Рецензии на произведение «О голосах»

Рецензия на «О голосах» (Лидия Кузьмина Сапогова)

Очень интересно... Пишу не для ответной рецензии. Пишу,когда заинтересовало и есть,что добавить. Согласна насчет голоса. Но я хочу сказать про запахи.
"Он всю жизнь был особо чувствителен к запахам. "Талантливый нос!" --
говорил про него отец..."
Не знаю, как насчет таланта,но проблем от такого носа немало. Я тоже чувствую также.
Могу написать много историй об этом. Может быть...
С уважением,Зиля

Зиля Шакирова   19.07.2017 19:36     Заявить о нарушении
== Зиля, спасибо вам.
Как же я рада, что интересно.
По мне, напоминать – какие мы разные, но тем не менее понять друг друга можем, если захотим – важно.
А тема «талантливого носа» очень интересна и мне. Обладатель такового действительно имеет много проблем… Не только «ощутительных» - но плюс недоумение, непонимание окружающих – что за блажь! - и проч. Поэтому рассказать от первого лица, объяснить – было бы здорово. Кто-то задумается, быть может.
_Если напишете на эту тему – сообщите, пожалуйста. Обязательно прочту.
_Вспомнилось:
в повести Эльзы Триоле (сестра Лили Брик) «Розы в кредит» малышка, растущая в лачуге, резко отличается от своего семейства – в частности, и в этом. И страдает… А им смешно…
«Мартина росла, не отдавая себе отчета, почему все окружающее было ей так отвратительно, почему грязные простыни, сопли, крысы, испражнения вызывали у нее рвоту. Она пропадала в лесах оттого, что ей было не по себе дома с матерью и всем семейством, и началось это у нее давно, когда в хижине еще не наступило полное запустение и многочисленные дети еще не появились на свет… а Пьер Пенье возвращался по вечерам домой, носил воду, ставил капканы на крыс… Но и тогда уже Мартина говорила: «Воняет!» И это так смешило Мари и Пьера, что они заставляли девчонку без конца повторять: «Воняет».
Вот почему Мартина знала леса и поля так, как знает их крот, белка или еж: крот, должно быть, не интересуется вершинами деревьев, а птица подпочвой, так же и Мартина, находясь в лесу, интересовалась главным образом мхом, яг
одами, цветами. Ведь она уходила в лес, чтобы выспаться там днем после бессонной ночи в лачуге, съесть, что найдется съедобного, так как от материнской похлебки у нее начиналась рвота, собирать ландыши, дикорастущие гиацинты и нарциссы, землянику; ведь она была одной из тех девочек, что стоят у обочин больших магистралей с круглыми букетами и ивовыми корзиночками».
_ И сколько таких… Никем вокруг не понимаемых…
Это неправильно.
Уважать чувства – взаимно! – необходимо.

_Всего вам доброго.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   19.07.2017 20:16   Заявить о нарушении
Спасибо! Пока соберусь написать рассказ,наверное много времени пройдет. Но если Вам действительно интересно,то могу несколько интересных фактов написать лично Вам.))

Зиля Шакирова   19.07.2017 20:30   Заявить о нарушении
== Зиля, спасибо - конечно,
мне всерьёз интересна тема, если напишете – буду рада прочесть,
а всё ж подумайте – ведь это можно опубликовать у вас на странице, как миниатюру пока(потом, возможно – дополнить) –
назвав, например, навскидку: «Мой талантливый нос», или «Невидимые миру проблемы» или «Поймите, что кому-то очень нелегко», или «Примите к сведению», или «Задумывались ли вы об этом», или… ой, «Остапа несло»… останавливаюсь усилием воли.
Правда – многие вообще не думают о таких «тонкостях». Кому-то «глаза» открыли бы… ==

Лидия Кузьмина Сапогова   19.07.2017 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «О голосах» (Лидия Кузьмина Сапогова)

Но тот запах совсем не был похож на
нынешний. Возможно, тогда, в первых двигателях внутреннего сгорания...
-Как точно! Как реально! Сразу вспомнился и аромат того бензина и детство!
Насчет Л.Орловой...сейчас, сегодня, действительно и голос, да и все фильмы тех лет кажутся детской анимацией, вернее, стёбом. А, побывав на одном из спектаклей в театре Вахтангова и услышав горластый голос Максаковой, я, как и Вы, внёс этот голос в "черный список".
С уважением,
В.Росс

