Рецензии на произведение «33. О чём молчит Феникс. Писатель-Вечерний разгово»

Рецензия на «33. О чём молчит Феникс. Писатель-Вечерний разгово» (Раиса Крапп)

Спасибо, Раиса. Было интресно почитать. Стрелок вынужден скрывать свои навыки. Но когда-нибудь они неизбежно обнаружатся. Навык очень трудно спрятать. Просто разучиваешься двигаться по-другому. Может лучше уж самому открыть, после некоторой подготовительной работы.

Если будете писать о подготовке бойцов, или о бое, могу подсказать ещё кое-что. Например - работа второй, невооружённой, руки. Порхание бабочки. Прикосновения ножа. Оживление оружия, восьмёрки, трилистники, чаши, мысленное удлиннение ножа, мысленное расширение, разрезание вязкой массы, хваты, стихии, внутренние усилия, втягивания паутинок, тень оружия, внешнее и внутреннее облако, мыслеобразы, прыжок жабы, золотой шар и многое другое.

Только, наверное лучше поставить конкретную задачу.

Михаил Сидорович   01.10.2016 21:54     Заявить о нарушении
Конечно обнаружатся. Но лучше в деле, когда ясно-понятно где друг, где враг и кому безороворочно верить или в чем-то подозревать. Я еще сама не знаю, как он раскроется.

А ваше предложение - ой, Михаил, да у меня просто слюнки потекли! Расскажите!!! Потому что не знаю я про конкретную задачу. Что-то о ножевом бое. Конкретнее не скажу. Меня удручает, что я сажусь перед монитором, не имея ни малейшего представления, о чем буду писать. Но ухватывается какая-то ниточка и дальше потянулась-потянулась...
Раньше я умела в мыслях прописывать. Иду с работы, а в голове складываются диалоги, придумываются сюжетные ходы. Сейчас, наверно, голова не тем занята. Вот тогда я бы наверное могла сказать: посоветуйти вот здесь, потому что должно быть так и так. А может быть и тогда не могла бы. Потому что прочитала сейчас: "Просто разучиваешься двигаться по-другому" - и Вот, мне же это нужно! классная и уместная фраза!
Расскажите, что посчитате нужным. Вы же знаете, для меня ваших "беседы" очень информативны, я из них много ценного нахожу. И всегда вам сердечно за них признательна.

Раиса Крапп   01.10.2016 22:25   Заявить о нарушении
Михаил, а у вас есть что сказать о защите с помощью верёвки, плётки?

Раиса Крапп   01.10.2016 22:54   Заявить о нарушении
Да, я учился работать с верёвкой. Это сложное для понимания оружие. С ножом я чувствую себя увереннее, чем с верёвкой. Вообще в Шоу Дао считатся, что существует всего 4 вида холодного оружия:

Палка.
Верёвка.
Камень.
Нож.

Всё остальное - комбинация этого оружия. Например, молоток это палка с насаженным на неё камнем, копьё - палка с ножом, кистень- палка с верёвкой и камнем.

Врёвкой нас учили драться и связывать.

ВСё, что я знаю, касается в основном обучения. Учиться интересно. А спарринг просто даёт возможность попробовать свои навыки на практике и понять свой истинный уровень. Победа происходит на тренировках. А в бою она всего лишь реализуется.

Нужны ли вам приёмы обучения?

Бой очень насыщен эмоционально. В нём меняется состояние сознания, меняется ощущение времени, оно как бы замедляется. Но внешне бой или спарринг выглядят довольно скучно. Ну, машутся два мужика, и что? Только специалисту заметны интереснейшие ньюанся.

В обучении же происходиит чудо. Вот ты не умел, и вдруг умеешь!

Вот внешнее облако. В Шоу Дао считаетя, что руки бойца во время боя должны находиться в непрерывном движении. Это даёт ряд преимуществ по сравнению с неподвижным положением рук.

