Рецензии на произведение «Авиакатастрофа Ту- 154. Сирия не принимает»

Рецензия на «Авиакатастрофа Ту- 154. Сирия не принимает» (Дмитрий Ятокин)

Два раза пропустил этот рассказ, но решил выразить свое мнение.
Я не имею отношение к авиации, но у меня отличная память.
Помню статью в какой-то газете об этой авиакатастрофе, об особенностях приземления и взлета аэродрома Адлер.
Об особенностях самолета ТУ-154 на взлете и почему не было пассажирских кресел в заднем салоне.
Также о том, почему пассажиры не выходили из салона во время "дозаправки" самолета..
Также свидетельства очевидца который весьма удивился кульбитам самолета перед падением, о чем были последние слова пилота о закрылках..
Может это и правильно прикрываться гостайной, а чем прикрыть количество невинных жертв.. ((

Бадма Утегилов   16.06.2023 11:00     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Бадма, за интерес к авиации.
Увы, но интересы государства всегда будут преобладать над интересами
людей.
Мирного нам всем неба над головой!

Дмитрий Ятокин   18.06.2023 07:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту- 154. Сирия не принимает» (Дмитрий Ятокин)

Добрый день, Дмитрий!
Перечитала ваши очерки, словно вновь пережила эти катастрофы...Шок и боль тех дней... Понравилось Ваше слово-краткое, ёмкое, убедительное и профессиональное... Слово, вызывающее бесконечное доверие.
Спасибо Вам!
С уважение,
Ирина

Ирина Вебстер   27.01.2020 21:59     Заявить о нарушении
И Вам, Ирина, большое спасибо за внимание!
С уважением и наилучшими пожеланиями!

Дмитрий Ятокин   28.01.2020 08:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту- 154. Сирия не принимает» (Дмитрий Ятокин)

Ныне покойный Василий Васильевич Ершов дал, на мой взгляд, самое убедительное объяснение данной катастрофы: ошибочная уборка вторым пилотом закрылков вместо уборки шасси, последовавшие за этим ошибочные действия КВСа по увеличению угла атаки (брал штурвал на себя) и не выпуску закрылков повторно. Ну и два фактора, которые способствовали развитию катастрофы, хотя и не явились её первопричиной: предельно разрешённая задняя центровка (ну не терпят заднемоторные заднюю центровку на взлёте, сразу задирают нос, что на малой скорости быстро приводит к выходу на закритические углы атаки и к сваливанию) и усталость экипажа, который в драгоценные секунды не смог верно оценить обстановку и принять правильное решение. В последнюю секунду они увидели: "Закрылки, бл...!", да было поздно: лайнер уже валился на крыло. Банально, глупо...и печально.

Руслан Тлеуж   14.10.2017 16:59     Заявить о нарушении
Уважаемый Руслан!
Нахождение общественности в информационном вакууме приводит к сотворению догадок, гипотез...
Комиссия по расследованию не выдает даже предварительных результатов. Может быть это военная тайна?
Нам остается гадать и предполагать. В такой ситуации можно опираться на доводы господина Ершова, можно отстаивать противоположные доводы других уважаемых экспертов. Все это гадание на кофейной гуще.
Нет фактов - нет выводов!
Спасибо за Ваш интерес!

Дмитрий Ятокин   16.10.2017 11:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий. Главным фактом остаётся то, что с такой высоты при такой скорости полёта самолёт не мог!!! так разрушится и это "военная тайна".

Зюлёв Леонтий Михайлович   21.11.2017 09:09   Заявить о нарушении
Виктор Георгиевич!
Вопросов очень, очень много, а ни одного ответа так и нет.
Да если и будут ответы, как им можно верить?
После фотографий "стрелялок", выданных минобороны за спутниковые снимки?
Спасибо за Ваше внимание!

Дмитрий Ятокин   21.11.2017 09:55   Заявить о нарушении
По идее специалисту должно быть ясно по тем кадрам, что публиковались с места падения, характер разрушения самолёта. У меня родственник полковник работает на аэродроме Чкаловский откуда самолёт вылетел. Он знает чем был гружён Ту, но с них взяли подписку, ну да он и как военный сам понимает, что поймают на слове вылетишь как воробей. Он только пошутил на мой вопрос, а почему там ни одного кресла не было в снимках обломков? - Зад военного к креслу непривычен. Ему на ящике комфортнее. И в общем всё они знают и мы узнаем, через сто лет. Жаль наказать станет некого. и не факт, что подобное не повторится.
Ещё хочется спросить вас, как вы думаете, какое оружие в уличных боях наиболее эффективным оказалось в Сирии?

