Рецензии на произведение «Об очень страшном чудовище»

Рецензия на «Об очень страшном чудовище» (Евгений Терещенко)

Доброе утро, Евгений!

Вы пишите:
«В мире нет ничего неживого. Неживым мы считаем все то, что не обладает известным нам типом сознания, с его ощущениями, представлениями, идеями, но могут существовать и другие типы сознания, быть может, неспособные мыслить, как мы, но обладающие видением, которого нет у нас».

Хорошо приоткрыто подмеченное вами новое взаимодействие, ворвавшееся в нашу современную реальность!
Этот тип НЕЖИВОГО сознания – имеет чёткое название «информация». Между прочим, она – одна из основных категорий философии. И её взаимодействие с ЖИВЫМ сознанием человека выявляет новую грань в познании добра и зла!

Люди ведомые попадают в растерянность и в плен информационной избыточности (а то и мусора), и забывают ЗАДАЧИ ЖИЗНИ.
Личности (к которым относитесь и вы, Евгений), тоже вначале мощного информационного водопада, могут быть ошеломлены его натиском. И вы констатируете:

«Невидимый глазу, монстр знает все мои слабости, все мои привычки, все мои скрытые желания. Подбрасывая мне – то любопытную информацию, то интересное видео, он, как рыбак, ловит меня, «на живца», безжалостно отнимая у меня время, энергию, здоровье, мою личность».

Вывод? Надо вспомнить главное предназначение «дерева познания» – различать добро и зло, и заставить себя думать, где в этом потоке векторы светлых и тёмных направлений. Эта СЕРЬЁЗНАЯ подсказка Бога живёт со времён рождения «Ветхого завета».
Очень понравилось ваше, Евгений, размышление!

А у предыдущего рецензента Петра Шубина понравился вывод:
"Надо не прогресс останавливать, а воспитывать нового человека, который бы мог без ущерба для себя, семьи, пользоваться плодами науки, а не выносить из дома последнее, чтобы сыграть, приобрести, почувствовать "себя значимым" в своём неведомом виртуальном мире".

С праздником Новой весны вашу дочку, и всех представительниц чувствующей половины человечества!

Юрий Анников 2   08.03.2018 09:56     Заявить о нарушении
Очень рад, уважаемый Юрий, Вашему содержательному комментарию и такой высокой оценке моей работы! Спасибо за поздравление, и в свою очередь поздравляю близких Вам женщин!

Евгений Терещенко   08.03.2018 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об очень страшном чудовище» (Евгений Терещенко)

Под небом безбожным жизнь/людей замрет, 
  Когда своими ногами они войдут в заблуждение: 
(Нострадамус, к.1-6)
Испокон веков люди мечтали подмять под себя реальность, но всегда терпели фиаско, кроме очень ограниченного числа, особо одарённых. В.Зеланд, в своём великолепном труде "Трансерфинг реальности" всё это замечательно раскрыл и обосновал. Всякая страсть, зарождается не на пустом месте, она плод нашего, выделю НАШЕГО ума, уникального и неповторимого.
Ум - беспокойный, никем не контролируемый, претендующий на владение истиной, легко увлекающийся, причём без разбора, всегда говорящий: - "А чо попробую", вместо "а что оно мне даст", часто попадает в сети "маятников" или эгрегоров. "Владелец" такого ума, на почве невежества, глубокого "сна", попадает в мощнейшую зависимость от компаний, с сомнительными увлечениями, придуманных авторитетов, игр, глобальной сети... И перестаёт принадлежать самому себе. Это тоже давно доказано, но до сих пор не воспринимается всерьёз, пока жареный петух не расклюёт, какое - нибудь не очень чувствительное место. И тогда начинается паника - "что делать и как остановить эту катастрофу?" Запретить! Взять под контроль! Повысить штрафы, сажать и не выкапывать! Усилить борьбу......И всё остаётся на своих местах, да ещё распространяется быстрее,чем раньше! Почему? Столько копий сломано, денег потрачено, а воз и ныне там.
Дело в том, что точка приложения силы выбрана неверно. Надо не прогресс останавливать, а воспитывать нового человека, который бы мог без ущерба для себя, семьи, пользоваться плодами науки, а не выносить из дома последнее, чтобы
сыграть, приобрести, почувствовать "себя значимым" в своём неведомом виртуальном мире. В сети достаточно примеров как в семьях воротил компьютерного бизнеса воспитываются дети, на сколько они ограничены в использовании компьютеров и различных гаджетов. Но, мы сами чаще всего, зависимы, вот и получается замкнутый круг. Пока мы спим, неосознанны, мы не в состоянии проснуться и изменить что - либо. К счастью степень неосознанности у всех разная, а следовательно и зависимость не для всех одинакова. Вопрос конечно очень серьёзный и требует такой же работы от каждого из нас, и прежде всего над собой в освобождении от пут всяких зависимостей. Благодарю за тему. С уважением.

