33. О чём молчит Феникс. Писатель-Вечерний разгово

32. О чём молчит Феникс. Стрелок. Возвращение http://www.proza.ru/2016/09/23/2090

Белые пятна исчезали из моей памяти. Я не знаю, все ли. По крайней мере, теперь не стало вопросов о собственном прошлом, на которые я не знал бы ответ. Разумеется, кроме вопроса о странном воплощении моего вымышленного книжного мира в действительность, в которой оказался. Но ведь это уже не к прошлому относится, а к настоящему. И почему-то я всё больше чувствовал, что никто не придёт и не скажет, мол, вот так всё получилось. Ну и ладно, этот пробел уже не так сильно волновал меня и почти не мешал жить. Более важным было то, что пробудившаяся память вернула мне былые умения и навыки.

Я не торопился их демонстрировать. Как отнесутся Лисины товарищи к тому, что они подобрали и привели в отряд вовсе не беспомощного, беспамятного потеряшку? Будь я на их месте, да ясен перец, просто уверен был бы, что «потеряшка» успешно втирал мне про беспомощного и беспамятного с единственной целью – проникнуть в отряд. И я бы сильно обиделся, что меня так развели, и несладко пришлось бы затейнику. Увидеть парней обиженными на меня, мне сильно не хотелось. Ну да ладно, пусть идёт, как идёт, война план покажет. Зато теперь я точно знал – зря они сомневались во мне, в отряде Лисы лишним я не буду.

Интересны мне были физические ощущения, возникшие, когда упали блоки. Я брал в руку нож, и рука «вспоминала» его. Я теперь чувствовал нож, как почувствовал бы тепло и биение сердца маленького живого существа в моей ладони. Я просто знал, здесь первая точка баланса, вот здесь вторая, ведущая. Для этого мне не надо было определять центр тяжести ножа или простукивать лезвие от рукояти до острия, отыскивая звонкий, как колокольчик звук, который указал бы ведущую точку. Я просто её чувствовал – вот здесь, вокруг неё можно легко и быстро повернуть нож, движение получится самое быстрое и гармоничное, а ускорение движения в полтора-два раза уже даёт существенное преимущество в ножевом бою.

Я чувствовал правильный хват, как надо поставить пальцы, как метнуть нож, чтобы поразить цель. Вращения, перехваты, переброски, маскировка направления и уровня удара – я чувствовал, я всё это знаю и умею, у меня рука зудела проверить свои чувства на практике… но я не решался. Опасно демонстрировать навыки бойца, а в зале для тренировок почти всегда был кто-нибудь из парней. Гейза и так заметил мой особый интерес к его тренировкам, к тому как я держу нож, как смотрю на него.

– Хорошее оружие, – сказал он.
– Оружие последнего шанса, – негромко вырвалось у меня.
– Как? – с интересом посмотрел он.
– Когда в бою уже всё израсходовал, остается нож. Как последний шанс.

– Хорошо сказал, верно. К тому же нож легко спрятать, для врага он появится неожиданно. Но достоинств у него и других много. Бесшумность, например. Когда снимаешь дозорных или надо засаду убрать. Или в ближнем бою, ночью, в ограниченном пространстве – там только ножом работать. Даже «Малыш» не годится, своих пострелять можно. Потренируйся, я думаю, у тебя получится, ты хорошо нож держишь, уверенно. Захочешь, я помогу. Или сам. Имей ввиду, начинать надо с левой руки. Тогда правая тот же приём в два-три раза быстрее освоит.

– Спасибо, попробую, – свернул я разговор, принявший оборот, неудобный для меня.

А однажды я не удержался. Зашёл в тренажёрный зал поздним вечером. Он оказался пустым. Какие тренировки после ужина? Эффекта никакого, сплошной дискомфорт и быстрая усталость. В щите был нож, вогнанный в дерево ударом Гейзы. Потребовалось немалое усилие, чтобы высвободить его. Пальцы перехватили рукоять раз, другой, заставив нож неторопливо вращаться вокруг них. Да, руки не только помнил, они могли, умели! К тому же послушность ножа доставляла истинное удовольствие. Я, наверное, всё же увлёкся, хотя не забывал ведь, что надо быть настороже. Услышал: «Стрелок!» и нож дрогнул, едва не выпал, я успел подхватить его.

