Рецензии на произведение «Кержаки. Кто они?»

Рецензия на «Кержаки. Кто они?» (Хутора России)

Здесь описано расселение родовой общины по системе родительских и сыновьих хуторов, что обычно исторически является (но не у самих кержаков) родовой основой будущего родо-племенного общества, возникающего на базисе синтетического этноса.

Конечно это НЕ фермерские хозяйства, характерные для Европы и США: там фермерские угодья есть следствие распавшейся родо-племенной структуры общества, а общины не родовые, но соседские.
Потому способ ведения хозяйства у фермеров интенсивный, как и характер наследования имущества от родителей к сыновьям, а не экстенсивный как у кержаков. Нужно иметь в своем распоряжении Сибирь или Дальний Восток чтобы так жить и хозяйствовать как структура родовых общин у кержаков.
А в наше время локально перенаселенной цивилизации можно сказать, что подобные времена ушли в далекое прошлое...

У кержаков (правда, это этно-конфессиональная группа, а не только этническая) этнос сугубо оседлый, не синтетический. Потому в его расселении преобладает родовая составляющая.
Точнее говоря, кержаки это классические оседлые славяне с азиатским характером расселения на открытых сельских пространствах и с натуральной экономикой

Пока Сибирь не была освоена русскими, этот уединившийся в своей хозяйственной территории этнос мог жить родовыми общинами, но потом эта структура была поглощена евразийским этносом русских, сформировавшимся на основе родо-племенного общества, а у него двойной принцип расселения в системе координат геопространства:
- один (с запада на восток и с востока на запад) экстенсивный,
- но другой (с юга на север и с севера на юг) интенсивный и тяготеет к центрам управления.

Русский суперэтнос - синетический и евразийский, возник на основе двойного исторического соединения, то есть на конечном этапе уже полностью исторически сформировавшихся синтетических этносов русичей и славян:
Сначала, на первом этапе, полукочевых племен с полуоседлыми с выделением этнического субстрата оседлости и кочевья (фаза формирования двух синтетических этносов), и потом, на втором этапе, оседлых с кочевыми (то есть русов и славян), это фаза формирования суперэтноса.
Например, новгородская "гардарика" (ново-городская Русь) это уже результат соединения в целый суперэтнос двух этносов на втором этапе: оседлого этноса славян и кочевого этноса "русь".

Основа русской сельской общины - не родовая, а родо-племенная, то есть соседская. И сельская община русских существует не сама по себе как открытое пространство у кержаков, но является дополнением с закрытому пространству городской России

При этом существенное отличие сельской общины русских от фемерского хозяйства на западе: фермерские хозяйства Европы и США есть уже распавшаяся и выродившаяся соседская община, а в русском суперэтносе архетип общинного земледелия устойчив, и переживает все времена

Дмитриев   12.01.2019 08:20     Заявить о нарушении
Вроде все понятно. Но и не совсем.
Может от того, что импортных слов много. А я по ихнему, а получается ипо вашему, не совсем бум-бум.
Это ваши теоретические выкладки?
А вообще было бы здорово, если бы вы каждый вами означенный пункт по различому скажем хозяйственных обустройств, выдали отдельной статьёй.
Из этих кратких тезисов, сложно уловить, выделить тонкости и отличия.
Дело в том, что это пусть и не так как бы хотелось, живёт и процветает. По сути есть попытка сформировать принципиально иную модель хозяйствования.
Точнее надо наверное сказать так. Что сформировать, модель адаптированную к тому что имеется, вз наличии по факту.
А есть масса с.х. хозяйств которые не выстраивают скажем единую для всех стратегию.
Вот как то так.
Если бы вы подсказало что, и поконкретней, было бы очень здорово.
Сергей Горохов.

Сергей Горохов 2   11.01.2019 18:28   Заявить о нарушении
К большому своему стыду должен сказать, что проще объяснить я не умею. Кроме того, для понимания такого текста от читателя требуются определённые знания.
Для того, чтобы это написать, я сам учился более десятилетия, поэтому в текст заложены знания, которым нужно уже быть обученным, чтобы понимать, о чем идет речь.

Я готовлю книгу "Этно-ландшафтный архетип России", где в теоретической части попытаюсь разъяснить многие изложенные здесь факты, где и специфические термины будут определенным образом раскрыты на иллюстративном историческом материале.
Но это тема настолько сложная, что она требует от автора не то, что множество лет, но возможно еще и несколько десятилетий

Дмитриев   12.01.2019 08:28   Заявить о нарушении
Дмитриев. Люди занимающиеся с/х деятельностью. Например, те кто косит сено и выращивает коров. Доит молоко и бьёт масло. В основным, скажем не взыскательные, они в архетипах мало чо понимают. Да это им, сто лет и не надо.
У них цели и задачи другие. Выращивать продукт. Который мы, в том числе и вы, вкушаем. Потому как без оного продукта, ну ни как.
Но в разных местах, между производителями, того же сена и молока, складываются разные взаимоотношения. Что зависит от многого. От удаленности от конечного потребителя, т.е. от нас с вами, климатических условий, наличия дорог и т.д.
И не аыработаешь единого стандарта.
Что и вряд ли нужно.
Но если бы вы сделали, такой пусть и небольшой обзорчик, как оно было в то или иное прошлое время, в тех или иных природных условиях. Речь прежде всего идёт о производственных взмоотношениях.
То как говорится, можно было взять пример. С той или иной модели взаимоотношений, имевшей место быть в прошлом, или части той или иной модели. Чтоб самому голову не ломать, и применять уже опробованные в истории модели.
К сожалению, ничего подобного, о производственных взаимоотношениях прошлых времён. Не смотря на наличие тысяч и тысяч историков, попросту нет.
Все мусолят эти в основном поддельные летописи. Каждый на свой лад.
Пусть это и пафосно звучит. Но вот вы бы, для конкретных людей и объединений, не искушенных во всех этих архетипах и т.д. сделали бы великое дело.
Если бы освятили, эти производственные модели древних времён, пусть и не в полном объёме.
Чему бы сделали Родине подарок. Ведь родина, это мы, вместе взятые.

Сергей Горохов 2   12.01.2019 09:21   Заявить о нарушении
Я думаю: пусть каждый из нас вносит свой посильный вклад в дело помощи России. У тех, кто пасет коров и доит молоко, кто делает масло, свои задачи, у Вас какие-то свои, у меня свои. И каждая задача, в соответствии с профессией, требует от людей своих знаний и своего времени.

Дмитриев   12.01.2019 09:39   Заявить о нарушении
Ну так и надо поделится знаниями, с теми кто пасет коров.
Не все же им только в навозе копаться, пусть и головой соображают.
А кто им знаний даст, или поделится знаниями, кто в университетах учился, пока они гавно чистили. И тех кто учился, содержали, поили и кормили.
Причём, бесплатно.

Сергей Горохов 2   12.01.2019 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кержаки. Кто они?» (Хутора России)

Пока не опубликовал следующую часть по кержакам.
Но привожу соображения выложенные на другой странице.

И всё-таки, Сергей, кержаки - именно старообрядцы с Керженца. Придерживаются безпоповского (через "с" писать нельзя - нечистого накличешь) толка, отрицают как мирскую, так и духовную власть, поскольку та, предав старообрядчество анафеме неправедно, сама на себя её же и навлекла.
Так что пришли кержаки в Сибирь только во второй половине 17-го века, а что они поголовно умели читать - у нас на Урале та же ситуация. По моим архивным подсчётам, примерно 95% наших старообрядцев в начале 19-го века были грамотными, и это при том, что среди людей грекороссийского исповедания эта цифра составляла от силы процентов 10-ть. "Ларчик просто открывался": не имея попов, они были вынуждены сами читать богослужебные книги и учить грамоте молодых.
Что же касается отдельной посуды и прочего - это обычное правило для всех старообрядцев. Об отсутствии икон могу лишь предположить, что все они находятся в молельной комнате, закрытой для чужих, либо спрятаны (задрапированы, как у моего друга - старообрядца). Быть может, они из иконоборческого толка, но это маловероятно. Кержакам это несвойственно.
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Криушов 06.12.2017 22:48 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Задержался я с ответом,уважаемый Дмиитрий. Но тому есть поичигна, чтобы то о чем мы вели беседы в рецензиях оставленных мной вам. У вас улегллось.
Чтоб вы ещё раз поняли, что если где то что написано,Что так оно и есть на самом делеп. Например если какое то название написано на стене подъезда, то это ещё не значит что стена этим является. Другой пример, на школьном учебнике написано Русский язык, Чем недвусмысленно намекается, что школьники в школе, изучает Русский язык.
Тогда как это ни так. Потому как изучать то что человек знает в полном объеме, Выглядит, мягко говоря не логично. Если вы не согласны с этим, дайте определение что такое язык, и мы можем продолжить разговор по этой теме. Если у вас есть конечно желание. У меня, к этому желания нет. Потому как обсуждать вымыслы, которые не имеют ни какого отношеннияч к действительности. Это только напроасно тратить время.
Теперь по существу о Кержаках.
Не однажды мне советоваали, по этому поводу, почитать в частности статью, одной дамы, где она также как и вы утверждала что Кержаки и Старообрядцы, суть одно и тоже.
И я не случайно начал с того, что если на стене написано какое то название, то это ещё не означает, что стена является тем что называет это название.