Зюлёв Леонтий Михайлович   21.11.2017 10:08   Заявить о нарушении
По оружию я не специалист. Мой профиль - гражданская авиация.

Дмитрий Ятокин   21.11.2017 10:13   Заявить о нарушении
Мужчина должен разбираться в оружии хотя бы на бытовом уровне. Наверняка вы изучали Калашников хотя бы в школе.

Зюлёв Леонтий Михайлович   21.11.2017 10:28   Заявить о нарушении
Уважаемый автор! " на 73-й секунде полета машина, задев левым крылом поверхность моря, развалилась на части и затонула"... А после 53 секунды полета, после фразы о Закрылках, можно судить о Мастерстве Пилота Волкова, который взяв штурвал на себя, и через 20секунд изменил направление полета машины на 180 градусов....(Взлет - на Запад: После (73-53 = ) 20 секунд - направление - на Восток...

Этот маневр называется "Боевой разворот"... Не так ли!? И откуда "ДУРЬ" взялась у трёх двигателей "Тушки", если Пилот ДО 53 секунды "гасил прыть" Старушки ,держа штурвал "От себя"!?

"Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, с точки зрения расследователей, действие — отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты. На 53 сек. полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. Далее: http://news.rambler.ru/video/37022299/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение. «Ух, ё-моё!» — выругался штурман, почувствовав, как перегрузки из обычных при взлете положительных вдруг стали отрицательными"... (А Самолет уже парашютировал почти "плашмя"...)

Если время "сжать" от 3 минут - до 73 секунд - картина меняется и очень...

Геннадий Кислов-Абатский   07.01.2018 09:29   Заявить о нарушении
Абсолютная чушь, которая не объясняет ничего. Есть много фактов которые в это враньё никак не лепятся.

Зюлёв Леонтий Михайлович   07.01.2018 10:00   Заявить о нарушении
Не даёт покоя та катастрофа. Могли самолёт заправить полностью, а командир это просмотреть?
В Москве его заправили наполовину хотя на полной заправке он слетал бы туда и обратно. За счёт топлива его загрузили поэтому он должен бул дозаправится в Моздоке, но Моздок не принял по погоде. А в Адлере его видимо залили под пробки и взлететь он не мог. То есть просто несогласованность действий.
Хотя узнаем мы это только после смены власти.
Кстати чтоб взять больше груза не повезли весь ансамбль не взяв оркестровую группу. Мол под фанеру попляшут объясняя сейчас мол там сцена маленькая. А там никакой сцены нет они должны были выступать на полосе под открытым небом. Повезло хоть музыкантам. Он летел полупустой, по версии МО, для чего тогда дозаправка?

Зюлёв Леонтий Михайлович   23.01.2018 09:52   Заявить о нарушении
По информации родственников погибших, ни в какой Моздок самолет лететь не собирался. Промежуточная посадка - именно в Сочи.
Почему дозаправка? Может быть для экономии горючки в Сирии.
А просмотреть лишнюю заправку? Это как? Ни командир, ни второй, ни инженер не смотрели на показания приборов в кабине?

Дмитрий Ятокин   23.01.2018 11:00   Заявить о нарушении
Про Моздок официальная информация, родственники-то откуда что могли знать о маршруте им не велено было сообщать вообще куда летят артисты. Если топливо экономить так, то полной заправки для полупустого транспортника хватает в Хмеймим и обратно в Москву с запасом. Даже через Иран.
А вот могли нет просмотреть вопрос. Ночь, может проспали.
Вот из Википедии:
"Ту-154Б-2 борт RA-85572 совершал рейс Москва (Чкаловский, Россия) — Латакия (Хмеймим, Сирия) с промежуточной посадкой в аэропорту Сочи для дозаправки. Первоначально дозаправка планировалась в Моздоке, но из-за погодных условий была перенесена"

Зюлёв Леонтий Михайлович   23.01.2018 11:11   Заявить о нарушении
В Моздоке знали, что нельзя заправлять полностью, а в Адлере нет.

Зюлёв Леонтий Михайлович   23.01.2018 11:13   Заявить о нарушении
Виктор Георгиевич! Так не бывает: знали - не знали! Заявку на заправку подает экипаж, наземные службы самовольно к самолету не подъедут. Да ещё и пограничники не дремлют.
Лишние 10 тонн керосина - это примерно 400 тысяч рублей. Кто так махнет не глядя?

