Рецензии на произведение «Объяснение Троицы»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Обалдеть, как интересно. я и не знала, какие бывают пучины дикости.
Мария Березина 07.04.2020 23:57 Заявить о нарушении
Библию составляли иудейские жрецы только для внутри племенного использования. Эта книга является методологией выживания иудеев. Евангелия это выкидыш библии для одурачивания европейцев. Заглотив наживку, с примитивной идеей воскресения из мертвых, европейцы вынуждены глубокомысленно рассуждать о чуждых для них постулатах.
Радиомир Уткин 03.05.2019 21:47 Заявить о нарушении
В самом деле, среди лидеров этих разных подходов особых противоречий нет, они прекрасно понимают, что слова и определения люди воспринимают по разному, мы то и с близкими людьми, с кем прожили десятки лет, имеем недопонимание,(кстати, в этой области проводились и научные исследования, с отдельными людьми и коллективами и ...животными и они это подтверждают). А наши дискуссии и цитирования позволяют нам еще глубже изучить святые книги.
Приведу не лучший пример, с Содомом и Гоморрой.., и ветхий завет и Евангелие в оценке едины, а как это воплощают в Европе?
Спасибо
Каким Бейсембаев 31.03.2019 11:44 Заявить о нарушении
Уважаю людей способных не только прочитать Библию до конца, но и сделать её анализ. Мне это оказалось не по плечу. Но своё мнение о религии я имею. Основные религии - это способ управления огромными массами народа и колоссальный бизнес проект. "Кто верит в Магомеда, кто в Аллаха, кто в Исуса..." Любая религия делает человека в несколько раз сильней, если он верит свято, ведь "за его спиной" стоит всесильный Бог, и если жить по его правилам, то он и заступится, и поможет. Не надо отбирать у свято верующего в Иегову человека его убеждений в том, что только его вероисповедание - есть истина. Пусть верит, пусть даже платит людям, дарующим ему веру, деньги. Если это даёт ему цель в жизни, не надо пытаться у него эту веру отнять, доказывая, что он верит не правильно. Бог есть (как создатель того, что мы видим, слышим и осязаем), никто не знает каков он, иначе человек посягнёт на святое (не важно с какой целью)и разрушит мироздание. Человек и так уже изменил планету к худшему. Ваше упрямство, в доказании истины, достойно уважения - если Вы свято верите, свою веру надо отстаивать. Свою точку зрения я Вам не навязываю, просто поделился своими соображениями. Не смотря на то, что мой Бог мне неведом, обращаюсь я к нему как к Христу, как моя православная бабушка (не могла же моя бабушка не правильно верить в Бога). На Руси люди веками обращались к небесам по православному, а я частица этого народа. Не заморачиваюсь на хитросплетениях библии - она специально написана так, чтобы философы бесконечно трактовали бы её как им вздумается, лишь бы осталось главное - Бог всеведущь и всемогущь, и он поможет "рабам Божьим".
Старый Мент 18.10.2018 09:17 Заявить о нарушении
Андрей Браев-Разневский Абр 18.10.2018 11:58 Заявить о нарушении
Старый Мент 18.10.2018 12:34 Заявить о нарушении
Андрей Браев-Разневский Абр 18.10.2018 13:34 Заявить о нарушении
Старый Мент 18.10.2018 13:51 Заявить о нарушении
Андрей Браев-Разневский Абр 18.10.2018 15:03 Заявить о нарушении
Да, Ветхом Завете не сказано что Бог Троица, но сказано другое, что Небесной Семье Всевышнего не Одна Личность Бога Отца... когда читаем: И сказал Бог сотворим человека по образу Нашему (а нет, не Моему сказал Бог)по подобию Нашему (а нет, не Моему сказал Бог)Бытие 1:26; И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас ( а нет, не в единственном Лице говорит о Себе Всевышний Творец всего мироздания миров).
Вера Сенарова 10.12.2018 15:14 Заявить о нарушении
Андрей Браев-Разневский Абр 10.12.2018 15:33 Заявить о нарушении
Вы не верите что в Божьем Триединстве Три Личности, то тогда так вам придётся отказаться что мы - человечество земли - мужчины и женщины, а в семье у двоих одна плоть - рождённ третий не созданы по образу и подобию Божьему - в Боге Двое Один Дух Едины в Третьем - Рождённом Христе прежде всякого творения. Колоссянам 1:15.
А на счёт сотворения мира за сем дней, то об этом в Слове Божьем есть где конкретно сказано: что у Господа Бога один день как тысячу лет и тысяча лет как один день. 2-е Петра 3:8.
Ещё раз о Свидетелей Иговы: мне приходилась читать их Библию, где у них многие стихи отсутствуют о Божественности Христа и Триединстве Божьем.