Сергей Горохов 2 13.12.2017 08:43 Заявить о нарушении / Удалить
Немножко отвлекемся в сторону. Долгое время считалось. Что если некто русский, то значит провославный, а если православный, то значит русский. Ну точно также, если кержак, то старообрядец.
Но ведь то что если русский, то православный, ни когда в действительности не было и нет.
И также, если православный, то русский. Тоже не соотвествовапо и не соответствует действительности.
То что кержаки были и старообрядцами, Как то что русские были и православными. Это факт.
То что старообрядцы были кержаками, как православные были и есть русскимии. Это тоже факт. Но то что русские и православные, а равно и кержаки и старообрядцы это совсем не факт.
То что старообрядцы, после раскола, появились в Сибири. Это факт. Но то что кержаки жили в Сибири с незапамятных времён, это тоже факт. Потому как это подтверждается многочисленными археологическими фактами. В частности представители так называемой окуревской культуры, и ей родственные, это и есть Кержаки.
Более того. В современное время имеются так называемые белые татары, прямые потомки, Кержаков. Проживающие и сейчас в Сибири. А это сотни тысяч людей. Это тоже факт.
Потому как моя двоюродная сестра вышла замуж за этого белого татарина. И проявились дети. И я наверное упоминал, что брат моей бабушки, был женат на Кпржачке, И никакого отношения они к старообрядцам они не имели. В последствии, жена моего скажем двоюродного деда, баба Нюра. С приходом переселенцев,стала, условно говоря,исповедовать скажем ново обрядство. Но староваеркой, ни она, ни её родители ни катода не была.
Если говорить о белых татапрах, как о потомках Кержаков, то с приходом в Сибирь старообрядцев, все там начало перемешиваться и тусоваться. И в общем то стало прреобладать старообрячдчесмтво.О исконроом скажем исповедании здесь не идёт речи.
Хотя в той или иной степени, элементы этого сохоанились до сих пор.
И если нужно я приведу примеры, Как скажем уклад белых татар совпадает с укладом окуневской культуры и ей родственным.
Но насколько я понял, в более древнее время, произошло ещё одно смещение Кержаков с другим скажем народом. Что требует и отдельного собеседования, и дополнительного исследования.
По поводу белых татар, как потомков Кержаков. Как они выглядели в далекой старине посмотреть можно легко. Набираете в происковике запрос Принцесса Укок. И пожалуйста смотрите. Эти самые белые татары и по сей день имеют те же самые черты лица,как и принцесса укок.

Сергей Горохов 2 13.12.2017 09:17 Заявить о нарушении / Удалить
Теперь о наименовании КержаК, которое для меня очень много говорит. Как впрочем и название русский тоже очень много говорит.
По сути по названию народа, можно очень многое вычислить из его имтории.
Язык вешь очень консервативная. И по сути, как тут справедливо заметил один товарищ, это еще и память народа. А я бы сказал так, что язык, это единственная достоверная летопись народа. Все остальные летописи, если учесть. Что за последнее время,
При живых свидетелях, летописи история переписалась три раза.То доверять летописям прошлого нет ни какого основания и желания.
Название Кер/жаК, образовано по особой модели образования, очень отличной от современной модели образования названий. В силу этого можно даже судить о временно пояления этого названия, С достаточно большой точснлстью. Потому что это отражено на так называемых петроголифах.

Сергей Горохов 2 13.12.2017 09:32 Заявить о нарушении / Удалить
Петроглифы еще одна достоверная летопись скажем народов, всяких и разных.
Конечно по петрогифам вряд ли можно слёту решить как оно все тусовалосмь в прошлом. Этим надо заниматься конкретно.
Но с достаточной точностью можно определить место проживания Кер/жаков в далёком прошлом. Петроглифы остались на том же самом месте.
Название кер/Жак образовано по модели изображенной в рисуночном виде, с таким оленем, у которого на голове, такие два рога типа стволов дерева. На которых торчат как бы сучки. Засохшие, без листьев.
Предшествующие этой модели, это олень с одним рогом стволом. У которого тоже торчат по обе стороны пучки. А также олень с двумя рогами стволами, у которых пучки торчат только с одной стороны этих рог деревьев. Это Саамская модель, которой и про сей день пользуются так называемые саамы, да и не только они.
Таким образом, там где на петроглифах имеются олени вообще, Там и проживали близкие про укладу и языку кержакам. Но это тоже отдельная тема.
А то что вы считаете что кер/Жак производное от названия реки Керженец. Это не соответствует действительности.
В свете чего сначала надо упомянуть, что среди наших лингвистов, чтоб прикрыть свою проф непригодность, заниматься имитацией научной деятельности. Показательный пример этой имитации. Где только не услышат наши боевые лингвисты схожие названия, и давай прочитать что это заимствования от туда. Дело доходит вообще до абсурда.
Например, у индейцев северной америки есть такие названия как камень и кремень. Что удивительно, правда со сдвигом значение, значение их сходны. И где то я читал, что орусские, не зная как назвать камень и кремень. Снаряжались сотни лет назад экспедицию, цель которой была, позаимствовали название для камня и кремня. Ну и наверное там пропутно прихватили название для обозначения Кремля.
Теперь о кер/Жак, как производное от Керженец. Уважаемый Дмитрий, язык это строго суверенная и строго применяемая система. А ни какая то балалайка. С которой как хочешь, так и можно обращаться.
Чтобы доказать что керржак производное от Керженец, надо привести хотя бы несколько примеров, Когда согласно этой же постановке, образованы другие названия.
Причём вы должны по этой постановке, создать новое название от базы. И подавляющему большинству было понятно значения этого названия.
В этом свете я предлагаю вам взять за базу названия, которые оканчиваются на НЕЦ, и произвести новое название по той же самой схеме, как образовано название кержак от Керженец. Мне такая схема не знакома. Если вы представите мне то что я у вас просил. Тогда будем посмотреть. А пока это из той же области, Услышали где то созвучие, и О. Это там заимствовано. Детский сад.
Рече языковая система Дмитрий, это не балалайка.
А вот то что название реки Керженец, произвелось от названия Кер/Жак. Вполне допустимо. Потому что есть соответствия. Бег -бегунец, варен-варенец, хлеб -хлебец. И т.д Но этому опять же надо уделять отдельное рассмотрение.
Но всячко хлеб, это не производное от хлебец, или студень от Студенец. Карман от карманец или карманчик. И т.д.
Признателен за отзыв.

Сергей Горохов 2   01.01.2018 09:54     Заявить о нарушении
Добавляю к статье разговор состоявшийся с одним выходцем из старообрядцев.
Насколько я понял, он не считает что кержаки и старообрядцы, суть одно и тоже.
Рецензия на «К Рождеству О староверах Усть Цильмы» (Игорь Чупров)

Очень хорошая публикация, А особенно фотография.
Вот это круг, образованный людьми. Это же чистое, как сейчас говорят, язычество. Точнее остатки от него. Чисто провасмловное, это хождение прямо, и обратно. Так называемый крестный ход.
Но меня вот какой вопрос интересует. Считают ваши старообрядцы себя Кержаками или нет.
И вообще смешивают они вместе эти понятия, Старообрядец и Кержак?
Ну и если можно, не посылайте куда ни будь посчитать на эту тему. Я сам на эту тему пишу. И вот мне надо знать как это в натуре, в среде старообрядцев считается. А совсем не то как это считает какой нибудь доцент.

Сергей Горохов 2 04.01.2018 10:57 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Сергей, они просто хранят память о своих предках и те, кто веруют, молятся по старинным книгам, которые, слава Всевышнему, не все успели выгрести в 40 -70-е годы экспедиции налетчиков- молодчиков, именовавших себя учеными, из Пушкинского дома в Ленинграде. Если, действительно, хотите "знать в натуре", то поезжайте в Усть- Цильму на Петров день в середине июля и заодно прокатитесь по матушке Печоре от Усть-Цильмы до Нарьян - Мара. Этим маршрутом в старину мои предки- староверы парусом или бечевой ежегодно сплавлялись на больших лодках за белой рыбой и семгой. А от Н-МАра всего 30 верст до места сожжения протопопа Аввакума. Тогда и поймете в натуре. А чтобы узнать про Кержаков отправляйтесь в окрестности Екатеринбурга или в Сибирь. А на Проза.ру - к Дмитрию Криушеву.

Игорь Чупров 04.01.2018 19:30 Заявить о нарушении / Удалить
Да я с Дмитрием тусовался по этой теме. Он суть считает, что Кержаки и старообрядцы суть одно и тоже. Но по всем фактам получсается что Кержаки и старообрядцы, это совсем разные вещи.
Вот я и хотел у вас узнать, раз представился такой случай. Как считают ваши старообрядцы, кержаки и старообрядцы это одно и тоже? Или нет?
Ехать я к вам не могу, по такому небольшому вопросу. Преодолевают огромные расстояния по другим вопросам. Когда кто то не ровно дышит.
А тут чистые исследования, А не дела сердечные.
Я вам чуть позже напишу. Ещё есть вопросик интересный, по старообрядцам.

