Рецензии на произведение «Княжна Пасха. Часть четвертая»

Рецензия на «Княжна Пасха. Часть четвертая» (Мария Нестеренко)

Понимать подростков, писать про их чувства, очень не просто, но у Вас, Мария получилось прекрасно! Читаешь, и будто сам находишься в центре событий, переживаешь за Пасху...
С теплом,

Татьяна Самань   01.04.2022 22:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Княжна Пасха. Часть четвертая» (Мария Нестеренко)

Мария! Как выразилась Татьяна Ветрова - воистину масштабная работа!
Какая же Вы талантливая!
Если честно, я рад, что Савка-Марий всё забыла. Пасха поступила мудро, за это ей респект. Всё-таки поняла свою ошибку, хотя вслух до конца не призналась. Марий, конечно, тоже хорош: забил себе голову человеком, которому на него по большому счету плевать, и начал гнаться за целью. Тут верно всё Вы отметили - это была цель! Хорошо, что эти двое разошлись навсегда без конфликтов. Теперь они свободны друг от друга.
А вот исчезновение Якова из всех сфер жизни меня особо зацепило в этой части. Оказывается, как легко обойтись без любого человека - всегда найдется замена. И не так уж мы и важны в общем механизме...
Удачи Вам, вдохновения и новых вершин! Восхищен!

Пётр Статский   24.01.2017 22:02     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам за прочтение и за подробные отзывы, Пётр Алексеевич!
Рада Вашим рассуждениям. И Вам удачи и успехов!

Мария Нестеренко   24.01.2017 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Княжна Пасха. Часть четвертая» (Мария Нестеренко)

Здравствуйте, Мария! Поздравляю с завершением масштабной работы, относительно (впрочем, пожалуй, не очень "относительно") новой вехи Вашего творчества!
Особенно близки по духу мне первая и вторая часть. Может, потому, что та, ещё не изменившаяся душа Савки (привычнее называть Вашу героиню этим именем) где-то смахивает на мою в её возрасте)), даже по внешнему образу жизни мы чем-то похожи. Мне очень нравятся её открытость, искренность, жизнерадостность, чуткость и приятие всего близко к сердцу - при чём, последние её качества распространяются даже на людей другого времени, о которых напоминает только заброшенная усадьба. Очень сильный и яркий штрих в её образе - то, как она не может смириться с произошедшим в усадьбе давным-давно при страшном пожаре, придумывает всевозможные "альтернативные варианты"... А также - то, как Савка заступается за мать перед сворой родственников. Ну и, конечно, её общение с младшими ребятами, всегда очень уважаю тех, кто с ними возится!
Мистически-реалистическое переплетение судеб и эпох; яркие образы героев, размышления о смене душ; верные и правдивые, гармонично завершающие повесть последние строки... Затягивает и впечатляет. Также с каждым произведением мне всё больше нравится язык, которым Вы пишете. Он, насколько я могу судить, всё совершенствуется и совершенствуется, при чём большими скачками - речевые особенности всё лучше и лучше характеризуют персонажей. Это особо касается Оксаны, Андрея, ну и, естественно, Савки. Даже промежуточные персонажи вроде таксиста у Вас не выходят безликими!
А в легенде и впрямь ощущается "чисто гребневский дух", хотя в упомянутой усадьбе я и не была, но её "настроение" благодаря Вашим рассказам представить могу. Вот как обернулась некая недосказанность "Возвращения"... Трагедия Пасхи и Мария получает такое неординарное развитие, что (первое, что приходит на ум) - диву даёшься. А второе,что туда приходит) - никто не уходит в никуда, и может протянуться связующая ниточка между такой вот Савкой и... Марием, между Яковом и княжной... Эта мысль напоминает одну из книг Крапивина, "Наследники".
С теплом,

Татьяна Ветрова 2   31.12.2016 15:07     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна!
Очень рада, что Савка Вам понравилась! И отдельное спасибо за одобрение моего совершенствующегося языка, это ведь очень важно!

Мария Нестеренко   04.01.2017 20:53   Заявить о нарушении