Рецензии на произведение «Авиакатастрофа Ту- 154. Сирия не принимает»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Два раза пропустил этот рассказ, но решил выразить свое мнение.
Я не имею отношение к авиации, но у меня отличная память.
Помню статью в какой-то газете об этой авиакатастрофе, об особенностях приземления и взлета аэродрома Адлер.
Об особенностях самолета ТУ-154 на взлете и почему не было пассажирских кресел в заднем салоне.
Также о том, почему пассажиры не выходили из салона во время "дозаправки" самолета..
Также свидетельства очевидца который весьма удивился кульбитам самолета перед падением, о чем были последние слова пилота о закрылках..
Может это и правильно прикрываться гостайной, а чем прикрыть количество невинных жертв.. ((
Бадма Утегилов 16.06.2023 11:00 Заявить о нарушении
Увы, но интересы государства всегда будут преобладать над интересами
людей.
Мирного нам всем неба над головой!
Дмитрий Ятокин 18.06.2023 07:42 Заявить о нарушении
Добрый день, Дмитрий!
Перечитала ваши очерки, словно вновь пережила эти катастрофы...Шок и боль тех дней... Понравилось Ваше слово-краткое, ёмкое, убедительное и профессиональное... Слово, вызывающее бесконечное доверие.
Спасибо Вам!
С уважение,
Ирина
Ирина Вебстер 27.01.2020 21:59 Заявить о нарушении
С уважением и наилучшими пожеланиями!
Дмитрий Ятокин 28.01.2020 08:01 Заявить о нарушении
Ныне покойный Василий Васильевич Ершов дал, на мой взгляд, самое убедительное объяснение данной катастрофы: ошибочная уборка вторым пилотом закрылков вместо уборки шасси, последовавшие за этим ошибочные действия КВСа по увеличению угла атаки (брал штурвал на себя) и не выпуску закрылков повторно. Ну и два фактора, которые способствовали развитию катастрофы, хотя и не явились её первопричиной: предельно разрешённая задняя центровка (ну не терпят заднемоторные заднюю центровку на взлёте, сразу задирают нос, что на малой скорости быстро приводит к выходу на закритические углы атаки и к сваливанию) и усталость экипажа, который в драгоценные секунды не смог верно оценить обстановку и принять правильное решение. В последнюю секунду они увидели: "Закрылки, бл...!", да было поздно: лайнер уже валился на крыло. Банально, глупо...и печально.
Руслан Тлеуж 14.10.2017 16:59 Заявить о нарушении
Нахождение общественности в информационном вакууме приводит к сотворению догадок, гипотез...
Комиссия по расследованию не выдает даже предварительных результатов. Может быть это военная тайна?
Нам остается гадать и предполагать. В такой ситуации можно опираться на доводы господина Ершова, можно отстаивать противоположные доводы других уважаемых экспертов. Все это гадание на кофейной гуще.
Нет фактов - нет выводов!
Спасибо за Ваш интерес!
Дмитрий Ятокин 16.10.2017 11:04 Заявить о нарушении
Зюлёв Леонтий Михайлович 21.11.2017 09:09 Заявить о нарушении
Вопросов очень, очень много, а ни одного ответа так и нет.
Да если и будут ответы, как им можно верить?
После фотографий "стрелялок", выданных минобороны за спутниковые снимки?
Спасибо за Ваше внимание!
Дмитрий Ятокин 21.11.2017 09:55 Заявить о нарушении
Ещё хочется спросить вас, как вы думаете, какое оружие в уличных боях наиболее эффективным оказалось в Сирии?
Зюлёв Леонтий Михайлович 21.11.2017 10:08 Заявить о нарушении
Дмитрий Ятокин 21.11.2017 10:13 Заявить о нарушении
Зюлёв Леонтий Михайлович 21.11.2017 10:28 Заявить о нарушении
Этот маневр называется "Боевой разворот"... Не так ли!? И откуда "ДУРЬ" взялась у трёх двигателей "Тушки", если Пилот ДО 53 секунды "гасил прыть" Старушки ,держа штурвал "От себя"!?
"Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, с точки зрения расследователей, действие — отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты. На 53 сек. полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. Далее: http://news.rambler.ru/video/37022299/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение. «Ух, ё-моё!» — выругался штурман, почувствовав, как перегрузки из обычных при взлете положительных вдруг стали отрицательными"... (А Самолет уже парашютировал почти "плашмя"...)
