Рецензии на произведение «правду сказал»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Да, немного странновато, согласен...
Хотя такой короткий текст для Толстого вообще не характерен...
С уважением,
Капитан Медуза 11.02.2017 17:56 Заявить о нарушении
Думаю, для современных детей он слишком примитивен.
Месяцев в пять читать его ещё рано, в год - уже поздно - ребёнок глазками ищет планшет и мечтает как до него добраться :-)
Спасибо Вам за приобщение к разговору.
Вера Июньская 11.02.2017 20:24 Заявить о нарушении
Я читал его в пятилетнем возрасте, как только научился грамоте. Книга произвела на меня огромное впечатление. Во-первых, действительно нравоучительная, а во-вторых, это первая книга с серьёзным текстом. До этого были сказки.
Так что, Вера, смело закачивайте её в планшет и пусть читают.
Юрий Чемша 12.09.2017 18:31 Заявить о нарушении
Да, бумажные книжки уже не в чести у нынешнего молодого поколения :-)
Вера Июньская 12.09.2017 20:02 Заявить о нарушении
Что вас не устраивает в этой миниатюре??:-))
Владимир Холмс 19.09.2016 13:04 Заявить о нарушении
К содержанию претензий нет.
Вера Июньская 19.09.2016 13:11 Заявить о нарушении
Слово "отец" повторяется дважды, "мальчик" - дважды, "сказал" - трижды.
Вера Июньская 19.09.2016 15:24 Заявить о нарушении
Владимир Холмс 19.09.2016 16:36 Заявить о нарушении
Вера Июньская 19.09.2016 18:12 Заявить о нарушении
Здравствуйте Вера !
Конечно Вы правы - но прав и мальчик, который затрясся от страха и сказал
правду, и прав отец, который похвалил мальчика за правду.
Я больше скажу - права дорогая чашка, которую нечаянно разбил мальчик.
Не прав только Лев Николаевич - который все это неправильно написал,
повторяясь и тряся бедного мальчика.
А может мальчик был внебрачный сын Толстого и писатель хотел его напугать.
Ведь не зря говорят, что половина детей в деревне, были похожи на великого
писателя.
Но это все шутки.
На самом деле, что кроется за этой миниатюрой известно только самому
Льву Николаевичу. В конце жизни он испытывал сильное разочарование.
Учитывая, что краткость - сестра таланта, можно смело утверждать, что
Толстой был очень талантлив.
Всех благ и удачи, уважаемая Вера !
Валерий Олейник 18.09.2016 22:00 Заявить о нарушении
Не знаю, когда - по времени - был написан этот маленький рассказик, к примеру, до "Анны Карениной" или после, но, если уже есть такой (!) роман, то писатель без всяких условий всё равно гений. Дальнейшее написанное не имеет особого значения.
Спасибо Вам, за комментарий.
С уважением и добрыми пожеланиями,
Вера Июньская 19.09.2016 07:03 Заявить о нарушении
Цитата: "права дорогая чашка, которую нечаянно разбил мальчик.
Не прав только Лев Николаевич - который все это неправильно написал,
повторяясь и тряся бедного мальчика."
БЛЕСК!!!!
Творческих удач!
С ув.М.М.
Михаил Садыков 22.11.2016 10:46 Заявить о нарушении
переадресовать Вере - это ее миниатюра.
Всех благ и удачи !
Валерий Олейник 22.11.2016 12:27 Заявить о нарушении
Это написано, в первую очередь, для детей. Для них множественность слов, имеющих одно и то же значение, будет только обременительна. В детстве нам главное - суть простых слов, которая никуда не ускользнёт из-за этой проклятой множественности. Примерно так же построены есть мультики, где мир описывается глазами детей. Извините, и Ваш покорный слуга помнил об этом, когда писал "Воздушный змей". Но я там это не выпятил, а только чуть прошёлся.
Думаю, что у Толстого это - самая гениальная простота к концу жизни, в которой уже нет ни капли погони за красивостью. К этому тоже надо прийти. Не каждый захочет. Не каждый сможет.