Владлен Росс   03.07.2017 01:43     Заявить о нарушении
== Владлен, спасибо.
Рада, что вам небезынтересна тема.
И слова Грековой... люблю её.
Хотелось сказать о том, как это властно: голос, запах… у кого что.
Неожиданно налетает – шквалом
или медленно вкрадывается ... исподволь.
Порой непреодолимо.
И каждый справляется - как может (или не может…).
_Помнить о том,
что разум и чувства отнюдь не всегда согласны,
принять сие как данность,
искать пути их примирения – пожизненно это.
И победы будут, и поражения.
Как сказал один малыш: «У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба». (с)
_Всего вам доброго.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   03.07.2017 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «О голосах» (Лидия Кузьмина Сапогова)

Ну, и темы Вы выбираете, уважаемая Лидия!
А один стиль написания чего стоит! Нечто наподобие черновика,
куда можно до бесконечности довносить или стирать материал,
некие мысли вслух, некие сомнения, поправки, мысли читателей
и пр. Немного непривычно, но - подкупает! Своей непосредственностью,
за которой проглядывает ненавязчивое приглашение к диалогу, к
собственных поискам. Понимаю и принимаю!
Голос! Удивительный подарок Всевышнего, объединяющий и одновременно
разделяющий людей. Вавилонская башня ещё не разрушена, а интернет-
попытки всеобщего перевода по принципу "всё на всё" пока не проходит,
не затрагивает души.
По предложенной теме можно вспоминать и вспоминать, говорить и говорить...
В написанном всё же просматривается не сам звуковой ряд, а невольное его
наложение на видеоряд, что несколько "замыливает" объективность восприятия.
Наиболее чистым, мне кажется, наше восприятие голоса достигается только
на слух. И даже в видеоизображении мы готовы по достоинству оценить так
называемый "голос за кадром", либо озвучивание "мультяшек", голосовое
сопровождение документальных фильмов, передач. Сочетание визуального и
звукового ряда сбивает с толку, поневоле отклоняешься в пользу самой
роли и её исполнителя (и у Вас это во многом проглядывается - хотите ли
Вы или нет!).
Не буду вдаваться в философию и назову только голоса трёх человек, которым
я всегда (ВСЕГДА!) доверял. Эпитеты оставлю при себе (!).
Это прежде всего Виктор Витальевич Татарский, вот уже 50 лет ведущий радиопередачи на радио "Россия" "Встреча с песней" (позывные "Одинокая гармонь").
Нельзя не вспомнить незабвенного Николая Владимировича Литвинова - "радиоволшебника" из "Радио-няни": помните его слова, обращённые к маленьким
радиослушателям: "Здравствуй, дружок!". А сопровождаемые его голосом советские
мультики!.. Это - нечто. Дисней отдыхает.
И ещё хочу назвать имя одной киноактрисы: Любовь Ивановна Виролайнен. Её
героиня из "Любить человека" С.А. Герасимова запомнилась не только чисто
внешней неординарностью Женщины и Инженера-строителя, но поразила незабываемым тембром голоса, который не спутаешь ни с кем.
На этом, пожалуй, остановлюсь.
С благодарностью,
Виталий