Во-первых, маскируется атака. Противник не знает просто ли двигаются твои руки, или это уже началась атака.

Во-вторых, при непрерывно движущихся руках ускоряется реакция, то есть уменьшается время от команды мозга, до исполнения. Это можно сравнить с работающим мотором машины. Когда он уже запущен, только нажми на педаль, и поедешь. Если же он выключен, нужно потратить некоторое время на запуск.
Если руки бойца уже находятся в движении, то изменить направление этого движения можно быстрее, чем начать движение из состояния покоя.

В-третьих, движущиеся руки просто отвлекают внимание, ежесекундно создают ложные тревоги у противника.

Разумеется, руки двигаются не как попало, а по определённым законам. Эти законы улавливаются подсознанием во время работы с ученическим облаком. Потом в спаррингах наказываешься за ошибки. И возникает чувство облака. Теперь ты уже двигаешься не думая. Облако меняет форму по ситуации и надёжно тебя прикрывает.

В ученическом облаке невооружённая рука находится в противофазе от вооружённой, то есть, отстаёт на полфазы. С ножом это отставание сокращается до четверти, или даже до восьмой части фазы.

Во многих других школах этого нет. Например, в некоторых школах левая рука неподвижно прикрывает горло, по принципу, если я облажаюсь, так пусть уж лучше порежут руку, чем горло.

В Шоу Дао левая рука, давигаясь с небольшим отставанием используется для придерживания вражеской руки. Это придерживание даёт Вам долю секунды для атаки, пока нож противника сдерживается вашей невооружённой рукой.

Поначалу это очень сложно - согласовать действия двух рук и не порезаться об собственный нож. Потом, когда освоишь, кажется немыслимым и неудобным драться одной рукой, будто ты инвалид.

Если непонятно, спрашивайте. Маленькая ошибка может привести к ляпу.

Михаил Сидорович   02.10.2016 07:40   Заявить о нарушении
Очень хорошо вы рассказали про облако. Я хорошо это представила и вроде бы все понятно. Ну а если ляпну чего, так вы же увидете )

"внешне бой или спарринг выглядят скучно. Только специалисту заметны интереснейшие ньюанся." - литература тем и хороша, в отличии от кино, например. Зритель нюансы не заметит и не обязан, он не специалист. А автор может и - не могу сказать обязан, но - очень желательно, чтобы он эти нюансы раскрыл для читателя. Если сможет, тогда и речи нет о "скучно", тогда бой превратится в захватывающее зрелище. Конечно, если автор сумеет. Вот в этом мне и помогают ваши консультации.

Раиса Крапп   02.10.2016 11:10   Заявить о нарушении
Сначала о внешнем облаке. Внешнее облако создаётся вашими руками и отчасти ногами. Оно расположено между Вами и Вашим противником. Вы как бы постоянно прячетесь от него за это облако. Тут помогает низкая стойка. В высокой стойке вы можете еле дотянуться до собственного паха. В низкой облако закрывает Вас до колена.

Боксёры предпочитают высокую стойку. Но у них своя специфика, им нужно защищаться только выше пояса. Чем ниже Вы "сядете", тем меньшее по диаметру облако сможет Вас прикрыть. А чем меньше диаметр облака, тем быстрее руки успевают в нём двигаться.

Теперь о внутреннем облаке. Корпус и голова тоже должны постоянно двигаться. На это есть несколько причин.

1. защита. Допустим, противник наносит вам удар. Вы не успели его отразить кистями рук, но можете ещё успеть отразить его локтями, или плечами. Если же и это не успели, то можете принять удар с минимальными потерями, например, вскользь, или вдогонку. Для этого корпус должен двигаться. Можно убирать из под удара одну часть корпуса - ту, в которую направлен удар. Это быстрее, чем убирать весь корпус. Если даже не успеете, удар проникнет не так глубоко, как мог бы если бы корпус оставался неподвижным.

