Рецензии на произведение «Репортаж с вершины Ичкерии»

Рецензия на «Репортаж с вершины Ичкерии» (Гунки Хукиев)

Баркал, от всего сердца, за Ваш очерк

Нина Тур   17.04.2017 14:32     Заявить о нарушении
Ну, тут уже, Нина, не могу не сознаваться в безам, то есть в особой признательности!

Гунки Хукиев   17.04.2017 20:17   Заявить о нарушении
Нина, раз говорите "баркалла", то должны понять и смысл слова "безам!"??

Гунки Хукиев   18.04.2017 20:50   Заявить о нарушении
С Вашей помощью !

Нина Тур   18.04.2017 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Репортаж с вершины Ичкерии» (Гунки Хукиев)

Дорогой Гунки, прочитал Ваши произведения "Превентивная война", "Мой кинжал", С вершины Ичкерии", которые разволновали до глубины души. Я действительно многое узнал из первых рук от свидетеля трагических событий, которые происходили на Северном Кавказе и в других регионах страны. Казалось бы, наши многонациональные страны сроднились в единый народ, и истекая кровью пытались не жалея сил все делали, чтобы переломить хребет фашизму на фронтах Отечественной войны, где воевало около пятидесяти тысяч чеченцев. А в это время в 1944 году было принято преступное решение по упразднению ЧИССР, с выселением коренных жителей чеченцев и ингушей в Сибирь, мотивацией этого абсурдного решения был срыв республикой мобилизационных планов в 1941 - 1943 годах, которые были расценены как предательство. В результате этой акции "возмездия" погибло более ста тысяч гражданского населения. Не менее позорными является первая и вторая чеченская война с гибелью русских и чеченских парней, которые полностью на совести невежественного Правителя России - Ельцина. Что на это можно сказать - позор на наши головы. Мне нравится твое жизнеутверждающее послание, что только братья Великой страны - простые люди, могут друг другу объяснить, понять, простить и поддержать друг друга, чтобы сохранить Великую страну.
С глубоким уважением и поклоном, Олег Александрович.

Олег Намаконов   21.02.2017 23:24     Заявить о нарушении
Олег Александрович, как увидел на Вашей странице в окружении Ваших девочек и мальчиков, специально для Вас я выложил фотку с внуком на руках. Остальные за кадром. Посмотрите, пожалуйста, на моей странице и сравните: какая между ними и нами- дедами, разница? Наша святая задача, оставить в их душах покой и простор, убрать ненависть, привить любовь и уважение к любой нации, к религии. А главное- почтение к старшим. Ребёнок проявив этот поступок, в собственных глазах, сам становиться взрослым. Откуда начинаются азы самоуважения и достоинства.
Спасибо Вам за тепло души и сердца!
Будьте здоровы и счастливы!

Гунки Хукиев   22.02.2017 07:44   Заявить о нарушении
Гунка, спасибо за святые слова. С низким поклоном.

Олег Намаконов   22.02.2017 07:49   Заявить о нарушении
Дорогой Гунки, спасибо за фото, где внук копия - дед. Вы правы, многое зависит от старших, какими станут наши внуки в Будущем. Желаю Вашей семье здоровья, счастья и мирного неба! С глубоким уважением, Олег Александрович.

Олег Намаконов   22.02.2017 08:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Репортаж с вершины Ичкерии» (Гунки Хукиев)

Почему "дикие"?
Вопрос конечно интересный...
Великий и могучий русский язык полностью понятен до того момента, пока не начинаешь задумываться. А если глубоко задуматься, то можно сказать, что слово "дикий" в русском языке может означать очень разные явления...
Может быть синонимом слов "невоспитанный", "некультурный" и т.п.
Может быть синонимом слова "свободный". (Дикие животные и птицы отличаются от домашних тем, что они свободны.)
Слово "дикий" может означать "неиспорченный цивилизацией"...

Андрей Иванович Ляпчев   31.12.2016 15:58     Заявить о нарушении
Андрей Иванович, вы действительно с княжеского рода. Так может говорит
только благородство!

ХРАНИ ВАС БОГ!!