Сергей Горохов 2 04.01.2018 19:41 Заявить о нарушении / Удалить
На ваш вопрос про Кержаков, могу однозначно ответить, что, если на притоках Печоры ещё были скиты и одно или два самосожжения в них. То у староверов Кавказа, Беларуси и Прибалтики ничего похожего не было. Там они были просто верующими наравне с католиками, православными, иудеями, караимами и т.д.

Игорь Чупров 04.01.2018 20:02 Заявить о нарушении / Удалить
Как я понял, старообрядцы Н-Мара не ставят знак равенства между собой и Кержаками.
А Кержаков равняют со скитскими Т.е. живущих в скитах.
А скиты, это что такое? Удаленные поселения. Или один скит, одна семья?
Чем отличаются скиты от поселений старообрядцев.
Такой Вопрос Игорь Батькович. А старообрядцы, и староверы. В восприятии ваших староверов или старообрядцев. Одно и тоже, или есть какая-то,пусть и небольшая разница.

Есть такое подозрение, Что так называемого раскола, было два.
Просто мы очень мало знаем что происходило в нашей истории.
И ещё просьба.
Вы же говорите, что эти ребята из Пушкинского музея не все вытрясли.
Не могли бы вы выставить фотографии страничка древних книг. Мне очень интересно на буковки посмотреть.

Сергей Горохов 2 05.01.2018 08:09 Заявить о нарушении / Удалить
Сергей, все свои вопросы задай в поисковую строку Гугел и получишь более достоверные ответы, чем мои. Про Кержаков я за тебя задал и вот, что получил:

Кержацкие Новости
http://kerzak-1.livejournal.com/
19 май, 2017 в 12:48. kerzak_1. Уважаемые друзья, приветствую Вас. Кержацкие Новости - новостной и аналитический проект строго пророссийской и патриотической направленности. Веду его я - кержак. Я действительно потомок кержаков с восточного Урала, села Катарач. Зовут меня Перунов Антон.
Кержаки — Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кержаки
Кержаки́ — этноконфессиональная группа русских. Представители старообрядчества. Название происходит от названия реки Керженец в Нижегородской области. Носители культуры северорусского типа. После разгрома в 1720-х Керженских скитов десятками тысяч бежали на восток — в Пермскую ...

Игорь Чупров 05.01.2018 15:43 Заявить о нарушении / Удалить
К сожалению и вы не смогли ответить на мой вопрос.
Прочитал я на ЖЖ, как бы Кержацкие новости. Это обыкновенный чей то коммерческий проект, а о кержакпх ни слова.Про Сирию, Шойгу, цены на некфть и т.д.
Хочу я вам пояснить как появляются статьи в Википедии. И это сделать может кто угодно.
Вы пишите своё мнение, и там размещение, вот и все. И написать вы можете что угодно.
Провесит ваше мнение там может несколько часов. А потом ещё такой же как вы напишет, и заменит на своё. Вашему противоречащее.
Но вы можете удерживать своё мнение в Википедии очень даже долго. Покуда денег хватит.
Викпипедияч коммерческий проект. Люди на этом деньги зарабатывают. Одновременно это является и средством массовой информации. Типа газеты и журнала.
Просто сейчас времена сменились и появились новые формы Средств Информации. Только и всего.
Вы бы меня ещё отправили справится в журнал коммунист.
Я то хотел у самих старообрядцев узнать. А не из газет.
Но все таки я выяснил, что в вашем случае, и в вашем представлении. Кержаки и Старообрядцы, это совсем не одно и тоже. Вот это мне и хотелось узнать, от самих старообрядцев. А не из пропагандистких газет, типа Википедии.
А вот староверы и старообрядцы, это одно и тоже, или нет?. Мне пока в вашем случае выяснить не удалось.
Но и на том большое спасибо.
Вот если бы ещё хоть одну фотографию, хотя бы одной страницы, из древних старообрядческих книг опубликовали. Было бы здорово.
Я искал это все в интернете, но все они правлены на более современную орфографию.
А Пушкинский дом куда выгребалось в своё время, их не покажет. И причины известны.
И не спростап их все выгребали.
Во времена Ивана Грозного, тоже артефакты собирали, а собрав, все сожгли, уничтожили. И понятно почему. Как бы эти книги собранные в Пушкинский дом, тоже не постигла таже учесть что и библиотеку Ивана Грозного.
Во времена Ивана Грозного, тоже как и эти Пушкинисты, Собирали книги первых староверов. Или старообрядцев. И уничтожили. Но это был, как мне представляется. Первый раскол. А при Никоне был уже второй раскол.

Сергей Горохов 2 05.01.2018 17:18 Заявить о нарушении / Удалить
Сергей, извини, но я по горло загружен писанием о дне сегодняшнем. Мне до отъезда в феврале в Нарьян-Мар надо подготовить для издания там очередную главу своей летописи под названием "Летопись моя. Год 2017", а ещё подготовить и переслать в Питер для включения в воспоминания однокурсников - выпускников Физического ф-та Ленинградского у-та 1963 года. Все материалы по староверчеству у меня в Усть- Цильме в родовом доме моих предков. Единственное, что могу тебе предложить, так это на Проза.ру мое "Устьцилем из Нарьян- Мара", статьи про 475-летие Усть-Цильмы и "Из родословной моих предков". Если возникнет желание прочесть ещё кое-что и с фото, то сообщи мне свой Емайл и я вышлю электронные варианты некоторых из своих уже напечатанных в Н-Маре писаний.

Игорь Чупров 06.01.2018 08:58 Заявить о нарушении / Удалить
Звиняю Игорь. Но вы подумайте, подборку сделайте. А я почту заведу и это мыло вам сообщу. Так что Игорь, потрудимся в деле освящения нашей общей, одной на всех истории. Благо для нас, это почти вообще ни чего не стоит. А для потомков, это будет основание, что они не Иваны не помнящие родства.
Вы уж потрудитесь Игорь подобрать материал.Чтоб потомки нас не считали, что мы жили одним днём.

Сергей Горохов 2 06.01.2018 14:23 Заявить о нарушении / Удалить

Сергей Горохов 2   08.01.2018 09:22   Заявить о нарушении
В дальнейшем предполагается разложить по полочкам из каких значений сложено, образовано название кеР/Жак.
Ниже привожу ссылки, в каких значениях и почему применялся в былые времена звук Р.

http://www.proza.ru/2018/01/04/1780

Сергей Горохов 2   08.01.2018 09:29   Заявить о нарушении
Выше приводимая ссылка на статью под названием Варяги Русь. О названиях.
Другая статья, где более подробно рассмотрено почему и в каких значениях применялся, о чем информировал в составе названия, звук Р.
Называется. Русь и Русские, о названиях.
Вот ссылка на эту статью.
http://www.proza.ru/2017/12/21/1176.
В этой статье упоминается и о происхождении названия Ра/ша.
Буду всем благодарен кто оставит на эти исследования, свои замечания. Пусть даже и очень критичные. Все в дело пойдёт. Ради выявления нашей древнейшей истории.

Сергей Горохов 2   08.01.2018 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кержаки. Кто они?» (Хутора России)

у "Горохова 2" опубликован этот же текст?!
Что вы можете пояснить по этому поводу?

Виктор По   06.02.2017 13:19     Заявить о нарушении
Раскололи вы его...

Евгений Помогаев   06.02.2017 14:05   Заявить о нарушении
На этой странице написано, что у меня есть ещё одна страница, где я размещаю статьи по языковой теме, которая, похоже будет посвящена и истории, точнее каким/то историческим представлениям наших далёких предков, выявленным из современного состояния языка. В том числе и из слова Кер/жаК. Где в качестве детерминатива, указателя определенности применён звук К. Сейчас эту роль, в следствие развития языка выполняют другие звуки, в частности Ъ.
А так как статья Кер/Жаки отвечает двум, скажем темам. С одной, стороны на базе кержацкой модели производства, создаётся Хуторская производственная модель. А сдругой, Кержаки это наша история вообще, и языковая в частности.
То я решил разместить эту статью сразу на двух страницах.
Но автор у ней один и тот же, т,е, Горохов Сергей.
Спасибо что обратили внимание.
Ну, и если есть хоть какие/то данные по кержакам, с благодарностью бы выслушал или прочитал у вас. Свою историю надо знать.
А так про Кержаков, и не только, сплошной туман. Тогда как судя даже по названию, и вообще данным из языка, Кержачеству не менее двух тысяч лет.
Т.е. Кер/Жаки, Кир/Жаки и даже Кыр/Жаки. А равно так называемые Енисейские Кир/Гизы, сейчас их именуют белыми татарами, белое население Сибири. Были тогда когда Христианства ещё в помине не было.
Также по языковым данным, можно смело говорить о том, что сейчас именуется флективность появилось в Кержацкой среде. И смело можно говорить, что имени Кир/жаки , или Кир/жацкая языко творческая школа породила базовые основы нашего современного Русского флективного языка. Особенно того, что сейчас именуется внутренняя флексия. Суть которой в том, что сдвиг значения, смысла осуществляется за счёт смены смысловой единицы в самом корне. например, бигу,бегу,бежит, бижит и т.д.
Ещё раз спасибо что обратили внимание.

