Рецензии на произведение «О числе винничан - жертв Холокоста»

Рецензия на «О числе винничан - жертв Холокоста» (Нил Крас)

Тяжелая для чтения, полемическая статья. Автор оспаривает практически всех, кто когда-то и что-то писал о цифрах, по данной теме. Некоторые исследователи говорят, что только в последние годы стали общедоступными архивы Вермахта. Но кому это нужно, знать точные цифры убитых? Наверное, самим представителям еврейского народа! Так они сейчас и находятся ближе украинцев к самим архивам, находящимся в Бельгии или Германии. Или таки все хранится в винницком архиве? Неужели не найдется человека, который подведет итог исследованиям? Уверенно назовет точную цифру? Голландец писатель Кор Роос приезжает сюда рассказывать нам, винничанам, о Холокосте, открывать глаза, так сказать...

Лично я считаю, что число расстрелянных евреев в городе равнялось числу находившихся в нем на момент оккупации, и жаль, что не все смогли или захотели уехать в эвакуацию. Сюда из Польши никого не привозили, пешие колонны оттуда отправлялись в Шаргород. Военнопленные - отдельная статья. Согласен, 23 тысячи. И это печально. Давайте запишем эту цифру во всех памятках. Для начала - издаваемых Краеведческим Музеем. Только надо громко заявить о ней, как об итоге исследований.

Хотя мне кажется немного странным то, что исследование "О числе винничан - жертв Холокоста" на деле является исследованием "об отсутствии точных данных и наличии многих далёких от истинных цифровых сведений, касающихся жертв среди винничан-евреев во время нацистской оккупации города".

Вот некоторые зарубежные и проживающие в городе винничане жалуются, что нет мемориальных знаков в местах массовой гибели евреев, что обществу об этом мало известно, и что руководство города должно было бы этим заняться. А кто и кому отказал в этом? Кто должен быть инициатором, дядя Ваня из Калиновки у которого вся родня в Крыжополе? А на все это еще и средства нужны.

Возьмем, к примеру, Белоруссию. Там живет немало украинцев, желающих сохранить для потомков свою самобытную культуру и язык. Кого им обвинять? Государство, где они проживают? Да, оно не желает субсидировать все их потуги по сохранению культуры и языка. И наоборот, все организовывает так, что бы культурное украинское общество само себя обеспечивало и платило в казну налоги. Помощь от Украины? Шутите? Все чиновники говорят, мол, ищите спонсоров или зарабатывайте сами, никаких там фондов типа Европейского еврейского фонда для зарубежных украинцев нет.

Короче (резюме). Вместо потоков критики с разных сторон хотелось бы, наконец, прочесть отчет о проделанной работе, об успехах: какие книги изданы для не евреев об евреях, какие памятники установлены, что еще сделано для того, что бы идея Холокоста не могла больше зародится ни в одном воспаленном мозгу. А Вы знаете, что редкая свадьба в Виннице обходится без Хава Нагила и Семь сорок, Тум-балалайка и Лимончики - эти песни стали народными? Но с другой стороны, винничане не знают о существовании двух музеев еврейской культуры в городе, а те, кто организовал эти музеи, просят не распространять о них информацию и не размещать в интернете мои фото на эту тему. Вывесок на зданиях, что здесь расположен музей, или пусть даже мемориальная комната, естественно, нет...
Украинский народ не может нести ответственность за то, что не уберег евреев от немцев во время оккупации. Проживая в Украине, евреи продолжали общаться между собой на немецком языке, я не слышал, что бы кто-нибудь говорил на украинском, учились в еврейских школах, посещали еврейские больницы и вообще держались обособленно, как и положено. Никакой ассимиляции. Число украинцев, расстрелянных войсками НКВД в Виннице, было, конечно, меньше.

Но этот камень не в Ваш огород, простите, просто наболело, в связи с последними веяниями.

Сейчас другие времена и давайте поступать в соответствии с ними - никто никому ничего не запрещает! И не надо стучать в открытые двери...

А лично Вам - здоровья и жизненных сил. С уважением. Сербей.

Сербей   28.04.2017 01:54     Заявить о нарушении
Дорогой Сербей!

Можно, конечно, оспаривать некоторые неточности в приведенных Вами фактах, можно дискутировать насчёт не совсем отшлифованных Ваших формулировок, можно критиковать структурные слабости Вашей рецензии (а кто пишет полемические статьи так, что к ним - не придраться?), но это всё излишне.

Потому что Вы п р а в и л ь н о указали на перекосы в национальной политике в городе Винница, причём — я это не устаю повторять — в этом виновны и так называемые национальные м е н ь ш и н с т в а (0,5% евреев в городе - иначе не скажешь) с их лидерами, и те, кто отвечает за создание городского микроклимата. Примеров приводил я достаточно.