Гунки Хукиев   31.12.2016 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Репортаж с вершины Ичкерии» (Гунки Хукиев)

Спасибо! Очень полезные вещи Вы пишете...которые надобно знать бы не только чеченцам и многочисленным горским народам, но и русским. Столкнулся сам с "объединяющей ролью русского языка" в Дагестане и слегка кривящимися лицами при звуках того же русского языка в иных местах, где он (язык), тоже что-то "объединял и сплачивал", порой по людям и народам шагая без разбора. Эх. Очень тема эта непростая...тонкая и деликатная. С уважением, всех Вам благ!

Иван Таратинский   17.12.2016 16:04     Заявить о нарушении
У нас в народе говорят, не всю правду между родными можно предавать, так сказать, гласности. Мол, ложь во имя добра прощает даже Всевышний. Так проще жить обманывая друг друга. Но много ли прока от этой святой лжи.
Сотни лет живём вместе и вы, Иван, не знаете толком о чеченце ничего. Не знаете о человеке, который завтра пойдёт с вами в атаку (не дай Бог) плечом к плечу. А я пойду, можете не сомневаться, на штурм за Россию, чтобы я там не наговорил.
И почему такой народ не может выпустит официально свою историю, которую изучают в школе мои дети, внуки, а завтра и правнуки?
А Вам, как всегда спасибо!

Гунки Хукиев   17.12.2016 18:29   Заявить о нарушении
Здравствуйте ! Последняя строчка, два предложения, это можно повесить во всех обкомах, райкомах, мэриях и монастырях. Это современный закон . С Уважением,

Геннадий Штогрин   26.12.2016 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Репортаж с вершины Ичкерии» (Гунки Хукиев)

Весьма обоснованные рассуждения, Гунки...
Спасибо за откровенность...
Любой язык достоин почитания, как и любой народ, его культура...
- Для сволочи - национальность не важна,
И совесть всем дана, как месть,
Но мучает она не тех, кого должна,
А тех, у кого есть...

С теплом. Саша.

Александр Жданов -Добромыслов   11.12.2016 09:55     Заявить о нарушении
Да вы поэт! Благодарю, Саша! Особенно за стих!
И юмор есть, и кому у кого нет...

Гунки Хукиев   11.12.2016 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Репортаж с вершины Ичкерии» (Гунки Хукиев)

Прочитал с интересом. Может ещё не пришло время писать всю правду (пока не появился новый Хрущёв). Но кое-что проясняется. Я написал робкий рассказик "Поездка в Чечню" и нарвался на такие отклики!...
С уважением

Владимир Шаповал   09.12.2016 16:01     Заявить о нарушении
Даже не знаю что вам ответит , а вообще всё в моих опусах.

Есть ли у вас брат Саша и работал ли он в городе Шевченко?
Спасибо за чтение,

Гунки Хукиев   09.12.2016 20:08   Заявить о нарушении
Нет и не было. Мои братья уже умерли. Заходите , будем читать друг друга. С уважением

Владимир Шаповал   09.12.2016 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Репортаж с вершины Ичкерии» (Гунки Хукиев)

Как же всё не просто, Гунки...
И с историей, и с действительностью...
Спасибо за то, что не озверел на фоне всего вышеописанного.

София Полянская   07.12.2016 22:02     Заявить о нарушении
"Кто не сочувствовал чужой беде, тот не радовался своему счастью", -гласить народная мудрость. Пусть счастье и радость будет в жизни вашей в избытке.

Гунки Хукиев   08.12.2016 20:47   Заявить о нарушении
Я никак не могу понять и принять того, что творится в мире. Такое ощущение, что все сошли с ума. Ну почему не направить умственные и финансовые усилия на укрепление добрососедских отношений для развития и процветания своих государств и счастья людей? Неужели нельзя миром решить все проблемы? Ну почему обязательно кто-то должен главенствовать? Почему необходимо соревноваться и противостоять?
Что за неразумное человечество?

София Полянская   08.12.2016 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Репортаж с вершины Ичкерии» (Гунки Хукиев)

Гунки, наверно как-то в моём случае уже несколько не правильно писать "спасибо за рассказ"... И тем не менее спасибо!