Виталий Голышев   29.05.2017 00:20     Заявить о нарушении
== Виталий, спасибо вам.
Рада видеть вас снова –
и вашей оценке.
…За что я и благодарна Проза ру –
за волю! –
для меня бесценны
возможности излагать в любой (!) форме – как хочу! - и корректировать безлимитно (ляпы ведь неизбежны по недосмотру или техническим причинам).
И выбор темы, да – без оглядки
на редакторское «кому это сейчас надо?»...
Если не надо, не нравятся форма ли, содержание – случайный человек
уходит от тебя без возврата, это ж так естественно...
и не грустно ну ничуть. Он найдёт других. Я – тоже.
Из сотен-то тысяч…
…Вещь выросла из небольшой заметки именно о голосах, а теперь планирую пройтись по всем пяти чувствам – раз есть отклики. (Дело времени… ну где его взять, портал в этом отношении ненасытен… читать хочется, писать тоже, а жизнь требует своего…)
Конечно, всё здесь субъективно ооочень,
это данность:
никто не «правее» (безапелляционность на дух не выношу, личное мнение не навязываю ни в какой мере) -
мы чувствуем каждый своё –
просто надо это
понимать, принимать –
и учитывать.
Если наши мысли корректировке поддаются – рационально, под влиянием аргументов-фактов (и это правильно), то наши чувства – чёрта с два…
Надеюсь, на эту бездонную тему и другие напишут (может, есть уже – вдруг да найду) –
предлагаю и вам – в своём, понятно, формате,
ведь вам есть, что сказать – и обсудить,
по вашему тексту – так выходит.
…Голос Литвинова – из любимейших, Виталий… Ну несравненный…
Татарского и Виролайнен знаю, конечно, но голоса сейчас не помню – надо послушать.
Мой список в тексте – ведь лишь часть…
…Знаете, Виталий,
вот чего мне на портале не хватает – это форума. Тоже свободного!
Охотно поговорила бы онлайн на небезразличные темы, заданные другими
(тем более с особенно интересными мне авторами – компанией - а где ещё-то?)
и сама бы хоть изредка предлагала.
Так и легче было бы и найти тех, кто тебе близок, в разговоре многое понимаешь быстро.
А то «метод тыка» печально затратен по времени и силам. На большинство сейчас читаемых вышла совершенно случайно – по реплике в отзыве другому автору, например… зацепило…
Надо, наверное, писать и просить –
создайте, пожалуйста, форум! Пусть с «входным билетом» за сколько-то там баллов. Я за.
… «Русскую историю» у вас читаю (видите) –
с интересом, потом и дальше - а ведь тоже могла бы никогда не найти – в таком океане?
Опять длинно вышло… Извините.
Всего вам доброго.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   28.05.2017 19:20   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Лидия!
В дополнение к теме "голоса" хотел бы
предложить свою маленькую вещичку,
посвященную радио:

http://www.proza.ru/2014/10/11/839

Жду Вас на страницах своих вещей.
С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   29.05.2017 00:24   Заявить о нарушении
ВРосии так много запомнившихся и запоминаемых голосов. Левитан,Вадим Синявский,Николай Озеров, Баталов, Крючков,Санаев. Всех не перечислить.Голос каждого человека так же индивидуален, как и сам человек

Борис Троицкий   17.06.2017 18:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «О голосах» (Лидия Кузьмина Сапогова)

Не могу назвать то,что хочу сказать рецензией, просто мысли по прочтении.
Я тоже часто задавала себе вопрос:что не так, почему не(приязнь),почему желание отстраниться(прижаться) и т. д.Одно и тоже у одних вызывает диаметральные чувства по отношению к другим.Это касаетсяи и запахов, и неуловимых мимических движений или жестов, и интонаций.И не помогают никакие самоуговоры, мнения других,даже тех,кто приятен во всех отношениях.
Было очень интересно, тема действительно обширная. Рада знакомству с Вами.

Элла Рахманова   25.04.2017 01:36     Заявить о нарушении
==Элла, спасибо вам.
Да, да – «не помогают самоуговоры».
Можно вполне осознавать плюсы-минусы объекта,
но если чувства говорят своё –
справиться не удаётся
Анекдот вспомнился: «Это надо запомнить, дети – понять это невозможно».
И - учитывать: «Никто не виноват! Ничего не поделаешь!»
Когда-нибудь учёные растолкуют нам…? Может, всё знают уже? – а в популярных объяснениях пока неубедительны…
Эту вещь надеюсь доработать – самой очень интересно… надо структурировать в основном для лучшего восприятия, материал-то накопился.
А голос… Равного по силе воздействия для меня нет. Одна известная певица… ну весьма неоднозначная как личность в целом и, не скрою, неприятна – скажу мягко. Но есть такие шедевры – запела… и всё… и пусть делает, что хочет… только поёт…
...В эпиграфе – отрывок из «Войны и мира» - о голосе Наташи, Толстой уделил ему немало внимания.
Я написала вещичку «Прототип Наташи Ростовой» - вот чуть оттуда.
------
«Ее чудный голос покорял знатоков и дилетантов.
Афанасий Фет,
услышав тогда еще 16-летнюю певицу,
напишет о ней свои волшебные строки –

стихотворение «Опять»:

«Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней…

…Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб только, дорогая,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой».