Если время "сжать" от 3 минут - до 73 секунд - картина меняется и очень...
Геннадий Кислов-Абатский 07.01.2018 09:29 Заявить о нарушении
Зюлёв Леонтий Михайлович 07.01.2018 10:00 Заявить о нарушении
В Москве его заправили наполовину хотя на полной заправке он слетал бы туда и обратно. За счёт топлива его загрузили поэтому он должен бул дозаправится в Моздоке, но Моздок не принял по погоде. А в Адлере его видимо залили под пробки и взлететь он не мог. То есть просто несогласованность действий.
Хотя узнаем мы это только после смены власти.
Кстати чтоб взять больше груза не повезли весь ансамбль не взяв оркестровую группу. Мол под фанеру попляшут объясняя сейчас мол там сцена маленькая. А там никакой сцены нет они должны были выступать на полосе под открытым небом. Повезло хоть музыкантам. Он летел полупустой, по версии МО, для чего тогда дозаправка?
Зюлёв Леонтий Михайлович 23.01.2018 09:52 Заявить о нарушении
Почему дозаправка? Может быть для экономии горючки в Сирии.
А просмотреть лишнюю заправку? Это как? Ни командир, ни второй, ни инженер не смотрели на показания приборов в кабине?
Дмитрий Ятокин 23.01.2018 11:00 Заявить о нарушении
А вот могли нет просмотреть вопрос. Ночь, может проспали.
Вот из Википедии:
"Ту-154Б-2 борт RA-85572 совершал рейс Москва (Чкаловский, Россия) — Латакия (Хмеймим, Сирия) с промежуточной посадкой в аэропорту Сочи для дозаправки. Первоначально дозаправка планировалась в Моздоке, но из-за погодных условий была перенесена"
Зюлёв Леонтий Михайлович 23.01.2018 11:11 Заявить о нарушении
Зюлёв Леонтий Михайлович 23.01.2018 11:13 Заявить о нарушении
Лишние 10 тонн керосина - это примерно 400 тысяч рублей. Кто так махнет не глядя?
Дмитрий Ятокин 23.01.2018 11:41 Заявить о нарушении
А на счёт оплаты МО никкогда денег не считало да и оплата производится после выставления счёта по факту а не как на заправке за деньги.
Ладно чёрт с ним со всем этим, просто засело в голове как заноза.
Да я вас спрашивал о том, какое оружие наиболее эффективно в уличных боях? В южных городах, где почти нет крыш, но зато (дувалы - заборы из камня) и малая этажность с двориками у домов - это миномёт. Мину можно забросить буквально в соседний двор. А мин не оказалось на кораблях, поддерживающих группировку сухопутных войск, потому что в море миномёты не используют и у войск Асада не готовых к уличным боям. И мины самый опасный боеприпас для перевозки.
Зюлёв Леонтий Михайлович 23.01.2018 12:41 Заявить о нарушении
Есть ещё один странный момент: почему-то забыли убрать колодки. Потом кто-то убирал...
Много остается непонятного в катастрофе, которая уже расследована, по словам Шойгу, на 99%
Дмитрий Ятокин 24.01.2018 08:54 Заявить о нарушении
Зюлёв Леонтий Михайлович 24.01.2018 09:08 Заявить о нарушении
Доброе утро. Есть ещё одна версия, но Вы о ней не заикнулись и я озвучивать не стану - хочется оставшееся время спокойно пожить. Вы поняли, я понял, тысячи предположили... Надеюсь, когда-нибудь истинная причина станет известна. Вечная память!
Вадим Яловецкий 30.07.2017 10:15 Заявить о нарушении
и является основной. А все остальные версии, особенно "официальные",
просто притянуты для показной "объективности и беспристрастности".
С уважением!
Дмитрий Ятокин 30.07.2017 10:20 Заявить о нарушении
Дорогой Дмитрий!
Поздравляю Вас с днём Защитника Отечества! Крепкого Вам здоровья на долгие годы и дальнейших творческих успехов! Вы большой мастер слова в описании как серьёзных, профессиональных расследований в области безопасности полётов, так и при создании юморических и иронических произведений! Радуйте и дальше своих читателей и почитателей своей замечательной прозой!