Ершов Максим Александрович   07.12.2016 18:11     Заявить о нарушении
Здесь у меня, не буду называть его имя, появился недруг, а теперь он стал моим приятелем, включил даже в избранные авторы. А там слова не нужны.
Список избранных я не умел делать, потом подумал, зачем, для меня уважаемый
каждый кто зашёл в гости.
Это, Максим, тебе спасибо! Мне уже достаточно видеть в списке читателей твоё имя.

Гунки Хукиев   07.12.2016 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Репортаж с вершины Ичкерии» (Гунки Хукиев)

Доброго дня, брат Гунки! После вчерашней "прополки" на твоем огороде я оставила восторженный отзыв. Утром заглянула в комп проверить твою реакцию на мой визит и ... - ничегошеньки (!!!) не нашла. Перепроверила все возможные варианты, где могла оставить следы пребывания у тебя в гостях, но - увы и ах! - не нашла нигде! Такая досада(((
А повторяться не хочу: все равно не получится так хорошо и складно, как в первый раз.
ПИШИ! У тебя это получается ВЕСОМО, УБЕДИТЕЛЬНО, ЧЕСТНО!

Айза Барзанукаева   06.12.2016 11:10     Заявить о нарушении
Кстати, где, в каком месте ты обратился к Зуре и ко мне в последний раз? - вот с этого момента я и зашла в "твой огород на прополку", говоря твоими же словами. Может, там я оставила свой отзыв...

Айза Барзанукаева   06.12.2016 11:13   Заявить о нарушении
Эгоизм, конечно, детская манера, но и мужчина становясь старше бера куьца воьду. Так и я, сочинив иную строчку, как в детстве смотрел на учительницу, оглядываюсь по сторонам. Где они мои педагоги. Я на старости лет уподобился ребёнку, которому подарили наконец любимую игрушку, то есть нашёл чем заниматься. Так что извиняйте за назойливость.
Тут я прошёл по мужчинам нашим и никто не пришёл.
Они обыкновенный юмор не понимают, как, например, Асланбек Гайтукаев.
А вот ингуш Галл Гелиа прочёл всё по списку.
Баркалла, сестра Айза!

Гунки Хукиев   06.12.2016 13:57   Заявить о нарушении
Ох, и паникерша же я! Нашла , Гунки, я свой "потерянный" отзыв. Оказывается, он был чуть ниже, я просто не дошла до него))).
Но все равно - как говорится, маслом хлеб не испортишь, пусть будут два отзыва от меня.
С приветом из своего "прекрасного далека"))),

Айза Барзанукаева   07.12.2016 00:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Репортаж с вершины Ичкерии» (Гунки Хукиев)

Гунки! ты просто гений, это дар иметь талант составить такой фотопортрет

цитирую ..."отбросы общества, как принято говорит у русских, становились лихими людьми, абреками, грабили как своих, так и чужих.
Вся "правда" о горцах была выткана с "подвигов" подобных людей. Ну, как бы историю России мы списывали с одного Степана Разина. "
Ведь ты абсолютно прав, нам рисовали портрет по абрекам, как заграница рисует русский ( российский)портрет как минимум по монголо-татарам, или атаману гуннов Атилла, перед которым на колени встал папа Римский чтобы спасти западную цивилизацию... Иначе чем объяснить известные в истории эксперименты над Россией? 300 лет Романовы выбивали скифский дух свободы, закрепостив узаконив рабство, затем прислали в запломбированных вагонах царей с собачьими кличками, которые под лозунгом свободы, окончательно закабалили людей, которые при царе только начали поднимать свою буйную голову, через 70 лет устроили перестройку, чтобы согнать жирок который накопили в тюрьме народов, через несколько десятелетии западу не нравится что перестали перестраиватся, включили санкции которые направлены в первую очередь против россиян.
Шутки шутками, но такие байки, как мысли материализуются, к примеру наши дети читая как нас воспринимают на западе, начинают думать как монголо-татарские степные абреки, а когда со злости там напиваются, наглядно рисуют маслом потомство лихих людей. Ну как лезгинка "кавказских" пацанов в Москве, которую таким образом никогда не будут танцевать у себя дома.. без строгих правил, без женщин и тд степные абреки, мой отец их называл крапивными абреками ( они баранов крали у беззащитных соседей, и скрывались среди обильной крапивы недалёко от села, дальше идти боялись)

Галл Гелиа   05.12.2016 10:40     Заявить о нарушении
Сам знаю))). Хотя... в общем, приятно слышать, чёрт побери!

