Рецензии на произведение «Церковь»

Рецензия на «Церковь» (Анатолий Пеньшин)

Предложенная автором тема, для изучения и толкования требует весьма серьезного богословского образования и многолетнего, тщательного изучения Святоотеческого Предания, Священного Писания и творения св. отцов. Судя по всему, этого автору явно не хватает, и он отсутствие богословского образования заменяет своим личным представлением на тему Христологии, Мариологии (в Православии входит в состав Христологии – авт.), Экклесиологии и Догматического богословия. Например, он заявляет: "Оказывается Христос матерью Своей, Богородицей называет своих учеников"?! Мягко говоря, это еретическое заблуждение, не имеющее ничего общего с учением Христа и смыслом евангельского повествования. Иисус называет своими братьями и близкими тех, кто исполняет волю Бога, подчеркивая, что духовное родство через почитание Бога и исполнение Его воли, выше родства телесного. Ни о какой Богородице Христос не говорит и не говорил во всех четырех Евангелиях, потому что не мог этого делать до Своего прославления, т.е. воскрешения из мертвых. Сам термин "Богородица" был введен в Православное вероучение только в V в., на III Вселенском Соборе. Поэтому Христос и говорил о Деве Марии, в приведенном Евангельском отрывке, как о Своей физической матери.
Или, например, другие слова из той же статьи: «Церковь это древо жизни вырастающее из семени от Святого Духа». Не понятно, откуда у автора такое представление о Церкви, если Сам Христос говорит: «…на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Очевидно, что камень и семя – не одно и тоже, и в сакральном смысле, и в прямом. Однако, вопреки словам Спасителя, автор из камня делает семя.
На иначе, как богохульными назвать нельзя еще одно изречение статьи: «Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое». Бог никогда и ни с кем не сливается и не соединяется. Предполагать иное – значит клеветать на Него, низводить Его в ранг твари, которой свойственно превращение и слияние. Кроме того, он показывает свое полное непонимание того, что, согласно святоотеческой Экклесиологии, помимо церкви земной или Воинствующей, есть церковь Небесная, или Торжествующая. Оба понятия автором смешаны в кучу, ради утверждения своего заблуждения, в основе которого лежит выдуманное им личное богословие еретического толка. Кроме того, автор в названном сочинении противоречит самому себе, утверждая в одном месте, что: "Настоящая церковь Его всегда была и остаётся неизменной", а в другом: "Церковь Христова....и Бог соединяются в Целое". Как может неизменное соединяться, автор не уточняет, не говоря уже о том, что неизменным и в этом мире, и в горнем является только Бог.
В общем, статья изобилует домыслами и фантазиями, подкрепленными только личным представлением автора о догматике и Церкви, что демонстрирует опасную тенденцию скатывания сочинителя в ересь. Комментировать подробно каждое умозаключение автора не представляется возможным, поскольку объем такой работы во много превысит сам текст вышеназванного сочинения.

Игорь Устичев   04.08.2023 12:14     Заявить о нарушении
Сам термин "Богородица" был введен в Православное вероучение только в V в., на III Вселенском Соборе.

Значит не Христом? Тогда уберите этот ваш самочинный термин. Ибо он противоречит учению Его.

Анатолий Пеньшин   04.08.2023 15:04   Заявить о нарушении
Автор объявляет Постановление III Вселенского Собора моим "самочинным термином", противоречащим учению Христа....Без комментариев.

Игорь Устичев   04.08.2023 16:36   Заявить о нарушении
Забавно и прискорбно видеть как рецензент избегает ссылок на Библию.
Букв много, аргументов нет.

Анатолий Пеньшин   06.08.2023 13:09   Заявить о нарушении
этого автору явно не хватает.
Это Вы судья?

Анатолий Пеньшин   12.08.2023 13:20   Заявить о нарушении
Зачем столько букв, если Библию не читал?

Анатолий Пеньшин   13.08.2023 16:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церковь» (Анатолий Пеньшин)

где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20)

Беда нашего времени, да и не только нашего, что "многие придут под именем Моим,
и многих прельстят..."

От Лица Божия, от Имени Его, что только ни заявлялось,ни творилось и за оградой Церкви и в мире этом бушующем.
И что ещё будет твориться.

" Претерпевший же до конца спасётся"
"...и врата ада не одолеют Её"
То есть, Церковь.

Не надо забывать; " не оставляйте собраний ваших".
Но собраний "верных" а не всякого рода отступников.

Истинная Церковь Божия - всегда незрима.
Всегда в Духе.
А Храмы, стены - это приложимое.
хотя и без Храмов, без стен нельзя.

Должное содержание требует должной формы.

Литвинов Сергей Семенович   13.06.2017 10:09     Заявить о нарушении
+
Есть такое дело.

Анатолий Пеньшин   13.06.2017 13:44   Заявить о нарушении
Не надо забывать; " не оставляйте собраний ваших".

Имеется ввиду это?
[Ис.1:13] Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
[Ам.5:21] Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших.

Анатолий Пеньшин   17.08.2017 07:17   Заявить о нарушении
хотя и без Храмов, без стен нельзя.
Почему нельзя?
Храмы для Бога есть люди.

Анатолий Пеньшин   04.08.2023 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церковь» (Анатолий Пеньшин)

"Церковь - организм любви, человек и Бог, объединенные любовью."
-----------------------------------------------------------------
Да.. видимо в "любовь" входят и казни еретиков, и проклятия инакомыслящим, и принуждение иноверцев к "истинной" вере "огнём и мечом", и прочая... Традиции одряхлевшего христианского "правоверия" ныне продолжает ислам, бывший в первых сурах Корана весьма "толерантной" религией. И о "вселенскости": похоже, что для христиан всё остальные, имеющие собственные религиозные воззрения, - уже как бы и не люди вообще. Видим только себя, говорим только о себе - остальные не существуют...

Николай Чеботарёв   09.06.2017 20:04     Заявить о нарушении
Метко сказано....

Онимакрис   10.06.2017 08:19   Заявить о нарушении
Все люди, но не все с Богом.

Анатолий Пеньшин   10.06.2017 19:56   Заявить о нарушении
Видим только себя, говорим только о себе - остальные не существуют...
Ну да. Мы братья Христа и значит все остальные не Его братья, не наши братья.
Что тут неправильно?

Анатолий Пеньшин   04.08.2023 15:43   Заявить о нарушении
"Что тут неправильно?" - да всё правильно,"любовь" - только для "своих", остальные не люди; поэтому мы, ваши НЕбратья, и воспринимаем вас как чужих.

Николай Чеботарёв   04.08.2023 18:47   Заявить о нарушении