Вера Сенарова 10.12.2018 16:36 Заявить о нарушении
Андрей Браев-Разневский Абр 10.12.2018 23:18 Заявить о нарушении
Андрей, я не читаю церковные книги с разными догмами последнего времени, а читаю Книгу книг - Библию,
***
Абр:
Интересно. Вам пофиг, что думают крупные мыслители о Библии, но не пофиг, что думают юзеры этого сайта. Какой-то перекос сознания.
Андрей Браев-Разневский Абр 11.12.2018 04:09 Заявить о нарушении
Какой то у вас Триединство Божье получается не понятное и необъяснимое...
Многие на земле верят Триединого Бога - Троицу, а в этом Триедином Боге Первую Личность - Отец, Вторую Личность - Сын, Третью Личность - Дух Божий принять противятся всеми фибрами души.
Сатане - врагу душ человечества от этого радостно, что по образу и подобию Божьему человек - мужчина и женщина в союзе рождают третьего не хочет верить что в Боге Три Лица - Три Я - Три Личности.
Да,приближается всё ближе великая скорбь по Слову Божьему ещё и из-за того, что люди больше верят ложным толкованиям, доктринам о Всевышнем Боге. Не смотря на наши разногласия о Боге желаю вам Христовых Благословений.
Вера Сенарова 11.12.2018 07:44 Заявить о нарушении
Андрей Браев-Разневский Абр 11.12.2018 09:11 Заявить о нарушении
Андрей Браев-Разневский Абр 11.12.2018 09:14 Заявить о нарушении
– И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему <…> , и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1:26-27). Сотворим человека (1:26) говорит о множественности лиц, а сотворил его (1:27) указывает на единство Бога.
– И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас (Быт.3:22).
– И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык <…> сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6-7).
– И явился ему Господь у дубравы Мамре <…> Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, – и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши (Быт.18:1-4). Явились три мужа, а Авраам обращается как к одному: Владыка! <…> не пройди мимо раба Твоего.
Все святые отцы воспринимали эти места с точки зрения тринитарного учения. Так, святитель Василий Великий говорит: «Сотворим человека. Слышишь, христоборец, речь обращена к Участвующему в мироздании, к Тому, чрез Которого и веки сотворил. Сей… держит все словом силы Своей (Евр. 1:2-3)» (Беседы на Шестоднев. Беседа 9. О животных земных).
Также пишет и блаженный Августин: «Сотворим человека, по образу нашему и по подобию. Этими словами внушается нам мысль, как выразился бы я, о множественности лиц, ради Отца, Сына и Святаго Духа. Но вслед затем [бытописатель] внушает нам мысль и о единстве Божества, говоря: и сотворил Бог человека по образу Божию. Слова эти имеют не тот смысл, будто бы Отец [сотворил человека] по образу Сына, или Сын — по образу Отца (в таком случае изречение по образу нашему было бы неверно, если бы человек сотворен был по образу одного только Отца, или одного Сына), а будто бы, вместо слов: сотвори Бог по образу Божию, сказано было: по образу своему. А раз теперь говорится: по образу Божию, между тем как выше было сказано: по образу нашему, этим означается, что упомянутая множественность лиц должна быть представляема не так, чтобы мы или называли, или верою содержали, или разумели многих богов, а так, чтобы Отца, Сына и Святаго Духа, ради каковой Троицы сказано: по образу нашему, мы принимали за одного Бога, для чего и сказано: по образу Божию» (О Книге Бытия буквально. Гл. XIX).
Подобным же образом толковали это место преподобный Ефрем Сирин, священномученик Ириней Лионский, святители Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Амвросий Медиоланский, блаженный Феодорит и др. Приведу рассуждение одного из видных учителей Церкви, последователя блаженного Августина, Фульгенция Руспийского (468 — 533 гг.): «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему. Произнося слово образ в единственном числе, Он являет единство природы, по образу которой сотворен человек; когда же Он говорит: по образу Нашему во множественном числе, тем самым Он свидетельствует, что один и тот же Бог, по образу Которого был создан человек, не есть одно Лицо. Ведь если бы в этой единой сущности Отца, и Сына, и Святого Духа пребывало одно Лицо, в Писании не было бы сказано: По образу Нашему, но «По образу Моему»; и Бог не сказал бы Сотворим, но «Сотворю». А если бы в этих трех Лицах следовало разуметь или принимать на веру три субстанции, не было бы сказано По образу Нашему, но «По образам нашим», ибо у трех разных природ не может быть одного образа. Но так как человек называется сотворенным по единому образу единого Бога, в Святой Троице заключена одна Божественная сущность. И как ранее было сказано в Писании Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, так далее, чуть ниже, об этом уже сотворенном человеке сказано: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его. (О вере).