И мой отец рассказывал о таких "абреках", как они отбирали у детей обед, который мальчик нёс отцу в поле, на сенокос.
Были и другие, агенты, осведомители ЧК, компрометирующие абреков, которые при грабеже женщин идущих с базара, назывались именами известных абреков. В лицо их никто не знал.
На память цитирую Асланбека Шерипова: "Власть терроризировал народ, абреки терроризировали власть. Поэтому они для народа стали защитниками, героями...". Но это он имел в виду позднее царское время. Он же погиб 1920 году.
Баркалла, за оценку моего скромного труда, и за краткую историческую справку.
"Путник, оглядываясь назад, хочет увидеть пройденный путь.
А как быть, если в прошлое оглядывается целый народ?", - взял я эти слова твои в эпиграф, но подумал и оставил Лермонтова.

Гунки Хукиев   05.12.2016 12:51   Заявить о нарушении
Ну что, брат Гунки, доволен моей "прополкой"? А я-то как рада этой возможности! Молодец! - очень выразительно и убедительно выстроены все последние рассказы - читаются на одном дыхании!
Тобой проделана колоссальная работа - но это того стОит:очень многие (в том числе - и сами чеченцы - почерпнут много нового и полезного для себя.
И еще очень хороший момент: твои рассказы служат добру,укреплению дружбы между народами, за что тебе обязательно воздастся.
С глубочайшим уважением,

Айза Барзанукаева   06.12.2016 00:47   Заявить о нарушении
Друзья, забыл втиснут в текст важнецкий абзац. Высылаю отдельной почтой уважаемым коллегам.

"Для восстановления спокойствия ичкеринцы собираются на кургане около аула Центари, выбирают из себя сто умнейших человек для составления условий о водворении спокойствия в стране. Сто избранных дают обет не сходить с этого места, не успокоив страну; они в продолжение десяти месяцев, не сходя с высоты, составили доныне существующие в Ичкерии правила Адата. В память такого благодетельного события курган этот и теперь уважается народом и называется «кетиш-корта», т.е. «сборная высота». (Умалат Лаудаев, чеченское племя Сборник сведений о кавказских горцах. Тифлис, 1872. Вып. 6.).

Гунки Хукиев   06.12.2016 12:18   Заявить о нарушении
Вы заметили, что всюду я подчёркиваю свою тейповую принадлежность,
то что раньше считал унизительным перед такими как сам.
Это появилось с тех пор, как историки стали искажать факты или
стали их не замечать.

Эх, попадут их головы, в судный день, под жернова мельницы, как у мулл.

Гунки Хукиев   07.12.2016 14:04   Заявить о нарушении
Да искажение истории очень больная тема, которая многие годы несёт путаницу в нашу историю. К примеру древняя история Дагестана, от Г1албании и выше, дагестанские и Российские ученные вообще предпочитают не трогать.
Изменения в Дагестане со стороны тюрков, персов, арабов, непосредственно затем коснулись нахской истории. Да Дагестан принёс ислам, но прежде принёс все искажения которые сам получил. Из Дагестана переселяли и в Дагестан вселили разные народы. Сегодня среди дагестанских языков 70% это языки тюрков, иранцев, славян и тд Гораздо " худшая " ситуация с кавказскими языками и топонимами на западном Кавказе от Осетии и дальше - иранские, тюркские, смесь тюрко-нахских языков.
Да многие топонимы на равнине Чечни и Ингушетии имеют влияние со стороны, но более древние топонимы это нахские. Например один известный топоним связали с одним ингушским тейпом где были генералы, тем самым омолодили топоним на тысячи лет, когда данное название в мифах, илли, название нарта и тд Короче некоторые наши историки которые первыми имели влияние так перетянули на себя одеяло, что на другом конце оголили свой народный з..д, а по сути лишили историю другие тейпы.