Толстой шутил:
«Эти стихи прекрасны, но зачем он хочет обнять Таню? Человек женатый…»

-------
Я тоже рада знакомству с вами, Элла. И видеть вас снова.
Всего доброго.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   25.04.2017 15:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «О голосах» (Лидия Кузьмина Сапогова)

Превосходно!!!

Лариса Белоус   11.05.2018 20:07     Заявить о нарушении
== Лариса, спасибо вам.
Постараюсь в будущем упорядочить.
Добавив - материала ещё много... и тема занимает.
Всего доброго.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   12.04.2017 10:48   Заявить о нарушении
Хорошо!Жду!!!

Лариса Белоус   12.04.2017 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «О голосах» (Лидия Кузьмина Сапогова)

А хорошо написано. Легко и радостно.
Однако о вкусах:
http://proza.ru/2016/03/05/1325
И ищё... Тока чур без обид.
http://proza.ru/2014/09/12/236
Конечно сказать что жалоба моя про Ваш текст никак нельзя. Написано у Вас всё замечательно. Но размер... ( Но всё-таки...) :)
Кстати насчёт голоса Совы и т.п. Один мой "знакомый друг" ("Мимино" ага...), с которым мы разговариваем преимущественно цитатами из фильмов, признался мне недавно, что когда он в любом разговоре произносит слово "но", то немедля вслед за тем напевает: "в результате пострадал, наш советский кинозал. Наааш, советский кинозал." , из назидательного вокализа директора школы в исполнении Николая Трофимова ( Фильм " Волшебная сила искусства")... С трудом , говорит, удаётся удержаться от удовольствия... :)
Удачи! :)

Андрей Бочко   20.03.2017 19:40     Заявить о нарушении
== Андрей, спасибо за отзыв.
К 1й ссылке хочется добавить: а дыня и офицер?!!
(На всякий случай: «У каждого свой вкус, своя манера: кто любит дыню, кто арбуз, кто офицера»).
Насчёт 2й ссылки - раздела «миниатюры» - вы правы, чоуж… Надо поменять, чтоб не обманывался честной народ. На «статью», что ли…
Оправданья для –
это изначально правда была небольшая вещица (ранее на др ресурсе опубликовала).
Потом расширяла постепенно, наконец решила сделать на этой основе такой лит-квинтет… секстет даже, есть ведь и шестое чувство.
Руки не доходят, материал лежит Монбланом (тут не всё-о) – жалко же, тааак интересно.
И может – кто в связи с этим прочтёт ту же «Кафедру», «Зеркало» и др.
Потому что времени пока не предвидится…
Разделы для меня вообще головная боль,
на Стихах ру уверенно ставлю «без рубрики» - и не заморачиваюсь. Почему тут нет?!
Про Трофимова понравилось. Люблю и его, и этот чудный фильм.
А примеров – тьма. У меня тоже есть близкие, с которыми можно разговаривать цитатами. Это классно… Особый кайф. (Далеко не со всеми ведь можно…)
Чей голос звучит - «Какая гадость»? Яковлев (Ипполит)…
«Комсомолка, студентка» - Этуш (Саахов).
«В греческом зале…»
«Но только ты не обижайся…»
«И того, и другого…» - тут же «и можно без хлеба…».
Это навскидку только… Еле останавливаюсь – понесло.
Вам тоже удачи.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   20.03.2017 23:09   Заявить о нарушении
== Зашла в "произведения"с благородной целью поменять раздел - ну не знаю... какой? Может, посоветуете? ==

Лидия Кузьмина Сапогова   20.03.2017 23:17   Заявить о нарушении
По первому эпизоду: что Вы?! Ничо нельзя добавлять! Нет, нет! И не уговаривайте! С меня же за каждое лишнее слово "строжайше спросится"! :)
А вот лучше на тему цитат и т.п. ознакомьтесь со списочком.. ("Огласите весь список, пжалста..." - слышу, слышу!) :
http://www.proza.ru/2016/06/22/1673
И вообще. Заходите. Вам точно ко мне...:)