Когда она вошла? Как я не слышал? Или она бесшумна, как лисА?
Парни Стрелком меня не звали. Для них я остался Стасом.

– Лиса? – моя интонация подразумевала вопрос: что ей от меня надо? Я был раздосадован, что оказался так неосмотрителен.
– Оказывается, мне приятно обнаруживать в тебя моего Стрелка.

Я невольно заулыбался. Такие слова обезоруживали и уж как мне-то было приятно их слышать!

– Знаешь, я много размышляла о своих снах. Сначала думала, они у меня самые обычные, что все видят во сне что-то подобное. Но скоро поняла, что ошибаюсь. Наши воспитательницы любили рассказывать свои сны, обсуждать их, разгадывать и я первое время тоже пыталась про свои рассказывать. Меня скоро принялись уверять, что я придумываю историю, а потом мне самой кажется, что это приснилось. Потому что снов таких не бывает. Так я поняла, что проживать во сне другую жизнь – это необычно, странно. И я перестала рассказывать. Сны меня не беспокоили, я их любила. Только со временем  мне стало не хватать друга, какой был у Лисы в той жизни. Во сне ведь я сама была той, другой принцессой Лисой. И как же мне не хватало спокойного внимания моего телохранителя, его насмешливых глаз и собственного необъяснимого чувства защищенности, которое я выносила из сна. Я это чувство очень хорошо помнила даже когда просыпалась. И мне его очень не хватало.

Она замолчала. А я понял, что можно просто молчать, уже ничто не разрушит возникшую между нами связь.  Лиса заговорила через пару минут.

– Когда всё случилось, я даже думала порой, что ничего плохого не случилось бы, если бы ты был у меня в этой жизни.
– Мне жаль, что я не был с тобой и не защитил тебя, моя принцесса.
Она чуть улыбнулась. Не мне. А как будто вслушиваясь про себя в мои слова.
– Ты сплетёшь мне кожаный браслет?
– Я не умею.

Лиса расхохоталась звонко и искренне. Сквозь смех проговорила:

– В книге ты наделил себя талантами, которыми не владеешь? Хорошо, хоть это не придумал, – кивнула она на нож, который я давно отложил на полку. – Перестала смеяться и спросила: – Почему ты это умеешь? Ты писатель. Откуда такие навыки?
– Я расскажу. Я всё тебе расскажу. Потом. Я бы не хотел, чтобы кто-то вошёл сейчас.
– Да, ты прав, – помедлив, сказала она. И ещё через паузу сказала:  – Ты помнишь, о чём спросила Лиса, когда ты вернулся домой?
– Да. - Через паузу я сказал: - Я пришёл. И надеюсь, что навсегда.

От этой встречи у меня осталось ощущение, что со мной говорила та, другая, моя Лиса.

34. О чём молчит Феникс. Лиса и её хранители http://www.proza.ru/2016/10/02/1659


Рецензии
Спасибо, Раиса. Было интресно почитать. Стрелок вынужден скрывать свои навыки. Но когда-нибудь они неизбежно обнаружатся. Навык очень трудно спрятать. Просто разучиваешься двигаться по-другому. Может лучше уж самому открыть, после некоторой подготовительной работы.

Если будете писать о подготовке бойцов, или о бое, могу подсказать ещё кое-что. Например - работа второй, невооружённой, руки. Порхание бабочки. Прикосновения ножа. Оживление оружия, восьмёрки, трилистники, чаши, мысленное удлиннение ножа, мысленное расширение, разрезание вязкой массы, хваты, стихии, внутренние усилия, втягивания паутинок, тень оружия, внешнее и внутреннее облако, мыслеобразы, прыжок жабы, золотой шар и многое другое.

Только, наверное лучше поставить конкретную задачу.

Михаил Сидорович   01.10.2016 21:54     Заявить о нарушении
Конечно обнаружатся. Но лучше в деле, когда ясно-понятно где друг, где враг и кому безороворочно верить или в чем-то подозревать. Я еще сама не знаю, как он раскроется.