Хутора России   06.02.2017 14:09   Заявить о нарушении
Данных не имею, но хотел сказать,
что вам надо давать ссылки на других авторов, чтобы ваша работа не висела в воздухе.

Виктор По   06.02.2017 14:50   Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку. Но до конца её не понял. Если можно объясните как это выглядит на практике. Буду благодарен.
Если речь идёт о содержимом статьи, то это мои, можно сказать не преднамеренные исследования, просто интересно было кто/такие Киржаки. И в те времена у меня мысли даже не были, что я это когда/то опубликую. Чисто спортивный интерес был. Ну, а потом, появилась нужда.
Если говорить о чисто рече/языковых выкладках, то всё это чисто моё. И опираться на какие/то ссылки даже возможности нет, потому как этого ни чего нет. Т.е. ссылаться не на кого. Кроме конечно того что на язык на котором мы изъясняемся. Но я эти ссылки, в виде примеров из языка, постоянно привожу. Кто изобрёл те или иные языковые постановки в былые времена. Имена их неизвестны. Но я постоянно говорю, что я являюсь популизатором и даже защитником тех, имена которых неизвестны, кто создавал и усовершенствовал наш язык,и оставил нам такое богатое наследство, сами/то они этого в силу известных причин, делать не могут.
По большому счёту тем кто оставил нам богатое языковое наследство, надо бы поставить памятник, как неизвестным языкотворцам.
Но у нас так не принято, а принято наоборот. Тех кто оставил нам богатое наследство, именовать, типа поганые язычники, ну или, в более современном варианте, Совки презренные. Такие вот мы. Иваны без родства, сами себя таковыми делающие, и этим гордящиеся.

Хутора России   06.02.2017 15:24   Заявить о нарушении
Мне в Новокузнецке встречался парень. Он сказал что-то про "старую веру". Я назвал его кержаком, старообрядцем, а он обиделся.
- Мы не кержаки, а староверы. Кержаки пришли сюда от Никона, а мы намного раньше. Даже раньше Ермака. Нас с ними путать не надо.
Про веру. Бога мы уважаем и т.п. Но на первом месте у нас Отец (в семье).

Встречал я ещё других древних староверов, их самоназвание. Как будто бы чистые язычники.
Встречал и новых староверов, так себя называют. Я спорю - вы же нововеры и тп.

Евгений Помогаев   06.02.2017 15:34   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию Евгений. Если есть ещё что, буду благодарен.
Дело это где Кер/Жаки, где староверы, где старообрядцы, и т.д. Очень тёмное. В советские времена тема эта для исследования и тем более публикации на неё были запрещены. Ковался единый Советский народ, и всё, под одну гребёнку, что было до того, подлежало забвению. В царские времена ситуация была такая же, только народ единый другой коваался, не советский, а провославный.
Есть желание написать вторую статью, но уже более расширенную, накапливаются материал.
Из вами означенного, и других данных, с большой долей вероятности было следующее. Начнём с Ни/кона, Суть Никоновской реформы была такова.
Первое. Дело производство и вообще письменное общение полным ходом переходило с церковного, Старославянского, на возрождаемый Русский. На котором писать письменно ещё было запрещено. Никоновская реформа меняла церковный язык, с тем чтобы его Как можно ближе приблизить к русскому. Чтоб службы понимали хоть как/то русские.
Второе. Полным ходом менялась обрядность, но ни вера. Она как была так и осталась. Таким образом, те, точне часть из тех кто сейчас именуются староверами. Это старообрядцы. Староверы, это не старообрядцы. А действительно староверы.
Почему старообрядцы яро противились Никону. Обряд что, главное была смена церковного языка, ну и подчинение, непротивлению светской власти. Которому и противились старообрядцы во главе с прото/попом Аввакумом.
Судя по этому Прото/поп, прото, это нечто древнее, оновополгающее, незыблемое. как например, прото/язык, прото/плазма и т.д. Слово поп и перевода не требует. Прото/поп это по сути первый, древний, незыблемый неподчиняющияся светской власти поп. Т.е. полагалось, что Священство выше царства. Как это и было долгое время у католиков. Когда папа назначал королей. Протопоп тоже утверждал на царство, и царю не подчинялся. Но царям и князьям это не нравилось, потому и был запущен этот Проект, Никоновская реформа. Выйти из подчинения прото/попу. Потом и Никон тоже пытался протолкнуть эту постановку, Священство ваше Царства. И даже некоторое время царствовал над царём.
Теперь о имени Авва/кумъ. Ав/ва, это типичная слого оборотная Эл/ли/нская, греческая постановка. А кум, это условно Кер/жацкая. Но уже со слогизмом КУ, зразу в двух значениях, К и У. Старославянский, исконный, первый церковный язык, слоговый, нос эл/линской постановкой, КУ, звучало раньше как УК, что зафиксировано в Кириллице. Из чего можно смело заключить, что до Никоновской реформы церковного языка, была ещё одна реформа церковного языка и соответственно обрядности. Т.е. получается что старообрядцев было уже два вида. условно первые старообрядцы, и вторые старообрядцы. Вторые появились после Никона. Но обоих случаях вера не менялась. Менялся только церковный язык и обрядность. Но самое главное, менялось взаимоотношение со светской властью. В чем главнее./то собственно и был, кто первее и главнее.Церковь или власть?

Хутора России   06.02.2017 18:19   Заявить о нарушении
Первые старообрядцы проявились при Иване Грозном. До этого времени все высшие иерархи присылались из Византийской импрерии, и по сути явились тем, когда в советское время именовали комиссары. По сути все эти удельные княжества, западной части державы отсоединились от центрального управления, и являлись по сути своеобразными колониями Виз. Империи. Ну примерно также как сейчас Литва, Эстония и Латвия. Отделившись от СССР. Являются полуколониями США.
Князь являлся номинальным правителем княжества, а над всем стоял и рулил комиссар из Византии. Ну как это была в СССР, власть принадлежала как бы советам, а рулил всем и зааправлял КПСС и его главный патриарх/генсек.
Только генсек в то время находился Византии. Ну, точно также как сейчас имеет место быть в Украине, генсек находится в Америке. И выдаёт ярлыки на княжение в Украинских краях.
Судя по разным источникам, в том числе и по берестяных грамотам, князь без ведома епископа, ставленника генсека, комиссара из Византии не мог принять ни одного отвественного решения.
Однако при Иване Грозном Византийской империи не стало. Вот тогда всё и понеслось. Попы по старой привычке хотели властвовать, быть комиссарами, по своему усмотрению раздавать ярлыки на княжение. А князья,теперь при отсуствии генсека, этого не хотели. Т.е. не хотели подчинятся местному генсека, неосвященному генсеком из Византии.
В это время и случился первый раскол. По сути светская власть не хотела подчинятся церкви. И долгое время, вплоть до Никона, существовало как бы двоевластие. Между советскими и партийными органами. А при Никоне власть взяла верх. Ну а Пётр первый, вообще завёл Синод и сделал церковь одним из министерств. Но во все эти перетрубации и борьбе за верхоную власть, вера в своей основе не менялась. Менялись только обряды, ну и церковный язык, раньше его именовали старославянский, специально созданный для колоний, сближали с русским. Чтоб русские понимали что поётся в службах.
Ну и естественно что старообрядцы, и первые и вторые, точнее их главы, не хотевшие терять власть, а кому охота, преподносили это как измену веры. В противном случае поддержки бы у трудовых масс не было.
Ну и естественно, что терявшие власть шли на всё, даже на то чтобы трудовые массы, у них отнимаемоеи имущество, сжигали себяч пачками. Чтоб это имущество не досталось новым хозяевам.

Хутора России   06.02.2017 19:01   Заявить о нарушении
Сергей, нет вопроса не разработанного совсем.
Если вы поищите (не на прозе), а в интернете, то обязательно что-то найдёте.

Лингвисты и этнографы могут очень удивить вас своей методичностью и глубиной
исследования - с этим стоит познакомиться. Я не забыл, на сколько удивлялся
сам и сколько получал удовольствия, потому желаю и вам.

Виктор По   06.02.2017 21:02   Заявить о нарушении
(у меня подвисает интернет и я умышленно пишу порциями и коротко)

Вы взяли большую тему, разрабатывает глубоко - может получиться, что
ваша работа послужит науке. Но никто не возьмётся рассматривать
публикацию как что-то стоящую без списка литературы и
ссылок на других авторов.


