить, какой смысл Вы вкладываете в слово "Бог". В моем понимании Бог конечно же не нуждается в оправдании. Он вообще ни в чем, мыслимом нами, нуждаться не может. В "оправдании" Бога нуждаются люди и об этом Вы верно сказали. Заметка моя как раз об этом.

Дмитрий Новиков Винивартана   05.08.2016 21:22   Заявить о нарушении
А я и не спорю.
Однако ключевой вопрос как раз заключается в том, почему люди оправдывают Бога? Зачем им это нужно? Как по-Вашему?

Епифан Борецкий   06.08.2016 05:18   Заявить о нарушении
Люди оправдывают Бога ради того, чтобы иметь возможность продолжать оставаться в кругу своих представлений о Нем. Представления эти вынужденно далеки от действительности, однако нужны людям для оправдания собственного образа жизни в качестве "христиан". Таково мое скромное мнение.

Дмитрий Новиков Винивартана   07.08.2016 01:59   Заявить о нарушении
Если позволите, я добавлю. Люди оправдывают своего выдуманного бога, потому что он СВОЙ.

Епифан Борецкий   07.08.2016 03:35   Заявить о нарушении
Пожалуй... Пока человек не научится правильному вИдению, его будет преследовать это разделение на "свой" - "чужой".

Дмитрий Новиков Винивартана   07.08.2016 03:48   Заявить о нарушении
Уж не знаю, что Вы вкладываете в "вИдение". Лично мне ближе "слышание", а еще ближе чувствование. Но если Вы говорите о том же, о чем и я, т.е. о реальном Боге, тогда я на Вашей стороне.

Епифан Борецкий   07.08.2016 05:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «И еще о теодицее...» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Ваша мысль повторяет путь христианской морали, от Средневековья к Возрождению. И было понято, что для человека следовать за Христом, взяв свой крест - не обязательно значит уйти из мира и отречься от всех его благ.
Быть в миру, служить ему - и при этом не обольщаться его сокровищами, бороться с его соблазнами, быть верным ценностям Царствия небесного, служить и Богу - путь самопожертвования и крест не менее тяжкий, чем удаление себя от мира

Глава 14 Евангелия от Луки - она не о том, что Вы здесь говорите. Слова Христа обращены к людям, которые идут за Ним толпой, желая стать Его учениками, то есть повторить Его земную судьбу. Христос увещаевает их подумать, какой жертвы они хотят: отбросить связи земной любви ради любви небесной - крест того, кто жертвует собой ради мира, ибо другим путем он не сумеет жертвовать всем земным, включая и саму жизнь земную

Но есть и общечеловеческая нравственность христианства: хотя не каждому дано будет Царствие небесное, но всем, кто верует, дан путь, надежда и цель для усилий: сделать для этого максимум возможного в рамках любви земной, которая нам дарована.

Дмитриев   29.06.2016 08:22     Заявить о нарушении