Пётр Шубин   22.09.2016 19:15     Заявить о нарушении
Прекрасная рецензия! Спасибо, Петр! Я тоже, в свое время, увлекался В.Зеландом, но сейчас мне кажется, что и В.Зеланд, и В.Жикаренцев, и А.Свияш, и В.Синельников - это больше для молодых. В мои 64 года, мне от жизни уже ничего не нужно, кроме "свободы и покоя". Можно ли в современных условиях воспитать нового человека и зависит ли это от самих "человеков"? Не знаю. Какой-то есть, вероятно, Божий замысел, в том, что происходит на земле. Но, вряд ли мы можем этот замысел знать. Мне так кажется.
С уважением.

Евгений Терещенко   22.09.2016 19:47   Заявить о нарушении
Привет Женечка! Чувствуется одна школа. Я с Зеланда начал, потом решил найти ответ как он к этому пришёл? И пошло и поехало до Библии, понять которую помогли просветлённые. Мне 65 по сему с тобой не соглашусь, что поздно. Без этих знаний ни покоя,ни здоровья, ничего хорошего не будет. У меня например,10 лет назад зрение было хуже, чем сейчас, да и здоровье в целом улучшилось, причём изменения у жены, тоже потрясающие. Так,что ты зря прости, что на ты перешел,если возражаешь - исправлюсь. С уважением.

Пётр Шубин   22.09.2016 20:19   Заявить о нарушении
Все нормально, Петр, какие обиды? Скажи только, как тебе удалось поправить зрение? У меня проблемы с правым глазом - астигматизм. Когда-то была травма этого глаза, а год назад он стал деградировать. Вся картинка, которую вижу, из-за этого глаза затуманена. И вообще кто тебе помог подкрепить здоровье?

Евгений Терещенко   22.09.2016 20:29   Заявить о нарушении
Не поверишь, я просто замечаю, что зрение улучшается. Лет 10 назад у меня были очки +3 для чтения, сейчас с компом работаю,читаю в очках 1 или !.2 и у жены такая же петрушка. Гуляю 3 -5 иногда 8-10, но редко,ну это вроде и раньше было. Покой внутренний обрёл - вот наверно самое главное.

Пётр Шубин   22.09.2016 21:09   Заявить о нарушении
Говоря о прогулках, ты имеешь в виду количество прогулок, или длительность в минутах?
Удивительно, если улучшение зрения у тебя только от покоя. Правда у Ауробиндо есть такие высказывания: "Чем больше вы приходите к Божеству, тем больше живете под Его покровительством", и в другом месте: "Единство с Богом растет вместе с ростом уравновешенности, сознательности и любви". У меня ничего этого нет: ни уравновешенности, ни сознательности, ни любви. Я подобен человеку, который сидит за столом, уставленным деликатесами, и жрет, жрет, не может остановиться. Откуда тут взяться уравновешенности? А как у тебя с временем, Петр? Хватает? У меня все время его мало. По идее, если человек на правильном пути, он не спешит и времени ему хватает на все с излишком.

Евгений Терещенко   22.09.2016 21:43   Заявить о нарушении
Да конечно километры. У меня шагомер в телефоне установлен- шаги считает, калории, мотивирует короче. У меня всего хватает на всё. Детям говорю всегда- там где ты есть, в любой момент времени, там ты и должен находиться, никогда не торопись, ты всегда везде вовремя.Мой принцип от Зеланда, наверно.Он учит снижать важность всего.))