Андрей Бочко   20.03.2017 23:30   Заявить о нарушении
== А где совет по разделу?!!==

Лидия Кузьмина Сапогова   20.03.2017 23:32   Заявить о нарушении
А можете и не менять ничего. Вам можно. Коли кто вякнет, так и говорите: Бочко разрешил... :)

Андрей Бочко   20.03.2017 23:33   Заявить о нарушении
Кстати. По первой ссылке. Офицера правда не пробовал, врать не буду, но арбуз всёжкиж лучше. По любому! :)

Андрей Бочко   20.03.2017 23:38   Заявить о нарушении
== Возражений не имею. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   20.03.2017 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «О голосах» (Лидия Кузьмина Сапогова)

Спасибо, Лидия, за очень интересные мысли. Читала увлеченно, узнала много нового.
Подумала: Говорят, что глаза - душа человека. А на мой взгляд, больше всего о душе человека можно узнать из его голоса. Замечала, что некоторые люди интуитивно чувствуют это и стараются говорить, как бы не своим голосом. Понравилось.
Новых Вам интересных наблюдений и новых произведений.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   13.03.2017 17:38     Заявить о нарушении
==Галина, спасибо!
Рада вас видеть - и что увлекла.
Написали бы тоже на тему чувств? Наверняка наблюдений и мудрости житейской у вас в достатке, есть чему поучить. Как мы др на друга действуем и что из этого получается?
Всех вам благ.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   13.03.2017 20:21   Заявить о нарушении
== Галина, обращаюсь к вам с предложением.
Вам это вроде бы должно быть интересно – тем более как педагогу.
8 апреля – тотальный диктант.
Узнать бы:
*как «прозаряне» на него смотрят?
*Кто собирается - или ходил, каковы впечатления. (Я была. А вы?)
*Каковы альтернативы?
Не хотите ли создать такую тему на своей странице? Чтоб желающие рассказали – кто, что, как... Я б тоже.
Ответьте поскорей – если не хотите, подумаю, кто бы ещё мог? А то времени мало.
Сейчас пойду это же напишу вам в самом свежем произведении на Стихи ру – чтоб вы быстрее увидели.
Всего доброго.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   14.03.2017 09:44   Заявить о нарушении
Очень интересное предложение. Можно заранее написать стихотворение или миниатюру
о пользе проведения таких диктантов и разместить на страницах. А в конце задать вопрос к читателям, как они относятся к этому. Можно, наверное, что-нибудь ироническое написать о тех, кто не понимает важности этого. Какие у вас предложения?

Галина Гостева   14.03.2017 13:22   Заявить о нарушении
== Галина, мне кажется, это – тема,
которую пишущим людям не стоит пропускать (все мы не идеальны), а тут такой всероссийский повод.
К вам обращаюсь, потому что вы вроде подходящая кандидатура для ведущего такой темы: педагог, на портале не новичок и тд.
Не хватает здесь форума, конечно...
Можно, например, так. Если вы не против – напишите у себя на странице (в произвольной форме, в удобное время) –
приглашение поделиться соображениями, опытом, рекомендациями на эту тему.
Например, под названием «Тотальный диктант-2017 – ваше мнение, прозаряне».
Может, народ будет заходить и высказываться – это ж очень интересно и важно.
А вы могли бы при желании комментировать. Может, разговор потом перейдёт на другую страницу – по ссылкам или приглашению.
Пусть – естественно.
Если почему-либо не хотите сами - может, знаете, кому такое предложить? Здесь ведь много педагогов, филологов и …

Скопирую этот текст у вас в рецензии на Стихи ру – вдруг кто там откликнется. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   14.03.2017 14:02   Заявить о нарушении
Лидия! Сегодня на стихах и здесь на прозе выложила статью: Поддержим своим участием " Тотальный диктант - 2017". Посмотрите, если что не так,то подправлю.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   15.03.2017 13:40   Заявить о нарушении
== Галина, ура!!! Спасибо!!!
Посмотрю - и напишу там - непременно.
Постараюсь сегодня - возможно, не получится, тогда завтра.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   15.03.2017 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «О голосах» (Лидия Кузьмина Сапогова)

Николай Владимирович Литвинов - гениальный голос у Него!!!