Виктор По   06.02.2017 21:05   Заявить о нарушении
Ну я же не ограничиваясь только прозой, ру. Ограничится прозой.ру. было бы весьма наивно.
что касается этнографов, согласен.
Что касается наших лингвистов, у них сплошные вымыслы, не имеющие ни чего общего с действительностью. В основном переливание из пустого в порожнее, есть такое, что просто стыдно читать. Детский сад. Серьёзно.
Более того у наших лингвистов нет даже более менее сносных определений что такое язык, слово, корень, аффикс/моря. Т.е. нет определений для объектов которые они изучают и описывают.
Понятно что у вас мало времени, но если вы мне покажите эти определения, буду признателен.
Более того, наши лингвисты считают нашу языковую систему слоговой, во всех учебниках это написано. Но в действительности это ни так.
Я тут на другой странице коротко изложил чем принципиально отличаются языки. Так вот это понятно даже школьнику. Если вы уловите в чём эта принципиальная разница. И возьмете любой филологический труд. То сами поймете что примерно восемьдесят процентов это сплошные вымыслы, к сожалению. В общем макулатура.
Так что у меня всего один источник, сам наш язык и речь.
А вот с Кержаками сложнее, и по ним в интернете ничего особого тоже нет.
Но то что они её старообрядцы это точно. А вот то что это двое веры, и двое данцы. Это точно.
Сейчас нет времени, позже изложу своё видение. Это как набросок статьи.
Ну и хотелось бы критики. Ну и что нибудь подкинуть, если есть какие интересные данные по этой теме.
Вот Евгений подкинул, что прибыли до Ермака, что очень правдоподобно.
Ибо если говорить о так называемых белых татарах, а это миллионы человек сейчас живущих, исканное белое население Сибири, то никуда они и не уходили, и не приходили. Они всегда тут жили, что подтверждается археологическими фактами.
В частности, можете найти по поиску Принцесса Укок, есть её реконструированная внешность. Белые татары они и сейчас такие. У меня дв. Сестра вышла замуж за белого татарина, так что у меня среди них есть родственники. И так я с этими белыми татарами контактируют, всё же на глазах. И многие традиции у них неизвестно с каких пор сохранились, в частности погребальный обряд. Такой же как и тысячелетия назад. Судя по архелогическим данным. И свадебный. Ни чего в них христианского нет. Ни старообрядческого, ни ново обрядческого. Даже фамилии на Ич, заканчиваются. Т.е. это так и должно быть. Вопрос Чи, позже ЧьИн, ЧиИн, разворачивался наоборот. И получалось примерно, как Петров/Ич, Василь/ИЧ.
Всё же родное, наше.
Так что вопрос тут, по кержакам, пока открыт, и очень далёк от разрешения. Кер/Жаки это родственники белым енисейским Кир/гизам. Которые изначально на так называемых Енисейских языках изъяснялись. А потом перешли на другую систему, согласно которой и появились эти слова, Кир/Жак, Кир/Гиз, Кир/пич и т.д. Ну и конечно же это ЧьИн, или Чин, почему мы и посей день чиновников с чинами, чин/новниками именуем. А разве наши лингвисты смогут на это дать ответ. Да ни когда. Даже если они найдут на него правильный ответ, они его ни скажут ни когда. Потому что это будет катастрофа для всей нашей лингвистики. Т.е. этим правильным ответом, они скажут, подтвердят, что всё что было до того, макулатура. Это точно.
Вот Евгений бы вспомнил, и подогнал, как этот парень самоназвание этих староверов называл. Было бы здорово. По названию очень много можно определить. Названия народам не с кондачка даются и появляются.

Хутора России   06.02.2017 21:51   Заявить о нарушении
По поводу ссылок. Да мне просто не на кого сослаться. Всё что я излагаю, по этим темам, ни у кого как у меня больше нет. А ссылаться на самого себя, как то оно ни так выглядит.
Тем более на сколько я понял, ВАк, в ближайшее время прикроют. Так что всем этим ссылкам на авторов, грош цена. Без ВАКа я наверное на Евгения ссылаться буду, он у меня в избранных, всегда его цитаты под рукой, очень даже удобно будет. :)
А вообще, всё в мире круто меняется, и все эти ссылки на авторов, это уже каменный век. Ссылки будут совсем на иное.

Хутора России   06.02.2017 22:01   Заявить о нарушении
Вообще-то ссылаются не просто на автора - а на его работы.
На совместном добросовестном труде и селекции стоит наука.

Успехов вам.

Виктор По   06.02.2017 22:59   Заявить о нарушении
По поводу добросовестного совместного труда сто процентов согласен. Всегда готов и даже напрашиваюсь на такой совместный труд. И постоянно отмечаю, что в одного человека, темы мной исследуемые не потянуть.
Даже эту Кержацкую. Потому как побоку столько выплывает, мама не горюй.
А если говорить о языковой теме, то это вообще сплошное не паханное поле. Даже внятного определения нет, что такое язык. Что уж говорить о большем.
Пока то, что написано по языку, это сплошные вымыслы и предположения.
Ну например. Был такой очень хороший лингвистик Ф.Сосюр. Дальше которого, за больше чем сто лет, ни кто не двинулся. Очень много полезных вещей и я у него почерпнул. В частности, что древнегреческом языке имелось три А.
Это такая треугольная схема, очень древнейшая, остатки которой есть и в нашем современном языке. Но на этом Соссюр ограничился, и ни кто и сейчас из лингвистов не знает и знать не хочет почему этих А, было три.
А если этого не знать, то проникать вглубь языков бессмысленно. Это равносильно тому, что человек первый раз видит самолёт, и начал его ремонтировать чтоб он полетел. И по ходу дела рассказывает как самолёт устроен. А сам первый раз его видит, и только в салоне сидел.
Так вот, этот самый Соссюр брякнул,что слово это аккаустичекая форма мысли. В какой /то степени это так. Но правильней надо сказать не образ, а форма мысли. Видимо перевод был сделан не точный.
И вот на этом, что слово образ мысли покоится вся наша лингвистика.
В силу чего если мысль не разложима на части, значит и слово не разложимо. И всё это в той или иной форме подано в учебниках. И на что опираются лингвисты. Но слово может быть не только тем как это считают лингвисты. А может быть массивом смысловых единиц для описания объектов.
Ну, например, паро/ВОЗ, где имеется две смысловых единицы Пар и возить.
Так что готов посотрудничать, с удовольствиеем, буду приводить ссылки на вас. Но только в том случае, что ваши выводы будут не вымыслами, пусть и красивыми и интересными, а будут соответствовать действительности. Факту.
Т.е. что это существует по факту, а не то, что по этому поводу придумал, предположил, вымыслил в угоду какой/то теории, какой/то пусть и самый как бы авторитетный лингвист. Которых кстати, в наших краях нет ни одного. Ни одного.
Вам тоже успехов. Будем надеятся что в рядах языковедов прибудет.
Честно, просто стыдно слушать сказки от как бы учёных мужей.
По теме Кержаков, если бы изложились, тоже бы с удовольствием сослался. Да и по теме Хуторов, тоже.
Может в тему. В западных странах ВАКов нет, и у нас скоро не будет. Научные журналы сами и есть ВАКи. А наши научные журналы, сейчас печатают то что засветилось в ВАКе, иначе это уже не научно.
Так что можете смело начинать создавать свой научный журнал, а то потом поздно будет. А все эти сейчас научные журналы сойдут со сцены. Ибо за научную экспертизу платить надо будет. А за липу, которую они сейчас печатают, и которая сто лет ни кому не нужна, Лишат лицензии. Либо самим надо быть классными экспертами. И будут они наподобие Техники Молодёжи, не более того.

Хутора России   07.02.2017 16:26   Заявить о нарушении
Увы,
"Язык" и "Слово" ценю и люблю, но до сих пор лингвистам только завидую.

Была у меня одна лингвистка, которая рассказывала, как они от МГУ ездили
по деревням - старух расспрашивали, конспектировали и систематизировали ...
Да уже тогда была не молода, а сейчас её уж нет.


Виктор По   07.02.2017 22:02   Заявить о нарушении
Сейчас есть несколько хороших друзей из профессуры, но ни одного лингвиста.
Сдаётся, как-то не модно этим было заниматься последние лет 30.

А где вы живёте, вам не с руки сходит в ближайший университет?
Завкафы, конечно, склонны к поповству, но ППС можно разговорить.
Есть люди любящие предмет, не могли же умереть все.

Виктор По   07.02.2017 22:08   Заявить о нарушении
Всё-таки я считаю, даже уверен в этом, что язык - это средство общения.
Наиболее удобен звуковой язык.
Я отвернулся и послал его на три знаменитые буквы. А нас много тут болтается без дела. А тот мечется и не знает, кому в морду дать.
Очень удобно придумали предки. Отличное средство общения.