Галл Гелиа   07.12.2016 15:50   Заявить о нарушении
С. А.
Мне как то стало неловко, что мы с тобой, брат, нелестно выразились о мнимых Советских абреках. Хотя многие этого заслуживали, но как внук и племянник абреков меня совесть гложет. Хочу добавит следующий абзац.
Как то читал записки хирурга А. Ацалаева. Однажды, в 1980 году к нему на приём своим ходом пришла древняя старушка, с глубокой раной от стекла. Разговорились. Оказалось, старушка из семьи бедного казак Емельяна Коломейца. Родилась 1887 году в станице Воздвиженская, отец погиб в русско-японской войне 1904 году. А от голодной смерти их спас абрек Зелимхан.
Весной 1911 году они с матерью одолжили у соседя клячу и пытались вспахать свой участок земли. От непосильного труда, лошадь упала в борозду и умерла. Пока женщины плакали, мимо проезжал на коне мужчина и на поводу у него ещё одна лошадь. Этим вооружённым джигитом оказался Зелимхан. Он дарит им серый мерин, но те бояться пристава принять такой ценный дар. Скажет, мол, украли.
Зелимхан говорит, если кто посмеет трогать женщин, то он будет иметь дело с ним. Так и передайте своему приставу.
А пристав тут как тут. Откуда, мол, у безлошадной семьи вдруг появилась тяговая сила. Естественно, женщины рассказали. Жандарм не в меру испугался, обещал впредь позаботиться о семье. И заботился.
"После этого случая начальство нас не беспокоило, жизнь у нас пошла лучше", -заканчивает старушка свой рассказ.
История не подлежит сомнению, это в духе Зелимхана и царского времени.

Теперь перенесём этот же подвиг Зелимхана в Советский период. И представим себе, как женщины с гордостью говорят начальнику райотдела НКВД, что лошадь им подарил сам абрек Джабраил!
Правильно представили, от женщин мокрого места не останется.

Гунки Хукиев   12.12.2016 16:35   Заявить о нарушении
Ты прав Гунки! абреков типа Зелимхана мы помним по именам, лично имел ввиду "абреков разбойников - рэкетиров, бойков" имена которых исчезли безВременно или просто нет у народа желания их запоминать, причину знаешь. Мы знаем через тряпочный телефон грешки людей, так и другие знают наши грешки. История расставляла и расставит все по своим местам.
царская власть также не была однозначной. Если помнишь ГМИ г Орджоникидзе, там училось много наших ребят. Так вот во дворе института ездил раритетный довоенный грузовой автомобиль, на котором шоферил русский старик, внук тюремщика царской тюрьмы которая оказывается располагалась в данном месте. Он нам рассказывал свидетельство как вешали друга Зелимхана известного абрека Суламбека. Генерал Михеев обещал старикам стереть родное село абрека Сагопши с лица земли, в оцеплений стоял брат дедушки старика который подтверждал что подтянули мародёров с соседней республики и готовы были к карательной операрации. Суламбек сдаваясь поставил одно условие - расстрелять, а не вешать его. История подтверждает Михеев не сдержал своего слова. Старик рассказывал как вывели к виселице Суламбека, и его последний танец, который он попросил взамен последнего слова. Так что подонки каратели генералы были всегда.
У моего предка, рассказывают были на теле шрамы от штыков карателя Вербицкого, который пытая пригвоздил пацана к земляному полу. ( за винтовку). Вторая дырка была слишком долёка от края в районе поясницы и нельзя было её разрезать как первую и ингушский хирург пропустили веревку со сметаной и травами..

Галл Гелиа   13.12.2016 22:51   Заявить о нарушении
В 1970-ые годы на партсобрании ГНИ, выступал преподаватель по политэкономии Каламбет. Вот, мол, из Зелимхана создали чуть ли революционера, а он был обыкновенный бандит с большой дороги.
А другой преподаватель, философ Мамилов, ингуш, бросил из зала реплику: "А разве Стенька Разин большевиком был?". Этот диалог из партсобрания вынес наш студент-коммунист.
Малейшее проявление национального достоинства, в то время, молодёжь воспринимал на ура. Когда в стенах ГНИ преподаватели боялись здороваться по нашему, один Ужахов (сопромат) ни одному не ставил двойку и даже здоровался. Только кандидатом наук он стал с четвёртого раза, а мог быть давно доктором. Кстати, в январе 1973 году он единственный из института выступал на митинге.