Стар618   06.03.2017 21:08     Заявить о нарушении
== Стар618! на 100% с вами согласна.
Не забуду его никогда. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   09.03.2017 04:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «О голосах» (Лидия Кузьмина Сапогова)

Ну, не знаю...
По-любому автор кучу трудов положил, дабы закончить.
Всех благ ему и приветов
Только вот структура текста хромает. (в новом понимании старого)

Алексей Черепанов   05.03.2017 21:38     Заявить о нарушении
== Алексей,
вам тоже привет и пожелание благ.
Уверяю:
вовсе не столь уж много трудов,
когда самому интересно – идёт легко.
К тому ж – автор ещё совсем даже и не закончил, о чём сказал в тексте.
Меня больше всего интересует ваше заключительное предложение
(особенно 4 последние слова).
Опасаюсь неверно понять…
Рассматривала опус как «вольные заметки», не стеснённые "правилами"
жёсткой арматурой и «деланием выводов» не озадачивалась –
неплановые
инфо, ощущения, «размышлизмы». Предложение вспомнить, подумать…
Возможно - это вышло боком...
Если вам не лень дать (доброжелательно, конечно)
конкретные советы
по улучшению «структуры», указать на ошибки и т.д. -
буду благодарна, а вдруг и соглашусь.
Если нет – жаль, ну что ж… ни тени претензий не имею...
Тогда сама, текст хотелось бы улучшить. Для того, собссно, и публикуется. А иначе можно просто в кругу друзей…
Всего доброго.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   05.03.2017 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «О голосах» (Лидия Кузьмина Сапогова)

Спасибо за неожиданно интересную тему. Конечно, приятный голос лучше. Но бывает, неприятным голосом говорит человек столь важные вещи, что ждёшь, например, слушая радио, именно его выступления на фоне сладкоголосых собеседников...
Неприятным голос может быть либо по манере говорения, либо своими обертонами. В первом случае виновато воспитание, во втором - врождённая физиология (и анатомия гортани). В первом случае возможна коррекция посредством (пере)воспитания, во втором в некоторой мере тоже - посредством "постановки голоса", как этого добиваются преподаватели пения и логопеды. Всё это, правда, мои домыслы, но дочку, помню, научил выговаривать звук "ш" (когда она говорила "фар" вместо "шар") и знаю, что можно воздействовать и на тембр, то есть управлять (волевым образом) голосовыми связками (будучи баритоном, петь басом или тенором, то есть "не своим голосом"). Впрочем, что-то я разболтался, совсем не являясь специалистом в этих тонких делах...

Евгений Решетин   01.03.2017 21:07     Заявить о нарушении
== Евгений, спасибо за отзыв.
Ничего не разболтались, всё у вас интересно, правильно –
я согласна полностью.
Всё так.

Я ж хотела сказать только о личном восприятии.
Есть «поставленные» и т.д. голоса –
а слушать (конкретно ты) не хочешь (не буду в подробности влезать – ну просто физически неприятно).
А есть речь с «дефектами» формально – и пленяет.
Знала взрослую тётю, говорящую «фар» - как ваша малышка –
ну очень мне нравилось – шарм…
Правда, сама она комплексовала. Но это звукопроизношение – артикуляция неверная или анатомический либо неврологический дефект.
Знаю тех, кого «бесит» голос Высоцкого. Тут нам др друга никогда не понять. Хрипит, видите ли… О! О!
Ну и так далее – у меня в этих заметках только о личном восприятии,
к стандартам отношения не имеющему.
Как во внешности, Евгений –
одному надо 90-60-90 –
а другой чихал на это – ему другое важно.
Или говорят – бывают «мужчины груди» и «мужчины ног». И каждый считает, что прав…
Хотела донести – главное-
что иногда мы тянемся – или отвращаемся – др от друга подсознательно,
не имея вроде бы логичных оснований.
Нам приятно или неприятно –
и это влияет на общение неизбежно. Ведь так?
Это просто помнить и знать надо – ибо данность.
О вкусах не поспоришь…
Но понимание найти можно и нужно – если не считать, что твой вкус – эталон.
Вот что я пыталась сказать – видимо, невнятно. Надо дорабатывать…
Всего вам доброго.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   01.03.2017 21:54   Заявить о нарушении
Ну, в общем-то, я так Вас и понял. Думаю в голосе Орловой есть "обертончик", который одних (может, большинство) заводит, а некоторых раздражает своей властной навязчивостью. Лично я по отношению к её голосу и прочим достоинствам, скорее, нейтрален.
А моей "малышке" уже 40 исполнилось. Подрабатывает в церквях пением на клиросе...
С уважением, и пожеланием удач