Евгений Помогаев   08.02.2017 06:20   Заявить о нарушении
По поводу профессуры.
Когда я увлекся темой языковедения/языки творчество. Задавал вопросы школьным учителям. Не получил. Потом так получилось подвергался преподавал из университета. От всех вопросов ушёл в сторону, и по сути заболтал вопросы, Потом я понял, у них такая такая тактика. В частности препод стал переводить стрелки на письменность, а меня тогда это больше даже интересовало. Я Имел попытку создать письменный язык не привязанный к звукам, т.е. оперировать смысловыми единицами, минуя звуки. Типа создать международный письменный язык не связанный ни с чьей устной речью. Кстати я в этом хорошо продвинулся, только припоздал на несколько тысячелетий, ибо в своё время это уже было сделаносделано, в сто раз лучше чем я хотел.Восстанавливать это надо.
Так вот и по письменным вопросам препод университета поплыл. В частности не врубался в то, что такое фонема. И сейчас наверное сто процентов филологов не врубаются в то, что такое фонема. Кстати, если некто говорит что мы произносим фонемы, можно сто процентов говорить что этот некто в языковедении не бум/бум. Фонема абстрактная /звуковая единица/, условная, а абстракциями оперируют в только в уме. Но в наличии, в природе, абстракций нет.
Затем я стал изучать классиков лингвистики, Вопросов появилось, больше чем ответов. На некоторые вопросы, теперь я сам даю ответы.
Чтобы общаться с профессурой по этой теме надо чтобы она владела, имела знания вот в каких областях, ну или вопросах.
Первое. Язык это и средство описания объектов посредством смысловых единиц и их сочетаний. Для описания объектов в краткой форме, Нужна классификация всего и вся. Без наличия чего или хотя бы основных принципов, описывать объекты сложно.Если вообще возможно. В частности нужно разбивать всё и вся на несколько видов, классов. В частности на одушевленные не одушевленные. В более расширенном плане, на конкретные, реальные, определённые и не определённые, в частности абстрактные.
Так вот эта классификация всего и вся создателями нашего языка была сделана. И каждый класс имеет своё звуковое обозначение. Например определённые понятия стали обозначать звуком Ъ, что по-сути есть определённый артикль. Раньше определённые понятия обозначали в частности звуками К и Т. Как раз в К ер/жа К, К и есть определённый артикль.
Ну и с каким преподом я могу пообщаться, по разного рода имеющимся артиклям в нашей системе. Когда они полагают что их у нас нет. А так не бывает в языках. Если люди оперируют абстрактными понятиями то в языке сто процентов должны быть неопределённые артикли. Иначе будет не понятно о чем идёт речь. Общение с пониманием не получится. У нас определённых и неопределённых артиклей штук тридцать. И каждый отмечает свой класс понятий.

Хутора России   09.02.2017 08:43   Заявить о нарушении
И совсем другой вопрос, что выступает в роли артиклей, детерминативов.
Следующее, каждый филолог должен врубаться, говоря их терминологией, что такое эргативный падеж. Но и уметь определить его, и суть его, и какими знаками указателями эта эргативность осуществляется.
Да вы только скажите любому филологу что наш язык сплошной эргативный.
Как только они вас не обзовут. Эргативных падежей, по их терминологии, в нашем языке, штук тридцать, в частности папиН, мамиН, и т.д. где в качестве указателя принадлежности выступает звук Н.
Дальше, чтобы с профессурой общаться. И обозначу только кратко, Они должны знать что такое теория выбора, дальше, теория возможного и невозможного в языке, т.е. какая смысловая единица может сочетаться, а края нет.
Дальше, должны хоть как то плавать в теории наблюдателя/слушателя и мнимого пространства. Ибо язык это средство передачи информации, а вся информация это мнимое пространство, со своими единицами и правилами.
Ну и профессуре надо знать хотя бы элементарные арифмитеческие правила. Например, сложения. А они подгоняя всё под своей вымыслы правила арифметики забыли. Ну, например, каждый профессор лингвист начнёт вам втирать уши, что слог состоит из одного звука. Тогда как если сложить в слоге два звука, их получится два, но ни как не один.
По поводу популярности лингвистики. Здравый ум все эти профессорские вымыслы принять не может. И потому эти здравые умы, отторгаются. И даже всяко оскорбляются. А ходить в простачках, повторяя заученную лабуду, например, что слог состоит из одного звука. Кому это нужно? Даже первокласники над этим смеются.
По поводу того что язык средство общения. Нормальное определение, для пятиклассников.
Но взрослые люди задают вопросы, а что конкретно является этими средствами? Как они выглядят.
Вот Евгений например, знает что является этими средствами. А профессора филологи к сожалению, не знают. И объяснить не могут.
И сейчас придумали новое определение языка, Когнитивная система. Чтоб вообще никто не догадался, что это такое язык. :)
Так что по поводу языковых вопросов, поговорить пока в профессорской среде, не с кем. Но будем надеятся что эти профессора уйдут на пенсию, и придут им на смену люди в языковых вопросах разбирающиеся. А пока, чистой воды поповство.

Хутора России   09.02.2017 09:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кержаки. Кто они?» (Хутора России)

Сергей, я как староверка с большим интересом прочла Вашу статью о Кержаках, но не могу согласиться с главными её выводами:
1. Кержаки были особым народом, заселявшим Восточную Сибирь.
2. Кержаки не были православными христианами.
Воспоминания Вашей бабушки могут быть фактами личной жизни одной или нескольких семей, но не фактами истории всей России. Кержаки - это именно православные люди, бежавшие после трагедии Раскола от преследований властей на Урал и в Сибирь. Есть множество исторических подтверждений этому.
А что касается хуторов и деревень, то их надо возрождать: без полноценной жизни на земле невозможно будущее России. Всего Вам самого доброго и хорошего Нового года!

Галина Чудинова   31.12.2016 09:29     Заявить о нарушении
Писал вам признание за отзыв Галина. Но он почему то исчез, видимо кто/то удалил. Если это вы то это весьма не этично. Если это не вы, тогда извините. Там я кратко излагал по какой постановке, и привлечением каких знаков указателей и их значений, смыслов,образовано слово Ким/Жак или Кер/Жак. Это языковой факт. Также шла речь об апрхеологических фактах. Согласно которым уже как минимум четыре тысячи лет назад на территории Сибири и Урала жили люди с европейским видом лица. Это археологический факт. С ними не проспоришь, и вымыслами не опровергнеш.
Признателен за отзыв.

Хутора России   01.01.2017 16:41   Заявить о нарушении
Ну а то, что староверы с запада уходили на восток. И что они были есть, это факт. Но староверы это не кер/Жаки, Староверы жили и живут общиной, деревней, селом. Кержаки жили хутором, одной или двумя/тремя усадьбами. Но не больше. Такова была приостановка. А то что кер/Жаки становились старо и нововерами, это тоже было. Как впрочем и все остальные, тоже сначала не были не старо, не ново версии.
Кержаки исконно это не староверы, ибо они уже были когда Христианства вообще ещё не было, кержаки это исконные жители Сибири и Урала, об этом говорят археологические факты. Ну как точно также как и Казаки, со своим тысячелетием укладом, это не беглые крестьяне.

Хутора России   01.01.2017 17:03   Заявить о нарушении
Сергей, признание за отзыв я не удаляла, как не удаляла ничего из написанного мне на Прозе.Ру.
Вы пишете, что "Кержаки исконно это не староверы, ибо они уже были когда Христианства вообще ещё не было, кержаки это исконные жители Сибири и Урала, об этом говорят археологические факты. Ну как точно также как и Казаки, со своим тысячелетием укладом, это не беглые крестьяне".
Вы можете назвать мне исторические (археологические), этнографические труды или литературные произведения, подтверждающин Вашу теорию? С точным названием книги или статьи, издательством, годом издания, чтобы я могла найти их в библиотеках. Любая истина должна иметь своё документальное подтверждение. С уважением

Галина Чудинова   02.01.2017 09:55   Заявить о нарушении
Ну в век интернета может этого,ьискать в книгах и не надо. Ибо все в открытом доступе.
То что до введения Христианства все не были Христианами, то этого и доказывать не надо. Христианству по официальной версии 2000 лет. До того христиан вообще и ни где не было.
По официальной версии у нас Христианству в районе 1000 лет. Так что до того все были не Христианами.
По поводу фактов. Все в открытом доступе. Первое Аркаим, там жили, согласно археологическим данным, люди с европейским видом лица. Второе найдите окуневскую культуру, и Тагарскую, в Восточной Сибири, в Хакасии, через поисковик. В этих культурах проживали. По археологическим данным. Люди с европейским видом лица. До нашей эры.
Введите в поисковик Пазырыкские курганы и принцесса Укок.

Посмотрите как выглядит эта принцесса. Типичная представительница тех кого считают или именуют сейчас сибирские татары. Сибирские татары исконное население Сибири, все европейского вида лица, в основном белобрысые, и рыжих очень много.
У меня двоюродная метра вышла замуж за такого сибирского татарина С моей дочерью учится в школе девочка, сибирская татарка. Ни чем не отличаются от русских. За исключением того что брюнеты у них редкость. Почти все белобрысые, и рыжих много, процентов двадцать, а то и тридцать.
Кержаки это и есть часть так называемых сибирских татар. Исконного белого населения Сибири и Урала.
В среде сибирских татар были и есть различные группы. В частности это так называемые Енисейские Кир/Гизы, скотоводы, занимавшиеся отгонным скотоводством, которые со средне азиатскими ни чего общего не имеют. Кроме созвучия в названиях, и некоторых одинаковых постановок в языке,Кир/Жаки это те же енисейские кир/гизы, сибирские татары, белобрысые и рыжие европейцы, только земледельцы, сначала имевшие точно такую же письменность, именуемую рунической, как и скандинавы. Все это выбито и сохранилось на камнях. Эту письменность сейчас именуют Орхоно/енисейской.
По этой письменности легко определяется, что кир/Жаки и иже с ними имели точно такой же язык, единично звуковой, /но не чисто слоговый/ которым мы оперируем и сейчас. Кир/жацкий язык, просто более ранняя форма нашего современного языка.
Языковые факты, ведь не оспаримая. И один язык, один народ.
Я в ответе который исчез. Объяснял по какой схеме образовано слово Кир/Жак, по той же самой что и кир/пич, бар/дак, кыр/гыз.
Схема эта изображена на петроглифах в виде оленя с одним высоким рогом типа ствола дерева. Ствол символ гласных, потому как олень произносит звук А. На этом стволе имеются сучки с двух сторон, Символ согласных с их значением. Впоследствии эта схема усовершенствовался в так называемую лестницу чудесницу. Которая в частности нарисована на спине бычка найденного археологами в Москве. Все это говорит о единых языковых связях между Москвичами, и сибирскими татарами, кержаками.
Даже само прежнее, исконное название Москвы, Куч/ков, образовано почти по этой схеме. Однорого оленя, на стволе по обе стороны пучки.
А вообще какая разница кто производит отечественный продукт на отечественные продукты. А хутора, и уже без кер/жаков сохранились во многих местах и по сей день.
Разговор по большому счёту идёт не о выяснении кто были кер/Жаки, старо или нововеры, или вообще не Христиане. А о применении, возрождении хуторской модели, тли хуторской сети, произвожства и реализации с/х продукции без посредников торговцев разных мастей.
И к ваи с уважением. За то что вы тоже более за то что деревни овустели, а кто там остался, по сути не имеют возможности заниматься сельсктм хозяйством. В том числе, из за отсутствия сбыта своей продукции. Ну и не только их за этого. Есть препоны ещё более интересные.