А то, что мальчик затрясся, это нормально. И вообще, для Христа гораздо важнее были люди на пути к чему-то, а не застывшие идолы.
Георгий Прохоров 15.09.2016 13:00 Заявить о нарушении
Мы, взрослые, можем оценить такой рассказик с точки зрения правдивости, лаконичности, безусловности, простоты... но для того, чтобы донести истину, совсем не обязательно повторять трижды "сказал". Любой текст должен нести не только информацию, но и выражать эмоциональную окраску; кроме того, что очень важно, обладать элементами новизны для развития, особенно малышей.
А давай, Георгий, попробуем написать рассказик на заданную тему.
Ну, не больше 10 предложений...
Интересно, что из этого получится?
Неделя срока хватит? :-)
Вера Июньская 15.09.2016 13:22 Заявить о нарушении
Георгий Прохоров 15.09.2016 13:53 Заявить о нарушении
Георгий Прохоров 15.09.2016 14:08 Заявить о нарушении
Стало быть, мне надо было сначала попробовать самой написать рассказ про разбитую чашку, а потом вылезать с вопросами к Толстому...
Для детей у меня написаны два рассказа. "Линда и Квакуша" и "История о швейной машинке". Они проверены: Кате и Тёме очень нравятся. Иногда даже просят меня прочитать им вслух ещё и ещё. Кто бы что ни говорил, эти рассказы всё равно для меня хороши, так как души там вложено немерено.
Извини, не хотела тебя рассердить.
Что касается друзей, то Оболенский лежит и молчит. Очень как-то горько это сознавать... всё вспоминаю, как он учил меня писать стихи. Два из них я здесь опубликовала: "Урок стихосложения" и "проси, как милостыню..." Задавал первые строчки и заставлял продолжать... теперь уже такое вряд ли может повториться.
Думаю об этом, как о счастливом (в творчестве) времени.
А теперь ничего этого нет.
С мультиками у меня отношения не сложились. Люблю, пожалуй, только один Э.Назарова "Жил-был пёс". Остальные, которые были бы близки сердцу, так, сходу и не припомню. Современные, с ужасными именами, вообще не по мне.
Павел Воля - отдельная песТня... не выношу цинизма, вульгарности и скудоумия.
Извини.
Вера Июньская 15.09.2016 14:50 Заявить о нарушении
Да, у него слова чуть корявые совсем в этих сказках. Да, он, наверное, писал для крестьянских детей совсем просто. Кстати, ты заглядывала в сказки, собранные Афанасьевым по деревням и не переработанные? Я как-то заглянул и сначала почти ужаснулся словам, так отличным от текста привычных нам сборников русских сказок. Слова были грубее. Возможно, поэтому Толстой написал "затрясся от страха", а не как-то иначе.
Георгий Прохоров 15.09.2016 15:24 Заявить о нарушении
Вообще, писательство - тайна велика сия есть.
Иной раз читаешь, вроде бы что-то сложное, трудное, но оторваться не можешь.
Так у меня - с Прустом или Набоковым.
А вот интересно, что мне, в своё время, Оболенский советовал сказки Афанасьева почитать. И ты сейчас о них говоришь.
Что тут могу пояснить? У меня маменька была строгая, благочестивая, зоркая в отношении воспитания и контроля. Думаю, в нашем доме таких сказок и быть не могло. Слишком уж там много фривольностей в речи. Язык прост, народен... но меня тянуло к другой литературе. Наверное, я много потеряла, но ценнее для меня были книги Ю. Торвальда "100 лет криминалистики ", ну, или "Записки о Шерлоке Холмсе" К.Дойля ( это - в подростковом возрасте)... Правда, и "В дебрях Уссурийского края", и "В лесах и на горах" и множество других замечательных книг, которые мимо меня не прошли.
А у Толстого - да, скорей всего, такой слог вполне был доступен лишь для крестьянских детей. Но вот почему этот рассказик опубликовали в современной детской энциклопедии? Вот вопрос.