Евгений Решетин   01.03.2017 22:57   Заявить о нарушении
== Евгений, спасибо за понимание.
Ценю способность принимать окружающее разнообразие и его последствия без раздражения и хирургического вмешательства.
Это и есть высокая толерантность.
Напишу 2й – расширенный вариант – этих заметок. Рабочее название «Пять чувств плюс шестое – их влияние на нашу жизнь». Потом придумаю что-н менее громоздкое.
Всего доброго.
Л. ==

==В дополнение (если не желаете, не читайте просто)
приведу как иллюстрацию часть уже подобранного материала для задуманного (пока лежит-пылится) – пусть сейчас будет кусочек из той же «Кафедры». Грекова – замечательный, умнейший, тонкий автор.
Это мысли одного из гл персонажей – старого профессора Завалишина. Он-то понимает, что неправ – пристрастен по личным предпочтениям, что так нельзя… а ведь многие не понимают как раз…

«Часто мы начинаем считать людей плохими, несимпатичными только из лени.
Жизнь наша перегружена впечатлениями. Каждый новый человек, с которым она
тебя сталкивает, требует внимания, а оно у нас не безгранично. Нельзя
вместить в себя всех и каждого. Поэтому мы торопимся невзлюбить человека,
который ни в чем не виноват, попросту подал заявку на наше внимание. Объявив
кого-то неприятным, мы как будто снимаем с себя вину за невнимание. Мы рады
придраться к любому поводу, чтобы не полюбить человека. Одного мы не любим
за то, что он толст, другого за то, что шмыгает носом, третьего за
пристрастие к уменьшительным. Часто меня удручает мысль об изобилии
недоброжелательства, среди которого мы живем. Нашего к другим людям и других
людей к нам. Невольно вспоминаются строки из "Скупого рыцаря":
Да! если бы все слезы, кровь и пот,
Пролитые за все, что здесь хранится,
Из недр земли все выступили вдруг,
То был бы вновь потоп -- я захлебнулся б
В моих подвалах верных...
Так вот если бы внезапно, каким-то чудом стали слышными все заочные
высказывания одних людей о других, более того -- все недобрые мысли, мы бы
захлебнулись в море недоброжелательства. Каждый из нас по-своему в нем
повинен.
Я, старик, пытаюсь не осуждать людей. Но и я виноват: я остро не люблю
Кравцова. Бываю к нему несправедлив (внутренне всегда, а иногда и внешне).
Пытаюсь разобраться в причинах этой острой антипатии. Эгоист? Конечно, но не
он один. Карьерист? Многие карьеристы (я уже нет). Любит поговорить? Многие
любят. Я сам на старости лет стал отвратительно болтлив. Меня раздражает не
сама по себе его болтливость, а обкатанность его речи. Тут я, пожалуй,
несправедлив. Есть люди (из тех, что поздно выучились правильно говорить),
для которых штампованная речь -- своего рода достижение. Такой человек
наслаждается своим уменьем нанизывать одну за другой гладкие фразы, чтобы
выходило совсем как в газете. Нечто похожее испытывал я, когда, попав за
границу, вел разговоры на малознакомых мне языках. Сам факт гладкой,
правильной речи -- уже достижение.
Явное желание Кравцова стать заведующим кафедрой поставить в вину ему я
не могу. Он человек молодой, ему интересно заведовать кафедрой. Способности
у него есть, как научный работник он заслуживает уважения.
В результате, если вдуматься и разобраться как следует, главной
причиной моей неприязни к Кравцову оказывается то, что у него фигура не
суживается, а расширяется к поясу. Нечего сказать, причина... Позор»!

!!!
========================

Лидия Кузьмина Сапогова   02.03.2017 06:49   Заявить о нарушении
Спасибо. Приятно было вспомнить. "Кафедру" я читал где-то полвека назад...

Евгений Решетин   02.03.2017 11:25   Заявить о нарушении