Дмитрий Ятокин   23.01.2018 11:41   Заявить о нарушении
Это конечно - да, но чудеса случаются особенно у нас. Хотя самолёт был перегружен по свидетельству нескольких источников ещё в Москве но до Адлера долетел. В адлере у него скорость отрыва и длина разбега много больше штатных.
А на счёт оплаты МО никкогда денег не считало да и оплата производится после выставления счёта по факту а не как на заправке за деньги.
Ладно чёрт с ним со всем этим, просто засело в голове как заноза.
Да я вас спрашивал о том, какое оружие наиболее эффективно в уличных боях? В южных городах, где почти нет крыш, но зато (дувалы - заборы из камня) и малая этажность с двориками у домов - это миномёт. Мину можно забросить буквально в соседний двор. А мин не оказалось на кораблях, поддерживающих группировку сухопутных войск, потому что в море миномёты не используют и у войск Асада не готовых к уличным боям. И мины самый опасный боеприпас для перевозки.

Зюлёв Леонтий Михайлович   23.01.2018 12:41   Заявить о нарушении
Как правило, правильными оказываются именно те гипотезы, которые упорно отрицают "официальные лица".
Есть ещё один странный момент: почему-то забыли убрать колодки. Потом кто-то убирал...
Много остается непонятного в катастрофе, которая уже расследована, по словам Шойгу, на 99%

Дмитрий Ятокин   24.01.2018 08:54   Заявить о нарушении
Да знают они всё и когда-то это всплывёт и будут судить виновных, а пока нет, они у власти. Знакомые пилоты смеются над официальной версией. В Перми было то же самое.

Зюлёв Леонтий Михайлович   24.01.2018 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту- 154. Сирия не принимает» (Дмитрий Ятокин)

Доброе утро. Есть ещё одна версия, но Вы о ней не заикнулись и я озвучивать не стану - хочется оставшееся время спокойно пожить. Вы поняли, я понял, тысячи предположили... Надеюсь, когда-нибудь истинная причина станет известна. Вечная память!

Вадим Яловецкий   30.07.2017 10:15     Заявить о нарушении
Я даже уверен, что та версия, о которой предполагают про себя, как раз
и является основной. А все остальные версии, особенно "официальные",
просто притянуты для показной "объективности и беспристрастности".
С уважением!

Дмитрий Ятокин   30.07.2017 10:20   Заявить о нарушении
Спасибо за солидарное мнение.

Вадим Яловецкий   30.07.2017 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту- 154. Сирия не принимает» (Дмитрий Ятокин)

Дорогой Дмитрий!
Поздравляю Вас с днём Защитника Отечества! Крепкого Вам здоровья на долгие годы и дальнейших творческих успехов! Вы большой мастер слова в описании как серьёзных, профессиональных расследований в области безопасности полётов, так и при создании юморических и иронических произведений! Радуйте и дальше своих читателей и почитателей своей замечательной прозой!
С уважением,

Алла Валько   22.02.2017 23:20     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Алла, за Ваши добрые слова и поздравления!

Дмитрий Ятокин   23.02.2017 09:44   Заявить о нарушении
Дмитрий, просматривая страницы, увидел, что Вы заходили ко мне на мои мысли по катастрофе "Руслана". Что ж не удостоили хотя бы насмешливой строчкой от корифея? Как говаривал т. Саахов: " Абидна, слюшай!". Ладно, переживём, потому как оно не знаю для чего мне и нужно.

Валерий Слюньков   24.03.2017 22:27   Заявить о нарушении
Валерий, я не знаком с такими типами самолетов, как Руслан. Это все же военно-транспортная авиация. Даже не знаю, какие регистраторы данных на них стоят. Не комментирую катастрофы вертолетов, истребителей, бомбардировщиков. Если мне нечего сказать, я молчу.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   25.03.2017 08:55   Заявить о нарушении
Дмитрий, мои извинения за неправильно понятое Ваше молчание. Вы профессионал, не имеете права обращаться к рассуждениям, не подкреплённым данными и фактами. С уважением и добрыми Вам пожеланиями!

Валерий Слюньков   25.03.2017 10:16   Заявить о нарушении
И Вам, Валерий, всего наилучшего!

Дмитрий Ятокин   25.03.2017 10:27   Заявить о нарушении
Молчание - золото! Власть умеет молчать, когда сказать нечего.

Зюлёв Леонтий Михайлович   23.07.2017 09:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту- 154. Сирия не принимает» (Дмитрий Ятокин)

Версий много и так же много предположений, но факт остается фактом! Людей не вернешь. Страшная авиакатастрофа, унесшая жизни более 90 человек. Дай Бог здоровья, терпения и сил их родным преодолеть все испытания!

