Рецензии на произведение «Заколдованный круг деспотии»

Рецензия на «Заколдованный круг деспотии» (Виталий Зюзин)

Признаюсь, что к Путину я отношусь в основном положительно. За время его правления в стране создано много новых производств, повысился уровень жизни, свободно выступают оппозиционеры. А ведь он получил разрушенную Россию и за время брежневского застоя, и ельцинского запоя. Но это мое мнение. Я уважаю и Ваше мнение, хотя оно совершенно противоположное. А вопрос у меня сдедующий. Как можно можно сравнивать двух явных палачей - мясников Ивана Грозного и Сталина с Путиным. Это же небо и земля. Но в конце концов критика правительства лишней не бывает. Но Вы должны видеть как поднимают голову Сталинисты. Они уже отрицают сам факт репрессии. Они утвержают, что уничтожение десятков миллионов невинных людей было справедливым и нужным. И Вы уподабливая этим двум палачам Путина невольно льете воду на мельницу сталинистов, расчищая им путь к власти. "Не будите лихо, пока оно тихо".

Артем Кресин   19.02.2021 14:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Заколдованный круг деспотии» (Виталий Зюзин)

Согласен с Вами, Виталий. Сегодня, оценивая, например, выборы президента в США, россияне приходят к дружному выводу, что Запад загнил, а за Россией - будущее человечество. Таким образом, по их мнению, в рабстве заключается наше счастливое будущее, в тирании - скрепы и духовность. Орда, как считают патриоты, идеальный способ правления, а "ваша хвалёная демократия - это сплошное воровство и нищета народа, и пусть правит один царь, но хороший!" Одним словом, товарищи перепутали всё на свете. Именно монархия сегодня и является примером беззакония, повального воровства и нищеты народа. Крепко же навешали лапши на уши народа наши правители!

Лев Ольшанский   18.02.2021 19:56     Заявить о нарушении
Благодарю, Лев ! Только что написал коммент под свежим роликом Гуриева на вопрос одного слушателя (хотя обращались не ко мне), будет ли введённая балльная система в Китае способствовать развитию. Я написал, что без элемента анархии общество костенеет, и предпринимательство теряет важную составляющую- авантюризм. А без авантюры сложно что-то открыть, изобрести, а тем более оформить и воплотить. То есть самое главное для развитого общества - степень свободы. И там, где этой степени меньше, страны начинают потихоньку ЭКОНОМИЧЕСКИ затухать, как Испания, Итали и Франция. Но тем не менее они имеют потенциал для встряски, а в России может или потенциал переборщить, или наоборот, загаснуть, и тогда прощай, прости...

Виталий Зюзин   18.02.2021 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заколдованный круг деспотии» (Виталий Зюзин)

Мне представляется, что нет у нас еще точного и объективного анализа нашей истории. Вновь и вновь открываются еще какие-то факты и будут открываться. И всей правды мы никогда не узнаем. И можем ли мы при этом делать заключения. И не помешало бы анализировать события в нашей стране в контексте мировой истории, выявляя причинно-следственные связи и закономерности. А так кругозор представляется узким. И в заключение. В деспотах ли только дело или все же в народе? Ведь любой деспот отдает такой приказ, который может быть исполнен.
ругая на все лады деспотов, мы пользуемся результатами их деспотизма. деспот был Петр Первый, но окно в Европу прорубил. И мы не отказываемся от этого. И чем мы лучше их. Кем бы мы были в те переломные эпохи? В общем тут можно говорить и говорить.