1. Приведенное место из книги Бытия сотворим человека (евр. наасэ адам) для иудейской экзегетики было непреодолимым камнем преткновения. Чаще всего встречается утверждение, что это Бог совещается с ангелами. Это нашло выражение в мидраше на книгу Бытия «Берешит Рабба» (около III в. по Р.Х.). Дальнейшие еврейские комментаторы Торы держались в основном этого толкования. У известного представителя средневековой иудейской экзегетики Шломо бен Ицхака (акроним – Раши; 1040 — 1105) читаем: «Сотворим человека. Отсюда делали вывод о мягкости Святого, благословен Он. Поскольку человек подобен ангелам и тем может вызвать зависть к себе, – Он держал совет с ними (с ангелами)» (Тора с комментарием Раши. Книга Берейшис. Гл.1). В начале 20 века были опубликованы комментарии к Торе Йозефа Герца, «главного раввина Британской империи» (так стоит на титуле книги). Он идет еще дальше и доходит до отрицания всемогущества Творца: «В Торе не говорится: “Пусть будет человек сотворен” или “Пусть он будет сделан”, а сказано: “Давайте сделаем человека”. Здесь формула множественного числа указывает на сомнения и раздумья говорящего» (Тора. Пятикнижие и Гафтарот. М. – Иерусалим, 2005, с. 11).
Подобные заблуждения осмеивал еще святитель Василий Великий: «Так и враждующий против истины род – иудеи, будучи стеснены, говорят: много лиц, к которым было Божие слово. Ибо Ангелам, предстоящим Ему, говорит: сотворим человека. Иудейский вымысел, иудейскому только легкомыслию свойственное баснотворство! Чтобы не принять оного, вводят тысячи и, отвергая Сына, достоинство советодательства приписывают служителям: подобных нам рабов делают властелинами нашего сотворения. Усовершившийся человек возводится в достоинство Ангельское. Но какое создание может быть равно Создателю?» (Беседы на Шестоднев. Беседа 9).
Святитель Иоанн Златоуст по поводу иудейских толкований замечает. «Но спросим иудея и посмотрим, что он скажет относительно того, к кому сказано: сотворим человека по образу нашему? Это писание Моисея, которому они, говорят, веруют, а (на самом деле) не веруют, как и Христос сказал: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.» (Ин. 5:46). Так, письмена – у них, а смысл – у нас. К кому же сказано: сотворим человека, и кому Господь предлагает такой совет? Это не потому, чтобы Он нуждался в совете и рассуждении; нет, этим образом речи Он хочет показать нам чрезвычайную честь, какую являет созидаемому человеку. Что же говорят эти (иудеи), которые доселе имеют покрывало на сердцах своих и не хотят понять смысла этих слов? Они говорят, что (Бог) сказал это ангелу или архангелу. О, безумие! О, великое бесстыдство! Как это возможно, чтоб ангел вступал в совещание с Господом, создание с Создателем? Дело ангелов состоит не в том, чтобы вступать в совещание (с Богом), а в том, чтобы предстоять и служить. И чтобы тебе увериться в этом, послушай, как велегласнейший Исаия о высших ангельских силах говорит, что видел херувимов, стоящих одесную Бога, и серафимов, покрывавших крыльями лица свои и ноги (Ис. 6:2). Это потому, что они не могли сносить исходящего оттуда сияния, но стояли с великим страхом и трепетом. Так прилично тварям предстоять Господу» (Беседы на книгу Бытия. Беседа VIII).
Филон Александрийский (ок. 25 г. до Р.Х. – ок. 50 г. по Р.Х.), соединявший иудаизм с греческой философией, в трактате «О сотворении мира согласно Моисею» говорит не только о совещании Бога с кем-то, но и соучастии в деле творения «других помощников». Так он пытался наивно решить вопрос о происхождении зла: лучшее в человеке дано Богом, а худшее – «помощниками». Такое объяснение полностью расходится с Писанием: «Богу, Отцу всего, было весьма свойственно сотворить невосприимчивое к пороку самостоятельно, без кого бы то ни было, из-за родства с Ним; не чуждым для Него было [сотворить] и безразличное, поскольку оно также не причастно враждебному Ему пороку, а смешанное — частью свойственно, а частью несвойственно, свойственно ради присутствующей в нем идеи лучшего, а несвойственно — из-за идеи враждебного и худшего.
Андрей Браев-Разневский Абр 11.12.2018 09:21 Заявить о нарушении
2. При комментарии к другому библейскому месту «вот, Адам стал как один из Нас» Раши проявляет своеобразную диалектику: «Ведь он единственный в своем роде среди нижних, как Я один среди вышних. А в чем его единственность? В познании добра и зла, которое не дано ни скоту, ни зверю». Но ведь в тексте однозначно: один из Нас, а не единственный в своем роде. Й. Герц прибегает к очевидной натяжке: «Всевышний говорит о Себе во множественном числе аналогично тому, как это принято в разговорной речи, в том случае, когда говорящий является важной особой». Странно. В тексте сказано не «Мы», а «один из Нас».