Лось Русский   30.12.2016 12:12     Заявить о нарушении
Дай Бог сил родственникам погибших!
Пусть земля будем пухом всем, кто погиб.

Дмитрий Ятокин   30.12.2016 12:18   Заявить о нарушении
Уважаемый Пьер!
Если Вы озвучите "все факты" или хотя бы "один факт" кем-то официально подтвержденный, я с удовольствием с ним ознакомлюсь.
На мой взгляд, была и остается всего одна версия: взрыв в багажном отсеке.

Дмитрий Ятокин   12.02.2017 09:11   Заявить о нарушении
Может быть, Вы не мою статью читали?
Несколько последних абзацев перечитайте.
Или не читайте, а продолжайте писать гневные замечания.

Дмитрий Ятокин   12.02.2017 10:52   Заявить о нарушении
Вечная память всем погибшим!

Дмитрий Ятокин   29.12.2016 15:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа Ту- 154. Сирия не принимает» (Дмитрий Ятокин)

Спасибо, Дмитрий, за Ваш разбор.
Судя по всему, снова пресловутый "человеческий фактор".
Вместо Моздока ветренный Адлер.С 3-х до 5 дозаправка.Могли вздремнуть. При взлёте перепутали, и вместо шасси убрали закрылки...
Пока лишь домыслы и предположения.
С Уважением,

Геннадий Стальнич   29.12.2016 06:06     Заявить о нарушении
Пока неизвестно, но все может быть. Смущает то, что на борту было два экипажа. Но источники ничего не говорят о том, кто пилотировал из Чкаловского, а кто из Адлера. Была ли смена экипажа?

Дмитрий Ятокин   29.12.2016 09:35   Заявить о нарушении
С момента сообщения, что нос был задран...
В любом движущимся механизме, особенно на примере глиссера на воде, задранный нос в 90 случаях... авария.
Сейчас рассуждения, пассажиров было 80...
- они в Адлере разместились, или взлетая сдвинулись в хвостовую часть, раннее утро, могли и для перекуса корпоративного с выпивкой.
- нарушилась центровка, ТУ - 154 зависим сильно от центровки из - за двигателей сзади, Дмитрий, Вы это инженерно можете пояснить.
- закрылки убрали, а цетровки нет... Всё! Скорость не набирает, мгновенный плоский штопор, падал брюхом.
Надо было позже убирать закрылки, экипаж не знал, что музыканты сдвинулись к хвосту.
Виноваты стюарды, что допустили это.
Виноваты командиры ансамбля.

Допустим фактор поведения в самолёте. Например.
- в хвосте вспыхнула драка, все ринулись в свалку кто за кого... допустимо, люди - человеки.
- в хвосте плохо кому - то стало, ринулись спасать... реально.

Сдвиг груза,
нарушение центровки,
я много летал на ТУ-154 и постоянно предупреждения, не вставать, в хвост не ходить до взлёта.
Забавный случай был, Одесса- Тымень в том веке, 10 вахтовиков стоя в проходе летели, как в трамвае. Запомнилось, как лётчик их расставлял в проходе, строго по всей длине...
Тягловая сила огромна 154 го, а вот к центровке чувствителен.

Владимир Конюков   29.12.2016 11:29   Заявить о нарушении
С вахтовиками народ возмущался, что перегруз и т.д., ничего не случилось, когда сели, смеялись.
Перегруз можно!?,
центровку нарушать нельзя.

Владимир Конюков   29.12.2016 11:42   Заявить о нарушении
Дмитрий, сообщали, что не было.

Геннадий Стальнич   29.12.2016 13:49   Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за информацию.
Всегда полезно выслушать специалиста.

Геннадий Стальнич   29.12.2016 13:50   Заявить о нарушении
Я дилетант, а не специалист. Всё равно будет другая причина.
Вот сейчас грозятся Интернет отключить, пока есть... обсуждаем, что в мире деется...

Владимир Конюков   29.12.2016 14:27   Заявить о нарушении
Тем не менее, полезно.
Интернет отключат?
Врут.
Не посмеют на святое покуситься)).

Геннадий Стальнич   29.12.2016 14:30   Заявить о нарушении
Говорят, что не было, но версию теракта не отметают!
Дипломатично, однако!

Дмитрий Ятокин   29.12.2016 15:10   Заявить о нарушении
Но в Адлере точно ничего не могли подложить.
Во-первых, в Адлеровском аэропорту режим досмотра жёсткий, а во-вторых, никто из самолёта не выходил.По крайней мере из пассажиров.

Геннадий Стальнич   30.12.2016 01:39   Заявить о нарушении