Хутора России   02.01.2017 23:52   Заявить о нарушении
Про староверов мне кстати тоже очень интересно. Очень даже. Все не могу собраться изучить эту тему. Думаю что вы мне поможете, что то раъясните.
В первую очередь интересен бытовой и производственный уклад. Его особенности. Может и от них что/то ценное можно позаимстыоывть для хуторской модели производства.
Но как предполагается эта модель производства и само производство буде вне религиозно вообще. Но это само производство, ну а личная жизнь, в том числе и вера, это как сами производители решат.
А роповоду нравственных ценностей, я уже излагался в статье Модели производства, этого обходить нельзя. Иначе будет то, что уже много раз было, да сплыло.

Хутора России   03.01.2017 00:02   Заявить о нарушении
Я из кержаков.
Слово "кержак" образовано от названия реки Керженец, на берегах которой изначально скрывались староверы от преследований. Я еще девочкой с бабушкой ходила в гости к кержачке, которая не отказалась от веры и при советской власти. Все так: отдельная посуда, не пили, не курили, поэтому до революции 60% капитала принадлежало купцам-кержакам. Так как единого центра не было после преследований, то образовалось много "толков" - ветвей староверчества. Это уж потом, когда разрешили официально староверчество, организовались храмы, да и то не везде.
Кержаки были православными. А простой народ, как и ваша бабушка, не всегда во всем разбирались, часто не знали всей своей-то родословной, а уж если кто-то не ходил в официальную церковь, то это уже и не православный. У кержаков сохранилось очень много рукописных книг (мужчины у них все знали грамоту) и православных старинных икон.
Так что не надо путать одно с другим.

Галина Санорова   26.01.2017 05:14   Заявить о нарушении
То что и кер/Жаки были староверами, я этого не оспариваю. Наоборт. Но крежаки были как сейчас говорят двое/верцами, т.е. скажем исповедовали и Христианство, и более древние, до Христианские верования.
Кстати, в той или иной степени все это сохраниллось и сейчас. Например, в новый дом первой, как бы чисто провославные, хоть старо, хоть ново веры, запускают кошку. Если упала вилка или ложка со стола, значит может придти незваный гость женщина, если нож, то мужчина. Чтобы этого избежать, ложкой/вилкой стучат или ножом стучат три раза по полу. Этот обычай, я наблюдаю с тех пор как себя помню. Так делала и моя бабушка, и моя мать, сейчас это делают, моя жена, дочери и даже внучка.
Более того этот обычай соблюдают не только православные, а в ообще все. Даже, узбеки и киргизы,и вообще мусульмане, которые с православием ни как не связаны.
Все кого я знаю из как бы проваславных, и даже мусульман, ублажают домового, чтобы он не обиделся и не ушёл из дому, иначе начнётся разлад в семье. Все кого я знаю, в новый дом приносят домовенка, берут его из старого дома, открывают женскую сумку, он туда запрыгивает., и в ней до нового дома переезжает. Затем в новом доме, сумку открывают, и он выскакивает. И начинает жить в новом доме.
Также Кер/жаков именовали и сейчас именуют двое/данцами. Эо сложно составное слово. Составленное из двух слов Два и Данцы. Т.е. что/то и кому то дающие. Это слово говорит само за себя. Дань, а равно и дар, в былые времена именовали то что сейчас именуют налоги. Явно что кер/жаки давали, дарили кому/то налоги. Но кому/то двоим. Явно что кер/Жаки староверы платили налог на содержание служителей церкви, староверческой.
Но куда или кому платили второй налог?

Хутора России   26.01.2017 09:18   Заявить о нарушении
Из берестяных грамот известно, что все крестьяне платили два вида налогов. Назывались они Позём и Дар. Позём платили барину, барону, по сути платили или отрабатывали за аренду земли, потом это стало именоваться барщина. Затем бояре из собранного платили на содержание князя, служителей администрации и церкви. Кому платили, точнее давали, дарили Дар?
Т.е. в те времена, существовал кто/то ещё, кроме служителей церкви и бояр, кого по сути содержали все. Кому дарили. Этому кому/то, дарили все. Я общался с шорцами, народ в Кемеровской области и Красноярском крае, которые помнят, что тоже Дарили, но они прекрасно помнят кому дарили. И наличие этого кого/то подтверждается археологическими фактами. И даже вы сами привели пример деятельности этого кого/то. И на огромных пространствах.
А дарили проголлвно все в пользу того, что именуется сейчас министерством образования вообще, и школам, учителям в частности.
Вы сами говорите что кержаки умели всегда читать и писать, так вот, наличие единой письменности на таких огромных пространствах без наличия единых правил правописания, а также наличие единого языка, по сути без наличия того, что мы сейчас именуемый единой системой образования, невозможная вешь. Если сейчас отменить единое правописание, единую орфографию. То буквально через пару лет, невозможно будет прочитать текст написанный в соседней деревне. Не говоря уже о тексте написанном за пару тысячи километров от этой деревни.
Более того, все старинные тексты, в частности тексты берестяных грамот, написаны в том числе и буквами, которых в азбуке Кириллице нет.
Ну другой странице, в статьях /Какая азбука сервер/, я привёл конкретные примеры этих букв, и все насколько мог по этой теме разложил по полочкам.
В этом свете, хотелось бы попросить у вас Татьяна, привести хотя бы часть текстов из упомянутых вами книг. Посмотреть какими буквами он изложен, и какие рече/языковые постановки применялись. В этом свете, это же самое хотелось бы поросить и Галины. Если можно выложьте на своих страничках хотя бы несколько картинок текстов из этих древних книг. Или подскажите ссылку где посмотреть, чтобы знать точно, что это Кержацкий или Староверческий текст. Заранее благодарен.
Для меня это важно не только по этой теме, а и по той какие виды письменностей применялись в другие. Содержание текста мне не так важно, важно посмотреть на то какие буквы и правила орфографии применены. Но и содержанием текста тоже весьма интересно.

Хутора России   26.01.2017 09:50   Заявить о нарушении
Теперь по самому слову Кер/Жак и что кер/Жаки и староверы одно и тоже.
недавно прочитал статью на проза.ру, могу подсказать у кого, о том как правительственные войска брали штурмом монастыри Соловецкого острова не желавшие переходить на новый, скажем обряд. Вот это и были чистой воды староверы, жившие и проводившие службы на Соловецких островах по старому обряду. Но проводившие службу по этому старому обряду на Соловецких островах а равно и в других местах, не были киржаками. По крайней мере ни где этого не утверждается. И даже не упоминается, ибо нет для этого основания.
Слово Кер/Жак и его образование. Образовано оно по довольно древней системе словообразования. Когда в качестве детерминативов применялся в частности звук К, в том же самом значении, в котором мы применяем его и по сей день. К стене, К вам, и т.д.
В старославянском, официальном языке Православия, который как был официальным так им и остаётся и сейчас. Звук К, с его значением, судя по Кириллице применялся для образование слогизма Ка/ко, Который применялся сразу в двух значениях, Как, и Ко, например Ко мне, Ко двору и т.д.
значение этого Ка/Ко, нужно было понимать в контексте предложения.
В общем это типичная слоговая постановка заимствованная у греков, Эти постановки и сейчас применяются в слоговых рече языковых системах, могу привести массу примеров чтобы понять слоговые постановки.
Слов Къ Им/ Жа Къ. Образовано совершенно по другой постановке, со старославянскими слогизмами ни чего общего не имеющие.
Кер/Жак образовано по схеме Одна нога здесь, другая там. В более кратком виде От-До. Сейчас мы бы это дело обозначили От И До. Т.е. на момент создания слова Кер/Жак то что мы именуем союзом И, и его значения, ещё не применялось. Но применялось в другом значении о чем отдельный разговор.
Слово Кер/же/нецЪ, образовано по более современной форме, но с этим более древним К ИР.
т.е. слово Кер/Жак более древнее и ни как не могло произвестись от более современного Керженец. Но это К Ер, в Кер/ женец, ещё сохранилось, в значении От. По сути слово Кер/женец образовано сразу по двум системам слово образования. Более древней, скажем Бул/гарской, и более современной, скажнем русской, сейчас её по импортному именуют флективной.
В к её, ни каких внешних флексий нет, но честь то что именуется по импортному внутренней флексией, За счёт чего слова Кер/жак, Кир/Жак, и Кыр/Жак, обозначают сходные значения, ну или сходных смыслы.
За счёт смены И, Е/, и Ы, а точнее значений с ними со относимых, в К?Р, осуществляется сдвиг значения. И воспользуюсь случаем, и отмечу. Тот кто придумал эту штуку которую по импортному сейчас именует флексиями, Гений языки творчества. Потому как эта придумка позволила увеличить производительность рече/языковой системы в сотни раз.