3. И сказал Господь… сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6-7). В мидраше «Берешит Рабба» и комментариях Й. Герца это место объясняется так же, как и в их толковании Быт.1:26: «Обращение Всевышнего к ангелам». Это не согласуется с текстом Бытия: И рассеял их Господь оттуда по всей земле (Быт.11:8). Действует только один Бог. Значит, множественное число указывает на Божественный Совет трех Лиц.
Некоторые иудейские комментаторы утверждали, что в этих местах Бог беседует один Сам с Собой. На это святитель Василий Великий заметил: «Подлинно странное пустословие утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собой назирает, сам себя понуждает властительски и настоятельски» (Беседы на Шестоднев. Беседа 9).
4. Обращение патриарха Авраама к трем Ангелам Владыка! Й. Герц объясняет как обращение к старшему из Ангелов (Тора. Пятикнижие и Гафтарот. М. – Иерусалим, 2005, с. 88). Однако как объяснить, что сами три Ангела беседуют с патриархом как будто не три, а один: И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра…? (Быт.18:13); И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! (Быт.18:17).
Приведенные места не исчерпывают темы. В Священном Писании Ветхого Завета есть совершенно определенные указания на Трехипостасного Бога: Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его – все воинство их (Пс. 32:6). В деле творения мира участвуют Господь (Отец), Слово Его и Дух.
(Зря вы не читаете другие книги, кроме Библии)
Андрей Браев-Разневский Абр 11.12.2018 09:22 Заявить о нарушении
У меня сейчас идёт уже другой этап молитвенного, духовного служения Богу больше через Библию. Другую духовную литературу стала читать меньше.
Когда вы здесь цитируете стих из Бытие 1:27, то после слов: "...сотворил его", не дописываете ещё: "мужчину и женщину сотворил их" - и с этими словами стих уже не полный в своём смысле. Где дальше Бог в Бытие 1:28 уже благословляет человека - двоя одна плоть плодиться и размножаться на земле. Если бы Бог сотворил человека по образу Божьему только: "его" - однополого, то о размножении всего человечества не было бы у Бога замысла.
Вы пишите : "Йом (или иом, ивр. יום, йаум араб. يوم) — понятие, обозначающее промежуток времени, обычно равный суткам (одному дню)".
Но я же вам уже писала по Слову Божьему, что у Господа один день как тысяча лет и тысяча лет как один день. Так для нашего земного времени Бог сотворил твердь небесную и землю... за семь тысячу лет, а для Самого Бога эти семь тысяч лет - были семь дней.
Да, ещё много будет споров о Триедином Боге в Одном Лице.
Для меня да, как и для многих Бог Один, но когда думаю о Нём и молюсь Ему, то Триединство Божье - в Трёх Лицах означает в Одном Духе Святом.
Или это ещё означает с другими словами, что Бог Отец тоже Дух Святой и Сын тоже Дух Святой в Третьем Духе Святом - Троя суть Едины, итак Бог для всего творения своего Один Неразделимый, Всевышний, Всемогущий, Вездесущий...
Или ещё: Бог во Христе Один для всего творенья Своего и на земле как на небе.
Вера Сенарова 12.12.2018 02:41 Заявить о нарушении
Извините, сделала ошибку: мне надо было написать: "полный стих", но я ошибочно написала: "не полный стих".
Вера Сенарова 12.12.2018 02:49 Заявить о нарушении
Андрей,пусть вы познаёте Бога через другие духовные книги - это есть один из этапов вашего духовного развития на земле.
***
Ваш этап развития – познавать Бога через мнения людей Прозы Ру.
***
Если бы Бог сотворил человека по образу Божьему только: "его" - однополого, то о размножении всего человечества не было бы у Бога замысла.
***
Образ – это тройственность? Это официальное толкование РПЦ, я придерживаюсь своего толкования, где образ не означает тройственность.
***
Но я же вам уже писала по Слову Божьему, что у Господа один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.
***
С этим никто не спорит. Даже евреи согласны. Я лично общался с евреем по этому вопросу (мой способ познания Бога)
***
Или ещё: Бог во Христе Один для всего творенья Своего и на земле как на небе.
***
Известно. Один.
Андрей Браев-Разневский Абр 12.12.2018 03:01 Заявить о нарушении
Андрей Браев-Разневский Абр 17.09.2019 01:38 Заявить о нарушении
Вера Сенарова 17.09.2019 18:13 Заявить о нарушении