Рецензии на произведение «Воспоминание о соцреализме»

Рецензия на «Воспоминание о соцреализме» (Евгений Шейнман)

Здравствуйте, Евгений!
Рад, что заглянули на огонёк. Решил тоже не медлить с ответным визитом 🙂
С большим интересом прочитал эту статью. Вы пишете о себе, но, как бы и обо мне, и о многих, воспитанных на том замечательном соцреализме, хомосоветикус, которых, к сожалению, с каждым годом становится все меньше и меньше.
Вы очень точно заметили, что литература соцреализма была одним из очень серьёзных и эффективных элементов выполнения триединой задачи построения коммунизма - воспитания нового человека.
Замечу от себя. Проведя тоже некоторые исследования того - Советского - периода своей жизни, я пришёл к выводу, что именно тогда в СССР была создана уникальная индустрия - индустрия воспитания нового поколения, индустрия воспитания детей и молодёжи настоящими людьми. В этой индустрии трудились лучшие детские писатели и поэты, лучшие драматурги, режиссёры, композиторы. Для детей и молодёжи того времени были открыты все пути и возможности достижения поставленных нами перед собой целей и решения задач для их достижения. Детско-юношеские спортивные школы, всевозможные кружки в домах пионеров, музыкальные школы, театральные студии, факультативы по углубленному изучению любых школьных предметов и т.д, и т.п. Но тогда для этого имелся очень прочный и серьёзный фундамент - соцреализм.
Тема глобальная, Евгений, и очень важная, особенно сейчас, и особенно для современной России.
Я об этом немного написал в мемуарной части. Если будет интерес, время и желание, посмотрите раздел "Абрамыч. Служу Советскому Союзу!" на моей страничке.
И последнее, что хотел бы сказать на тему соцреализма. В России сейчас идёт процесс глобального одурманивания людей, в частности детей и особенно молодого поколения. Реальные, соцреалистические смыслы заменяются религией, подсаживающей людей на самый страшный наркотик - опиум для народа, чтобы в дальнейшем наживаться на продаже этого наркотика. Тех же, кто этому мешает, уничтожать руками государства. А ведь это путь к возрождению Инквизиции, по сравнению с которой даже современные геноциды бледнеют. И не понимают "православные" путины, медведевы, шойгу и иже с ними, что льют воду на мельницу дьявола, воплощая в Российскую действительность его (дьявола) главную доктрину - РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ! (на эту тему у меня тоже есть несколько публикаций в серии "Государство и неотделенная от него церковь" и "Бей бесОв, спасай Россию!"
К сожалению, сейчас тоже остаётся очень мало времени на чтение. Но, тем не менее, постараюсь заглядывать к Вам почаще.
С уважением,

Левит Александр   31.01.2020 13:47     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Спасибо за столь развернутую рецензию.
Рад,что некоторые мысли о соцреализме у нас совпадают.
Обязательно прочитаю рекомендованные Вами произведения.
Искренне.
Евгений

Евгений Шейнман   31.01.2020 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о соцреализме» (Евгений Шейнман)

А Вы бы взяли да перечитали у Паустовского "Повесть о жизни"... То же самое время, та же самая Литература, что во все времена - искренняя, отлично сработанная к тому же. А про стили... Лучше не про литературу, про архитектуру: Вампир /сталинский/, Баракко /хрущевский/, БезБрежнего-Реализма...

Александр Парцхаладзе   01.12.2018 20:01     Заявить о нарушении
Паустовского я прочитал всего.
Разумеется, и "Повесть о жизни".
Спасибо,что отозвались.
Искренне.
Евгений

Евгений Шейнман   01.12.2018 01:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о соцреализме» (Евгений Шейнман)

Уважаемый Евгений! Несколько поколений читателей предстало передо мной. Да, рано похоронили соцреализм "ревнители свободы". В этом лит.направлении была ЖИЗНЬ и была ПРАВДА того времени со всеми их радостями и недостатками - и уверена: к ней ещё вернутся, как вернулись к фильмам того времени. Насчёт современной литературы ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА С ВАМИ:
"Большинство современной прозы – это ёрнический тон, сплошной «поток сознания», что-то бессюжетное, без развития, не завязки, не развязки...
...существующее сейчас направление называют постмодернизм.
Согласно Википедии характерные черты литературы второй половины XX века: фрагментарность, ирония, чёрный юмор» и т.д., постмодернисты уходят от внешней реальности к исследованию внутренних состояний сознания, используя «поток сознания». Но... разве этот стиль сможет отразить РЕАЛЬНУЮ СОВРЕМЕННУЮ СЛОЖНУЮ ЖИЗНЬ?! Отнюдь НЕТ!!! Спасибо за статью. Интересно было вспоминать, сравнивать и ДУМАТЬ. С уважением,

Элла Лякишева   02.09.2018 20:18     Заявить о нарушении
Дорогая Элла!
Спасибо ,что солидарны со мной в оценке нашего далёкого прошлого.
Всех Вам благ.
Искренне.
Евгений

Евгений Шейнман   02.09.2018 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о соцреализме» (Евгений Шейнман)

Здравствуйте, Евгений! Мне понятна Ваша увлечённость чтением книг в детстве --сама была такой же увлечённой. Как хорошо, как верно Вы пишете! Поразилась сходством наших с Вами пристрастий и пониманием прочитанных произведений. Как понятен мне анализ прочитанных Вами книг. Даже построение предложений в Вашей статье, на удивление, похоже на мои мысли о прочитанном.