Благодарю Вас за внимание к моей публикации.
Ваш,

Нил Крас   28.04.2017 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «О числе винничан - жертв Холокоста» (Нил Крас)

«Александр Жовнер Александр, в одном Вы правы, это в том, что публикация взбалтывает грязь со дна. Но в то же время выставленная публикация изобилует огромным количеством несостыковок, разрывов во времени и попросту передёргиваний и искажений фактов. Я понимаю, что очень сильно хочется притянуть украинцев в этому и обвинить, привить комплекс вины, но всем и так ясно, что до войны и после неё еврейская часть населения в Украине как сыр в масле каталась, или хотя бы жила не хуже коренного населения, в то же время являясь частью этого населения, примерно одинаковой по численности. В связи с чем не рекомендую, а просто предлагаю - давайте обсудим другой вопрос, а как нам сообща сделать так чтобы евреи не уезжали из государства, а возвращались обратно - на свою родину. Хочу напомнить, что понятие "родина" это не способ самоубийства, а место, где родился человек. ВАС тут никто не обижает, ВЫ сами можете обидеть кого угодно.
Приглашаю Вас на службу в синагогу, которая находится по улице Космонавтов. Суббота к 10.00.» ( http://www.facebook.com/groups/vinnichane/ от 31.01.2017).

Итак, первый критикан объявился тут: Почему «критикан», да потому, что голословно обвиняет автора во всевозможных грехах, не утруждая себя хотя бы попыткой какого-то доказательства. Такая вот кавалерийская атака голышом. Почему «кавалерийская атака голышом»? Да потому, что Александр Сентябринович Жовнер (АЖ) - бывший военнослужащий, из старшего офицерского состава (по его словам, командир полка). И потому что теперь занимается бизнесом, имеющим прямое отношение к коневодству. И, главное, в теме — гол, как те наездники, которые голышом в фильме «Котовский» ошеломили и принудили к бегству «белых».
Я бы АЖ не ответил, если бы не знал, что он — не еврей по рождению — вот уже примерно один год регулярно посещает службы в синагоге по ул. Космонавтов, 20, куда и других приглашает. Правда, мудрость, изложенная в «Талмуде», требует многолетнего её познавания. И не только по субботам в 10.00, что лишний раз показывает реплика АЖ.

Ну а теперь мои вопросы к бывшему жовніру (воину). Будьте любезны, оправдайте вот это безапелляционное заявление: «...публикация изобилует огромным количеством несостыковок, разрывов во времени и попросту передёргиваний и искажений фактов.» Но не путайте факты, приводимые другими, с теми, которые отстаиваю я. И расшифруйте «несостыковки», «разрывы во времени» и уж - обязательно! - «передёргивания и искажения фактов». Опять же — не со стороны цитируемых мною авторов, а — с моей. Не сможете — останетесь лгуном и клеветником.
И не поленитесь объяснить, как дошло до Вашего понимания то, что мне «очень сильно хочется притянуть украинцев к этому и обвинить, привить комплекс вины». И — откуда Вам известно, что « … до войны и после неё еврейская часть населения в Украине как сыр в масле каталась, или хотя бы жила не хуже коренного населения ...» Вы жили после войны, Вы видели этих одиноких вернувшихся из эвакуации голодающих стариков, потерявших в войну сыновей и лишившихся из-за Холокоста всей прочей родни? Помогать им было некому. Я об этом писал: как разносил собранные мамой к Пасхе продуктовые посылочки по её знакомым ещё с довоенных лет. Видели ли Вы эту потрясающую нищету на Старой и Новой Иерусалимке? Эту скученность, грязь, в которой жили тысячи винницких евреев в послевоенное время. «Другие жили не лучше», - попытаетесь возразить Вы. Согласен. Но как можно так кощунственно врать: « … еврейская часть населения в Украине как сыр в масле каталась...»?
Поражаюсь, как Вам удавалось пересчитывать солдат в полку, если у Вас столь ничтожные знания арифметики: «...жила не хуже коренного населения, в то же время являясь частью этого населения, примерно одинаковой по численности.» Значит, по Вашему, евреев и украинцев (основная часть коренного населения), например, после войны было одинаково — по 16%?! Уменьшилась ли доля украинцев в городе после войны также наполовину, как евреев?

Что касается Ваших высокопарных слов и, тут же, упрёков евреям: «… как нам сообща сделать так чтобы евреи не уезжали из государства, а возвращались обратно - на свою родину. Хочу напомнить, что понятие "родина" это не способ самоубийства, а место, где родился человек. ВАС тут никто не обижает, ВЫ сами можете обидеть кого угодно.», то они лишь подчёркивают, что лучше Вам продолжать успешную деятельность в помощь коневодству страны, а не сочинять бред типа «понятие "родина" это не способ самоубийства, а место, где родился человек.»
Тут, впрочем, задача ясна. И не я её постулировал: это - закон жизни.
«Придёт Винница в Европу — возвратятся в неё многие бывшие винничане, разлетевшиеся по всему свету ещё с советских времён.
А так ожидать их обратно — впустую. Это, видимо, понимали и понимают все четыре президента независимой Украины: никто из них о призыве возвратиться и помочь стране в трудное время преображения даже не заикнулся.
Певно, мали рацію… (По следам наших выступлений — IV, сентябрь 2015).

Нил Крас   01.02.2017 18:59     Заявить о нарушении