Вера Июньская 15.09.2016 15:57 Заявить о нарушении
Георгий Прохоров 16.09.2016 09:10 Заявить о нарушении
Знаешь, когда идёт правильный поток слов, то можно уснуть, хоть в разговоре, хоть в письме. Когда тебя читаю, то всегда нахожусь, в каком-то смысле, в тонусе. Иногда возвращаюсь к началу предложения, чтобы "переспросить" или восхититься, как ты это сделал, или перечитать, чтобы запомнить, или удивиться тому, сколько мелочей и фактов ты держишь в голове... Так что я понимаю, что правильная речь может казаться, порой, и занудной и приторной.
Вера Июньская 16.09.2016 10:27 Заявить о нарушении
Почему мальчик затрясся от страха, как вы думаете?
Потому что мальчик умный попался, знал, что может последовать за правдой.
Откуда он это знал?
Жизненная опытность... опыт жизни маленького человека, на самом пороге длинной ли, короткой ли жизни.
Правду сказать страшно.
Лев Николаевич всю жизнь торил дорогу к правде.
Дорога окончилась на затерянной в глуши станции...
Владимир Каев 09.09.2016 23:24 Заявить о нарушении
А скажите, нужно ли бояться правды? Если трястись от страха, то тогда её нужно избегать... нет? Это так естественно. Правду принимают с честью и достоинством. А мальчик, стало быть, был просто трусом. Но Вы, всё-таки правы в том, что в этой короткой истории может быть что-то было от самого Толстого...
Спасибо, порадовали не тривиальными рассуждениями.
Очень!
Вера Июньская 09.09.2016 23:42 Заявить о нарушении
Там тоже интересные наблюдения.
Вера Июньская 09.09.2016 23:47 Заявить о нарушении
> ...нужно ли бояться правды? Если трястись от страха, то тогда её нужно избегать... нет? Это так естественно. Правду принимают с честью и достоинством. А мальчик, стало быть, был просто трусом.
Мальчик хороший: ему страшно, он дрожит, но выбирает правду. Трус соврал бы. Или хитрый - тоже открестился бы.
Естественны не честь и достоинство, они как раз воспитываются, а потом демонстрируются, не всегда кстати и не всегда естественным образом. Конечно, есть порода, стиль... слишком всё это серьёзно для детских рассказов.
Естественен страх, необходимость делать выбор. Не боятся фанатики и больные на голову (пьяные, наркоманы под кайфом...).
Владимир Каев 10.09.2016 11:50 Заявить о нарушении
А я считаю, что классик не придал значения этому простенькому детскому рассказику, который раскритиковали бы на сайте "Проза.ру", появись он в рейтинге.
Алиса Анатольевна Белова 08.09.2016 02:44 Заявить о нарушении
И то верно: попади миниатюра в наш рейтинг... трудно себе представить, сколько критики бы посыпалось :-) А вот интересно, если бы разместить его безымянным и попросить читателей назвать автора... думаю, никому бы и в голову не пришло предположить, что это рассказик великого писателя.
Спасибо Вам за участие в разговоре.
Вера Июньская 08.09.2016 09:05 Заявить о нарушении
Алиса Анатольевна Белова 08.09.2016 12:09 Заявить о нарушении
Хорошо, как только мне попадётся то, что заслуживает внимания, я попробую представить читателям рассказ в качестве задания.:-)
Вера Июньская 08.09.2016 12:40 Заявить о нарушении
Замечательно! На то он и Лев Николаевич. Я бы хотел, чтобы этот рассказ прочитала Илана Арад. Она не любит, как я понял, слов-повторений. А в данном рассказике из 5 предложений дважды упоминаются слова "Мальчик" и "Отец". Толстой вполне мог второй раз написать "сын" и "папа", но написал так, как написал. И он был прав. У каждого писателя свой стиль. Как считает нужным, так и пишет.
Петр Панасейко 05.09.2016 11:54 Заявить о нарушении
А "сказал" - это вообще слово-паразит, особенно в диалогах, как утверждается в той же методической литературе.
Да, после этого задумаешься, чего стоят нравоучительные лекции, обучающие писательскому мастерству :-)
Спасибо за комментарий, Пётр.
Вера Июньская 05.09.2016 12:17 Заявить о нарушении