С уважением,
Алла Валько 22.02.2017 23:20 Заявить о нарушении
Дмитрий Ятокин 23.02.2017 09:44 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 24.03.2017 22:27 Заявить о нарушении
С уважением!
Дмитрий Ятокин 25.03.2017 08:55 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 25.03.2017 10:16 Заявить о нарушении
Зюлёв Леонтий Михайлович 23.07.2017 09:00 Заявить о нарушении
Версий много и так же много предположений, но факт остается фактом! Людей не вернешь. Страшная авиакатастрофа, унесшая жизни более 90 человек. Дай Бог здоровья, терпения и сил их родным преодолеть все испытания!
Лось Русский 30.12.2016 12:12 Заявить о нарушении
Пусть земля будем пухом всем, кто погиб.
Дмитрий Ятокин 30.12.2016 12:18 Заявить о нарушении
Если Вы озвучите "все факты" или хотя бы "один факт" кем-то официально подтвержденный, я с удовольствием с ним ознакомлюсь.
На мой взгляд, была и остается всего одна версия: взрыв в багажном отсеке.
Дмитрий Ятокин 12.02.2017 09:11 Заявить о нарушении
Несколько последних абзацев перечитайте.
Или не читайте, а продолжайте писать гневные замечания.
Дмитрий Ятокин 12.02.2017 10:52 Заявить о нарушении
Поклон низкий!!!
Лариса Белоус 29.12.2016 14:07 Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, за Ваш разбор.
Судя по всему, снова пресловутый "человеческий фактор".
Вместо Моздока ветренный Адлер.С 3-х до 5 дозаправка.Могли вздремнуть. При взлёте перепутали, и вместо шасси убрали закрылки...
Пока лишь домыслы и предположения.
С Уважением,
Геннадий Стальнич 29.12.2016 06:06 Заявить о нарушении
Дмитрий Ятокин 29.12.2016 09:35 Заявить о нарушении
В любом движущимся механизме, особенно на примере глиссера на воде, задранный нос в 90 случаях... авария.
Сейчас рассуждения, пассажиров было 80...
- они в Адлере разместились, или взлетая сдвинулись в хвостовую часть, раннее утро, могли и для перекуса корпоративного с выпивкой.
- нарушилась центровка, ТУ - 154 зависим сильно от центровки из - за двигателей сзади, Дмитрий, Вы это инженерно можете пояснить.
- закрылки убрали, а цетровки нет... Всё! Скорость не набирает, мгновенный плоский штопор, падал брюхом.
Надо было позже убирать закрылки, экипаж не знал, что музыканты сдвинулись к хвосту.
Виноваты стюарды, что допустили это.
Виноваты командиры ансамбля.
Допустим фактор поведения в самолёте. Например.
- в хвосте вспыхнула драка, все ринулись в свалку кто за кого... допустимо, люди - человеки.
- в хвосте плохо кому - то стало, ринулись спасать... реально.
Сдвиг груза,
нарушение центровки,
я много летал на ТУ-154 и постоянно предупреждения, не вставать, в хвост не ходить до взлёта.
Забавный случай был, Одесса- Тымень в том веке, 10 вахтовиков стоя в проходе летели, как в трамвае. Запомнилось, как лётчик их расставлял в проходе, строго по всей длине...
Тягловая сила огромна 154 го, а вот к центровке чувствителен.
Владимир Конюков 29.12.2016 11:29 Заявить о нарушении
Перегруз можно!?,
центровку нарушать нельзя.
Владимир Конюков 29.12.2016 11:42 Заявить о нарушении
Всегда полезно выслушать специалиста.
Геннадий Стальнич 29.12.2016 13:50 Заявить о нарушении
Вот сейчас грозятся Интернет отключить, пока есть... обсуждаем, что в мире деется...
Владимир Конюков 29.12.2016 14:27 Заявить о нарушении
Интернет отключат?
Врут.
Не посмеют на святое покуситься)).
Геннадий Стальнич 29.12.2016 14:30 Заявить о нарушении
Дипломатично, однако!
Дмитрий Ятокин 29.12.2016 15:10 Заявить о нарушении
Во-первых, в Адлеровском аэропорту режим досмотра жёсткий, а во-вторых, никто из самолёта не выходил.По крайней мере из пассажиров.
Геннадий Стальнич 30.12.2016 01:39 Заявить о нарушении