Давно от моих стариков слышал, что в одном из боёв Зелимхана, вместе с его отцом и братом погиб его друг ингуш. Раненный он остался и дал возможность Зелимхану вырваться из окружения. Это место я знаю с детства, называется оно "Обаргаш байина дукъ", в лесах около нашего села.
Там есть могилы, чурты, а теперь ещё огорожено металлическим забором. Звали его друга то ли Зелимханом, то ли ещё другим именем. Но не забыл я о последних словах раненного ингуша. Старики рассказывали так: "Зелимхан, ты постоянно упрекал меня, что не видел такого хлипкого абрека как я. Сегодня увидишь, что ты был не прав!" Мой дядя по отцу с 1887 года рождения, один из молодёжи села, которая хоронила убитых в бою абреков. Встречался с Зелимханом. Умер, когда мне было 20 лет.
Абрек абреку- рознь.

Гунки Хукиев   14.12.2016 08:51   Заявить о нарушении
Когда наши мудрые старики встречаются,( разные рода, этносы), они начинают вспоминать из своей долгой жизни хороших людей, таким нехитрым образом наводятся мосты между людьми. И ты только удивляешься неизвестным связям. Мой отец говорил от плохих ингушей в первую очередь страдает его род, народ и только затем соседние народы или незнакомые люди.. Устаканеная грязь лежит на дне говорил он, нельзя её поднимать тем более восхвалять, так как ужалит она первым ближнего. По соседству с моим братом жили очень беспокойные соседи, от старшего до младшего это были скандалисты с оружием, урки короче, и вот когда случилась война говорил он, мои соседи стали самыми смирными, незаметными, прекратились ночные выстрелы. Потому неправда что такие люди бывают защитниками рода или народа.
Наши народы это прекрасно знают, но нас всегда воспринимали как абреков, возводили на пьедестал мелких людей, потому мы как бы перестали сопротивляться образу что нам навязывается .. Нас рядили в одежды клоунов и многие начали со временем верить что это наш настоящий образ.
-----
Молодым специалистом оформлял стенд, где проявил инициативу и написал слова Орджоникидзе, что завоевание советской власти заслуга ингушей.. В тот день на стенд напоролся зав. идеологическим отделом горкома партии, который зашипел на меня - "это што?" . Я сказал это слова соратника Ленина пламенного революционера ... Он чуть не грохнулся с лестницы и побежал к выходу.. Через десять минут вызвали на ковёр... дальше было сумасшедвие, меня попробовали запугать, затем убедить, что нельзя все воспринимать буквально.. Куратору вызвали скорую.. Тогда впервые возмущённый я стал изучать Ленина и ужаснулся ... Дальше я начал внимательно слушать о нашей истории... как то подсказали Среди вейнахов ходит байка, из жизни, что некоторый ученный историк у костра после поллитра сказал " если бы вы знали свою историю...". Помню тогда услышал идею - "Попробуй проявить интерес, в чем такая ! тайна????в данном направлений работают десятки патриотов, которые не надеются при своей жизни опубликовать свои труды.. "

Галл Гелиа   14.12.2016 12:47   Заявить о нарушении
Семья и родственники бабушки по отцу ( Исламовы/Кокурхой/Нилхой и тд) были высланы в Ирбитскую губернию за сокрытия Зелимхана. Февральская революция помиловала всех депортированных ингушей рода, кроме непосредственной семьи Исламова Заурбека( помню в советские годы вышла газета грозненский рабочий о нем - "известный муж сподвижник Зелимхана"). На вокзале , вслед уходящему поезду, провожая родственников, оставшиеся женщины и дети навзрыд громко заплакали.. К ним подошёл богато одетый Русский человек, когда узнал в чем дело, купил билеты организовал документы и отправил домой. Семья бабушки прибыла на Родину на несколько месяцев раньше родственников которые уехали первыми, возможно переправлялись по этапу.

Галл Гелиа   14.12.2016 23:55   Заявить о нарушении