Церковь

   Церковь. Мы все знаем что такое церковь. Разве не так?
Это очень интересно, но даже атеисты знают что это такое. Мол церковь это некая часть людей которые веруют в Бога, в Христа.

Но вот странные слова Христа:

   «И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Мф. 12: 47-50)

Оказывается Христос матерью Своей, Богородицей называет своих учеников. Совсем непонятно почему вдруг Он так говорит! Как это мать Его это Его ученики?
Что ж. Попробуем понять кто же есть ученики Христовы. Если последователи Его, то значит и творение Его и значит и церковь Его.

   И вот тут мы видим смысл истинный, а не внешний. Оказывается это церковь Христова одновременно и Богородица и братья Его, Духом Святым семя Отца приявшая и Слово Божие родшая.

  Церковь это древо жизни вырастающее из семени от Святого Духа, пускающее корни, из которых вырастает ствол-лоза, ветви, дающие плоды.
Церковь это единство Бога с человеком.

Корни далеко в язычестве и в Египте особенно (Книга мертвых). "из Египта вывел нас Господь", «из Египта воззвал Я Сына Моего». Однако не из язычества вырастает церковь Христова, но некий этап, через который проходит человечество волей Божией.
   Ствол-лоза это Христос, христиане это ветви до небес, плоды это дела христиан. «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.»

  Есть суждение, что церковь это не только собрание людей, это вся охристованная вселенная.
Проблема наша сегодняшняя в том, что к Небесному мы приложили земное. И более того, земное над Небесным поставили. И произошло это при Константине.
Что было самое эффективное в то время у правителей? Армия. Вот в армию он и превратил христиан. И назвал это церковью. Увы но эта казарменная иерархия не есть церковь Христова. Это бледная тень Её.

   Настоящая церковь Его всегда была и остаётся неизменной.
Думаю эпоха интернета в скором времени сотрёт это наследие "равноапостольного" сатаны.

   Говорят что слово религия означает - связь с Богом.
Конечно. Но вот что удивительно! Христос этого понятия не употребляет. Почему? Возможно именно потому, что оно Ему не нужно. Ему нужна вера, а не некая..... "связь".
Какая разница? Разница в том, что если имеем просто связь, то она как-бы уравнивает человека с Богом, она нейтральна между Богом и человеком. Хочу позвоню, хочу нет. Это позиция сатаны.
А вера есть иное состояние, это путь ученика, путь сына, путь брата. Но именно путь. Его ещё пройти надо, а не сразу объявлять себя равным Богу. Типа звякну по телефону и Бог тут как тут.

  Говорят обычно: «Церковь - это евхаристическое сообщество».
Т.е. единство душ в Иисусе Христе. Всем же понятно, что церковь это тело Христово.
И вроде всё ясно и понятно. Сказано ведь: «И вы - тело Христово, а порознь – члены». [1 Кор.12:27]

Кажется тут всё совершенно ясно. Вы это и есть церковь, тело Христово. Что тут размышлять?
Но нет. «Вы» это совсем не о церкви.

   Церковь это не столько собрание людей, сколько их состояние. Состояние общения людей с Богом и Бога с людьми. Церковь это Богообщение. Без Богообщения нет ничего спасительного. Неслучайно апостол не собрание, а самих людей именует церквами. «Вы есте церкви Бога Жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие» (2 Кор. 6, 16)
А Христос показывает нам: "и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть".[Лк.17:21]

   Пожалуй верным поэтому можно сказать, что церковь это и есть царство небесное.
"...разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин 2:19) Из сих слов ясно, что церковь это уж точно и не здания.

   Наше представление о Церкви часто складывается из привычных нам образов общественных организаций. Партии, движения, объединения, клубы по интересам или иерархи. Соответственно по этим представлениям пытаемся и судить о Церкви, участвовать в Её жизни. И тут даже слова апостола о том, что Церковь есть тело Христово, нам обычно ничего не меняют в нашем осознании.
Мы ведь часто Учителя не видим и потому считаем это только символическим изречением. Исходим ведь только из того, что видим плотским зрением.
На самом же деле Церковь это связь с Богом, это школа, через которую учительствует Дух Святой, а не власти мирские.
   И потому: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так.» (Мф. 20:25)

   Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое. «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». (Рим. 11:36)
По сути церковь это рай.

 "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".[Мф.16:18]
Чтобы мы не делали, как-бы мы не пытались разрушить, разделить церковь Христову, (вспомним наши конфессии) она всегда будет каменной цитаделью нерушимости общения человека с Богом. Ибо это происходит не по воле императоров, патриархов или иных "отцов", а по воле Вседержителя. Один у нас Отец и один у нас Учитель. Один у нас Дух Святой и один Отец.
   "Создам церковь Мою" означает создам новые отношения человека и Бога, отношения любви. Что есть любовь? Это отдельный и очень важный и непростой разговор. Разговор о единении Творца и человеков.

   Мы очень гордые. Нам кажется, что мы что-то можем расколоть, что мы что-то можем создать, что мы кого-то и чему-то можем научить. Это великая ошибка, обретенная нами в плотском опыте. Не люди её создали, не нам и сломать её.
На самом деле в духовном мире мы лишь овцы и то будет хорошо, если слышим голос Христа-Пастыря. Если нет, то....... , уповаем на Бога. Может научит слышанию Его, а не послушанию человекам.