Одним словом, удивительное единомыслие! Даже во взглядах на современную прозу.

Достоевского тоже во многом не приемлю. Непонятно его всеобщее восхваление за рубежом. Л.Н.Толстой нравится всё больше и больше. В школьные годы разве можно было понять всё его величие в описании внутреннего мира человека, в обосновании поступков человека его чувствами.

Сейчас по "Радио России" слушаю "Анну Каренину" (театр у микрофона). Гениально!Так хочется перечитать "Войну и мир", но зрение не позволяет.

Огромное Вам спасибо за публикацию. Кажется, что по приходе на Прозу.ру(в январе 2018г.) не читала ничего более интересного и совпадающего с моими взглядами, чем эта Ваша статья. Спасибо также за посещение моей странички. С уважением, Альбина Васильевна Лисовская.

Альбина Лисовская   23.08.2018 22:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о соцреализме» (Евгений Шейнман)

Запятушки без зазоров...

По радио "Звезда" передавали рассказ моего любимейшего Константина Георгиевича.
Не совсем честный рассказик - то.
Но преподавание в Литинституте, кв ра в высотке, дача...

Зус Вайман   20.08.2018 09:56     Заявить о нарушении
О каком рассказе идёт речь?
С уважением.
Евгений

Евгений Шейнман   22.08.2018 18:37   Заявить о нарушении
О войне. Слышал в 4 часа утра и забыл название...

Зус Вайман   23.08.2018 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о соцреализме» (Евгений Шейнман)

Полностью с Вами согласен. Литература соцреализма была и есть. И будет, как по-прежнему остаётся Шекспир. Как бы ни стали дальше писать.
А не читали ли Вы современных, нобелевскую лауреатку 2015 года Алексиевич и широко рекламируемого по телевидению Потёмкина? Можете и не читать, а прочитайте о них в моём произведении "О счастье..." параграф "Литература и свобода".

Евгений Ширяев   29.05.2018 15:07     Заявить о нарушении
Рад,что наши взгляды совпадают.
Увы,не читал...
Заинтересовался Вашим "О счастье...".
С уважением.
Евгений

Евгений Шейнман   01.06.2018 18:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о соцреализме» (Евгений Шейнман)

Кстати, у Штемлера есть любопытный дорожный роман: "Breakfast зимой в пять утра."
Не читали?

Владимир Байков   08.02.2018 01:23     Заявить о нарушении
Увы,не помню.

Евгений Шейнман   08.02.2018 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о соцреализме» (Евгений Шейнман)

У Вас достойные литературные обзоры.
Слухи о смерти советской литературы, и её проводах, преждевременны, пока есть произведения Фёдора Абрамова, Василя Быкова, Бориса Васильева, Виктора Астафьева, да даже Юрия Бондарева.
Соцреализм... Да, были такие мыльные пузыри , как "Цемент"(честно: не понравилось).
Но лично я зачитывался произведениями Липатова, Анатолия Иванова("Вечный зов"), Гайдара, Фадеева(тот же Разгром) - всё это прои соцреализма, лучшие образцы. На мой вкус, гораздо скучнее "антисоцреализм" этой эпохи - "Чевенгур", "Котлован" и прочая - как минимум на любителя.

Новое поколение "матершинников" не явило пока и сотой доли того художественного уровня, который был при "совке". С теми же Абрамовым и Астафьевым никто и рядом не лежал...

Сергей Соломонов   25.10.2017 19:59     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей! Рад,что наши взгляды во многом совпадают.
Спасибо за рецензию.
Искренне.
Евгений

Евгений Шейнман   25.10.2017 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о соцреализме» (Евгений Шейнман)

Спасибо, Евгений, за эти воспоминания, пусть не глубокий (как сказали сами в ответе на комментарии), но живой, искренний и важный для других поколений анализ. Думаю, что все любители чтения (пока телевидение не перевесило книгу)именно так и "глотали" интересную литературу - за едой и в любую свободную минуту. У меня даже фото есть из времен СССР о том, как по мнению советских врачей, нельзя читать - за едой и лежа на диване.)) Это меня в возрасте 9-10-ти лет сфотографировали для телепередчи о зрении.)) Еще тогда удивило, что то, "как нельзя", сама я делаю постоянно.))

Считаю достоинством Вашей работы, что в ней названы именно не самые популярные произведения советского времени. По крайней мере, у последующих поколений, даже родившихся в СССР. Литературу (особенно приключенческую), которую называют рецензенты, читали многие советские дети. А те книги, что вспоминаете Вы, - живая иллюстрация эпохи. Пусть многие из них несколько пафосны и причесаны на коммунистический лад, идеологизированы, но они - дань времени. По ним, наверняка, как и по советским фильмам той поры, отчасти будут судить о том, чем были наполнены умы ушедшего или уходящего поколения. Некоторые произведения, названные в статье, читала, но не все. Родилась значительно позднее, уже после выхода этих книг. Произведения Горького тоже люблю.
Благодарю, что заходили ко мне на страничку. С уважением, Владислава.

Владислава Маро   15.09.2017 00:46     Заявить о нарушении
Благодарю,Владислава,за понимание.
Искренне.
Евгений

Евгений Шейнман   15.09.2017 08:45   Заявить о нарушении