Пётр Шубин   22.09.2016 23:02   Заявить о нарушении
Все понятно, Петр. Думаю, все дело тут в намерении, в желании. Я, видимо, еще не "созрел", "не перебесился". Все, что ты говоришь я понимаю прекрасно, но чтобы воплотить такую практику в жизнь, нужно этого захотеть. Ведь я тоже подписан в ютубе, на эзотерические каналы, иногда слушаю и сатсанги, в том числе, Р. Адамса. Но как-то не цепляет и не стимулирует на ежедневную практику. Пока "мирской мусор" у меня "перебивает". Но, ничего, еще не вечер. Авось Бог не даст умереть раньше времени. Пока.

Евгений Терещенко   22.09.2016 23:22   Заявить о нарушении
Я давно, лет десять назад, придумал себе молитву: Благодарю Творца за всё, что Он нам даёт и в чём ограничивает нас, ибо только Ему известно в чём мы нуждаемся и что нам необходимо. В в каждый знаковый момент её говорю, лишь в последние года два- три почувствовал искренность свою и лёгкость. Раньше тяжело было , какое то внутреннее сопротивление мешало. Спокойной ночи.

Пётр Шубин   22.09.2016 23:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об очень страшном чудовище» (Евгений Терещенко)

Прекрасная статья!

В этот раз я разделяю ваше мнение всецело, Евгений. Написанное - правда.

С уважением, Игорь.

P.S. Пользуюсь "Нокией-фонариком" с чёрно-белым дисплеем - и очень доволен :)

Игорь Соболевский   03.09.2016 13:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Об очень страшном чудовище» (Евгений Терещенко)

Здравствуйте, Евгений.

С большим интересом прочитал Ваше эссе. Последний абзац, в котором подводится итог, понравился мне глубиной и выразительной образностью.

Ваше эссе наводит на параллельные размышления. Мир, наконец, создал достойное себя зеркало, в которое он заглядывается, как Нарцисс. Оно почти у каждого в руках. Похоже, Вы заглянули слишком глубоко в него и увидели тайные движения его сердца, сокрытые от других.

С уважением,

Владислав Плеханов   18.07.2016 16:23     Заявить о нарушении
Очень хорошая метафора! Но, не все потеряно, мы еще не погибли окончательно. Любую, даже сатанинскую, вещь можно использовать во благо. Главное все понимать и осознавать.
С уважением.

Евгений Терещенко   18.07.2016 21:21   Заявить о нарушении
Компьютер - это то, что мы хотим видеть. Его можно ругать, а можно и благодарить. Ведь вы не просто так туда заглядываете, вы нуждаетесь в какой-то информации. Компьютер - это детище сегодняшнего дня. Им просто надо научиться пользоваться. Просто надо время. Чтобы сделать первый шаг мы пытаемся научиться стоять. Чтобы попасть впервые ложкой в рот и не разлить содержимое, мы тоже этому учимся. Так и здесь. Надо время. Пока это только интересно, "а что будет дальше?". Научимся и начнем сортировать.

Лариса Веселкова   20.07.2016 15:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за участие в диалоге.

С уважением,

Владислав Плеханов   20.07.2016 20:57   Заявить о нарушении
Вы тоже правы, Лариса. Любое явление можно рассматривать с разных сторон, в том числе, и компьютер. И эти разные точки зрения могут дополнять друг друга, хотя в некоторых случаях, могут, наверное, и противоречить. С уважением.

Евгений Терещенко   20.07.2016 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об очень страшном чудовище» (Евгений Терещенко)

Прекрасно сказано!
Согласен с каждым словом. Вещи вообще порабощают нас, а тем более компьютеры, так как они вызывают сильнейшую от них зависимость. Они "освобождают" нас от необходимости запоминания "ненужных" вещей, но на самом деле ослабляют нашу память. GPS помогает нам найти нужный адрес, но без него уже не так хорошо ориентируешься на дороге, как прежде. Основная масса человечества деградирует в степени, пропорциональной степени компьютерского прогресса. К сожалению я сам "служу дьяволу", но что уже можно поделать?

Евгений Цион   10.07.2016 16:30     Заявить о нарушении
Очень рад, Евгений, что Вы оценили эту заметку! Об общей зависимости от вещей я писал уже. http://www.proza.ru/2016/03/27/2019
С уважением.

Евгений Терещенко   10.07.2016 18:20   Заявить о нарушении