Наталья Кремлева   18.02.2021 19:42     Заявить о нарушении
До слов о Петре я с вами согласен. Чуточку оседлаю своего любимого конька. Насчёт окна,- оно же было. И задооооолго до Петра. Великий Новгород имел это окно, за которое он сам имел постоянные конфликты со шведами (83 стычки), но постоянно прибавлял свои владения и расширял торговлю с европейскими городами, будучи членом Ганзейского союза. Именно деспоты стали убивать этот "северный" путь развития Руси,- начиная с Александра Невского, через Ивана 3-го и заканчивая Грозным от города и всей его отношений с Западом не осталось и следа...Да и Пётр мог бы без войны, если был поумней, со шведами договориться... Но это моё любимое сослагательное наклонение. Собственно это окно дало России ПРИВОЗ всего передового, да и не передового (скупка серебра в талерах, например), за которое она расплачивалась тем же, чем торговали славяне при Рюрике и до него...

Виталий Зюзин   18.02.2021 19:58   Заявить о нарушении
я хотела вас подвести к тому, что от наследия тиранов ни мы, никто другой в мире не отказывается. Нам особенно все доставалось большой ценою. Мы же страна догоняющего развития, А догонять всегда очень тяжело. И Сталину надо было догонять, иначе капут бы нам был. Да, были жертвы, но все могло быть и еще хуже.

Наталья Кремлева   18.02.2021 20:17   Заявить о нарушении
Как бы всё так, если бы не понимать, что Сталин ис воими руками и предшественником создал ситуацию, когда самая быстро развивающаяся страна в мире(до ПМВ,естесвенно) должна была догонять тех, кто взял и убежал вперёд сразу лет на 35-50, Сов Россия на те же 50 лет назад отъехала к первым пятилеткам. То есть разрыв и технологический, и социальный уже составлял лет 100, при этом всеми своими безумными усилиями Стаолин, кроме как в вооружениях, никого особо и не догнал...

Виталий Зюзин   18.02.2021 20:27   Заявить о нарушении
На самом деле этот несущественные детали для нашей ситуации. В данное время, пойдёт ли дальше застой или произойдут резкие перемены, самое главное - переустройство страны на современный лад, а это с Пу невозможно... Я уже ему предложил пару леттназад выход тут же, на прозе, но видать, перестали всё подряд читать...

Виталий Зюзин   18.02.2021 20:32   Заявить о нарушении
Да, уж. Как говорится, без комментариев.

Наталья Кремлева   18.02.2021 20:35   Заявить о нарушении
Есть точный и объективный анализ нашей истории и не только нашей. Но на него никто никогда не будет обращать внимания.((

Александр Туранский   19.02.2021 15:03   Заявить о нарушении
Александр, кто автор этого анализа, и как сие творение называется.

Наталья Кремлева   19.02.2021 17:28   Заявить о нарушении
Я автор! ))
Но лучше сказать, это не анализ, а критерий.

Александр Туранский   19.02.2021 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заколдованный круг деспотии» (Виталий Зюзин)

Смело написано, Виталий!
Считаю, беда нашего народа, простых людей в том, что они еще не познали вкус частной собственности, в таком объеме, который даёт возможность мыслить перспективно. Крепостное право в России было отменено гораздо позднее, чем в Европе. Более того,пока в Европе развивалось бюргерство, нас после феодализма закабалили идеологически скованной общенародной собственностью. Долгое время колхозники даже не имели права на выезд.
Трудно, но с деспотией борются только когда есть за что бороться. Надо,чтобы было много кулаков, мелких фабрикантов, фермеров. А пока что чиновников уже больше чем в СССР.

Владимир Щеблыкин   04.12.2016 08:47     Заявить о нарушении
Опять-таки прекрасно подмечено, Владимир ! Вот на данную тему отличная статья, после которой только руками раводишь... http://www.novayagazeta.ru/articles/2016/01/09/66987-kriminalnaya-matritsa

Виталий Зюзин   05.12.2016 20:53   Заявить о нарушении
Это оксфордец Владимир Пастухов (так и думаешь, что все светлые умы поразъехались ) в Новой Газете в начале года статью написал "Криминальная матрица". Очень многогранное видение

Виталий Зюзин   05.12.2016 20:55   Заявить о нарушении