   В Евангелии Христос показывает наш путь: Отец посылает человека ко Христу, Христос учит нас через слово и передает Духу Святому, Дух Святой обучает нас слышанию слов Христовых, вводит в мир духовный и передает нас Отцу.
Это примерное описание нашего земного круга по переходу от плоти к духу. В реальности иногда вся Троица участвует на том или ином участке этого пути.
Всё это происходит в лоне церкви. Поэтому мы в ней все разные и сама церковь нам иногда кажется от этого неоднородной. В окончании пути это чувство неоднородности смывается. Все наши разногласия теряют смысл, ибо человеку становится видно, что сие есть замысел Творца и значит нам на благо.

   Корни земных проблем нашей церковной жизни в "соборности". Мы так называемую соборность противопоставили Отцу, Духу Святому, Христу. Править должна любовь, а не воля большинства. Хотя-бы и архиереев. К сожалению Прикрываясь словами Христа о том, что собранные во имя Его имеют общение со Христом, мы не имеем мужества признать, что чаще всего увы собираемся мы во имя своё. И значит общения с Ним не всегда имеем.
На самом деле истинная соборность - это состояние, когда свойства присущие части, соответствуют всей полноте свойств целого. Что собственно и характерно для вселенскости. Иными словами это синонимы, вселенскость и соборность. А уж конфессии или "поместности" это лишь внешние оболочки тех самых частей единой церкви Христовой.

Церковь - организм любви, человек и Бог, объединенные любовью, Семья.
Непогрешим против истины, если церковь Его проиллюстрируем Его-же словами:"ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".[Мф.18:20]


Рецензии
Предложенная автором тема, для изучения и толкования требует весьма серьезного богословского образования и многолетнего, тщательного изучения Святоотеческого Предания, Священного Писания и творения св. отцов. Судя по всему, этого автору явно не хватает, и он отсутствие богословского образования заменяет своим личным представлением на тему Христологии, Мариологии (в Православии входит в состав Христологии – авт.), Экклесиологии и Догматического богословия. Например, он заявляет: "Оказывается Христос матерью Своей, Богородицей называет своих учеников"?! Мягко говоря, это еретическое заблуждение, не имеющее ничего общего с учением Христа и смыслом евангельского повествования. Иисус называет своими братьями и близкими тех, кто исполняет волю Бога, подчеркивая, что духовное родство через почитание Бога и исполнение Его воли, выше родства телесного. Ни о какой Богородице Христос не говорит и не говорил во всех четырех Евангелиях, потому что не мог этого делать до Своего прославления, т.е. воскрешения из мертвых. Сам термин "Богородица" был введен в Православное вероучение только в V в., на III Вселенском Соборе. Поэтому Христос и говорил о Деве Марии, в приведенном Евангельском отрывке, как о Своей физической матери.
Или, например, другие слова из той же статьи: «Церковь это древо жизни вырастающее из семени от Святого Духа». Не понятно, откуда у автора такое представление о Церкви, если Сам Христос говорит: «…на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Очевидно, что камень и семя – не одно и тоже, и в сакральном смысле, и в прямом. Однако, вопреки словам Спасителя, автор из камня делает семя.
На иначе, как богохульными назвать нельзя еще одно изречение статьи: «Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое». Бог никогда и ни с кем не сливается и не соединяется. Предполагать иное – значит клеветать на Него, низводить Его в ранг твари, которой свойственно превращение и слияние. Кроме того, он показывает свое полное непонимание того, что, согласно святоотеческой Экклесиологии, помимо церкви земной или Воинствующей, есть церковь Небесная, или Торжествующая. Оба понятия автором смешаны в кучу, ради утверждения своего заблуждения, в основе которого лежит выдуманное им личное богословие еретического толка. Кроме того, автор в названном сочинении противоречит самому себе, утверждая в одном месте, что: "Настоящая церковь Его всегда была и остаётся неизменной", а в другом: "Церковь Христова....и Бог соединяются в Целое". Как может неизменное соединяться, автор не уточняет, не говоря уже о том, что неизменным и в этом мире, и в горнем является только Бог.
В общем, статья изобилует домыслами и фантазиями, подкрепленными только личным представлением автора о догматике и Церкви, что демонстрирует опасную тенденцию скатывания сочинителя в ересь. Комментировать подробно каждое умозаключение автора не представляется возможным, поскольку объем такой работы во много превысит сам текст вышеназванного сочинения.

Игорь Устичев   04.08.2023 12:14     Заявить о нарушении
Сам термин "Богородица" был введен в Православное вероучение только в V в., на III Вселенском Соборе.

Значит не Христом? Тогда уберите этот ваш самочинный термин. Ибо он противоречит учению Его.

Анатолий Пеньшин   04.08.2023 15:04   Заявить о нарушении
Автор объявляет Постановление III Вселенского Собора моим "самочинным термином", противоречащим учению Христа....Без комментариев.

Игорь Устичев   04.08.2023 16:36   Заявить о нарушении
Забавно и прискорбно видеть как рецензент избегает ссылок на Библию.
Букв много, аргументов нет.

Анатолий Пеньшин   06.08.2023 13:09   Заявить о нарушении
этого автору явно не хватает.
Это Вы судья?

Анатолий Пеньшин   12.08.2023 13:20   Заявить о нарушении
Зачем столько букв, если Библию не читал?

Анатолий Пеньшин   13.08.2023 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.