2. Постоянно двигаясь, Ваш корпус представляет более трудную мишень для ударов, чем если бы он был неподвижным.

3. Двигающийся корпус постоянно примеряется к атаке и создаёт у противника ложные тревоги.

4. Энергию движущегося корпуса тоже можно вкладывать удары, усиливая их, или создавая жёсткую структуру тела, как распорка между землёй и поражаемой целью.

Как получить ощущение внутреннего облака?

Здесь нам поможет простое упражнение. Надо максимально расслабить руки и начать махать ими, как пловец, или как мельница, с которой сразился знаменитый идальго. После нескольких взмахов, остановите руки, и Вы заметите, что движение продолжается, но уже не в руках, а где-то внутри Вашего туловища.
Это ощущение будет продолжться около секунды, потом угаснет. Это и есть внутреннее облако. Запомните его и поддерживайте.

Конечно, очень могут помочь игры драконов с жемчужиной, отработка жёстких структур у стенки, работа с дянтянями. Всё это помогает создать внутреннее облако.

В упрощённых боевых системах внутреннего облака нет. Например, в спортивном фехтовании, в кендо, в айкидо, в классическом карате-до.

В спортивном карате у опытных бойцов внутреннее облако всё же появляется. Но в формальных ката его нет. Есть внутреннее облако у боксёров. Только они не знают такого термина. Так конь не знает термина "галоп", но бегать галопом умеет.

Михаил Сидорович   02.10.2016 14:37   Заявить о нарушении
Михаил, вы столько времени тратите, что мне, право, неловко. Но огромное вам спасибо.

Раиса Крапп   02.10.2016 19:46   Заявить о нарушении
Раиса, мне приятно с Вами делиться и вообще беседовать. Так, что не стесняйтесь, спрашивайте.

Михаил Сидорович   02.10.2016 20:26   Заявить о нарушении
СПАСИБО!

Раиса Крапп   02.10.2016 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «33. О чём молчит Феникс. Писатель-Вечерний разгово» (Раиса Крапп)

Постепенно все становится на свои места. Стас писал историю Стрелка и маленькой принцессы, а Лиса видела ее во сне. Теперь бы еще разобраться, где в этой системе трехмерных координат место Гарда.
Первое предложение третьего абзаца немного мне непонятно.

Оксана Куправа   01.10.2016 17:09     Заявить о нарушении
Оксана, как вы думаете, структура этой повести неудачная? Читателю трудно ориентироваться и выстраивать сколько-нибудь логически стройный сюжет?
Боюсь, что текст для читателя просто распадается на несвязанные куски. Может быть стоит как-то иначе строить повествование, например генеральная линия - Стас, а остальное вплетается в как его воспоминания, мысли... Хотя едва ли все можно показать через Стаса. Гард пока никак с ним не пересекается.
Ну, в общем стоит ли подумать над этим, если повесть получается слишком невнятной.

Раиса Крапп   01.10.2016 20:49   Заявить о нарушении
А, исправила "как" на "когда". Предложение конечно было вам понятно ) просто непривычная форма. Почему-то захотелось так написать. Но чтобы не смущать читающий люд, пусть будет правильная )

Раиса Крапп   01.10.2016 21:09   Заявить о нарушении
Мне сейчас трудно судить. Слишком большие временные промежутки между главами. надо прочесть все сразу. Возможно у вас есть зацепки, которые сразу не замечаешь, увлеченный основным повествованием, а потом просто забываешь. с другой стороны даже если нет, каждая глава сама по себе интересна. Зачем сразу раскрывать вес карты. Пусть читатель мучается над вопросом: как связаны Стрелок и новая Лиса - главарь спецотряда)) Это интрига. И хочется ее разгадать. Она не раздражает, наоборот, подогревает любопытство.

Оксана Куправа   02.10.2016 00:24   Заявить о нарушении
Ну, хорошо, коли так. Спасибо вам!

Раиса Крапп   02.10.2016 08:21   Заявить о нарушении