Рецензии на произведение «Дюжина смутных мест Теории Информации»

Рецензия на «Дюжина смутных мест Теории Информации» (Инвариант)

Вот здесь Михаил можно пошпрехать.
Вот ваши слова.
......
Понятий "разветвленная информационная цепь" или "информационный волновой процесс" для нее просто не существует.
......
Ну вот правильно же все вы Михаил говорите.
Но означенное вами, существуют в человеческих системах шифрования значений, смыслов, понятий.
Во я вам же приводил пример с названием Ра- Ду - Га.
Где спарено, совмещено вместе, Названия РаГа,и ДуГа. Где Га, в РаДуГа, спарено.
Что можно отразить так 2 ГА. Где один Г1 со значением внутрь, что собственно так и есть, потому как рога у радуги обращены внутрь. И взят этот Г1 от звука втыкания гарпуна, плитки, палки в воду.
Но здесь имеется и второй Г2, взятый от Голубей, Со значением, что эти Голуби летучие.
Ну и действительно радуга, в общем то как бы летит, находится в воздухе. И крылья загнула вниз, Своими концами как гарпунами.
Таким образом мы по части Г, в радуГа, имеем два Г каждый со своим значением.
Что можно изобразить как 2(Г1 + Г2). С этими А в сдвоенном ГА, точно такая же история. И У нам получается типа ласточкиного хвоста. Или хвоста разделенного пополам, на двое. Но хвост то, у той же ласточки, он все равно один. Хоть и раздвоенный.
И я вам приводил чертежик, в виде Y, где скажем стойка, имеет два усика, раздвоена, о чем я вам выше вам и говорил. И говоря вашими словами, это и есть разветвленная информационная цепь, что наверное лучше назвать комплекс. Или двойной, спаренный фрактал.
А вот верхние усики это Ра и Ду,
Где как раз на рисунке, чертежике, мы наглядно видим вами означенный волновой процесс.
Но этих волновых процесса идет сразу, два. Да ещё и согнутыми в дугу.
Потому как РУ и ДУ, тоже раскладывается на 1 РА и 2 РА, а также 1 ДУ и 2 ДУ
И значение этих разных Д и У, я раньше вам рассматривал.
И даже вверху на рисунке, чертежыки Y видно то, что вы означили волновой процесс, но он происходит в две перекрещивающиеся волны. Что есть типичная перекрестная система шифрования. Имеющееся и применяющаяся в русской системе шифрования на полную катушку.
Что по импортному называется флексия, а переводится как изгибающаяся. Типа Как уж на сковородке вертится и изливается.

Сергей Горохов 2   31.01.2019 10:02     Заявить о нарушении
> Но означенное вами, существуют в человеческих системах шифрования значений, смыслов, понятий.

У меня речь о другом - интерференции различных источников.

Инвариант   01.02.2019 22:08   Заявить о нарушении
А вот это интерференция, на русский можно перевести.

Сергей Горохов 2   01.02.2019 22:57   Заявить о нарушении
> интерференция, на русский можно перевести

Взаимное влияние. В том смысле, что физический процесс может взаимодействовать как сам с собой (запаздывание), так и с другим процессом, так что информация - как модель этого взаимодействия - также выглядит взаимодействующей.

Например, если два предмета отбрасывают тень в одно место, то там где одна тень накладывается на другую, она "гуще". И в этом смысле, одна "усиливает" другую, хотя на самом деле тени никак не взаимодействуют.

Инвариант   02.02.2019 00:22   Заявить о нарушении
Ну так я и Михаил о том, в речеязыкоаых системах, как системах шифрования информации.
Вот возьмём опять же этот шифр Радуга.
И рассмотрим опять этот ГА, имеющийся в двойном размере.
Где Г1 # Г2, не равны по значению. Которые наложены друг на друга, или состыкованы в виде фрактала, что именуется в языковедении морфема. Но сами друг другу близко не родня, а даже оборотны, противоположны, типа плюс и минус. Голуби то вверхе летают, А Гарпун то внутрь воды входит. Но друг с другом образуют сладкую парочку. Как основание у ласточкиного хвоста.
Так же как и описанные вами тени. Тоже два в одном, но суть не одно и тоже.