Хутора России   26.01.2017 10:35   Заявить о нарушении
Про это 60% очень интересно, но и не только это.
А не могли бы вы выложить статью на эту тему. Описать подробные быт, уклад и т.д. Вы же непосредственно с этим знакомы.
Сослужили бы делу нашей истории. Потому как в основном про кержакаов, сплошные вымыслы и предположения.
С удовольствием бы почитал. Если у меня что/то противоречит, не соотвествует действительности, огласен выкинуть. Я же по данным других написал статью, сам ни когда не контактировал, и вы просто по этому делу находка. Жалко будет если вы свои знания по этому вопросу не выложите в открытый доступ.

Хутора России   26.01.2017 10:42   Заявить о нарушении
К сожалению, сейчас не могу. Можно было попросить одного знакомого, он из кержацкого староверческого скита, смог окончить мед.институт, но недавно умер. А у меня 5 маленьких внуков и воспоминания отрывочны, нужно много времени, чтобы покопаться в архивах, в литературе по этому вопросу. А времени совсем нет, все пока забирают внуки.
А деревни и хутора надо возрождать обязательно. В них корни России. Только вот где взять энтузиастов, да еще с капиталом? Спросила себя, нет не хочу в деревню, ни инфраструктуры, ни лечения, ни нормальных дорог там нет. В деревне, в которой жили родственники, еще в 1990 году был медпункт, магазин, начальная школа. Сейчас ничего НЕТ. И нормальные люди разъехались, остались пьяницы и старики.

Галина Санорова   27.01.2017 04:57   Заявить о нарушении
Там где вы живетё тоже когда/то ничего не было. Просто современные люди привыкли жить на всём готовом. В частности доставшимся в наследство от Советского Союза. Избаловала всех Советская власть.
Ну вы же сами говорите всё в деревнях заглохло. так это же самое скоро придёт и в города. Просто пока очередь не дошла.
Просто потом люди хватятся, жалеть будут прошлые времена, как сейчас тоскуют по СССР, да поздно уже будет.
Уже ни раз читал как молодое поколение презирает поколение профукавшее СССР. Похоже следующее поколение будет презирать тех кто ради комфортной жизни профукал огромные пространства.
Потому как свято место пусто не бывает. Эти огромные пространства кто это освоит, и желающих много, очень много. Только вот наши последующие поколения будут на этих пространствах, не хозяева. А типа рабыни Изауры. И уж комфорт им обеспечивать ни кто не будет.
Все это может показаться фантазией. Но было время, жившие СССР, с самой сильной армией мира, думали что будут жить только лучше. А получилось сами знаете как, тотальная нищета.
По поводу книг, жалко что обмолвились, но ни чего не показали. Хотя бы пару страниц. Очень бы хотелось посмотреть на буковки.
Ну и по поводу того что не хотите описать быт и уклад Кержаков, пусть и староверов. Тоже очень жаль. Это же наша история. А тот кто не знает и не помнит своей истории, тот не имеет будущего. Всегда так было, и вряд ли будет по другому. Явно что будущие поколения будут нас презирать, за то что мы не сохранили истории о своих предках. И поступят с нами также, есть у кого поучится, как и мы поступили в отношении истории наших предков. Яблоко от яблони не далеко падает.

Хутора России   27.01.2017 09:00   Заявить о нарушении
Галине Чудиновой. А у вас есть какие нибудь старинные книги?. Ну или хотя бы посмотреть фотографии именно староверческих древних книг. Можно и по ссылке.
Было время показывали по телевизору книги имевшиеся у семьи Лыковых из Красноярского края. живших в лесу, и ушедших из мирской жизни в лес.
Но не могу нигде найти текстов или фотографий этих книг. Правда очень бы хотелось посмотреть на тексты именно страроверческих древних книг.

Хутора России   27.01.2017 09:09   Заявить о нарушении
В моей личной библиотеке старопечатных староверческих книг нет. Все раритеты такого рода являются достоянием государственных библиотек или церквей. Написаны они на церковнославянском языке. Думаю, что в Инернете можно найти фотографии каких-либо страниц. Попробуйте поискать.

Галина Чудинова   27.01.2017 17:10   Заявить о нарушении
Спасибо

Хутора России   27.01.2017 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кержаки. Кто они?» (Хутора России)

Спасибо за такой хороший материал о кержаках. Мало знакомая для меня тема.
Сам сибиряк, изъездил почти всю Восточную Сибирь, но хуторов в Сибири не встречал. Попадались деревни староверов - очень крепкие хозяйства, но все равно молодежь старалась любой ценой уйти из их деревень. Когда-то Сибирь сама себя полностью обеспечивала мясом, молоком, хлебом и картофелем. Сейчас все это привозят из Китая. Абсурд? К сожалению.
Спасибо!

Виталий Овчинников   19.12.2016 18:31     Заявить о нарушении
Про Кержаков действительно мало что известно. Сибирские Хутора в значительной степени растворились с наплывом переселенцев по Столыпинской реформе. Переселенцы отстраивались либо рядом с хуторами, либо невдалеке от них. Таким образом, со временем кержацкий хутор превратился в село или хутор. Запрета на браки между переселенцами и кержаками не было. Наоборот, по старому обычаю кержаки довольно легко вступали в браки с гостями. Что было оправдано, уход от близкородственного смещения крови. Т.е. в этом смысле все было продумано. Весь вопрос кем и когда. А вот у староверов все было наоборот, почему молодежь и бежала от этих староверов. Кержаки ни когда не были в чистом виде Христианами. В том числе и староверами.
В коллективизацию, при советской власти, и при так называемых укрупнениях, сел и деревень, хутора в Сибири были уничтожены. Но и по сей день имеются названия местностей по тому или иному названию хутора или нескольких хуторов. Ну, например, до сих пор местность, откуда взял себе жену мой двоюродный дед, называется Черноротовский хутор. Т.е. фамилия её отца кержака, было Черно/Ротов. И уже эта, составная фамилия, о многом говорит. Образованная по тому же принципу что и Яро/слав, Влади/слав, Все/волод и т.д. Также это говорит о том, что у Кержаков были фамилии. Тогда как у крепостных фамилий не было. И только после отмены крепостного права, их стали наделять фамилией.
Но до переселенцев, по столыпинской реформе, хуторов в Сибири было еще очень много. Если судить по языковым делам Кер/Жаки это потомки и родственники так называемым енисейским Кир/гизам. Это были люди с европейской внешностью лица. Не монголоиды. И об этом говорят археологические факты. Т.е. до нашей эры, Сибирь, Алтай и Урал, в частности Аркаим, были заселены европейцами. Одними из их потомков являются так называемы сибирские татары. Самый яркий представитель этого рода племени так называемая принцесса Укок. А современные сибирские татары типичные европейцы, только в основном белобрысые, и рыжих очень много. А уж потом здесь стали появлятся монголоиды. Ну от смешения европейцев и монголоидов, появились казанские татары, башкиры, чуваши, и т.д. Но сохранились и чистые европейцы, например Марийцы. И в своё время Марийцы именовались, Пергасова Русь.
Кержаки родственники именно Кир/гизам. Но не Кыр/гызам средней Азии. Енисейские это Кир/Гиз.
А средне азиатские это Кыр/гыз.
кИр/Гиз, и кЫр/гЫз, обозначают сходные, но несколько разные вещи.
Надеюсь что по поводу языковой составляющей, я выложусь по позже.
Признателен за отзыв.

Хутора России   19.12.2016 20:37   Заявить о нарушении
По поводу мяса, слова и т.д. из Китая. В общем то эта затея Хутора России и направлена для того чтобы все вернулось на свои места и абсурда не было.
По сути имеется попытка восстановить кержацкую хуторскую систему, модель хозяйствования, которая прекрасно работала тысячи лет. Ну и конечно же в современном виде. Ночь надо чтоб как можно больше количество людей эту затею поддержало.
Т.е. новые хуторяне, в первую очередь должны чувствовать поддержку со стороны своих сограждан. Пусть и не всех, но хотя бы тех кто хочет, чтобы этого, как вы говорите, абсурда, не было.

Хутора России   19.12.2016 20:45   Заявить о нарушении
Не знаю, не знаю! Я сам из Сибири и изъездил ее вдоль и поперек. Про хутора не слышал. Хотя староверов встречал.

Виталий Овчинников   22.12.2016 12:22   Заявить о нарушении