А ваше предложение - ой, Михаил, да у меня просто слюнки потекли! Расскажите!!! Потому что не знаю я про конкретную задачу. Что-то о ножевом бое. Конкретнее не скажу. Меня удручает, что я сажусь перед монитором, не имея ни малейшего представления, о чем буду писать. Но ухватывается какая-то ниточка и дальше потянулась-потянулась...
Раньше я умела в мыслях прописывать. Иду с работы, а в голове складываются диалоги, придумываются сюжетные ходы. Сейчас, наверно, голова не тем занята. Вот тогда я бы наверное могла сказать: посоветуйти вот здесь, потому что должно быть так и так. А может быть и тогда не могла бы. Потому что прочитала сейчас: "Просто разучиваешься двигаться по-другому" - и Вот, мне же это нужно! классная и уместная фраза!
Расскажите, что посчитате нужным. Вы же знаете, для меня ваших "беседы" очень информативны, я из них много ценного нахожу. И всегда вам сердечно за них признательна.

Раиса Крапп   01.10.2016 22:25   Заявить о нарушении
Михаил, а у вас есть что сказать о защите с помощью верёвки, плётки?

Раиса Крапп   01.10.2016 22:54   Заявить о нарушении
Да, я учился работать с верёвкой. Это сложное для понимания оружие. С ножом я чувствую себя увереннее, чем с верёвкой. Вообще в Шоу Дао считатся, что существует всего 4 вида холодного оружия:

Палка.
Верёвка.
Камень.
Нож.

Всё остальное - комбинация этого оружия. Например, молоток это палка с насаженным на неё камнем, копьё - палка с ножом, кистень- палка с верёвкой и камнем.

Врёвкой нас учили драться и связывать.

ВСё, что я знаю, касается в основном обучения. Учиться интересно. А спарринг просто даёт возможность попробовать свои навыки на практике и понять свой истинный уровень. Победа происходит на тренировках. А в бою она всего лишь реализуется.

Нужны ли вам приёмы обучения?

Бой очень насыщен эмоционально. В нём меняется состояние сознания, меняется ощущение времени, оно как бы замедляется. Но внешне бой или спарринг выглядят довольно скучно. Ну, машутся два мужика, и что? Только специалисту заметны интереснейшие ньюанся.

В обучении же происходиит чудо. Вот ты не умел, и вдруг умеешь!

Вот внешнее облако. В Шоу Дао считаетя, что руки бойца во время боя должны находиться в непрерывном движении. Это даёт ряд преимуществ по сравнению с неподвижным положением рук.

Во-первых, маскируется атака. Противник не знает просто ли двигаются твои руки, или это уже началась атака.

Во-вторых, при непрерывно движущихся руках ускоряется реакция, то есть уменьшается время от команды мозга, до исполнения. Это можно сравнить с работающим мотором машины. Когда он уже запущен, только нажми на педаль, и поедешь. Если же он выключен, нужно потратить некоторое время на запуск.
Если руки бойца уже находятся в движении, то изменить направление этого движения можно быстрее, чем начать движение из состояния покоя.

В-третьих, движущиеся руки просто отвлекают внимание, ежесекундно создают ложные тревоги у противника.

Разумеется, руки двигаются не как попало, а по определённым законам. Эти законы улавливаются подсознанием во время работы с ученическим облаком. Потом в спаррингах наказываешься за ошибки. И возникает чувство облака. Теперь ты уже двигаешься не думая. Облако меняет форму по ситуации и надёжно тебя прикрывает.

В ученическом облаке невооружённая рука находится в противофазе от вооружённой, то есть, отстаёт на полфазы. С ножом это отставание сокращается до четверти, или даже до восьмой части фазы.

Во многих других школах этого нет. Например, в некоторых школах левая рука неподвижно прикрывает горло, по принципу, если я облажаюсь, так пусть уж лучше порежут руку, чем горло.

В Шоу Дао левая рука, давигаясь с небольшим отставанием используется для придерживания вражеской руки. Это придерживание даёт Вам долю секунды для атаки, пока нож противника сдерживается вашей невооружённой рукой.