Сергей Горохов 2   02.02.2019 13:08   Заявить о нарушении
Вот она и наблюдается в этом Г1 + Г2, ваша интерференция, накладывание, спаривание, но без *совмещения*. Или без слияния. Точнее, если отталкиваться от вашего примера, это только глазом видно, а в речи ухом слышно, что оно вроде как суть одно. Но получено от разных теней. Скажем от палки, столба, справа и от столба слева.
Но источники света, фонарь, на эти столбы падающие, и от которых тени, совсем разные. Типа сами по себе.
Но после скажем слияния теней от столбов. В одной точке, потом то у этих теней, типа лучей дорожки то снова разные. Что собственно можно изобразить так, V.
А если учесть что два фонарика светят на два столба, каждый под своим углом. То собственно мы получим такую конструкцию, Чертеж, или модель. Х. Где в точке пересечения по значению Г1 # Г2. Противоположные по значению, скажем вверх и вниз, вглубь. Но как разнополюсные, как мужчины и женщины, тянутся друг к другу, повлюблятся, но без полного слияния в одно.
А вот А1 может вполне быть по значению одинаков А2, , типа плюс и плюс, или минус и минус. И они шарахаются друг от друга, как с одинаковым зарядом магниты.
Что мы собственно и наблюдаем, как на чертежике, Х, так и в ласточкином хвосте.
И получился у нас типа, борьба и единство противоположностей.
А вообще то о чем шла речь, это перекрестная система шифрования. Согласно которой можно производить шифрование практически до бесконечности. Эти крестики, Х, только подстпвляй друг к другу ножками- головками, и получится типа спирали.
Вот эти , РА + Ду. Такую систему как раз и имеют.
Но вот *хвостик* можно заменять. Раду+Га. Раду+ Жный. Типа такого Жнеца. Удальца молодца. Но здесь уже ни ласточкин хвост. А типа наверное как у сороки, белобоки.
А вообще эта конструкция, со сменным хвостом. Типа как у ящерицы, один хвост оторвался, другой нарастает. Ну как вы мне ссылку давали где речь шла про этого бекаса, забыл как его по импортному называют.
Вот ещё бы пояснили что такое дифракция, русскими словесами. Как противоположность интерференции кажется. Сращивания. Если я правильно понял.
Вообще было бы здорово. Для третье классников.

Сергей Горохов 2   02.02.2019 13:42   Заявить о нарушении
А вообще, было бы здорово, если бы вы меня рассматривали как третьеклассника, и шпрехающем на языке этого уровня третьего класса.
Чтоб не только мне было понятно, но ентим третье классникам.
А похоже Михаил, мы уже начали создавать болванку учебника для третьего класса.
Потом эту болванку, обтещем, как папа Карло, Буратину делал.
И в путь.

Сергей Горохов 2   02.02.2019 14:45   Заявить о нарушении
> А похоже Михаил, мы уже начали создавать болванку учебника для третьего класса

Нет. У меня нет ни малейшего интереса к созданию учебников.

Инвариант   03.02.2019 13:54   Заявить о нарушении
Михаил. Так учебник это и есть научный труд, который изучают, осваивают все, от мала до велика. Начиная со школы.
Все остальное, типа статьи на проза ру или ФМ.
Все это суета сует.
Ну кто прочитает ваши труды на ФШ, ну сотни две человек. Ну тысяча. Ну пять. Ну десять. А в мире миллиарды людей.
Ну даже и прочитает вас и даже поймёт, например, как я. Вы думаете они как апостолы пойдут в народ, сеять ваше вечное, доброе. Да не будет этого никогда. Такова правда жизни.
Все эти статьи, Читаются По принципу, в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Только через учебник для младших классов вас услышат.
А в противном случае, ни кто вас не услышит. И не признаёт.
Чего, насколько я вас понял, вы хотите.
Без труда, не аынешь рыбку из пруда?
Более того, Ваши мысли взрослым возмужавшим и бабушкам и дедушкам. Сто лет не надо.
И причины того, вполне прозаичны.
Жаждут знаний дети, молодежь.

Сергей Горохов 2   03.02.2019 14:19   Заявить о нарушении
> ни кто вас не услышит. И не признаёт

За "признанием" надо на эстраду идти. А я своим делом занят. Обойдусь :-)

Инвариант   03.02.2019 15:02   Заявить о нарушении
Ладно Михаил. Пока с учебником отстал. Но это пока.
Подскажите, в какой то вашей статье я типа формулы видел. Статью просто пробежал глазами, со временем то напряг. Я же не пенсионер.
Но в свете что там имеется формула надо ознакомится внимательней.
Формула, не помню точно какие там буквы, Но выглядит так.
С = р*г.

Сергей Горохов 2   03.02.2019 19:08   Заявить о нарушении
> Формула, не помню точно какие там буквы

Я называю это "термодинамическая тройка": Приложенная сила равна произведению реакции системы на ее импеданс. Буквы там могут быть любые. Зная любые два параметра, можно найти третий. Это правило справедливо для любых линейных систем. Например, закон Ома U = I*r, или 2-ой закон Ньтона F = m*a, или закон Гука F = -k*x, или закон Клапейрона-Менделеева T = p*V (без учета коэффициента k) итп. В разных дисциплинах приняты различные обозначения, но суть от этого не меняется.

Инвариант   03.02.2019 20:18   Заявить о нарушении
Да эти все формулки я ещё со школы и института помню.
Но там у вас какая то своя была.
Что то связанное с информационными делами.

Сергей Горохов 2   03.02.2019 20:50   Заявить о нарушении
> Но там у вас какая то своя была.

Ну, значит, с тем же смыслом: Сила-реакция-импеданс.

Инвариант   04.02.2019 00:02   Заявить о нарушении
А ссылку можно повторить Михаил?

Сергей Горохов 2   04.02.2019 08:07   Заявить о нарушении
> А ссылку можно повторить

Вот здесь несколько разных формул:

Старый новый взгляд на природу Информации (HJ)
http://samlib.ru/i/idelxchik_m/info_hj.shtml

Инвариант   04.02.2019 08:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дюжина смутных мест Теории Информации» (Инвариант)

Приведу несколько выдержек из записи в моём блоге от 15.4.16 -- о проблеме информации в связи со столетней годовщиной Клода Шеннона.

Давно высказана мысль, что теория информации должна рассматривать (помимо каналов связи) приёмники и передатчики сообщений. Они обычно представляют собой сложные кибернетические системы с памятью, набором знаний (внутренней моделью мира, тезаурусом), своими целями функционирования. Для такой системы получить информацию — значит, изменить своё состояние (свой тезаурус), и мерой полученной ею информации должна стать именно величина этих изменений. Объём тезауруса может увеличиваться (при получении новых сведений ) или уменьшаться, если удаётся (благодаря сообщению) сжать имеющиеся данные — в обоих случаях сообщение несёт определённую информацию; но оно может быть тривиально или бессмысленно, тогда оно не изменит тезаурус — информации нет. Конечно, для сверхсложных систем (вроде научных знаний человека) количественно оценивать подобные изменения тезауруса очень трудно, но, скажем, для компьютерных программных комплексов это в принципе возможно.

Далее, действует принцип экономии: система стремится наиболее коротко представлять имеющиеся знания. Часто встречающиеся в памяти или сообщениях комбинаций слов, символов и т.д. запоминаются под каким-то именем (вводятся новые понятия, макрокоманды и т.п.). На это затрачивается память, но в целом происходит выигрыш, экономия памяти. Так же и в коммуникации: сообщить корреспонденту определение нового понятия (затрата), а потом использовать это понятие для укорочения сообщений. Вообще, информационные процессы похожи на экономические: сначала вкладываются средства, которые потом окупаются и приносят прибыль.

В идеале должен произойти синтез разных подходов к построению теории информации.
Как мы помним, в модели коммуникации Шеннона полученное сообщение тем более информативно, чем менее оно было ожидаемо. Давайте каждому возможному сообщению отведём некоторое его описание, длина которого будет пропорциональна его вероятности; описание всей ситуации в целом — это сумма описаний всех возможных исходов (ведь мы в жизни так и поступаем: более подробно рассматриваем наиболее вероятные вещи, и кратко — маловероятные). Тогда при осуществлении определённого исхода ликвидируются описания всех других, и общее изменение длины описания будет тем больше, чем менее вероятен данный исход. То есть качественно результат будет такой же, как у Шеннона (можно достичь и количественного, формульного соответствия).

Леввер   11.06.2017 17:35     Заявить о нарушении