Поначалу это очень сложно - согласовать действия двух рук и не порезаться об собственный нож. Потом, когда освоишь, кажется немыслимым и неудобным драться одной рукой, будто ты инвалид.

Если непонятно, спрашивайте. Маленькая ошибка может привести к ляпу.

Михаил Сидорович   02.10.2016 07:40   Заявить о нарушении
Очень хорошо вы рассказали про облако. Я хорошо это представила и вроде бы все понятно. Ну а если ляпну чего, так вы же увидете )

"внешне бой или спарринг выглядят скучно. Только специалисту заметны интереснейшие ньюанся." - литература тем и хороша, в отличии от кино, например. Зритель нюансы не заметит и не обязан, он не специалист. А автор может и - не могу сказать обязан, но - очень желательно, чтобы он эти нюансы раскрыл для читателя. Если сможет, тогда и речи нет о "скучно", тогда бой превратится в захватывающее зрелище. Конечно, если автор сумеет. Вот в этом мне и помогают ваши консультации.

Раиса Крапп   02.10.2016 11:10   Заявить о нарушении
Сначала о внешнем облаке. Внешнее облако создаётся вашими руками и отчасти ногами. Оно расположено между Вами и Вашим противником. Вы как бы постоянно прячетесь от него за это облако. Тут помогает низкая стойка. В высокой стойке вы можете еле дотянуться до собственного паха. В низкой облако закрывает Вас до колена.

Боксёры предпочитают высокую стойку. Но у них своя специфика, им нужно защищаться только выше пояса. Чем ниже Вы "сядете", тем меньшее по диаметру облако сможет Вас прикрыть. А чем меньше диаметр облака, тем быстрее руки успевают в нём двигаться.

Теперь о внутреннем облаке. Корпус и голова тоже должны постоянно двигаться. На это есть несколько причин.

1. защита. Допустим, противник наносит вам удар. Вы не успели его отразить кистями рук, но можете ещё успеть отразить его локтями, или плечами. Если же и это не успели, то можете принять удар с минимальными потерями, например, вскользь, или вдогонку. Для этого корпус должен двигаться. Можно убирать из под удара одну часть корпуса - ту, в которую направлен удар. Это быстрее, чем убирать весь корпус. Если даже не успеете, удар проникнет не так глубоко, как мог бы если бы корпус оставался неподвижным.

2. Постоянно двигаясь, Ваш корпус представляет более трудную мишень для ударов, чем если бы он был неподвижным.

3. Двигающийся корпус постоянно примеряется к атаке и создаёт у противника ложные тревоги.

4. Энергию движущегося корпуса тоже можно вкладывать удары, усиливая их, или создавая жёсткую структуру тела, как распорка между землёй и поражаемой целью.

Как получить ощущение внутреннего облака?

Здесь нам поможет простое упражнение. Надо максимально расслабить руки и начать махать ими, как пловец, или как мельница, с которой сразился знаменитый идальго. После нескольких взмахов, остановите руки, и Вы заметите, что движение продолжается, но уже не в руках, а где-то внутри Вашего туловища.
Это ощущение будет продолжться около секунды, потом угаснет. Это и есть внутреннее облако. Запомните его и поддерживайте.

Конечно, очень могут помочь игры драконов с жемчужиной, отработка жёстких структур у стенки, работа с дянтянями. Всё это помогает создать внутреннее облако.

В упрощённых боевых системах внутреннего облака нет. Например, в спортивном фехтовании, в кендо, в айкидо, в классическом карате-до.

В спортивном карате у опытных бойцов внутреннее облако всё же появляется. Но в формальных ката его нет. Есть внутреннее облако у боксёров. Только они не знают такого термина. Так конь не знает термина "галоп", но бегать галопом умеет.

Михаил Сидорович   02.10.2016 14:37   Заявить о нарушении
Михаил, вы столько времени тратите, что мне, право, неловко. Но огромное вам спасибо.

Раиса Крапп   02.10.2016 19:46   Заявить о нарушении
Раиса, мне приятно с Вами делиться и вообще беседовать. Так, что не стесняйтесь, спрашивайте.

Михаил Сидорович   02.10.2016 20:26   Заявить о нарушении
СПАСИБО!

Раиса Крапп   02.10.2016 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.